Введение 6
Глава 1 Функциональное моделирование виртуального помощника 9
1.1 Технико-экономическая характеристика фармацевтической компании9
1.2 Концептуальное моделирование виртуального помощника 11
1.2.1 Выбор технологии концептуального моделирования виртуального
помощника 11
1.2.2 Разработка и анализ модели бизнес-процесса «КАК ЕСТЬ» 14
1.2.3 Обоснование необходимости автоматизированного варианта
решения и формирование требований к виртуальному помощнику 15
1.3 Анализ существующих разработок на предмет соответствия
сформулированным требованиям 16
1.4 Постановка задачи на разработку проекта создания виртуального
помощника 18
1.5 Разработка модели бизнес-процесса «КАК ДОЛЖНО БЫТЬ» 19
Глава 2 Логическое проектирование виртуального помощника 22
2.1 Выбор технологии логического моделирования виртуального
помощника 22
2.2 Логическая модель виртуального помощника и ее описание 23
2.2.1 Диаграмма вариантов использования бизнес-процесса взаимодействия
между сотрудниками отделов 23
2.2.2 Разработка диаграммы классов виртуального помощника 27
2.2.3 Разработка диаграммы последовательности виртуального помощника 28
2.3 Требования к аппаратно-программному обеспечению виртуального помощника 31
Глава 3 Физическое проектирование виртуального помощника 32
3.1 Выбор инструментов проектирования 32
3.2 Схема взаимосвязи программных модулей и информации в
конфигураторе 35
3.3 Описание функциональности виртуального помощника 36
3.4 Тестирование виртуального помощника 41
Заключение 44
Список используемой литературы 45
Приложение А Листинг кода модуля «Телеграмм» 48
Фармацевтическая компания «Озон» - предприятие, занимающееся разработкой, производством, выпуском и тестированием лекарственных препаратов, которые широко используются жителями России и стран СНГ.
Фармацевтическая компания «Озон» и ООО «Управляющая компания» работают в составе холдинга. Разработка велась в IT - подразделении ООО «Управляющая компания» для автоматизации одного из бизнес — процесса компании «Озон»
Организация всех операций, которые были изложены выше требует тотального контроля за слаженностью работы каждого отдела, необходимо следить за целостностью оборудования каждого рабочего места.
Цифровизация — внедрение современных технологий в сферы жизни производства. Именно благодаря этому методу облегчилась жизнь сотрудников компаний и предприятий. В наше время наличие персональных компьютеров и сервером — это необходимое и одно из первостепенных, что должно быть на производстве.
Но с появлением высоких технологий, появилась и нужда в экспертах, которые будут заниматься поддержанием их жизнедеятельности. Поэтому в компаниях начали создаваться IT - отделы, сотрудники которых должны следить за аппаратурой, техникой и программным обеспечением, которое используется сотрудниками иных отделов, менее компетентных в компьютерных технологиях.
Не всегда IT - специалисты могут уследить за неполадками, происходящими на производстве, поэтому сотрудники, у которых возникли проблемы должны помогать своим коллегам хотя бы своевременно поданной информацией, с этой целью необходимо внедрить виртуального помощника «бота», который выступит мостом при общении между специалистом и сотрудником иного отдела, т. к. именно «боты» обретают популярность в наше время, они неприхотливы, их можно внедрить куда угодно и они будут выполнять какие угодно функции.
Актуальность темы заключается в необходимости создания виртуального помощника, который возьмет на себя роль получателя сообщений о неисправностях в программном или «железном» обеспечении. Данное решение облегчит нагрузку, которая ложится на немногочисленных сотрудников IT - отдела предприятия.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является бизнес-процесс взаимодействия между сотрудниками IT - отдела и иных отделов предприятия для своевременного исправления неполадок на рабочем месте.
Предметом исследования выпускной квалификационной работы является автоматизация взаимодействия между сотрудниками IT - отдела и иных отделов предприятия.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка виртуального помощника в виде телеграмм бота на платформе 1 С: Предприятие.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— провести анализ предметной области;
— разработать концептуальную модель бизнес-процессов;
— разработать логическую модель виртуального помощника;
— разработать физическую модель виртуального помощника;
— разработать виртуального помощника и конфигурацию.
Практическая значимость работы заключается в разработке виртуального помощника в виде телеграмм бота, который повысит продуктивность и работоспособность сотрудников IT - отдела компании.
В первой главе производится анализ фармацевтической компании, а также была дана характеристика. Было проведено концептуальное моделирование и обоснована необходимость в создании виртуального помощника.
В главе номер 2 было описано логическое проектирование виртуального помощника.
В третьей главе произведено физическое проектирование и тестирование виртуального помощника
В заключении описаны выводы и результаты.
Выпускная квалификационная работа, посвященная актуальной проблеме на внутреннем рынке фармацевтической компании «Озон», а именно внедрение виртуального помощника в функционал предприятия с целью облегчения нагрузки на сотрудников организации.
В результате анализа предметной области были выявлены процессы, требующие IT - решения, а именно создание информационной системы «Виртуальный помощник», которая включает в себя разработку рабочей среды для сотрудника IT - отдела в программе 1С:Предприятие и связывание данной среды с чат-ботом мессенджера Telegram.
В процессе выполнения выпускной квалификационной работы были достигнуты результаты:
— была дана характеристика предметной области;
— был произведен анализ предметной области. Так же с помощью методологии BPMN была разработана концептуальная модель виртуального помощника;
— из-за отсутствия аналогов в открытом доступе было принято
решение самостоятельно и с нуля вести разработку;
— было сделано логическое и физическое проектирование
виртуального помощника;
— был произведен тест виртуального помощника, в ходе которого было выяснено, что виртуальный помощник целиком и полностью выполняет все свои функции.
В дальнейших планах подразумевается усовершенствование виртуального помощника, разработанного в приложении 1С:Предприятие для внутреннего рынка фармацевтической компании «Озон», а именно автоматизированное и шаблонное общение с пользователями, столкнувшимися с проблемами на своих рабочих местах с неполадками.
1. Ажеронок В.А., Габец А.П., Гончаров Д.И., Козырев Д.В., Кухлевский Д.С., Островерх А.В., Радченко М.Г., Хрусталева Е.Ю., Под редакцией Радченко М.Г.. Профессиональная разработка в системе «1С:Предприятие». Издание 2. 2012. 1400с.
2. Асатрян А. А.., Голиков А. Б., Морозов Д. А., Соломатин Д. Ю., Федоров Ю. А.. Методическое пособие по эксплуатации крупных информационных систем на платформе «1С:Предприятие 8» - 2 изд. 2017. 331с.
3. Бурляева Е. В., Устинова Н. С.. Функциональное моделирование производства модулей анодного заземления для электрохимической защиты от коррозии. 2014. 5с.
4. Корнюшко В. Ф., Флид А. А., Панов А. В., Богунова И. В., Николаева О. М.. Применение системного подхода для построения информационного пространства разработки состава готовых лекарственных форм. 2018. 18с.
5. .Радченко М. Г. 1С:Предприятие 8.2. Коротко о главном. Новые возможности версии 8.2. 2009. 416с.
6. Радченко М.Г., Хрусталева Е.Ю. 1С: Предприятие 8.3. Версия для обучения программированию. 2014. 1264 с.
7. Радченко М.Г., Хрусталева Е.Ю. 1О:Предприятие 8.3. Практическое пособие разработчика. Примеры и типовые приемы. 2013. 965 с.
8. Репин Владимир. Моделирование бизнес-процессов в нотации BPMN пособие для начинающих. 2018. 84 с.
9. Филатова Виолетта. 1С:Предприятие 8.3: Бухгалтерия предприятия (Самоучитель). 2015. 253 с.
10. 1С:Предприятие [Электронный ресурс]. URL:
ййрз://ги.’№1к1реФа.огд/’№1к1/1С:Предприятие (дата обращения: 04.03.22).
11. «Бот» [Электронный ресурс]. URL: https://v8.1c.ru/platforma/bot/(дата обращения: 04.03.22).
12. «Использование диаграммы вариантов использования UML при проектировании программного обеспечения» [Электронный ресурс]. URL: https://habr.com/ru/post/566218/(дата обращения: 04.03.22).
13. «КАК ДОЛЖНО БЫТЬ» [Электронный ресурс]. URL:
https://www.bazt.ru/services/gov/business-process-gos (дата обращения:
04.03.22).
14. «КАК ЕСТЬ» [Электронный ресурс]. URL: https://piter-
soft.ru/knowledge/glossary/process/as-is-model.html#: (дата обращения:
04.03.22).
15. UML [Электронный ресурс]. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/UML(дата обращения: 27.02.22).
16. Модель «Как есть» (AS-IS) [Электронный ресурс]. URL: https://studbooks.net/2034566/informatika/model(дата обращения: 14.01.22).
17. Arun Veeramani, Harsh Vardhan. The UML of Deep Learning. 2018. 56 p.
18. Joshua Fuehrer, Joseph Butchko. Learning BPMN 2.0: A Practical Guide for Today's Adult Learners. 2018. 232 p.
19. Julia Szota-Pachowicz. BPMN Course Learn and practice on examples. 2019. 166 p.
20. Krishna Rungta : UML 2.0: Learn UML in 1 Day. 2019. 113 p.
21. BPMN [Электронный ресурс]. URL:
https://www.lucidchart.com/pages/ru/bpmn(дата обращения: 03.03.22).
22. IDEF0 [Электронный ресурс]. URL:
https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/59640(дата обращения: 03.03.22).
23. Soware [Электронный ресурс]. URL: https://soware.ru/products/staruml(дата обращения: 03.03.22).
24. Telegram API [Электронный ресурс]. URL:
https://tlgrm.ru/docs/bots/samples(дата обращения: 05.03.2022).
25. What is Use Case Diagram? [Электронный ресурс]. URL: https://speechfoodie.com/what-is-a-use-case-diagram/ (дата обращения:
06.03.22).