Введение 4
1 Теоретические аспекты оценки стоимости предприятия 7
1.1 Экономическое содержание оценки стоимости предприятия 7
1.2 Подходы к оценке стоимости предприятия и их характеристика 10
1.3 Принципы и информационная база оценки стоимости предприятия 21
2 Оценка стоимости предприятия ООО «Мирамет» 27
2.1 Технико-экономическая характеристика ООО «Мирамет» 27
2.2 Оценка стоимости предприятия ООО «Мирамет» доходным подходом к оценке стоимости 34
2.3 Оценка стоимости предприятия ООО «Мирамет» затратным подходом к оценке стоимости 40
3 Направления повышения стоимости ООО «Мирамет» 43
3.1 Рекомендации по увеличению стоимости предприятия 43
3.2 Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий 51
Заключение 55
Список используемой литературы 58
Приложения 64
Аннотация. Введение.
В связи с этим цель бакалаврской работы - разработка направлений повышения стоимости предприятия.
В соответствии с целью необходимо решить следующие задачи:
— Рассмотреть экономическое содержание оценки стоимости бизнеса и походов к ней, ее целей, принципов и процесса проведения.
— Оценить стоимость предприятия на примере нескольких
подходов к оценке бизнеса.
— Разработать направления повышения стоимости предприятия.
Объектом исследования бакалаврской работы является ООО «Мирамет». Предметом бакалаврской работы являются факторы, определяющие стоимость предприятия.
Характерная черта современного этапа экономики России состоит в необходимости и значимости экономической оценки бизнеса в целях управления стоимостью компании для решения задач инвестирования, привлечения капитала и кредитных ресурсов, ведения залоговых операций, страхования рисков.
Управление компанией основано на максимизации ее стоимости, поскольку изменение стоимости компании за период, будучи критерием эффективности хозяйственной деятельности, принимает во внимание практически всю информацию, сопряженную с ее функционированием. Принимая то или иное управленческое решение, руководство компании обязано сопоставлять последствия его воздействия на деятельность организации, итоговым критерием которой считается стоимость.
Наиболее оптимальной оценкой бизнеса в условиях неблагоприятной макроэкономической ситуации в России является оценка стоимости активов компании. В этом случае независимой оценочной организации сложно оценить стоимость компании и предоставить достоверную информацию инвестору - заказчику. Рейтинговые агентства также не могут объективно оценить деятельность фирмы, так как не владеют всей информацией по вложенным средствам компании. Объективную оценку стоимости компании может дать только сотрудники фирмы, профессионально занимающиеся проблемами ее активов.
В ходе бакалаврской работы были решены все поставленные в начале работы задачи.
В первой главе были рассмотрены экономическое содержание оценки стоимости бизнеса и походов к ней, ее целей, принципов и процесса проведения.
Оценка предприятия представляет собой процесс, целью которого является расчет стоимости компании или доли в нем.
Оценка бизнеса - обязательный этап развития любой компании. Она необходима при покупке или продаже бизнеса, слияниях, размещении ценных бумаг, корпоративном планировании, залоге акций, их передаче в доверительное управление и др.
Основные подходы оценки стоимости бизнеса: затратный, доходный, сравнительный.
Во второй главе была рассмотрена технико-экономическая характеристика ООО «Мирамет» и оценена стоимость предприятия с помощью доходного и затратного подходов. В ходе анализа финансового состояния ООО «Мирамет» были сделаны следующие выводы:
1. Наблюдается стремительный рост валюты баланса компании.
2. Структура активов в течение анализируемого периода характеризуется отсутствием внеоборотных активов.
3. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами в течение анализируемого периода снизился с - с 0,06 до 0,04, что не соответствует нормативному значению.
4. Рост собственного капитала компании не успевает за ростом активов.
5. Отсутствуют долгосрочные обязательства, однако краткосрочные обязательства в структуре пассивов компании состоят на 92,9%.
6. Все показатели ликвидности демонстрируют значения меньше нормативного.
7. В течение анализируемого периода наблюдается увеличение значения выручки.
8. Чистая прибыль компании в 2018 году выросла, однако значение меньше показателя 2016 года.
9. В связи с прибыльной деятельностью компании ООО «Мирамет» имеют место положительные значения по всем показателям рентабельности.
10. Значение оборачиваемости дебиторской задолженности в течение анализируемого периода находится вне нормативных.
Стоимость компании ООО «Мирамет» доходным подходом, а именно методом капитализации, составила 1 706 949 руб., стоимость компании в рамках затратного подхода методом чистых активов составила 742 000 руб., что свидетельствует о том, что компании ООО «Мирамет» выгоднее продолжить деятельность организации, чем продать ее в настоящее время.
В третьей главе были рассмотрены рекомендации по управлению стоимостью компании ООО «Мирамет» в настоящее время.
Для эффективной реализации процесса управления стоимостью необходимо постоянное управление ключевыми элементами системы стоимостного управления предприятием.
Основными рекомендациями для увеличения стоимости ООО «Мирамет» являются:
— Увеличение доли собственного капитала до 45 % от всего
капитала за счет прибыли компании.
— Снижение суммы краткосрочной кредиторской задолженности
переведя ее частично в долгосрочную задолженность и покрыв за счет увеличения прибыли.
— Увеличение суммы остатка денежных средств и краткосрочных финансовых вложений.
— Увеличение чистой прибыли за счет снижения себестоимости работ и услуг и за счет увеличения оборачиваемости дебиторской задолженности.
Данные рекомендации позволят компании ООО «Мирамет» не только улучшить показатели финансового состояния и финансовых результатов компании, но и увеличить стоимость ООО «Мирамет» в будущем до 3 997 000 руб.
1. Арсентьев, А.И. Доходный подход при оценке предприятий. / А.И. Арсентьев // Аллея науки. - 2017. - № 9. - С. 393-397.
2. Ахмадиева Г.Г. Теоретические основы определения эффективного управления. / Г.Г. Ахмадиева // Научные труды центра перспективных экономических исследований Академии наук Республики Татарстан. — 2011. — с.21
3. Бушуева Н.В. Проблемы оценки стоимости бизнеса в современных условиях. / Н.В. Бушуева, Ж. Гофман // Вестник Московского университета им. С.Ю. Витте. Серия 1: Экономика и управление. - 2017. - № 2 (21). - С. 33-37.
4. Генералов, Д.А. Сравнительная характеристика подходов к оценке стоимости бизнеса / Д.А. Генералов, Ю.А. Герасина // Экономические системы. - 2017. - № 3 (38). - С. 45-49.
5. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)
6. Грязнова, А.Г. Оценка стоимости предприятия (бизнеса)/А.Г. Грязнова, М.А. Федотова, М.А. Эскиндаров, Т.В. Тазихина, Е.Н. Иванова, О.Н. Щербакова// – М.: ИНТЕРРЕКЛАМА. - 2013. – C. 544.
7. Гурунян, Т.В. Оценка стоимости бизнеса (предприятия): учеб. Пособие/ Т.В. Гурунян, О.Ю. Щербина; РАНХиГС, Сиб. Ин-т упр. – Новосибирск: Изд-во СибАГС, 2012. – C. 259.
8. Дамодаран, А. Инвестиционная оценка: Инструменты и методы оценки любых активов / А. Дамодаран; Пер. с англ. – 6 - е изд. – М.: Альпина Паблишерз, 2015. – C.1338.
9. Даниленко, Ю.Н. Классификация рыночных мультипликаторов и их применение в оценке стоимости компании / Ю.Н. Даниленко // Новая наука: Теоретический и практический взгляд. - 2017. - № 2-1. - С. 95-98.
10. Дзилихов В.Ф. Оценка стоимости активов корпораций. / Дзилихов В.Ф.// Economics. - 2017. - № 6 (27). - С. 7-9.
11. Демьяненко, М.М. Методы и проблемы сравнительного подхода к оценке стоимости бизнеса / М.М. Демьяненко // Aspectus. - 2017. - № 1 (14). - С. 77-81.
12. Ильина В. А. Планирование себестоимости продукции, работ, услуг // Молодой ученый. — 2016. — № 24. — С. 180-182.
13. Интернет сайт ООО «Мирамет» [Электронный ресурс]: – Режим доступа: https://miramet.metalloprokat.ru/
14. Каландарова Н.Н. Методы оценки стоимости бизнеса. / Н.Н. Каландарова, М.Т. Амирдинова // Экономика и бизнес: теория и практика. 2017. - № 5. - С. 109-113.
15. Киргизов К.И. Возможность оценки стоимости бизнеса сравнительным подходом в российских реалиях / К.И. Киргизов, А.К. Коркин // Современные методы управления процессами коммерческой организации: сборник науч. трудов по материалам Международной науч. - практ. конференции 30 ноября 2016 г. г. Новосибирск: НОО «Профессиональная наука», 2016. – С. 72 - 81.
...