Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Роль медицинской сестры в обучении пациентов с артериальной гипертензией самоконтролю (Тюменский медицинский колледж)

Работа №116215

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

сестринское дело

Объем работы31
Год сдачи2023
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
181
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ ОБ АРТЕРИАЛЬНОЙ ГИПЕРТЕНЗИИ 5
1.1. История изучения артериальной гипертензии 5
1.2. Этиология, патогенез, классификация, клиника артериальной гипертензии 8
1.2.1. Этиология 8
1.2.2. Патогенез 9
1.2.3. Классификация 11
1.2.4. Клиника 12
1.2.5. Осложнения 12
1.3. Диагностика, лечение артериальной гипертензии 13
1.3.1. Диагностика 13
1.3.2. Лечение 14
1.4. Выводы по Главе 1 18
ГЛАВА 2. ПРОФИЛАКТИКА АРТЕРИАЛЬНОЙ ГИПЕРТЕНЗИИ 20
2.1. Статистика заболеваемости артериальной гипертензией 20
2.2. Роль медицинской сестры в профилактике артериальной гипертензии 22
2.2. Организация школ здоровья для пациентов с артериальной гипертензией 23
2.3. Выводы по Главе 2 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30

Актуальность: Артериальная гипертензия (АГ) – одна из крупнейших проблем современности [6, c. 18]. Артериальные гипертензии входят в число одной из наиболее частых причин потери трудоспособности, инвалидности и смертности населения практически во всех странах мира [1, c. 112].
В последнее время проявляется все больший интерес к роли среднего медицинского персонала в решении проблем хронических заболеваний, в частности гипертонии [3, c. 14]. Роль медицинской сестры в борьбе с АГ важна, так как медицинские сестры являются пропагандистами медицинских знаний среди населения, в рамках своей производственной деятельности проводят обучение населения приёмам оказания первой помощи, ведут санитарно-просветительную работу [2, c. 92].
Степень разработанности темы: Важнейшим разделом профилактики АГ является санитарно-гигиеническое обучение населения. В настоящее время создан и функционирует ряд образовательных медицинских сайтов для обучения пациентов. Эффективность школ для пациентов с АГ доказана в ряде исследований [12, c. 6].
Внедрение в практику деятельности органов здравоохранения метода самоконтроля артериального давления (АД) позволяет оптимизировать персональный контроль АД и частоты сердечных сокращений (ЧСС) [22, c. 215]. Предполагается, что применение такой программы будет способствовать ранней субклинической диагностике, контролю динамики заболевания и эффективности его лечения, значительно улучшает индивидуальную профилактику АГ и ее осложнений среди широкого круга населения [8]. Однако, исследования этих аспектов профилактики АГ немногочисленны, до настоящего времени нерешенным остается ряд вопросов практической реализации этого подхода, в частности организация его применения в условиях повседневной деятельности трудоспособного населения.
Гипотеза: предположительно, что после обучения медсестрой пациентов с гипертонической болезнью профилактическим мероприятиям, направленным на снижение артериального давления, риск развития осложнений значительно уменьшится.
Цель: охарактеризовать роль медицинской сестры в обучении пациентов с артериальной гипертензией самоконтролю.
Задачи:
1. Изучить историю открытия артериальной гипертензии;
2. Изучить причины, провоцирующие факторы, механизм развития, особенности течения и лечения гипертонической болезни;
3. Выявить основные проблемы, возникающие у пациентов с гипертонической болезнью;
4. Выработать рекомендации по профилактике артериальной гипертензии;
5. Выявить роль медицинской сестры в профилактике артериальной гипертензии;
6. Обосновать организацию школ здоровья для пациентов с артериальной гипертензией.
Объект исследования: роль медицинской сестры в обучении пациентов с артериальной гипертензией самоконтролю.
Предмет исследования: особенности течения гипертонической болезни и её осложнений.
Работа выполнена на основании материалов научных публикаций, медицинских протоколов, монографий и учебно-методической литературы.
Теоретическая значимость состоит в более глубоком изучении теоретических источников информации о проблеме артериальной гипертензии.
Практическая значимость работы состоит в определении наиболее оптимальных способов профилактики артериальной гипертензии у людей пожилого возраста, используемых медицинской сестрой, и проведении пропаганды здорового образа жизни.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Гипертоническая болезнь становится все более распространенным заболеванием, поэтому важно направить усилия на то, чтобы не допустить ее развития. Зачастую она протекает бессимптомно, обычно первые симптомы списываются на усталость и действительно могут пройти после кратковременного отдыха. Однако, при прогрессировании болезни светлые промежутки становятся все короче, возрастает риск развития осложнений.
В настоящее время люди с диагнозом «Гипертоническая болезнь» не следуют рекомендациям врача, тем самым усугубляя течение своего заболевания и болезнь переходит на следующую стадию развития, увеличивая риск развития осложнений.
Гипертоническая болезнь до настоящего времени остается одной из актуальных проблем в медицине и является проблемой мирового масштаба. От гипертонии уже страдает миллиард человек в мире, она является причиной сердечных приступов и инсультов. По оценкам исследователей, повышенное кровяное давление ежегодно является причиной девяти миллионов смертельных случаев.
Целью работы было: изучить роль медицинской сестры в обучении пациентов с артериальной гипертензией самоконтролю. Для достижения данной цели необходимо было: 1. Изучить историю открытия артериальной гипертензии; 2. Изучить причины, провоцирующие факторы, механизм развития, особенности течения и лечения гипертонической болезни; 3. Выявить основные проблемы, возникающие у пациентов с гипертонической болезнью; 4. Выработать рекомендации по профилактике артериальной гипертензии; 5. Выявить роль медицинской сестры в профилактике артериальной гипертензии; 6. Обосновать организацию школ здоровья для пациентов с артериальной гипертензией. Изучив теоретические вопросы и проанализировав статистические данные гипертонической болезни и ее осложнений, можно сделать вывод, что:
1. Выделяют первичную (эссенциальную) и вторичную артериальную гипертензию. Об артериальной гипертензии говорят при стабильном повышении давления до 140 и 90 мм рт. ст. и выше. Выделяют 3 стадии заболевания, при третьей стадии возможны различные осложнения.
2. Среди основополагающих причин развития артериальной гипертензии выделяется нервно-психическое перенапряжение. Также выявлена роль возрастной перестройки в ЦНС, воздействие наследственного фактора, наличие вредных привычек, неправильного питания и ожирения в развитии гипертонической болезни.
3. Длительно существующая артериальная гипертензия приводит к поражению органов-мишеней: сердца, сосудов, головного мозга и почек. Артериальная гипертензия остается серьезнейшим фактором риска инсульта, инфаркта миокарда, сердечной и почечной недостаточности.
4. Школа для пациентов с артериальной гипертонией представляет собой организационную форму профилактического группового консультирования для населения. Школа для пациентов с гипертонической болезнью объединяет средства и методы индивидуального и группового воздействия на пациентов, направленные на повышение уровня их знаний, информированности и практических навыков по рациональному лечению гипертонической болезни, профилактику осложнений и повышению качества жизни пациентов.
5. Важную роль в профилактике гипертонической болезни играет медицинская сестра, которая должна проводить профилактическую работу с лицами, страдающими или предрасположенными к гипертонической болезни, выполнять необходимые медицинские процедуры, проводить занятия в школах здоровья. Также она учит пациентов адекватно относиться к своему заболеванию, прививает навыки самопомощи, ориентирует пациентов на здоровый образ жизни. Медицинская сестра должна внушить каждому больному гипертонической болезнью, что без устранения факторов риска медикаментозное лечение даст неполный и непродолжительный эффект.



1. Аверьянов, А.П. Гипертония. Диагностика, профилактика и методы лечения / А.П. Аверьянов– Москва. – Научная книга. – 2017. – 327 с.
2. Алехин, М.Н. Значение эхокардиографии у пациентов с артериальной гипертензией / М.Н. Алехин // Кардиология. – 2018. – №1. – С.90-100.
3. Артериальные гипертензии: Учебное пособие для врачей, обучающихся по программам высшего и дополнительного профессионального образования по специальности терапия, общая врачебная практика, кардиология / Сост. Галявич А.С., Камалов Г.М., Галеева З.М., Балеева Л.В. – Казань: ИД «МеДДоК». – 2017. –32 с.
4. Бойцов, С.А. Как организовать диспансеризацию по новым правилам / С.А. Бойцов // Здравоохранение. – 2018. – №2. – С.12-15.
5. Здравоохранение в России: Стат. сб. / Росстат. – М. – 2017. – 170 с.
6. Климов, В.А. Современные гипотензивные препараты / В.А. Климов // ГлавВрач. – 2017. – Прил. к №5. – С.17-28.
7. Кобалава, Ж.Д. Артериальная гипертония в вопросах и ответах: справочник для практикующих врачей / Ж.Д. Кобалава // Москва. – 2017. – 864 с.
8. Куйдина, Т.В., Основные аспекты профилактики гипертонической болезни в работе медицинской сестры общей практики / Т.В. Куйдина // Медсестра. – 2018. – 6. [Электронный ресурс] URL: https://panor.ru/articles/osnovnye-aspekty-profilaktiki-gipertonicheskoy-bolezni-v-rabote-meditsinskoy-sestry-obshchey-praktiki/18114.html (Дата обращения: 27.03.2023).
9. Лебедь, В.С. Роль медицинской сестры в уходе за больными с кризовым течением гипертонической болезни / В.С. Лебедь // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2016. – № 11-4. – С. 710-711.
10. Лычев, В.Г. Сестринское дело в терапии. С курсом первичной медицинской помощи / В.Г. Лычев, В.К. Карманов // Учеб. пособие. – Москва. – ФОРУМ: ИНФРА-М. – 2018. – 432 с.
11. Новицкий, В.В., Патофизиология. Т.2 / под ред. В.В. Новицкого, О.И. Уразовой. – М.: ГЭОТАР-Медиа. – 2018. – 592 с.
12. Пристром, М.С. Изолированная систолическая артериальная гипертензия: взгляд на лечение в амбулаторной практике / М.С. Пристром, И.И. Штонда, М.В. Семененков // Лечебное дело. – 2018. – № 5. – С. 5–19.
13. Регионы России. Социально-экономические показатели. / Стат. сб. // Росстат. – М. – 2018. – 1162 с.
14. Родионов, А.В. Артериальная гипертензия: разговор с коллегой / А.В. Родионов. – М.: ГЭОТАР-Медиа. – 2017. – 208 с.
15. Российский статистический ежегодник / Стат. сб. // Росстат. – М. – 2018. – 694 с.
16. Свищенко, Е.П. Артериальная гипертензия / Е.П. Свищенко, В.Н. Коваленко. – Киев: Морион. – 2019. – 527 с.
17. Скотников, А.С. Гипотензивная терапия коморбидного больного: на что ориентироваться в выборе лекарственного средства? / А.С. Скотников и др. //Лечащий врач. – 2018. – №2. – С. 24-30.
18. Смолена, Э.В. Сестринский уход в терапии с курсом первичной медицинской помощи: учебное пособие / Э.В. Смолена. – Феникс. – 2021. – 475 с.
19. Сушинский, В.Э. Возможности использования ингибитора ангиотензинпревращающего фермента периндоприла в лечении артериальной гипертензии / В.Э. Сушинский // Кардиология в Беларуси. – 2018. – Том 10, № 5. – С. 748-755.
20. Стаценко, М.Е. Гипертоническая болезнь / М.Е. Стаценко, Н.А. Корнеева // Волгоградский государственный медицинский университет. – 2019. – 120 с.
21. Теплова, Н.В. Изменение характера течения артериальной гипертензии у больных с хронической артериальной недостаточностью конечностей при острой тромботической окклюзии / Н.В. Теплова и др. // Кардиология. – 2017. – Т.57, №11. – С. 19-22.
22. Туркина, Н.В. Общий уход за больными: (учеб. для мед. вузов) / Н.В. Туркина, А.Б. Филенко. – Москва. – 2017. – 550 с.
23. Ушаков, А.В. Невроростовой фактор у больных артериальной гипертензией: нейропсихические, гемодинамические, метаболические взаимосвязи / А.В. Ушаков и др. // Кардиология. – 2018. – №2. – С. 10-16.
24. Чиндарева, О.И. Возможности оценки регресса гипертензионных изменений левого желудочка на фоне медикаментозной терапии артериальной гипертензии при помощи усредненной ЭКГ и эхокардиографией / О.И. Чиндарева и др. // Лечащий врач. – 2018. – №2. – С. 14-19.
25. Шеметова, Г.Н. Роль школ для пациентов во вторичной профилактике артериальной гипертензии / Г.Н. Шеметова, А.И. Рябошапко, Г.В. Губанова // Саратовский научно-медицинский журнал. – 2017. – №3. [Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-shkol-dlya-patsientov-vo-vtorichnoy-profilaktike-arterialnoy-gipertenzii (Дата обращения: 27.03.2023).
26. Шепелева, Н.Е. Фармакотерапия резистентной артериальной гипертензии / Н.Е. Шепелева, А.В. Родионова, Р.В. Фомин // Терапевтический архив. – 2018. – Т.90, №4. – С. 4-7.
27. Whelton, P.K. ACC/AHA/AAPA/ABC/ACPM/AGS/APhA/ASH/ASPC/ NMA/PCNA Guideline for the Prevention, Detection, Evaluation, and Management of High Blood Pressure in Adults / Whelton P.K., Carey RM, Aronow WS, et al // A Report of the American College of Cardiology / American Heart Association Task Force on Clinical Practice Guidelines. Hypertension. – 71(6): 2018. – Р. 115.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ