Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О БЕЗОПАСНОСТИ В БЫТУ

Работа №116260

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

дошкольная педагогика

Объем работы52
Год сдачи2021
Стоимость4850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
123
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 4
Глава 1 Теоретические основы формирования у детей 6-7 лет представлений о безопасности в быту 8
1.1 Психолого-педагогические основы формирования у детей 6-7 лет представлений о безопасности в быту 8
1.2 Характеристика педагогических условий формирования у детей 6-7 лет представлений о безопасности на дороге 15
Глава 2 Экспериментальное исследование реализации педагогических условий формирования у детей 6-7 лет представлений о безопасности в быту 21
2.1 Выявление уровня сформированности у детей 6-7 лет представлений о безопасности в быту 21
2.2 Содержание и организация работы по реализации педагогических условий формирования у детей 6-7 лет представлений о безопасности в быту 30
2.3 Выявление динамики уровня сформированности у детей 6-7 лет представлений о безопасности в быту 40
Заключение 45
Список используемой литературы 47
Приложение А Список детей, участвующих в эксперименте 50
Приложение Б Количественные результаты на констатирующем этапе эксперимента 51
Приложение В Количественные результаты на контрольном этапе эксперимента 52

В наше время вопрос культуры безопасности жизнедеятельности человека занимает особое место, поскольку новая постиндустриальная эпоха обусловила не только научно-технический прогресс, но и увеличение количества опасностей, с которыми сталкивается человечество на каждом этапе своего существования. Вместе с тем, на современном этапе для общества характерно низкий уровень популяризации культуры безопасности жизнедеятельности, несмотря на общепризнанную ценность здоровья человека, что является основой безопасности.
Анализ программных документов показывает, что наряду с традиционными задачами охраны и укрепления здоровья детей, выдвигаются требования формирования у дошкольников знаний и умений безопасности жизнедеятельности.
Многие педагоги и психологи считают, что нельзя растить детей, «отчужденных» от жизни. Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасности жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников учреждения, родителей и детей безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия.
Статистические данные говорят о том, что самое большое количество несчастных случаев происходит дома: дети дошкольного возраста дома значительно чаще получают травмы (ссадины, ушибы, растяжения, ожоги, вывихи, переломы), нежели на улице. К повреждениям, которые ребенок получает в результате несчастных случаев в квартире, также относятся повреждения инородными телами (проглатывание, вдыхание, введение в нос, глаза, уши).
Однако до сих пор остается актуальным поиск эффективных педагогических условий формирования у детей 6-7 лет представлений о безопасности в быту.
На основании вышесказанного представляется актуальным изучить тему формирования у детей 6-7 лет представлений о безопасности в быту посредством соблюдения педагогических условий.
На основании вышеизложенного, нами было установлено противоречие между необходимостью формирования у детей 6-7 лет представлений о безопасности в быту и недостаточной разработанностью педагогических условий в образовательном процессе дошкольных образовательных организаций.
Выявленное противоречие позволило нам обозначить проблему исследования: каковы педагогические условия формирования у детей 6-7 лет представлений о безопасности в быту?
Исходя из актуальности данной проблемы, сформулирована тема исследования: «Педагогические условия формирования у детей 6-7 лет представлений о безопасности в быту».
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить возможность педагогических условий в формировании у детей 6-7 лет представлений о безопасности в быту.
Объект исследования: процесс формирования у детей 6-7 лет представлений о безопасности в быту.
Предмет исследования: педагогические условия формирования у детей 6-7 лет представлений о безопасности в быту.
В ходе работы была выдвинута гипотеза исследования: формирование у детей 6-7 лет представлений о безопасности в быту возможно при следующих педагогических условиях, если:
• определены направления работы по формированию представлений о безопасности в быту;
• разработано и реализовано содержание работы по каждому направлению;
• включены родители в процесс формирования у детей 6-7 лет представлений о безопасности в быту.
Задачи исследования:
1. Изучить теоретические основы формирования у детей 6-7 лет представлений о безопасности в быту.
2. Выявить уровень сформированности у детей 6-7 лет представлений о безопасности в быту.
3. Определить и апробировать содержание работы по реализации педагогических условий по формированию у детей 6-7 лет представлений о безопасности в быту.
4. Выявить динамику уровня сформированности у детей 6-7 лет представлений о безопасности в быту.
Теоретико-методологическую основу исследования составили:
• исследования о безопасности жизнедеятельности дошкольников (Н.Н. Авдеева, О.В. Дегтяренко, О.Л. Князева, Е.А. Радина, О.Н. Русак, Т.С. Рыулина, П. Статмэн, Л.Б. Стернина);
• теоретические положения Е.Н. Дегтеревич, О.А. Скоролуповой, о интегрированном подходе в формировании у детей навыков безопасного поведения в быту;
• теоретические положения о содержательной составляющей формирования у детей 6-7 лет представлений о безопасности (Ю.М. Зубарева, М.М. Борисова, Н.Н. Авдеева).
Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования:
• анализ психолого-педагогической литературы отражающих проблемы формирования основ безопасного поведения у детей 6-7 лет;
• психолого-педагогический эксперимент (констатирующий, формирующий и контрольный этапы);
• качественный и количественный анализ эмпирических данных.
Экспериментальная база исследования: Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №42 Кировского района города Санкт-Петербурга. В исследовании приняли участие 22 ребенка старшего дошкольного возраста (6-7 лет).
Новизна исследования заключается в следующем: обоснованы потенциальные возможности педагогических условий в формировании у детей 6-7 лет представлений о безопасности в быту.
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что определены показатели и дана качественная характеристика уровней сформированности у детей 6-7 лет представлений о безопасности в быту.
Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанное содержание работы по реализации педагогических условий формирования у детей 6-7 лет представлений о безопасности в быту может быть использовано в образовательном процессе дошкольных образовательных организаций.
Структура бакалаврской работы: введение, две главы, заключение, список используемой литературы (28 источников), 3 приложения. Работа иллюстрирована 10 рисунками и 1 таблицей.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проанализировав теоретические вопросы нашего исследования, мы пришли к выводам, что формирование безопасного образа жизни должно быть организовано как систематическая работа с детьми и охватывать все ведущие формы деятельности ребенка.
Формирование у ребенка дошкольного возраста сознательного безопасного поведения в окружающей среде базируется на положительных примерах поведения взрослых. Учитывая важность формирования у ребенка навыков безопасного поведения, приходим к выводу, что существует потребность в конкретных методических разработках и научно обоснованных современных рекомендациях по способам формирования у детей дошкольного возраста такого уровня социального опыта, который позволит дошкольнику стать жизненно компетентным в социальной среде, вести безопасную жизнедеятельность.
«Констатирующий этап показал, что входящие в экспериментальную группу дети обладают низким уровнем сформированности представлений о безопасном поведении в быту (45%), у 55% средний и нет детей с высоким уровнем. При этом основываясь на результатах, полученных при исследовании детей, входящих в контрольную группу выявлено, что 64% детей, обладает средним уровнем сформированности представлений о безопасном поведении в быту. 9% детей имеет высокий уровень и 27% имеет низкий уровень. В целом результаты выше у детей из контрольной группы» [4].
Мы предположили, что формирование у детей 6-7 лет представлений о безопасности в быту возможно при следующих педагогических условиях, если:
• определены направления работы по формированию представлений о безопасности в быту;
• разработано и реализовано содержание работы по каждому направлению;
• включены родители в процесс формирования у детей 6-7 лет представлений о безопасности в быту.
«Посредством повторной диагностики (контрольный срез) было выявлено, что в экспериментальной группе показатель низкого уровня упал до 0%, когда на констатирующем этапе он составлял 45%. Средний уровень возрос с 55% до 73%, высокий с 0% до 27%, что является хорошим показателем эффективности проведенного формирующего эксперимента.
Иначе дела обстоят в контрольной группе, чьи результаты практически не изменились. Низкий уровень в контрольной группе составил 18%, средний уровень составил 64%, а высокий уровень составил 18%» [4].
Таким образом, в результате проведенной работы отмечено значительное повышение уровня сформированности представлений о безопасности в быту у детей в возрасте 6-7 лет.
Выдвинутая нами гипотеза нашла свое подтверждение в результате проделанной работы, также можно констатировать, что главные задачи работы удалось реализовать, цель работы достигнута.


1. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность : Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.144 с.
2. Анастасова Л. П., Иванова И. В., Ижевский П. В. Жизнь без опасностей. Первые шаги к самостоятельности. М., 2009.
3. Артемова Л. В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. М., 2012.
4. Бажина Е. Формирование основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников. М. : LAP Lambert Academic Publishing, 2013. 76 с.
5. Баранова А. А., Елганов А. Р. Динамика развития навыков социально-безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста в процессе реализации психолого-интегративной педагогической технологии // Вестник Удмуртского университета. 2016. № 4. C. 41-49.
6. Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. М. : Мозаика- синтез, 2012.
7. Белая К. Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников. М., 2010.
8. Белая К. Ю. Основы безопасности. Комплекты для оформления родительских уголков в ДОО. Старшая группа. Для работы с детьми 5-6 лет. М. : Мозаика-Синтез, 2015. 16 с.
9. Бернс Р. Развитие Я - концепции и воспитание. М., 2011. 520 с.
10. Болотов В. Н. О новых актуальных программах по дошкольному образованию // Дошкольное воспитание. 2013. №1 С. 4-9.
11. Вдовиченко Л. А. Ребенок на улице. Цикл занятий для старших дошкольников по обучению правилам дорожного движения. М. : Детство- Пресс, 2008. 96 с.
12. Венгер Л. А. Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания. М. : Педагогика, 1986. 224 с.
13. Виноградова Н. Ф., Куликова Т. А. Дети, взрослые и мир вокруг. М., 2015.
14. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Волгоград., 2014.
15. Гарнышева Т. П. ОБЖ для дошкольников : Планирование работы, конспекты занятий, игры. СПб. : Детство-Пресс, 2011. 128 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ