Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование бизнес-процессов на основе внедрения системы подачи предложений по улучшению деятельности (на примере ООО «ТрансУспех»)

Работа №116431

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

управление качеством

Объем работы66
Год сдачи2017
Стоимость4850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
28
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 5
1 Теоретические аспекты совершенствования бизнес-процессов на основе системы подачи предложений по улучшению 8
1.1 Бизнес-процессы, показатели, логистические бизнес-процессы и их особенности 8
1.2 Особенности системы подачи предложений по улучшению как метод совершенствования бизнес-процессов 12
1.3 Существующие этапы по разработке и внедрению системы подачи предложений по улучшению на предприятии 17
2 Анализ эффективности деятельности предприятия ООО «ТрансУспех» 20
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 20
2.2 Анализ показателей качества, результативности и эффективности бизнес-процессов предприятия 25
3 Разработка мероприятий по совершенствованию бизнес-процесса на основе системы подачи предложений по улучшению деятельности предприятия ООО «ТрансУспех» 41
3.1 Мероприятия, направленные на улучшение деятельности предприятия путем внедрения системы подачи предложений по улучшению от сотрудников 41
3.2 Оценка эффективности мероприятий 47
Заключение 52
Список используемой литературы 55
Приложение А 60
Приложение Б 61
Приложение В 65
Приложение Г 66

В настоящее время каждое предприятие ищет свою стратегию для создания преимуществ, которую невозможно скопировать. При этом предприятие должно гибко реагировать на изменения рынка и создавать свой уникальный набор товаров и услуг. Но в настоящее время существует большое количество российских предприятий, в которых преобладают эволюционно сложившиеся системы управления, основанные на многолетней практике совместной работы, а не на прозрачных и четких методах и моделях. Но если старые методы работали в статичных условиях, когда внешние экономические условия значительно не менялись долгое время, то современные условия ведения бизнеса требуют выстраивания систем постоянных улучшений внутренних процессов предприятий. Для повышения своей конкурентоспособности предприятие должно понять и описать все протекающие бизнес-процессы в соответствии с основной целью предприятия. Таким образом, проблемы оптимизации бизнес-процессов приобретают все более актуальное значение.
Изучению и применению процессного подхода и оптимизации бизнес - процессов посвящены многие труды современных исследователей, таких как Беккер Й., Лайкер Дж., Оно Т., Имаи М., Вумек Дж., Репин В.В. и др.
Актуальность темы исследования объясняется высокой значимостью бизнес-процессов, т.к. их оптимизация и совершенствование оказывают существенное влияние на эффективность функционирования всего предприятия.
Целью бакалаврской работы является разработка мероприятий по совершенствованию бизнес-процесса на основе системы подачи предложений по улучшению деятельности предприятия ООО «ТрансУспех». Для достижения этой цели в работе поставлены следующие задачи:
• изучить теоретические аспекты совершенствования бизнес-процессов на основе системы подачи предложений по улучшению;
• проанализировать бизнес-процессы в организации ООО «ТрансУспех»;
• разработать мероприятия по совершенствованию бизнес-процесса на основе системы подачи предложений по улучшению детальности предприятия ООО «ТрансУспех».
• Оценить эффективность мероприятий.
Объектом настоящей работы выступает ООО «ТрансУспех», деятельностью которого является предоставление услуг по перевозке грузов. Предметом исследования является процесс предоставления услуг по перевозке грузов, реализуемый на ООО «ТрансУспех».
Теоретическую основу исследования составляют специальная литература по теме исследования; статьи в периодической печати; отечественный и зарубежный опыт совершенствования бизнес-процессов; данные функциональных отделов предприятия; ресурсы Интернет; результаты специальных исследований.
При проведении исследования были использованы следующие приемы и методы: методы анализа и синтеза, метод группировки и обобщения данных, диаграмма Исикава, методология IDEF0, FMEA-анализ.
Структура бакалаврской работы. Данная работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка использованных источников и литературы.
Введение обосновывает актуальность данной темы, отражает цели и задачи, поставленные в бакалаврской работе, описывает объект и предмет исследования, методы, использованные для сбора, систематизации и интерпретации данных об объекте исследования, содержит обзор основных использованных источников и литературы, краткий анализ структуры бакалаврской работы.
В первой главе рассматриваются теоретические аспекты совершенствования бизнес-процессов на основе системы подачи предложений по улучшению; выявляются особенности системы подачи предложений и основные направления улучшения деятельности предприятия на основе системы подачи предложений по улучшению.
Во второй главе «Анализ эффективности деятельности предприятия ООО «ТрансУспех»», были выявлены проблемы и недостатки в процессе предоставлении услуг по перевозке грузов, которые непосредственно связаны с недостаточным функционированием системы подачи предложений по улучшению деятельности от сотрудников организации.
В третьей главе «Разработка мероприятий по совершенствованию бизнес-процесса на основе системы подачи предложений по улучшению деятельности предприятия ООО «ТрансУспех»» на основе проведённого анализа разработаны мероприятия по совершенствованию бизнес-процессов организации ООО «ТрансУспех» и мероприятия по внедрению системы подачи предложений по улучшению деятельности от сотрудников организации.
В заключении подведены итоги исследования, а также кратко излагаются полученные автором выводы.
Бакалаврская работа состоит из 59 страниц, в ней используется 10 таблиц, 18 рисунков. Для ее написания было изучено 44 источников литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Деятельность по разработке и внедрению системы подачи предложений по улучшению включает три этапа: инициирование и оформление кайдзен- предложений; рассмотрение кайдзен-предложений; поощрение участников. Данные этапы полностью описывают процесс разработки и внедрения системы подачи предложений по улучшению на предприятии, который может быть применен на любом предприятии.
Анализируя и решая проблемы с помощью кайдзен-предложений и участвуя в этой системе сотрудники компании обучаются находить и устранять причины проблем. Справляясь с проблемами, сотрудники становятся более компетентными, а значит более ценными для компании. Применяя на работе не только руки, но и головы, сотрудники открывают для себя новый смысл в своей работе. Компания выявляет среди своих сотрудников наиболее активных и талантливых, продвигая их на лидерские должности. А решенные проблемы складываются для компании в дополнительную прибыль.
В данной работе рассматривается ООО «ТрансУспех» - крупный поставщик логистических и экспедиционных услуг, имеющий 10-летний опыт успешной работы на внутрироссийском рынке.
На сегодняшний день в ООО «ТрансУспех» слабо развита именно внутренняя составляющая предоставления качественной услуги, так как организации небольшая, и она не уделяет должного внимания правильной и четкой организации. Поэтому первое, что необходимо сделать, это провести анализ удовлетворенности клиентов.
После изучения деятельности и проведения анализа с помощью метода SERVQUAL были выявлены несоответствия, связанные с правильностью оформления документации, которые влияют на качественное предоставление услуги. Неудовлетворительным результатом считается шестой критерий логистических услуг - оформление документации, потому что неправильно оформленный документ может вернуться и тогда сорвутся сроки доставки из- за того, что ООО «ТрансУспех» не сможет вовремя приступить к выполнению требований. Данное несоответствие было проанализировано с помощью FMEA-анализа и таким образом были выявлены основные проблемы, из-за которых возникают проблемы с неправильным оформлением документации, а именно:
• неточность оформления заказа;
• отсутствие требований к работе.
Данные несоответствия в значительной мере влияют на операционный процесс ООО «ТрансУспех» и ведут к неудовлетворенности клиентов компании, а следовательно, к снижению объемов заказов и объемов прибыли.
Для того чтобы оценить результативность данного алгоритма предоставления услуг по перевозке грузов компании и выявить возможные недостатки в операционном процессе, в работе проведена оценка результативности и эффективности основных показателей операционного процесса ООО «ТрансУспех». Показатели результативности и эффективности операционного процесса компании имеют тенденцию к снижению за период 3 квартал 2015 г. - 1 квартал 2016 г., что говорит о возможных проблемах в процессе.
С помощью диаграммы Исикавы были выявлены проблемы, которые влияют на операционный процесс ООО «ТрансУспех». Срыв сроков поставки наиболее сильно влияет на эффективность и результативность операционного процесса компании, чем другие причины, и на устранение данной причины необходимы большие затраты. При возникновении данной причины возникает много потерь, которые сильно влияют на транспортную компанию.
Главной проблемой при предоставлении качественной услуги в ООО «ТрансУспех» является неточность оформления заказа. Так как несоответствия возникают при работе менеджера по логистике транспортно-экспедиционной компании, было решено стандартизировать его работу. Для того, чтобы устранить несоответствие, связанное с неточностью оформления заказа была разработана стандартная операционная процедура и разработан шаблон заявки на оформление заказа. Разработанная стандартная операционная процедура позволит сократить время на принятия заявки, так как все наглядно показано и менеджер по логистике сможет принимать заказы в кротчайшие сроки и без потерь, что повысит эффективность операционного процесса в ООО «ТрансУспех».
Для повышения результативности и эффективности процесса предоставления услуг грузоперевозки компании необходимо воспользоваться методикой SDP «гарантированное снабжение», которое позволит устранить проблему срыва сроков поставки. В работе разработан и представлен усовершенствованный алгоритм процесса предоставления услуг ООО «ТрансУспех» после внедрения методики SDP «гарантированное снабжение».
При внедрении предложенных мероприятий, стандартизирующих работу менеджера по логистике, несоответствия связанные с оформлением документов уменьшаются и потребитель доволен качеством предоставления услуги.
Затраты на внедрение мероприятий по оптимизации операционного процесса составляют 500000 руб. (обучение персонала; покупку канцтоваров для размещения необходимых документов; на премии работников за участие в разработке мероприятий).
Экономический эффект от предложенных мероприятий составил 84000 рублей, а показатель экономической эффективности равен 1,668. Положительность экономического эффекта и превышение показателя экономической эффективности минимально установленного уровня (>1) говорит о целесообразности применения разработанных мероприятий.


1. Агиевич Т.Г., Морозова Ю.С. Оптимизация бизнес-процессов: концептуальный подход // Теория и практика общественного развития. - 2013. - № 4. - С. 224-226.
2. Аглицкий И.С., Самолдин А.Н., Сусов Р.В. Экономические аспекты оптимизации бизнес-процессов функционирования коммерческой организации // Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития. - 2014. - № 13. - С. 27-31.
3. Алексейчик Т.В., Володин А.Н. Методы оптимизации бизнес- процессов // Вестник Ростовского государственного экономического университета (РИНХ). - 2014. - № 2 (46). - С. 101-107.
4. Вайкок М.А. Принципы формирования организационной структуры управления промышленным предприятием при оптимизации бизнес процессов // Глобальный научный потенциал. - 2014. - № 3 (36). - С. 92-95.
5. Гилязова Л.А. Основные этапы оптимизации бизнес-процессов в российских фирмах // Материалы и доклады IV международной молодежной научной конференции «Экономика и управление: современное положение». - Самара, 2012. - С. 280-282.
6. Грачев С.А. Исследование и оптимизация бизнес-процессов в звеньях цепи поставок // Вестник Университета (Государственный университет управления). - 2012. - № 6. - С. 105-112.
7. Грачева Н.А., Полищук О.А. Методические подходы к оценке и управлению стоимостью компаний с позиции риск-менеджмента и оптимизации бизнес-процессов // Вестник Самарского государственного экономического университета. - 2012. - № 9 (95). - С. 18-25.
8. Гришаева О.Ю. Логистическая координация материальных потоков как конкурентное преимущество / О.Ю. Гришаева, В.А. Шумаев // Риск: ресурсы, информация, снижение, конкуренция. - 2013. - № 2. - С. 22-27.
9. Денисова О.А. Оптимизация потоков данных как основа оптимизации бизнес-процессов организации // Материалы VIII международной научно-практической конференции «Информационные технологии в экономике, образовании и бизнесе». - 2014. - С. 32-40.
10. Дождиков К.В. Оптимизация бизнес-процессов по качественно-стоимостным показателям // Проблемы современной экономики (Новосибирск). - 2014. - № 22-2. - С. 36-40.
11. Долгая А.А. Условия и методы оптимизации управления в результате моделирования бизнес-процессов // Региональные проблемы преобразования экономики. - 2014. - № 7 (45). - С. 86-91.
12. Долгая А. Оптимизация систем управления как результат моделирования бизнес-процессов // Проблемы теории и практики управления. - 2014. - № 11. - С. 118-123.
13. Земсков А.Е. Условия и факторы оптимизации бизнес-процессов // Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы. - 2014. - № 3. - с. 46-48.
14. Иванова В.В., Лезина Т.А. Оптимизация бизнес-процессов через систему контроля показателей бизнес-процессов // Сборник материалов Международной ежегодной научной конференции «Модернизация экономических отношений в отраслях народного хозяйства». - 2012. - С. 207-214.
15. Колос Н.В. Направления оптимизации бизнес-процессов компаний в условиях развития сетевой экономики // В сборнике: Наука и кооперация: проблемы и пути развития Белгородский университет кооперации, экономики и права. - Белгород, 2012. - С. 263-266.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ