Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИЗУЧЕНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ В ВОПРОСАХ РАЗВИТИЯ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПОСЛЕ КОХЛЕАРНОЙ ИМПЛАНТАЦИИ

Работа №116211

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

методология исследований в специальном образовании

Объем работы38
Год сдачи2023
Стоимость1300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
83
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретическое обоснование построения программы изучения компетентности родителей в вопросах развития речи младших школьников после кохлеарной имплантации 6
1.1. Современные представления о компетентности родителей 6
1.2. Параметральная характеристика и программа изучения компетентности родителей в вопросах развития речи младших школьников после кохлеарной имплантации 9
Выводы по 1 главе 16
Глава 2. Экспериментальное исследование компетентности родителей в вопросах развития речи младших школьников после кохлеарной имплантации 18
2.1 Организация исследования 18
2.2 Методы исследования 18
2.3 Анализ и обсуждение результатов исследования 19
2.4 Направления работы по изучению компетентности родителей в вопросах развития речи младших школьников после кохлеарной имплантации 24
Выводы по 2 главе 28
Заключение 30
Библиографический список 33

Актуальность темы исследования. По данным Всемирной Организации Здравоохранения, распространенность нарушений слуховой функции среди человеческой популяции составляет от 4 до 6% населения. При этом, согласно прогнозам, число лиц с тугоухостью во всем мире ежегодно будет увеличиваться на 2%, и к 2020 году ожидается повышение численности больных с социально значимыми дефектами слуха более чем на 30%. В настоящее время в мире насчитывается уже более 90000 человек, использующих кохлеарные импланты. В связи с этим, обостряется проблема социализации и адаптации лиц данной категории.
Одним из методов слухопротезирования лиц с выраженными дефектами слуха является кохлеарная имплантация, которая успешно проводится во всем мире уже около 30 лет. В Россию она пришла в 1991 году. С 2003 года программа кохлеарной имплантации нашла поддержку в России на государственном уровне: в федеральную программу «Дети-инвалиды» включена статья по обеспечению нуждающихся детей кохлеарными имплантами.
Речь — это, прежде всего средство социального общения, средство высказывания и понимания.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Мы выявили разрыв между высоким уровнем развития технологий помощи при глухоте, способных открыть возможность глухому ребенку перейти на путь развития слышащего, и не соответствующими этому уровню достижений представлениями родителей. Они ориентируются на достижении предшествующего этапа развития медицины и сурдопедагогики. Полученные данные служат основанием для разработки системы просвещения и информирования родителей детей с КИ, нацеленной на устранение сложившегося разрыва и формирование у них адекватных представлений о возможностях современных технологий медицинской и сурдопедагогической помощи ребенку с КИ.
Анализ собранных данных позволил выявить представления родителей о роли семьи в реабилитации детей после кохлеарной имплантации и степень удовлетворенности достижениями своего ребенка после операции.
Оказалось, что большинство родителей говорят о важной роли семьи, но имеют при этом ввиду занятия с ребенком. Родители считают своей основной задачей обеспечить ребенка систематическими специализированными занятиями со специалистами и ждут от этих занятий результатов в развитии речи. Они рассматривают постоперационную реабилитацию в логике коррекционных занятий, отводя себе ту привычную роль, что играли во время глухоты своего ребенка. Большинство родителей демонстрируют непонимание необходимости перестраивать свое поведение с ребенком.
...


1. Азимов Э.Г. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам) / Э.Г. Азимов, А.Н. Щукин. – М.: Икар, 2019. – 448 с.
2. Антоненко Л.Ф. Из опыта организации педагогической работы с имплантированными детьми в условиях детского сада [Текст] / Е.В. Антоненко // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития – 2019. –№ 5.– С. 60–65.
3. Беляева О.Л. Коррекционно-педагогическая помощь детям после кохлеарной имплантации в условиях интегрированного обучения в общеобразовательной школе. Материалы международной научнопрактической конференции «Специальное образование: пути развития за 20 лет независимости». Алматы, «Центр САТР». 2019. 420 с.
4. Беляева О.Л. Образование дошкольников с кохлеарным имплантом: исследования, решения, перспективы. Монография. Серия «Современная сурдопедагогика». Красноярский гос.пед.ун-т. – 2019. – 248 с.
5. Беляева О.Л., Карпова Г. А. Современная сурдопедагогика: из прошлого в настоящее: учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений.- Красноярск, 2020. 308 с.
6. Боскис Р.М. Глухие и слабослышащие дети [Текст] / Р.М. Боскис. – М.: Советский спорт, 2019. — 304 с.
7. Бурова Н.И. Включение учащихся с нарушением слуха в образовательный процесс массовой школы: методические рекомендации [Текст] / Н.И. Бурова. – Челябинск: Изд-во ЦИЦЕРО, 2019. – 22с.
8. Бурова Н.И. Психолого–педагогическое сопровождение детей с нарушениями слуха в условиях инклюзивного обучения: методические рекомендации педагогам дошкольных, школьных образовательных учреждений [Текст] / Н.И.Бурова – Челябинск: Изд-во ЦИЦЕРО, 2019. – 71с.
9. Горчинская А.А. Развитие познавательного интереса младших школьников в учебной деятельности: Дис. канд. пед. наук [Текст] / А.А. Горчинская. - Челябинск, 2019. - 187 c.
10. Григорьев, Д.В. Программы внеурочной деятельности [Текст] / Д.В. Григорьев, Б.В. Куприянов. – М.: Просвещение, 2019. – С.41-42.
11. Екжанова, Е.А. Основы интегрированного обучения: пособие для вузов [Текст] / Е.А. Екжанова, Е.В. Резникова. - М.: Дрофа, 2019. – 286 с.
12. Захарова, А.В. Психология формирования самооценки [Текст] / А.В. Захарова. – Минск: РБПК, «Белинкомаш», 2019. – 145 с.
13. Ильин Е.П. Психология общения и межличностных отношений [Текст]/ Е.П. Ильин. – СПб: Питер, 2019. – 576 с.
14. Коваленко Т.В. Моделирование взаимодействия семьи и школы в условиях современного начального образования: дис. … канд. пед. наук. – Омск, 2019. – 186 с.
15. Коваленко Т.В. Родительская компетенция как фактор современного содержания образования // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). – 2020. – №4 (48). – С.102–113.
... всего 50 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ