Разработка документации по проведению сертификационных работ системы менеджмента качества организации лифтового хозяйства (Сибирский государственный университет науки и технологий)
Объект исследования - ООО «Еонесси К» (г. Красноярск).
Компания, осуществляющая работы по техническому обслуживанию и ремонту лифтов.
Есть приложения.
Введение…………………………………6
1. Описание деятельности организации ООО «Еонесси К»….................. 7
2. Общая характеристика органа по сертификации………………………….. 15
3. Проведение сертификации системы менеджмента качества организации ООО «Еонесси К»
3.1. Сведения о сертификационной организации ………………………….. 19
3.2. Этапы сертификации СМК ……20
Заключение……………………………………………………………………..… 26
Список использованных источников……………………………………..…..... 28
Приложение А (обязательное) Заявка на проведение сертификации СМК … 29
Приложение Б (обязательное) Извещение о результатах рассмотрения заявки на сертификацию СМК …32
Приложение В (обязательное) Заключение по результатам предварительного анализа документации СМК …………33
Приложение Г (обязательное) План аудита СМК ………….…………………. 34
Приложение Д (обязательное) Регистрация несоответствий ……….………… 38
Приложение Е (обязательное) Регистрация уведомлений ………….………… 40
Приложение Ж (обязательное) Акт по результатам аудита СМК ………….… 41
Приложение И (обязательное) План корректирующих действий ………….… 43
Приложение К (обязательное) Решение о выдачи сертификата СМК ………. 45
Приложение Л (обязательное) Сертификат соответствия СМК ……………… 46
Система управления качеством (далее - СМК) – это часть общей системы управления компании, которая отвечает за контроль качества выпускаемой продукции и его постоянное улучшение. СМК оформляется в виде внутренних документов предприятия и должна охватывать все его уровни.
Процессный подход является мощным средством организации и менеджмента того, как производственные виды деятельности создают ценность для потребителя и других заинтересованных сторон. Соответствующий подход позволяет уменьшить число уровней иерархии и объединять в рамках одной группы целый ряд частных функциональных подзадач, обеспечивая целостный охват задачи. При этом каждый член группы отвечает за свою часть работы и осуществляет самоконтроль. Таким путем удается уменьшить количество стыков, что, в свою очередь, приводит к ускорению и упрощению процессов, то есть производство (обслуживание) оптимизируется с точки зрения затрат времени и денег. А поскольку работники заинтересованы в результатах своего труда, они постоянно заботятся об улучшении организации и совершенствовании процессов. Организация, строящая свой менеджмент на принципах процессного подхода, оптимальным образом ориентирована на рынок и клиентов. Также она обладает большей гибкостью и успешнее приспосабливается к самым разнообразным изменениям, обусловленным технологическими, социальными, экологическими или экономическими причинами, чем организация, построенная по функциональной схеме.
Внедрение и успешная сертификация СМК, соответствующей требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001, дает компании такие важные преимущества, как постоянное повышение качества продукции, повышение эффективности управления предприятием, улучшение репутации бренда, возможность подавать заявки на участие в тендерах в качестве поставщика по госзакупкам, льготные условия кредитования и снижение страховых взносов, доступ к зарубежным рынкам, повышение уровня доверия иностранных поставщиков.
Сертификация продукции или услуги — это один из самых последних шагов по созданию конкурентоспособной продукции, которая является результатом слаженной работы коллектива предприятия.
В процессе написания курсовой работы нами проведена большая работа по изучению организации работ по техническому обслуживанию и последующей сертификации услуги.
Мы определили в какую отрасль входит выбранная нами услуга – ЖКХ.
Изучили и описали, что представляет собой услуга по техническому обслуживанию, изучили виды и периодичность проведения работ, характеры работ по трудозатратам.
Выяснили, что организация ООО «Еонесси К» способна выполнять все требования, установленные законодательными и другими нормативными актами, помимо этого компания постоянно развивается и внедряет новые способы работы для удовлетворения дополнительных требований и пожеланий потребителей.
Изучили организационную структуру управления организацией, смогли графически представить данную структуру и описать взаимодействие между структурами организации.
Выяснили, что главные специалисты и руководители подразделений предприятия обеспечивают оперативную и качественную работу персонала своих подразделений; несут ответственность за доведение до каждого сотрудника Политики и Целей в области качества, их понимание и реализацию.
Проанализировав организационную структуру организации, нами составлена матрица ответственности.
В курсовой работе мы рассмотрели процессный подход предоставления услуги по техническому обслуживанию и ремонту лифтов. Для более наглядного понимания нами составлены и написаны процессы предоставления услуги.
Нами проведено исследование по сертификации продукции или услуги, в котором мы смогли описать не только мировую статистику по выдаче сертификатов соответствия СМК, но и статистику по выдаче сертификатов соответствия СМК в России.
Благодаря собранным данным мы смогли сформировать критерии оценки сертификационного центра и выбрать для себя организацию, которая будет проводить нам оценку и сертификацию СМК организации.
Нами изучена последовательность сертификации СМК организации и формы документов необходимые для проведения сертификации СМК. Составлены и заполнены заявка, акты, план-график для закрепления полученной информации.
1. Замиралова Е. В. Сертификация систем качества: Курс лекций для студентов специальности 220501.65 Управление качеством очной и заочной форм обучения. - Красноярск: СибГТУ, - 2011.- 220 с. – Текст : непосредственный.
2. Замиралова Е. В. Сертификация систем качества: Методические указания к выполнению курсовых работ для студентов специальности 220501.65 Управление качеством очной и заочной форм обучения. - Красноярск: СибГТУ. - 2011. - 18 с. – Текст : непосредственный.
3. Замиралова Е. В. Сертификация систем качества: Методические рекомендации к практическим занятиям для студентов специальности 220501.65 Управление качеством очной и заочной форм обучения. - Красноярск: СибГТУ. - 2011.- 62 с. – Текст : непосредственный.
4. ГОСТ Р ИСО 9001-2015 «Системы менеджмента качества. Требования». Разработан Открытым акционерным обществом «Всероссийский научно-исследовательский институт сертификации» (ОАО «ВНИИС»). Внесен Техническим комитетом по стандартизации ТК 076 «Системы менеджмента». Утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 сентября 2015 г. N 1391-ст. – Текст : непосредственный.
5. ГОСТ Р 55568-2013. Оценка соответствия. Порядок сертификации систем менеджмента качества и систем экологического менеджмента. Разработан Открытым акционерным обществом Всероссийский научно-исследовательский институт сертификации (ОАО «ВНИИС»). Внесен Управлением технического регулирования и стандартизации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии ТК 076 «Системы менеджмента». Утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 августа 2013 г. N 669-ст. Взамен ГОСТ Р 40.003-2008. – Текст : непосредственный.
6. ГОСТ Р 40.001-95 «Правила по проведению сертификации систем качества в Российской Федерации». Разработан Всероссийским научно-исследовательским институтом сертификации (ВНИИС) Госстандарта России. Внесен Управлением технической политики в области сертификации Госстандарта России. Утвержден и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 28.08.95 № 45. – Текст : непосредственный.
7. Белобрагин, А. О достоверности данных по сертификатам. Анализ отчета The ISO Survey 2021. – Текст : электронный // Стандарты и качество № 12 (1014) : электронный журнал. - URL: https://ria-stk.ru/libraries/?SECTION_ID=205361&ELEMENT_ID=205361 (дата обращения 10.02.2022).