ВВЕДЕНИЕ 6
1 Технологический расчёт станции технического обслуживания 7
1.1 Выбор и обоснование исходных данных 7
1.2 Расчёт годовой производственной программы 7
1.3 Расчёт годового объёма по видам работ 7
1.4 Распределение годового объёма работ по ТО и ТР автомобилей по
конкретным видам работ 9
1.5 Расчёт числа производственных постов 11
1.6 Группировка работ по основным производственным участкам 13
1.7 Расчёт числа автомобиле-мест ожидания и хранения 13
1.8 Формы организации ТО и ТР на СТО 14
1.9 Расчет численности производственных и вспомогательных рабочих 15
1.10 Определение площадей основных производственных помещений 21
1.11 Определение площадей складских и вспомогательных помещений 22
1.12 Обоснование объёмно-планировочного решения производственного
корпуса 24
1.13 Производственные подразделения цеховых работ ТО и ТР 24
2 Анализ аналогов разрабатываемого оборудования 32
2.1 Виды анализируемых показателей качества технологического
оборудования 32
2.2 Сравнительная оценка качества технологического оборудования 35
3 Разработка трансмиссионной стойки 39
3.1 Анализ достоинств и недостатков заданного для разработки варианта
технологического оборудования 39
3.2 Разработка технического задания на модернизацию трансмиссионной
стойки 41
3.3 Разработка технического предложения 41
3.4 Проектировочный расчет передачи винт - гайка 46
3.5 Технологический процесс установки коробки передач 49
4 Безопасность и экологичность технического объекта 38
4.1 Экологическая безопасность 38
4.2 Анализ производственных факторов 54
5 Экономическая эффективность проекта 549
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 72
Приложение А 755
Использование транспортных средств неуклонно растет. Автомобильное движение играет важную роль в перевозке грузов и пассажиров. Таким образом, доля транспортных расходов на перевозку пассажиров составляет от 15 до 40%. Сокращение транспортных расходов может быть достигнуто раз-личными способами.
Одним из таких вариантов является улучшение технической эксплуатации транспортных средств. Такое улучшение может снизить цену на горюче - смазочные материалы, амортизацию, а также непосредственно на техническое обслуживание и ремонт.
Чтобы решить все эти проблемы и сохранить автомобили в хорошем состоянии, введение диагностики в автосервисах имеет большое значение.
Эксплуатация технически неисправных транспортных средств невозможна или невыгодна, поскольку существует высокая вероятность отказа, увеличения эксплуатационных расходов, увеличения ущерба окружающей природе и опасна как для владельца, так и пассажиров такого транспортного средства.
Несвоевременная и некачественная профилактическая работа вызывает повышенный износ деталей, узлов и компонентов автомобиля и их прежде-временный сбой.
Компании, которые внедрили техническую диагностику, смогут продлить срок службы многих транспортных средств до их капитального ремонта. После выполнения необходимых настроек, определенных диагностикой, надежность может быть обеспечена.
Развитие средств и методов технической диагностики в нашей стране осуществляется в ряде крупных научно -исследовательских и учебных заведений и лабораторий.
Эксплуатация технически дефектных транспортных средств невыгодна, так как существует высокая вероятность отказа, увеличение эксплуатационных расходов, увеличение экологического ущерба и угрозы для владельцев и пассажиров такого транспортного средства.
Преждевременный и ниже средней эффективности профилактической работы вызывает повышенный износ деталей, узлов, компонентов транспортных средств и вызывает их преждевременный сбой.
Для компаний, которые внедрили технический диагноз, можно будет продлить срок службы многих транспортных средств до ремонта, не сокращая их капитальный ремонт после того, как необходимые настройки будут установлены с помощью диагностики и будут надежно работать.
В результате работы над дипломным проектом был проведен анализ существующих конструкций испытательных стендов для тестирования, тестирования и диагностики автозапусков. В ходе проектной работы был разработан электродвигатель при выполнении магнитоэлектрических и тепловых расчетов, рассчитаны характеристики холостого хода и рабочие характеристики сконструированного электродвигателя.
Во время дипломной работы было проведено исследование тенденций развития таких устройств, как коробки передач. На основе результатов исследований и анализа было отобрано и обосновано четыре аналога, из которых один прототип был выбран на основе превосходства операционных и производственно-технологических показателей.
Использование транспортных средств неуклонно растет. Автомобильное движение играет важную роль в перевозке грузов и пассажиров. Таким образом, доля транспортных расходов на перевозку пассажиров составляет от 15 до 40%. Сокращение транспортных расходов может быть достигнуто раз-личными способами.
Одним из таких вариантов является улучшение технической эксплуатации транспортных средств. Такое улучшение может снизить цену на горюче - смазочные материалы, амортизацию, а также непосредственно на техническое обслуживание и ремонт.
Чтобы решить все эти проблемы и сохранить автомобили в хорошем состоянии, введение диагностики в автосервисах имеет большое значение.
Трансмиссионная стойка - это устройство наиболее выгодно с точки зрения его преимуществ для использования в СТО небольшого размера. Ис-пользование в производстве значительно повышает производительность, а также облегчает работу ремонтных рабочих. Также легко сделать это самостоятельно в условиях СТО.
Была разработана функционально-физическая схема и рассчитаны основные параметры. Был приобретен опыт проектирования, расчета и эксплуатации технологического оборудования.
1. Епишкин, В.Е. Проектирование станций технического обслуживания автомобилей : учеб.-метод. пособие по выполнению курсового проектирования по дисц. "Проектирование предприятий автомоб. транспорта" [Текст]/ В. Е. Епишкин, А. П. Караченцев, В. Г. Остапец ; ТГУ ; Ин -т машиностроения ; каф. "Проектирование и эксплуатация автомобилей". - ТГУ. - Тольятти : ТГУ, 2012. - 194 с. : ил. - Библиогр.: с. 108-109. - Прил.: с. 110-192. - 66-58.
2. Васильев Б.С. Ремонт дорожных машин, автомобилей и тракторов: Учебник для студентов средних специальных учебных заведений / Б.С. Васильев Б.П. Долополов Г.Н. Доценко; Издание Вице-адмирал Зорин. - Москва: IC Academy, 2012. - 512 с.
3. Виноградов В.М. Обслуживание и ремонт автомобилей. Основные и вспомогательные технологические процессы: Лабораторная практика: Учебник для студентов. учреждений среды. проф. Образование / В.М. Виноградов О.В. Храмцова. - Москва: Академия ICC, 2013. - 176 c.
4. Виноградов В.М. Техническое обслуживание и текущее обслуживание автомобилей. Механизмы и приспособления: Учебник / В.М. Виноградов И.В. Бухтеева, А.А. Черепахин. - Москва: Форум, 2010. - 272 с.
5. Виноградов В.М. Организация производства технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей: руководство для СМИ. проф. Образование / В.М. Виноградов И.В. Бухтеева В.Н. Редин. - Москва: Академия ICC, 2012. - 272 с.
6. Виноградов В.М. Технология авторемонта / В.М. Виноградов. - Москва: МГИУ, 2010. - 190 в.
7. Чумаков, Л.Л. Методические указания к выполнению экономического раздела ВКР для студентов по направлению 190600 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов»[Текст] / Л.Л. Чумаков. - Тольятти: ТГУ, 2016.-35 с.
8. Волгин В.В. Ремонт двигателя собственными руками: 68 моделей автомобилей «ВАЗ» / В.В. Волгин. - Санкт-Петербург: Питер, 2010. - 208 г. в.
9. Епифанов, Л.И, Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебник / Л.И. Епифанов, Е.А. Епифанова. - Москва: ID ФОРУМ, НИЦ ИН- ФРА-М, 2013. - 352 г. в.
10. Иванов, В.П. Ремонт автомобилей: Учебник / В.П. Иванов. - Минск: Высшая школа, 2009. - 383 с.
11. Карагодин, В.И. Ремонт автомобилей и двигателей: Пособие для студентов средних учебных заведений. проф. Образование / В.И. Карагодин Н.Н. Митрохин. - Москва: Академия ИС, 2012. - 496 г.
12. Карагодин, В.И. Ремонт автомобилей и двигателей / В.И. Карагодин Н.Н. Митрохин. - Вологда: Инфра-инжиниринг, 2015 г. - 496 г.
13 Кузнецов, А.С. Слесарь по ремонту автомобилей (учебник): Учебник для начального профессионального образования / А.С. Кузнецов. - Москва: IC Academy, 2013. - 304 с.
14. Кулаков, А.Т. Особенности проектирования, эксплуатации, технического обслуживания и ремонта силовых агрегатов для грузовых автомобилей / АТ. Кулаков А.С. Денисов А.А. Макушин. - Вологда: Инфра¬инжиниринг, 2013 г. - 448 г.
15. Мылов, А.А. Основы ремонта автомобилей: Учебник / А.А. Сериалы. - Москва: МГИУ, 2010. - 124 с.
16. Петросов, В.В. Ремонт автомобилей и двигателей: Учебник для студентов средних специальных учебных заведений / В.В. Петросов. - Москва: IC Academy, 2013. - 224 с.
17. Сарбаев, В.И. Механизация производственных процессов технического обслуживания и ремонта транспортных средств / В.И. Сарбаев. - М .: МГИУ, 2006. - 284 с.
18. Экологическая безопасность на предприятии [электронный ресурс] URL:https://revolution. allbest. ru/ecolo gy/00782741 0. html(дата обращения 10.06.18)
19. Srinibas Tripathy, Sridhar Sahoo, Dhananjay Kumar Srivastava. Indian Institute of Technology Kharagpur India. 2017 https://link.springer.com/chapter/10.1007/978-981-10-3785-6 16
20. Организация охраны труда [электронный ресурс] URL: http://kadriruem.ru/organizacija-ohrany-truda/(дата обращения 11.06.18)
21. Juliane Wetzel. Volkswagen AG. Wolfsburg. Germany. 2016 https://link.springer.com/article/10.1007/s41104-016-0005-1
22. Electronic Control Fuel Injection System Based on GT-POWER and MotoTron https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S1877705817302217ChaoyiWeiaMengqiChenaYinjingJiangb
23. Method of Fuel Injection in Small Diesel Engines https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S1877705817353614E.A.
Salykin, V.I. Lipilin, A.A. Skorobogatov
24. High speed visualization of gasoline pump injector (GPI) 2017, Nallan- nan Balasubramanian, Titus Iwaszkiewicz, Jayabalan Sethuraman https://www.researchgate.net/publication/319509211 High speed visualization of gasoline pump injector GPI