ВВЕДЕНИЕ 5
1 Рабочий проект участка по ремонту шин 7
1.1 Назначение подразделения 7
1.2 Перечень выполняемых технологических операций 7
1.3 Персонал и режим его работы 7
1.4 Выбор технологического оборудования 7
1.5 Определение производственной площади 14
1.6 Обоснование объемно-планировочного решения 14
2 Анализ аналогов стендов для монтажа-демонтажа колес грузовых автомобилей 16
2.1 Поиск аналогов стендов для монтажа-демонтажа колес грузовых автомобилей 16
2.2 Грузовой шиномонтажный стенд TROMMELBERG 1580 16
2.3 Грузовой шиномонтажный стенд HOFMANN Monty 3850 17
2.4 Грузовой шиномонтажный стенд JOHN BEAN T8056 19
2.5 Расчет значений циклограммы 20
3 Разработка конструкции шиномонтажного стенда 23
3.1 Техническое задание на разработку конструкции шиномонтажного стенда 23
3.2 Техническое предложение на разработку конструкции шиномонтажного стенда 24
3.3 Расчет элементов конструкции шиномонтажного стенда 29
4 Технологический процесс ремонта шины колеса автомобиля 35
4.1 Наиболее характерные неисправности шины и камеры колеса автомобиля 35
4.2 Технологический процесс демонтажа и ремонта шины автомобиля 36
4 Безопасность и экологичность участка уборочно-моечных работ транспортных средств 37
4.1 Характеристика технического объекта бакалаврской работы 37
4.2 Оценка уровня рисков для производственного персонала 38
4.3 Предлагаемые мероприятия для уменьшения уровня рисков для производственного персонала 39
4.4 Меры по обеспечению пожарной безопасности производственного подразделения 41
4.5 Обеспечение экологической безопасности технического объекта 44
5 Расчет себестоимости нормо-часа работ в производственном подразделении предприятия 47
5.1 Определение затрат на материальные ресурсы 47
5.2 Оценка затрат на заработную плату сотрудников 49
5.3 Остальные расходы 50
5.4 Расчет себестоимости нормо-часа работ в производственном подразделении предприятия 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 53
ПРИЛОЖЕНИЕ А Спецификация 56
Аннотация. Введение.
Рынок грузовых автомобилей полной массой более 5 тонн (MCV+HCV) ударно завершил декабрь 2016 года. По данным «Автостат Инфо», продажи декабря превысили ноябрьский показатель на 26,6% и выросли до 6900 ед., что оказалось на 27,9% выше результата продаж за аналогичный месяц 2015 года. Аналитики отмечают, что непрерывный рост грузового рынка продолжался с августа, а в сегменте отечественных машин - с сентября. (Автостат-инфо: [сайт]. URL: http://avtostat-info.com/)
За полный 2016 год грузовой сегмент показал рост на двухзначную цифру (+11,1%), в количественном выражении - до 52 518 ед. техники. Напомним, что в 2015 году рынок грузовых машин обвалился на 36,9%. Так что нынешний годовой рост рынка определенно подтверждает выход грузового сегмента на положительный тренд. (Автостат-инфо: [сайт]. URL: http: //avtostat-info .com/)
Вся первая пятерка рейтинга по динамике ТОП-10 (по продажам) грузовых брендов включает марки из «Большой семерки». Лидируют здесь Volvo, IVECO и Scania, а за ними идут MAN и Mercedes-Benz. Японский Isuzu (преимущественно ульяновской сборки) стал 6-м с плюсом в 20,9% (289 ед.), оттеснив российский КАМАЗ (+19,9% (2629 ед.) на 7-е место. На 8-ю строчку смог переместиться «УРАЛ» с плюсом в 15,2% (280 ед.), несмотря на худшую, чем в ноябре динамику. Лидер продаж «ГАЗ» ушел с минусом в 4% (1004 ед.) на предпоследнее место, а замкнул десятку брендов по динамике продаж белорусский «МАЗ» с минусов в 22,7% (255 ед.). (Автостат-инфо: [сайт]. URL: http://avtostat-info.com/)
За полный 2016 год ТОП-10 по динамике грузовых моделей с ростом в
раза в лидерах удержался Volvo FH 4х2 (1067 ед.), на втором месте оказался тягач «КАМАЗ-5490» с ростом в 2,6 раза (2257 ед.), а на третьем - «ГАЗон NEXT» c плюсом в 63,5% (5269 ед.). Далее закрепились тяжелый «КАМАЗ-6520» (+55,5%, 3236 ед.) и Mercedes-Benz Actros с приростом на
45% (1741 ед.). Плюс по итогам года также показали: «КАМАЗ-65115» с (+16,9%, 4846 ед.), «КАМАЗ-43118» (+16,4%, 4662 ед.), «УРАЛ-4320»
(включая поколение NEXT) с плюсом в 5,8% (1087 ед.) и ГАЗ-3308 «Садко» (+2,1%, 1410 ед.). (Автостат-инфо: [сайт]. URL: http://avtostat-info.com/)
Тренд на восстановление грузового рынка в течение всего 2016 года (кроме мая), особенно усилился в финальный месяц года. В 2017 году рынок грузовиков (MCV+HCV), при отсутствии крупных форс-мажоров, может вырасти на вдвое больший процент, чем за 2016 год. Однако эта перспектива может и не реализоваться, если российское правительство не сочтет нужным продлить программы поддержки потребителей за пределы первого квартала. Отметим, что и увеличение платежей по «Платону» пока откладывается на более поздний срок, а их повышение станет одноразовым (перевозчики возражают весьма активно). Есть надежда и на начало отдачи от программы стимулирования экспорта за счет компенсаций за перевозку до границы и адаптацию отечественных моделей к экспортным рынкам. (Автостат-инфо: [сайт]. URL: http://avtostat-info.com/).
КамАЗ в 2017 году планирует реализовать 36 тыс. машин: 30 тыс. на внутреннем рынке, 6 тыс.- на экспорт, сообщается в его бизнес-плане, опубликованном вчера. Прогноз продаж на 2016 год предусматривал продажу 33,5 тыс. автомобилей, в том числе 6,5 тыс.- на экспорт, что свидетельствует об ожидаемом снижении внешних продаж. Но при этом КамАЗ ожидает роста финансовых показателей в 2017 году, прогнозируя чистую прибыль на уровне 1,2 млрд руб. и выручку 143 млрд руб. (прогноз по итогам 2016 года - 150-200 млн и 125 млрд руб. соответственно).
(Автостат-инфо: [сайт]. URL: http://avtostat-info.com/)
В условиях восстановления регионального автомобильного рынка грузовых автомобилей необходимо развивать производственную инфраструктуру их обслуживания - строить новые предприятия автомобильного транспорта.
Пояснительная записка разработана на основании технического задания на проектирование ВКР и в соответствие с календарным планом. В процессе работы над представленным проектом использовались нормативные документы по проектированию ПАТ, перечни выполняемых услуг.
В соответствии с заданием на разработку, в пояснительной записке к бакалаврской работе представлена углубленная проработка шинного отделения с указанием перечня выполняемых работ и расстановкой технологического оборудования. Разработана подробная планировка отделения совместно со складом шин. Осуществлен подбор оборудования, приведены его технические характеристики.
Выполнен обзор существующих конструкций стендов для монтажа- демонтажа шин.С помощью метода циклограмм определено наиболее оптимально подходящее оборудование.
На основе аналога вконструкторской части спроектирована конструкция стенда для монтажа-демонтажа шин грузовых автомобилей, составлена технологическая карта процесса ремонта колеса.
Проведена оценка состояния безопасности условий труда в шинном отделении, определены меры по снижению уровня травматизма и повышению экологической безопасности.
Проведен расчет себестоимости нормо-часа работ в шиномонтажном отделении, она составила 369 руб.
1 Петин, Ю.П., Мураткин, Г.В., Андреева, Е.Е. Технологическое проектирование предприятий автомобильного транспорта [Текст] / Ю. П. Петин, Г. В. Мураткин, Е. Е. Андреева ; Учебное пособие для студентов вузов. – М. : Тольятти: ТГУ, 2013. – 136 с.;
2 Петин, Ю.П., Соломатин, Н.С. Технологический расчет предприятий автомобильного транспорта. [Текст] / Ю. П. Петин, Н. С. Соломатин ; Метод. указания. - М. : Тольятти,ТолПИ, 1993. – 62 с.;
3 Масуев, М.А. Проектирование предприятий автомобильного транспорта [Текст.] / М. А. Масуев ; - М. : Издательский центр «Академия», 2007. – 224 с.;
4 Напольский, Г.М. Технологический расчет и планировка АТП. [Текст.] / Г. М. Напольский ; - М. : МАДИ (ГТУ), 2003. – 186 с.
5 Болбас, М.М. Проектирование предприятий автомобильного транспорта [Текст.] / Под ред. М.М. Болбаса. - М. : Адукацыявыхаванне, 2004. – 596 с.;
6 Афанасьев, Л.Л., Маслов, А.А., Колясинский, Б.С. Гаражи и станции технического обслуживания автомобилей [Текст.] / Л. Л. Афанасьев, А. А. Маслов, Б.С. Колясинский. (Альбом чертежей). - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Транспорт, 1980. - 189 с.
7 Тарновский, В. Н.Как увеличить пробег шин [Текст]/ В. Н. Тарновский, В. А. Гудков, О. Б. Третьяков. - Москва : Транспорт, 1993. - 110 с. : ил. - Библиогр.: с. 108.
8 Бакфиш, К. П.Новая книга о шинах [Текст]/ К. П. Бакфиш, Д. С. Хайнц. - Москва : АСТ : Астрель, 2003. - 304 с. : ил. - Библиогр.: с. 300. - Указ.: с. 301-304.
9 Мартынюк, Н. П.Экономная эксплуатация автотракторных шин : справ. книга [Текст]/ Н. П. Мартынюк. - Кишинев : Картя молдовеняскэ, 1987. - 167 с. : ил. - Библиогр.: с. 165. - Прил.: с. 150-164.
10 Рыжков, Н. А.Шины и колеса автомобилей : учеб. пособие [Текст]/ Н. А. Рыжков. - Тольятти : ТолПИ, 1993. - 68 с. : ил. - Библиогр.: с. 67.
11Тарновский, В. Н.Автомобильные шины : устройство, работа, эксплуатация, ремонт[Текст] / В. Н. Тарновский, В. А. Гудков, О. Б. Третьяков. - Москва : Транспорт, 1990. - 272 с. : ил. - Библиогр.: с. 269-270. - Прил.: с. 264-268.
12 Краткий автомобильный справочник. Т. 2. Грузовые автомобили [Текст] / Б. В. Кисуленко [и др.] ; под общ. ред. А. П. Насонова. - Москва : Автополис-Плюс, 2006. - 670 с. : ил. - ISBN 5-7637-0076-7 : 2059- 09.
13 Тахтамышев, Х.М. Основы технологического расчета автотранспортных предприятий : учеб. пособие для вузов [Текст]/ Х. М. Тахтамышев. - Гриф УМО. - Москва : Академия, 2011. - 351 с. : ил. - (Высшее профессиональное образование). - Библиогр.: с. 346-347. - Прил.: с. 323-345.
14 Типаж и техническая эксплуатация оборудования предприятий автосервиса : учеб. пособие для вузов [Текст.]/ В. А. Першин [и др.]. - Гриф УМО. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2008. - 414 с. : ил. - (Высшее образование). - Библиогр.: с. 408-410. - Прил.: с. 364-407.
15 Епишкин, В.Е. Выпускная квалификационная работа бакалавра: учебно-методическое пособие для студентов направлений подготовки 23.03.03 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов» (профиль «Автомобили и автомобильное хозяйство») [Текст.] / В.Е. Епишкин, И.В. Турбин. - Тольятти : ТГУ, 2016. – 130 с.
...