Проведен анализ рынка макаронных изделий в Московской области за 2017-2022 годы.
Введение 3
1. Теоретические аспекты рынка и его функционирования 4
1.1. Понятие и сущность рыночной власти 4
1.2. Понятие, подходы, виды, принципы анализа отрасли 10
1.3. Методы сбора данных при проведении исследования рынка 15
2. Анализ рынка макаронных изделий в Московской области 21
2.1. История и описание рынка макаронных изделий в Московской области 21
2.2. Текущее состояние рынка макаронных изделий Московской области 26
2.3. Государственное регулирование отрасли 34
3. Направления развития рынка макаронных изделий России 39
Заключение 43
Список используемой литературы 46
Актуальность выбранной темы исследования в рамках данной курсовой работы заключена в том, что макаронные изделия на потребительском рынке пользуются высоким спросом. На данный момент макаронные изделия являются одним из основных продуктов питания, который так же включен в социальную корзины потребителя.
Целью курсовой работы является формирование направлений развития рынка макаронных изделий в России.
Задачи курсовой работы:
- исследование сущности и понятия рыночной власти;
- изучение понятия, подходов, видов, принципов анализа отрасли;
- изучение методик сбора данных при проведении исследования рынка;
- анализ истории рынка макаронных изделий и его краткое описание;
- анализ текущего состояния рынка макаронных изделий;
- оценка государственного регулирования рынка макаронных изделий в России;
- формирование направлений развития рынка макаронных изделий в России.
Объектом исследования в курсовой работе является рынок макаронных изделий Московской области.
Предметом исследования выступает процесс анализа рынка.
Изложенные цели и задачи исследования предоставляют выбор таких методов исследования методы системного, стратегического, маркетингового, применен метод экспертных оценок, метод обработки и интерпретации информации.
Структура курсовой состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы и приложений.
В заключение курсовой работы можно сделать вывод, что все задачи выполнены.
В теоретический части было рассмотрено три основных вопроса по заданию:
- рыночная власть представляет собой монополию, которой обладает предприятие/отрасль;
- конкуренция представляет собой активный процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы производителей и поставщиков, имеющий место в ходе реализации на рынке продукции, ресурсов, а также экономическое соперничество между обособленными производителями или поставщиками товаров, работ и услуг за наиболее выгодные условия сбыта;
- монопольная конкуренция - достаточно противоречивое понятие, так как при монополии (власти одного) не может быть конкуренции;
- брендинг и реклама являются неценовой стратегией по причине того, что о компании / товаре /услугах распространяется информация среди потребителей, что приводит к повышению объёма продаж.
Проведенный анализ рынка во второй главе курсовой работы показал, что в Московской области рынок макаронных изделий активно развивается и находится в стадии роста.
Оценка производства и потребления показала, что объем потребления макаронных изделий в Московской области больше, чем объемы производства. Следовательно, можно сделать вывод, что большая часть макаронных изделий является импортной.
Оценка ВЭД рынка макаронных изделий показала, что в импорте основной объем готовой продукции (макаронных изделий) идет из стран дальнего зарубежья. И экспорт показала, что основной объем готовой продукции (макаронных изделий) идет в страны СНГ.
В рамках проведенного анализа были выявление основные проблемы рынка макаронных изделий: все они касаются недостатка сельскохозяйственного сырья, устаревания техники и оборудования для производства макаронных изделий, устаревания технологии производства макаронных изделий.
Основными тенденциями развития рынка макаронных изделий стали: активное обновление основных фондов предприятий –производителей макаронных изделий, развитие собственных российских технологий производства макаронных изделий. А так же с учетом потребительских предпочтений развитие получает безглютеновый вид макаронных изделий.
1. ГОСТ 31743-2017 «Изделия макаронные» // Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации [Электронный ресурс]. URL.:https://docs.cntd.ru/document/12001572988. (дата обращения 21.03.2023)
2. ГОСТ Р 51865-2010 «Изделия макаронные. Общие технические условия» // Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации [Электронный ресурс]. URL.: https://base.garant.ru/70180090/. (дата обращения 21.03.2023)
3. Божук, С.Г.Маркетинговые исследования: учебник для вузов/ С.Г.Божук.– М.: Юрайт, 2021.– 304 с.
4. Григорьев, М.Н.Маркетинг: учебник для вузов/ М.Н.Григорьев.- М.: Юрайт, 2021.– 559 с.
5. Наумов, В. Н. Стратегическое взаимодействие рыночных субъектов в маркетинговых системах: монография / В. Н. Наумов, В. Г. Шубаева. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 270 с.
6. Овсянников, А. А. Современный маркетинг. В 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для вузов / А. А. Овсянников. – М.: Юрайт, 2021. – 374 с.
7. Герасимов, Б.И. Маркетинговые исследования рынка: учебное пособие / Б.И. Герасимов, Н.Н. Мозгов. - М.: ФОРУМ, 2019. - 333 с
8. Овсянников, А. А. Современный маркетинг. В 2 ч. Часть 2 : учебник и практикум для вузов / А. А. Овсянников. – М.: Юрайт, 2021. – 219 с.
9. Основы маркетинга. Практикум : учебное пособие для среднего профессионального образования / С. В. Карпова [и др.] ; под общей редакцией С. В. Карповой. – М.: Юрайт, 2021. – 325 с.
10. Рыжикова ,Т. Н. Маркетинг: экономика, финансы, контроллинг : учебное пособие / Т. Н. Рыжикова. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 225 с.
11. Рыжикова, Т. Н. Аналитический маркетинг: что должен знать маркетинговый аналитик : учебное пособие/ Т.Н. Рыжикова. – М.: ИНФРА-М, 2021. – 288 с.
12. PastaandNoodlesMarketSize, AnalysisReportByProduct (AmbientandNoodles, DriedPastaandNoodles, ChilledPastaandNoodles), ByRegion (NorthAmerica, Europe, AsiaPacific, LatinAmerica, MEA) AndSegmentForecasts, 2018 – 2025. [Электронный ресурс]. URL: https://www.grandviewresearch.com/ ndustryanalysis/ pasta-noodles-market(дата обращения 21.03.2023)
13. Barilla: GlobalPastaMarketOverview 2017, DemandByRegion, ProductTypes, ShareandForecastto 2022. [Электронный ресурс]. URL: http://www.digitaljournal.com/pr/3553758(дата обращения 21.03.2023)
14. Doxa. Pasta, viaggionellacategoriareginadell'alimentare. [Электронный ресурс]. URL:https://www.doxa.it/pasta-viaggio-nella-categoria-regina-dellalimentare(дата обращения 21.03.2023)
15. Globaldemandforinstantnoodles. [Электронный ресурс]. URL:https://instantnoodles.org/ en/noodles/market.html(дата обращения 21.03.2023)
16. GlobalPastaMarket 2019-2023. [Электронный ресурс]. URL:https://www.technavio.com/report/global-pasta-market-industry-analysis(дата обращения 21.03.2023)
17. Джолдасбаева Г.К., Есахметова Л.М. Экспорт продукции зерноперерабатывающих предприятий // Проблемы агрорынка. – 2020. – №2. – С. 126-133.
18. Анализ рынка макаронных изделий[Электронный ресурс]. URL:https://burckina-faso.livejournal.com/3649866.html(дата обращения 21.03.2023)
19. Аналитическое агентство «Alta Consulting Group». Импорт макаронных изделий в Россию сократился в 2 раза за последние 2 года. – [Электронный ресурс]. URL:http://alto-group.(дата обращения 21.03.2023)
20. Аналитическое агентство «IMEXP Analytics». Экспорт готовых продуктов из зерна, злаков, муки, крахмала или молока; мучных кондитерских изделий (группа 19 ТН ВЭД). [Электронный ресурс]. URL:http://imexp.ru.(дата обращения 21.03.2023)
21. База данных ЕМИСС [Электронный ресурс]. URL.: https://fedstat.ru/indicator/37395 (дата обращения 21.03.2023)
22. База данных ЕМИСС [Электронный ресурс]. URL.: https://fedstat.ru/indicator/37393 (дата обращения 21.03.2023)