Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Управление конкурентоспособностью предприятия (на примере ООО «Вездеход Маркет»)

Работа №11637

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы92
Год сдачи2016
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
708
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 11
Глава 1. Теоретические основы управления конкурентоспособностью и мероприятия по ее повышению 12
1.1 Предмет, формы, функции и виды конкурентоспособности 12
1.2 Параметрические характеристики конкурентного преимущества .... 19
1.3 Инструменты и методы повышения конкурентоспособности
современного предприятия 26
Глава 2. Анализ конкурентоспособности на примере ООО «Вездеход Маркет» 40
2.1. Характеристика предприятия 40
2.2 Технологический и торговый процесс 47
2.3 Анализ внешней и внутренней среды предприятия 51
2.4 Рекомендации по улучшению конкурентоспособности предприятия 60
Глава 3. Социальная ответственность автомобильного завода «Урал» 73
3.1 Анализ внутренних и внешних стейкхолдеров 73
3.2 Анализ факторов внутренней и внешней социальной ответственности 82
3.3 Рекомендации по повышению социальной ответственности 84
Заключение 86
Список публикаций 87
Список используемых источников

В современных условиях повышается самостоятельность предприятий в принятии и реализации управленческих решений, их экономическая ответственность за результаты хозяйственной деятельности.
Выбор общих стратегий конкуренции для предприятия это сложный и по всей значимости самый важный элемент всей финансово - экономической политики предприятия. Актуальность данной работы состоит в том, что предприятие не сможет добиться коммерческого успеха на рынке удержать свои позиции и преимущества в конкурентной среде, если не определит для себя, что составляет его конкурентоспособность и не определит круг задач по повышению конкурентоспособности. Цель работы - провести исследования на предприятии и дать оценку конкурентоспособности товара и разработать ряд мероприятий по повышению конкурентоспособности.
Для реализации целей и задач, поставленных в работе, было проведено следующее:
- выявлена целевая аудитория предприятия
- исследованы конкуренты ООО «Вездеход Маркет»
- предложены пути повышения конкурентоспособности предприятия.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Для реализации целей и задач, поставленных в работе, было проведено следующее:
- определены инструменты повышения конкурентоспособности предприятия;
- изучены методы исследования и оценки конкурентоспособности предприятия;
- исследованы конкуренты ООО«Везедеход Маркет»;
- предложены пути повышения конкурентоспособности предприятия .
Объектом исследования в данной ВКР послужило предприятие,
занимающееся поставкой запасных частей к гусеничной и колесной вездеходной технике, ООО "Везедеход Маркет".
Данная ВКР состоит из введения, четырех глав и заключения.
Во введении обозначена суть проблемы, с какой целью и для чего необходимо рассмотреть данную тему.
В первой главе были рассмотрены теоретические основы в целом.
Во второй главе был проведен анализ конкурентоспособности предприятия.
В третьей главе были даны рекомендации по улучшению конкурентоспособности предприятия .
Для выявления места ООО «Вездеход Маркет» на целевом рынке, а так же перспектив развития товарной политики данного предприятия ( в т.ч. повышения уровня конкурентоспособности продукции предприятия) проведен анализ конкурентной среды.
Для выбора общей стратегии конкуренции провели SWOT- анализ (анализ сильных сторон предприятия, слабостей, возможностей, угроз).
Матрица SWOT-анализа рекомендует следующие наиболее приемлемые для предприятия общие стратегии конкуренции: стратегия расширения производства (эффект масштаба) и стратегия диверсификации.



1. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. — М.: Центр экономики и маркетинга, 1996.
2. Александрова, Е.В. Региональные программы повышения конкурентоспособности предприятий / Е.В.Александрова // Проблемы экономики. - 2007. -№5. - С.24-29.
3. Алексейчева, Е.Ю. Основные пути и факторы повышения
конкурентоспособности производственных предприятий России / Е.Ю. Алексейчева // Вестник ТИСБИ. - 2008. - №2. - С.41-45.
4. Ананьев, А.Н. Введение в ERP. Модуль финансы: Учебное пособие / Ананьев. - М.: ГОУВПО «ГУУ», 2006. - 280 с.
5. Ассэль Г. Маркетинг: принципы и стратегия: Учебник для вузов. - М.: ИНФРА - М, 1999, С.335
6. Баринова, В.А. Развитие предприятия в конкурентной среде / В.А. Баринова, А.В. Синельников // Менеджмент в России и за рубежом. - 2004. - №6. - С.30-34.
7. Березин И. Маркетинговый анализ. Принципы и практика.
Российский опыт. - М.:Изд-во Эксмо,2002, С.23.
8. Беседина, В.Н. Оценка финансового состояния и управление
прибылью на предприятии: Учебное пособие / В.Н. Беседина. - Курск: Курский факультет МГУК, 2008. - 415 с.
9. Брейли Р., Майерс С. Принципы корпоративных финансов / Пер. с англ. — М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 1997. — 1120 с.
10. Варакута, С. А. Управление качеством продукции: Учебное пособие / С.А. Варакута. - М.: ИНФРА - М, 2008. - 112 с.
11. Виханский, О.С. Менеджмент / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - М.: Гардарики, 2008. - 438 с.
12. Волкова Н.Ю. Информационные ресурсы как инструмент повышения конкурентоспособности современного предприятия // Экономика и управление. - 2012. - № 9. - С. 40-44 (0,4 п.л.).
13. Волкова Н.Ю. Конкурентоспособность фирмы и ее инновационное развитие // Проблемы формирования нового индустриального общества: теория и практика. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2012. - С. 118-121(0,4 п.л.).
14. Волчков, С.А. Оценка финансового состояния предприятия / С.А. Волчков // Методы менеджмента качества. - 2007. - №3. - С. 8-11.
15. Гиляровская, Л.Т. Факторный анализ показателей рентабельности активов коммерческих организаций / Л.Т. Гиляровская, А.В. Соболев // Аудит и финансовый анализ. - 2009. - №4. - С.41-44.
16. Грищенко, О.В. Анализ и диагностика финансово - хозяйственной деятельности предприятия / О.В. Грищенко. - Таганрог: ТГРТУ, 2006. - 350 с.
17. Дроздецкий, А.Ю. Методы пропаганды / А.Ю. Дроздецкий // Маркетинг в России и за рубежом. - 2002. - №7. - С. 18-19.
18. Еленева Ю.Я. Разработка и внедрение системы обеспечения конкурентоспособности в комплексе «предпринимательское дело»: Дис. канд. техн. наук. — М., 1994.
19. Зиннуров, У.Г. Стратегическое маркетинговое планирование и управление на предприятии / У.Г. Зиннуров. - Уфа: УГАТУ 1999. - 280 с.
20. Коновалова, Г.И. Система интегрированного управления затратами как основа повышения конкурентоспособности предприятия / Г.И. Коновалова // Вестник БГТУ. - 2006. - № 4. - С.31-32.
21. Котлер Ф. Основы маркетинга. / Пер. с англ. Под общ. Ред. Пеньковой Е.Л. - М.: ПРОГРЕСС, 1990.
22. Котлер, Ф. Маркетинг Менеджмент / Ф.Котлер. - СП-б.: Питер, 2005. - 630с.
23. Красуля, С. Особенности коммуникаций при формировании имиджа / С.Красуля // Финансовый директор. - 2005. - №8. - С. 7-9.
24. Криворотов, В.В. Принципы и факторы построения системы показателей конкурентоспособности предприятия / В.В. Криворотов // Маркетинг в России и за рубежом. - 2008. - №1. - С.29-31.
25. Кротков, А.М. Конкурентоспособность предприятия: подходы к обеспечению, критерии, методы оценки / А.М. Кротков // Менеджмент в Росси и за рубежом. -2007. -№ 6. - С.42-45.
26. Круглов М.И. Стратегическое управление компанией: Учебник для Вузов. — М.: Русская Деловая литература, 1998. — 768 с.
27. Ламбен, Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива / Жан - Жак Ламбен; пер. с фр. - СПб.: Наука, 2006. - 630 с.
28. Лифиц, И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг / И.М. Лифсиц. - М.: Юрайт-М, 2001. - 523 с.
29. Моисева Н.К. Международный маркетинг: Учебник. — М.: Центр экономики и маркетинга, 1998.
30. Питеев, В.Г.,Управление конкурентоспособностью организации: инновационная деятельность и маркетинг : учебное пособие./ В.Г.Питеев,
С.В.Питеев - Майкоп: Редакционно-издательский отдел АГУ,2008-178с
31. Портер М. Международная конкуренция / Пер. с англ.; Под. ред.
B. Д. Щетинина. — М.: Международные отношения, 1993.
32. Райзберг, Б.А. Современный экономический словарь./ Б.А.Райзберг, Л.Ш.Лозовский , Е.Б.Стародубцева - 2-е изд., испр. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 479с.
33. Ромат А. Реклама: история, принципы и практика. - СПб. 2000.
C. 149
34. Рублевская, Ю.В. Моделирование бизнеса в интернет-среде / Ю.В. Рублевская, Е.В. Попов // Менеджмент в России и за рубежом. -2007. -№2. -
С.18-22.
35. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник / Г.В. Савицкая. - Минск: ИП «Экоперспектива», 2008. - 544 с. 
36. Сергеев, И.В. Экономика предприятия / И.В. Сергеев. - Финансы и статистика, 2009. - 236 с.
37. Скотт М. Факторы стоимости: Руководство для менеджеров по выявлению рычагов создания стоимости / Пер. с англ. — М.: ЗАО «Олимп- Бизнес», 2000. — 432 с.
38. Соловьев Б.А. Управление маркетингом: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 13. - М.:ИНФРА - М, 2000. - С.196
39. Уолш К. Ключевые показатели менеджмента. Как анализировать, сравнивать и контролировать данные, определяющие стоимость компании / Пер. с англ. — М.: Дело, 2000. — 360 с.
40. Фасхиев, Х.А. Анализ состояния проблемы управления конкурентоспособностью организации сферы услуг / Х.А. Фасхиев, И.М.Г араев // Вестник ТИСБИ. - 2006. -№8. - С.7-8.
41. Фатхутдинов, Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление / Р.А. Фатхутдинов. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 256 с.
42. Фомин, П.К. Организационно-экономическая сущность
конкурентоспособности строительной производственной системы в условиях информационного общества / П.К. Фомин // Глобализация экономики и российские производственные предприятия: материалы 4-й Международной науч.-практ. конф. 5-8 сентября 2006, г.Новочеркасск. - Новочеркасск, 2006. -
С. 6-10.
43. Хрипач, В.Я. Экономика предприятия / В.Я. Хрипач, Г.З.Суша. - Мн.: Интерпресс, 2008. - 380 с.
44. Хруцкий, В.Е. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка / В.Е. Хруцкий, И.В. Корнеева.- М.: Финансы и статистика, 2009. - 118 с.
45. Чечевицына, Л.Н. Экономика предприятия / Л.Н. Чечевицына. - Р н/Д.: Феникс, 2007. - 259 с. 
46. Шевченко, И.К. Организация предпринимательской деятельности: Учебное пособие / И.К. Шевченко. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2007. - 451с.
47. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика: Учебное пособие. — 2-е изд. — М.: Гном-Пресс, 2010.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ