Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование системы мотивации персонала ЗАО «Металлист»

Работа №11638

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы51
Год сдачи2016
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
739
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 8
Глава 1. Теоретические основы управления мотивацией персонала на предприятии 9
1.1 Понятие мотивации и стимулирование персонала 9
1.2 Характеристика и взаимосвязь основных теорий мотивации 12
1.3 Перечень стимулирующих систем в организации 20
Глава 2. Практика управления мотивацией в ЗАО «Металлист» 23
2.1 Общая характеристика предприятия 23
2.2 Анализ практики управления мотивацией в ЗАО «Металлист» 25
2.3 Системы управления мотивацией персонала на предприятии ЗАО
«Металлист» 28
Глава 3. Корпоративная социальная ответственность на примере ЗАО «Металлист»
3.1 Внутренняя социальная политика предприятия 38
3.1.1 Безопасность труда 38
3.1.2 Добровольное медицинское страхование 40
3.1.3 Программы подготовки персонала 40
3.2 Внешняя социальная политика 41
3.2.1 Промышленная безопасность, охрана окружающей среды 41
3.2.2 Благотворительность и спонсорство 42
3.2.3 Стейкхолдеры 43
3.2.4 Затраты на социальные проекты компании ЗАО «Металлист» 44
Заключение 45
Список публикаций студента 48
Список использованных источников 49


Тема данной работы достаточно актуальна на данный момент. Так как вопрос о мотивации персонала является одним из самых важных на сей день на любом предприятии, включая завод «Металлист». От мотивации персонала зависит их работоспособность, эффективность производства, количество производства и качество товара.
Так как на заводе ЗАО «Металлист» главным приоритетом является постоянное совершенствование производства и товаров, то работа персонала должна быть выстроена таким образом, чтобы этот приоритет был не только изложен на бумаге, но и являлся таким на деле.
Объект исследования - персонал закрытого акционерного общества кабельный завод «Металлист»
Предмет исследования - система мотивации персонала ЗАО «Металлист»»
Целью данной выпускной квалификационной работы является создание рекомендаций по совершенствованию системы мотивации персонала.
Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
- изучить научно-теоретические основы мотивации персонала;
- изучить стимулирующие системы персонала;
- разработать мероприятия по совершенствованию системы мотивации персонала.
При написании данной работы использовалась научная литература по теме исследования.
Личный вклад студента: разработал рекомендации по совершенствованию системы мотивации персоналом.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В наши дни проблемам мотивации уделяется большое внимание. Существует множество теорий и моделей мотивации. Наиболее значимая теория Абрахама Маслоу. Всё же в этих теориях нет успешного рецепта по мотивированию персонала, но всё же основы помогут при составлении своей программы мотивации.
Для каждого предприятия должна быть разработана своя система мотивации. Желательно, чтобы в программе учитывалась основная деятельность компании.
Руководству организации следует представлять каким образом строить систему мотивирования, чтобы данная система развивала у сотрудников доброкачественные черты.
В данной работе мотивация рассматривается как стратегия преодоления кризиса труда. Стимулирование - тактика решения затруднений.
Выявлено, что существует три типа мотивированных сотрудников такие
как:
1. работники, которым важно то, насколько их вклад полезен для предприятия;
2. работники, которым важно вознаграждение за их труды, они любят деньги и статус;
3. промежуточный вариант между первой и второй группой людей. Для них одинаково важно знать, что их труд полезен и получать за это хороший гонорар.
Следует сделать вывод, что для предприятия лучше выбирать сотрудника третьего типа. Так как он мотивирован и морально и материально. В тот момент, когда организация не сможет позволить себе материальную мотивацию, моральная мотивация будет стимулировать сотрудника работать всё также эффективно.
Как было выявлено в ходе анализа персонала на кабельном заводе ЗАО «Металлист» существуют следующие проблемы: предприятие не уделяет внимания мерам нематериального стимулирования; заработная плата не соответствует ожиданиям трудящихся.
В условиях финансового кризиса предприятиям сложно, зачастую невозможно выплачивать приемлемую заработную плату своему персоналу. Для решения этой проблемы следует ввести гибкую систему льгот, таких как бесплатное питание в местной столовой.
В Российских условиях, при очень низкой степени удовлетворения потребностей в рамках оплаты труда, для сотрудника естественно работать ради признания, уважения, быть частью успеха организации.
Со стороны руководства, каждый руководитель отдела хочет, чтобы его сотрудники стремились работать с полной отдачей сил, принимали активность в решении производственных проблем. Естественно, что в данном случае, деньги являются самым очевидным мотиватором, хотя это не всегда так. Любой сотрудник считает деньги хорошим стимулом, если оплата его труда справедлива.
Для того чтобы сотрудники ЗАО «Металлист» воспринимали свою заработную плату как справедливую, следует провести ряд мер: проведение социологических опросов, для выяснения тех факторов, которые снижают удовлетворенность рабочего персонала, после презентации результатов опроса следует провести коррекционные меры.
Целью выпускной квалификационной работы было: разработать рекомендации по совершенствованию системы мотивации персонала.
Первая разработанная мною рекомендация - это создание доски почёта. Опираясь на теорию мотивации Маслоу, можно сделать вывод, что каждый человек нуждается в признании обществом. На любом заводе, в том числе и на кабельном заводе «Металлист» работают преимущественно мужчины. Это связанно с тем, что работа на заводе тяжелая и опасная. Так как мужчины работают на предприятии с повышенным производственным риском, единственное что будет приносить им от этой работы удовольствие — это либо материальная, либо моральная мотивация. Так как сотрудники, которые работают на месте высокой производственной травмоопасности они получают увеличенную заработную плату, соответственно материальной мотивация на них скорее всего не подействует. Другое дело моральная мотивация. Доска почета повысит уровень оценки специалистов, станет имиджевой составляющей компании. В наше время доска почета, как способ моральной мотивации используется во многих крупнейших компаниях мира.
Вторая рекомендация: бесплатный обед в столовой кабельного завода. Данная рекомендация необходима для внедрения, так как расположение завода находится в дали от мест общественного питания. Обычно сотрудники завода в обеденный перерыв отправляются по своим домам, при этом не у всех сотрудников дома находятся вблизи расположения завода. Естественно возникает такая проблема как опоздание на рабочее место. Как следствие снижение производительности предприятия, продолжительность производства товара увеличивается. При внедрении рекомендации предприятие избавиться от опозданий сотрудников, сотрудники будут удовлетворены, в связи с территориальной доступностью места общественного питания.
Последняя рекомендация: внедрение бонусной программы. Зарубежные страны практикуют такую систему материальной мотивации. У такой программы много плюсов. Данная система мотивирует сотрудника работать на результат. Это несомненно плюс для работодателя. Для сотрудника это возможность увеличить свой доход. В разработанной мною бонусной программе рекомендуется вознаграждать сотрудников за отсутствие прогулов; опозданий; дисциплинарных нарушений. Также помимо надбавки к зарплате, предлагается дарить сотрудникам символические корпоративные подарки.
Рекомендации были разработаны и переданы руководству предприятия.



1. Алехина О.Е. Стимулирование развития работников организации. // Управление персоналом. - 2012. - № 1. - С. 50-52.
2. Бачурин А. Повышение роли экономических методов управления. // Экономист. 2012. № 4. С. 28-31.
3. Белкин В. , Белкина Н. Мотивы и стимулы труда // Социальная защита. - 2011.- № 7. - Прил.: с. 44-47
4. Блинов А. Мотивация персонала корпоративных структур // Маркетинг. -
2011. - № 1. - С. 88-101.
5. Бовыкин В.И. Новый менеджмент: управление предприятием на уровне высших стандартов; теория и практика эффективного управления. - М.: Экономика, 2012. - 368 с.
6. Богданов Ю. Н. , Зорин Ю. В., Шмонин Д. А., Ярыгин В. Т. Мотивация персонала // Методы менеджмента качества.- 2011.- № 11. - С. 14-19.
7. Бурмистров А. , Газенко Н. Какие методы повышения мотивации персонала являются наиболее действенными? // Управление персоналом. -
2012. - № 7. - С. 48-49.
8. Верхоглазенко В. Мост между интересами // Маркетолог.- 2010. - №1
9. Верхоглазенко В. Система мотивации персонала // Консультант директора. - 2012. - №4. - С. 23-34
10. Веснин В.Р. Основы менеджмента. - М.: Триада-ЛТД, 2010. - 384 с.
11. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебное пособие. - М.: МГУ, 2010.
12. Виханский О.С. Стратегическое управление. - М.: Гардарики, 2010. - 296 с.
13. Володин А. , Назарук М. Что побуждает нас работать: Теория мотивации труда // Банковские технологии.- 2012.- № 10. - С. 29-31.
14. Гаврилица О. Платить или не платить?: Вот в чем вопрос номер один работы с персоналом // Служба кадров.- 2012.- № 5. - С. 33-36.
15. Герчикова И.И. Менеджмент: Учебник. - М.: Банки и биржи, Юнити, 2010.
16. Гутгарц Р.Д. Эволюция подходов к проблеме управления кадрами предприятия. // Менеджмент в России и за рубежом. - 2010. - №5.
17. Гущина И. Трудовая мотивация как фактор повышения эффективности труда // Общество и экономика.- 2010.- № 1. - С. 169-174.
18. Добролюбов Е. А. Система материального и нематериального стимулирования (мотивации) персонала // Банковские технологии.- 2012.- №
3. - С. 41-44.
19. Дряхлов Н. , Куприянов Е. Системы мотивации персонала в Западной Европе и США // Проблемы теории и практики управления.- 2012.- № 2. - С. 83-88.
20. Дряхлов Н. И. , Куприянов Е. А. Эффективность деятельности сотрудников иих вознаграждение на Западе // СОЦИС: Социологические исследования.- 2012.- №12. - С. 87-92.
21 . Иванов В.Ю. Управление карьерой менеджера: необходимость и основное содержание. // Менеджмент в России и за рубежом. - 2010. - № 5.
22. Ильин Е. П. Мотивация и мотивы: Учеб. пособие для вузов.- СПб. и др.: Питер, 2010. - 508 с.
23. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. - Минск: БГЭУ, 2010.
24. Каверзин Н. Метод кнута и пряника: Всегда ли он оправдывает себя и в каких условиях эффективен? // Служба кадров.- 2012.- № 8. - С. 32-37.
25. Каверин С. Б. Мотивация труда.- М.: Ин-т психологии РАН, 2010.- 224 с.
26. Кардашов В. Мотивация персонала: теория и практика: Об управлении персоналом на примере ОАО "Красцветмет", г. Красноярск // Человек и труд.- 2012.- № 10. - С. 80-83.
27. Катков В. Формирование организационной культуры на промышленном предприятии // Управление персоналом.- 2010.- № 2. - С. 66-70.
28. Кириллов Л. Как заставить сотрудников "гореть" на работе // Управление персоналом.- 2010.- № 6. - С. 26-31.
29. Комаров Е. И. Стимулирование и мотивация в современном управлении персоналом // Управление персоналом.- 2012.- № 1. - С. 38-41.
30. Комаров Е. Фирменный патриотизм или преданность в трудовых отношениях // Управление персоналом.- 2010.- № 5. - С. 63-66.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ