Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование процесса транспортных перевозок организации (на примере Группы Компаний Agromir, Узбекистан)

Работа №116154

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

логистика

Объем работы72
Год сдачи2019
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
145
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Теоретические основы процесса транспортных перевозок организации 7
1.1 Понятие и сущность транспортных перевозок 7
1.2 Классификация видов транспорта 13
1.3 Направления совершенствования транспортных перевозок 19
2 Анализ процесса транспортных перевозок Группы Компаний Agromir, Узбекистан 31
2.1 Организационно-экономическая характеристика Предприятия 31
2.2 Оценка факторов, влияющих на процесс транспортных перевозок организации 38
2.3 Анализ процесса перевозок и транспортных затрат организации 40
3 Разработка мероприятий по совершенствованию процесса транспортных перевозок организации Agromir 43
3.1 Разработка новой схемы перевозки организации Agromir 43
3.2 Оценка рисков компании при изменении схемы перевозки 50
3.3 Оценка экономической эффективности мероприятий 58
Заключение 65
Список используемой литературы 70

Без транспортировки в наше время не может существовать ни одна организация, но, несмотря на это, транспортная логистика остается не до конца изученной и всегда необходимо искать способы для ее оптимизации. Одной из наиболее важных сторон этого вопроса является оптимизация транспортных затрат на предприятии. В современной конкурентной борьбе предприятие, которое эффективно и непрерывно работает совершенствованием процесса транспортировки, имеет конкурентные преимущества, что позволяет реализовывать больший объем продукции, а за счет увеличения объема увеличить свою прибыль и укрепить позиции на рынке.
В любой производственно-дистрибуционной компании, которая занимается выпуском продуктов питания и доставкой в регионы, стоимость перевозки всегда является существенной статьей затрат. И чем дешевле продукция, тем больший процент в себестоимости продукции будет составлять транспортировка. При этом даже относительно небольшая, в процентном выражении, экономия выливается в огромные суммы денег.
Актуальность настоящей работы обусловлена большим интересом к данной теме в современной промышленности. Рассмотрение вопросов, связанных с данной тематикой, носит как теоретическую, так и практическую значимость.
Объектом исследования данной диссертационной работы является Группа Компаний Agromir, Узбекистан.
Предмет исследования - процесс организации доставки выпускаемой предприятием продукции (соков и нектаров) дистрибуторам Ферганской Долины.
Цель исследования — совершенствование системы доставки грузов и сокращение затрат на перевозку.
Всегда необходимо объективно и всесторонне подходить к выбору транспортного средства при перевозке продуктов питания, ведь некоторые из них являются скоропортящимися (срок хранения может составлять всего несколько дней), а для некоторых продуктов требуется особый температурный режим (2°С - 6°С, а для некоторых товаров до минус 24°С). При этом даже если продукт подходит для перевозки крытыми вагонами, надо учитывать время транзита, которое скажется на увеличении страхового запаса на региональном складе, а значит, требует больших инвестиций и соответствующих расходов.
В данной работе изучается совершенствование процесса перевозки с возможной экономией от перехода с доставки продукции автомобильным транспортом Дистрибуторам Ферганской Долины на доставку железнодорожным транспортом. Это стало возможным благодаря запуску железнодорожного сообщения с Ферганской Долиной в конце 2016 года. Изучение проводилось на примере крупного производственного Холдинга Agromir Group. Холдинг занимается переработкой плодоовощной продукции, выпуском овощных и фруктовых паст и пюре, а также готовых к употреблению соков и нектаров в асептической упаковке Тетра Пак, а также консервированной продукции в стеклянных банках.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Исследовать теоретические основы процесса транспортных перевозок организации.
2. Проанализировать процесс транспортных перевозок Группы Компаний Agromir, Узбекистан.
3. Разработать новую схему перевозки организации Agromir.
4. Оценить риски компании при изменении схемы перевозки.
С этой целью, во-первых, надо сравнить преимущества использования того или иного вида транспорта. Для этого будут проведены расчеты по возможным сокращениям транспортных затрат исходя из имеющегося годового плана продаж предприятия. Однако, даже в случае выявления очевидного экономического эффекта, нужно также оценить влияние этих изменений на бизнес партнеров предприятия - региональных дистрибуторов. Очевидно, что если бизнес для них станет не прибыльным, партнеры откажутся от сотрудничества, в этом случае Компания Agromir потеряет намного больше, чем сэкономит на перевозке.
В данной диссертационной работе рассматриваются вопросы использования принципов и методов логистики с целью оптимизации управления транспортными потоками крупных организаций.
Большой вклад в развитие логистики внесли следующие российские ученые: В.В. Волгин, И.Н. Герчикова, И.А. Дубровин, Т.А. Егорова, М.Ю. Иванов, И.А. Иванова, Г.Г Левкин, В.Е. Николайчук, А.А Раздорожный, В.В. Сергеев, В.И. Сетков и др.
Проблемы транспорта и транспортной системы в целом представлены в трудах таких ученых, как: А.М. Анисомов, С.Т. Акулов, П.Т. Антошинв, И.С. Белков, В.М. Гурьев, Н.И. Заставный, М.В. Петров, С.М. Резер, и др.
Проблемой исследования является отсутствие методики оценки системы управления логистическими транспортными потоками предприятия, и, как результат, отсутствие возможности устранения существующих пробелов в управлении транспортными потоками.
Информационная база работы включает в себя данные Группы Компании Agromir, вторичную информацию из периодической печати, материалы международных, региональных, всероссийских симпозиумов и конференций.
В качестве теоретической и методологической основы диссертации использовались труды отечественных и зарубежных экономистов из сфер логистики, маркетинга, экономики предприятия и системного анализа; нормативные документы и инструкции ряда отраслевых предприятий транспорта, а также нормативные документы, регулирующие движение материальных и финансовых потоков в России и Узбекистане.
При выполнении диссертационного исследования применялась совокупность общенаучных и экономических методов познания. Для изучения рассматриваемой в диссертации проблемы задействованы экономики- статистический, аналитический, расчетно-математический, сравнительный, индексный и экспертный методы.
Научная новизна:
1. Уточнены возможности логистической инфраструктуры предприятия, даны конкретные рекомендации по ее оптимизации, в том числе приобретение двух полуприцепов и тягачей для совершенствования процесса перевозки и оптимизации затрат.
2. Разработана методика оценки эффективности действующей схемы перевозки грузов автотранспортом с перевалкой на арендованном складе в Ташкенте, а также новой схемы перевозки железнодорожным транспортом с учетом использования прирельсовой базы предприятия в городе Самарканд.
3. Проведена оценка влияния нововведений на бизнес партнеров, оценены риски проекта.
Теоретическая и практическая значимость работы. Результаты данной диссертационной работы могут быть использованы в деятельности многих предприятий для оценки эффективности грузоперевозок.
Апробация результатов исследования. Результаты исследования внедрены в практическую деятельность группы Компаний Agromir, используются на практике.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На производственных предприятиях, особенно специализирующихся на выпуске недорогих продуктов питания, расходы на логистику составляют существенную статью бюджета. Непрерывный анализ затрат, поиск оптимизации, может с одной стороны помочь сэкономить на издержках, с другой - получить конкурентное преимущество в цене, что в свою очередь позволит увеличить объем продаж и в конечном итоге прибыль предприятия.
В данной работе был рассмотрен пример совершенствования транспортной системы и возможной экономии на транспортных затратах, которые составляют значительную часть логистического бюджета Компании Agromir.
Экономия достигается от перевода доставки продукции региональным дистрибуторам Ферганской Долины с автомобильного транспорта на доставку железнодорожным транспортом, потому как в первой главе работы было описано, что железнодорожный транспорт значительно дешевле автомобильного. При том необходимо помнить и о недостатках этого вида транспорта, в частности значительно более длительный транзит, удаленность от склада и т.д.
Возможным это стало благодаря завершению строительства и открытию в 2016 году железнодорожного сообщения с Ферганской Долиной, ранее такое сообщение отсутствовало.
При этом необходимо было оценить не только экономический эффект, а охватить также все стороны изучаемого вопроса, в частности как отразится это изменение на бизнесе региональных дистрибуторов, потому что прибыльность их бизнеса влияет и на развитие бизнеса Компании Agromir, в которой проводилось данное исследование.
С одной стороны, оптимизация за счет изменений в методе доставке грузов должна превысить 610 млн сум в год для организации. С другой стороны, из-за разницы в транзитном времени автомобильного и железнодорожного транспорта в 11 дней (1 против 12) дистрибуторы должны будут значительно увеличить страховой запас, кроме того, из-за того, что вагон вмещает в 2 раза больше продукции, частота отгрузок соответственно уменьшится в 2 раза, а значит этот фактор также должен быть учтен при формировании страхового запаса.
Увеличение страхового запаса является существенным увеличением инвестиций в бизнес. Стоимость дополнительных инвестиций была оценена по ставке банков при выдаче кредитов в национальной валюте и равна 14% годовых, кроме того требует залогового обеспечения. Сумма по обслуживанию кредита для дистрибуторов составит 280 млн в год.
Компания оплачивает провозную плату до станции получателя, однако расходы, связанные с подачей и уборкой, а также доставкой до склада становятся теперь ответственностью дистрибуторов. Эти расходы составят 211 млн сум в год.
Кроме того, 3м их 4х дистрибуторов понадобятся дополнительные складские помещения, затраты составят на аренду дополнительных площадей составят 32 млн сум в год. В результате, Дистрибуторы потеряют до 47% прибыли, хотя в любом случае бизнес по прежнему останется для Дистрибуторов прибыльным.
Основным аргументом в борьбе с возражениями является тот факт, что все другие дистрибуторы, доставка к которым была возможна железнодорожным транспортом, получают продукцию вагонами, при этом поддерживают необходимый товарный запас, имеют хорошие показатели по представленности в торговых точках и бизнес для них прибыльный. По факту дистрибуторы Ферганской Долины имели преимущества перед другими регионами, получая товар автомашинами.
Тем не менее, компания пошла на компромисс в диалоге с дистрибуторами и согласилась на некоторые льготы, в частности дополнительный 1% скидки в случае выполнения годового плана в первый год работы, эволюционный переход на доставку вагонами в течение 2 месяцев, а также помощь компании в расчете страхового запаса и рекомендованных заказов. Кроме того, компания даже согласилась на расширение портфеля дистрибуторов за счет привлечения других товаров, которые не являются конкурирующими, но при этом дистрибуторы должны достигать установленных планов по продажам.
Логистические мощности самого предприятия Agromir в городе Самарканде потребуют также дополнительных инвестиций на сумму 1 млрд сум, которые компания не сможет самостоятельно сразу выделить. Для этой цели компания также привлекла кредиты в залог самой прирельсовой базы предприятия.
Также в данной работе было предложено отказаться от использования наемного транспорта для доставки грузов с завода на прирельсовую базу и обратно, а закупить два тягача и полуприцепа марки MAN, в связи с тем, что расчеты показывают дополнительную экономию от реализации этого проекта.
После завершения всех расчетов были получены выводы, что проект для компании является прибыльным, и принесет в течение 5 лет экономический эффект в размере не менее 2,73 млрд сум, и потому может быть реализован.
В своей работе менеджеры должны вести непрерывную работу по анализу факта затрат по статьям. Одной из наибольших статей затрат в логистике является перевозка. Анализ в компании велся регулярно по выбору оптимальных транспортных средств, по эффективной загрузке и т.д. Однако настоящий прорыв в экономии средств на перевозке стал возможным после открытия железнодорожного сообщения с Ферганской Долиной. Эта возможность была проанализирована в данной работе и рекомендована к реализации. Экономический эффект для предприятия составит 2,73 млрд сум за 5 лет.
Совершенствование процесса транспортных перевозок организации Agromir достигается за счет изменения процесса доставки продукции региональным дистрибуторам, в частности отгрузка будет осуществляться не с арендованного склада в городе Ташкенте, а собственной прирельсовой базы, расположенной в городе Самарканд. Мощность самой прирельсовой базы будет увеличена за счет вложений в инфраструктуру. Доставка в Ферганскую Долину будет осуществляться не автомобильным, а железнодорожным транспортом, а доставка с завода на прирельсовую базу собственным автомобильным транспортом, а не арендованным.
Научная новизна проекта заключается в следующем:
1) Уточнены возможности логистической инфраструктуры предприятия, даны конкретные рекомендации по ее оптимизации, в том числе по инвестициям в здания и сооружения, приобретение складской техники. Были проведены расчеты емкости складских помещений, а также состояние самих помещений. Были проведены тендеры на проведение работ. Сумма инвестиций составит 1,28 млрд сум с учетом ставки по кредиту в банке. Всё это позволит отгружать не менее 4,2 млн литров сока в месяц, что наступит не менее чем через 5 лет, а значит обеспечит стабильный рост и поддержание бизнеса при соблюдении требований по хранения пищевой продукции, чего не было ранее. Также была доказана детальными расчетами целесообразность приобретения двух полуприцепов и тягачей для совершенствования процесса перевозки и оптимизации затрат. Согласно предложению перевозка с завода на прирельсовую базу будет проведена собственными автомашинами, что позволит экономить еще 92 млн сум в год.
2) Разработана методика оценки эффективности действующей схемы перевозки грузов автотранспортом с перевалкой на арендованном складе в Ташкенте, а также новой схемы перевозки железнодорожным транспортом с учетом использования прирельсовой базы предприятия в городе Самарканд, в результате чего было доказано, что новая схема цепочки поставок позволит значительно оптимизировать транспортную систему предприятия и сократить затраты на логистику.
3) Проведена оценка влияния нововведений на бизнес партнеров, оценены риски проекта, в частности были оценены инвестиции, затраты и прибыльность бизнеса партнеров при существующей схеме поставки, а также при схеме доставки железнодорожным транспортом с использованием в качестве перевалочного пункта собственной прирельсовой базы. В частности было рассчитано сокращение прибыли региональных дистрибуторов почти в 2 раза, что подтолкнуло поставщика - Компании Agromir пойти на определенные уступки в условиях сотрудничества, в частности возможность возмещения дополнительного ретро бонуса в размере 1% при условии выполнения годового плана, что в свою очередь позволит Компании Agromir достигнуть установленного плана по продажам, но в тоже время, не потерять партнеров в регионе.


1. Официальный сайт Компании AGROMIR GROUP www.agromir.uz
2. Аникин Б.А. Логистика. Теория и практика. Управление цепями поставок. Часть 3 / Б.А. Аникин. - М. : Проспект, 2014. 186 с.
3. Борисова В.В. Экономическая логистика : учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / В.В. Борисова, И.Д. Афанасенко. - СПб. : Питер, 2016. 432 с.
4. Волгин, В. В. Логистика приемки и отгрузки товаров : практическое пособие / В. В. Волгин. - М. : Дашков и К°, 2015. 457 с.
5. Волгин, В. В. Логистика хранения товаров : практическое пособие / В. В. Волгин. - М. : ЛитРес, 2017. 410 с.
6. Гамкрелидзе Л.И. Логистика: теория и практика : учеб. пособие / Л.И. Гамкрелидзе, Е.Л. Гамкрелидзе. - М. : МГИУ, 2018. 276 с.
7. Гаррисон А. Логистика. Стратегия управления и конкурирования через цепочки поставок / А. Гаррисон, Р Ван Гок; пер. Ф. Б. Эванс - М. : Дело и сервис, 2014. 368 с.
8. Григорьев М.Н. Управление запасами в логистике: методы, модели, информационные технологии / М.Н. Григорьев, А.П. Долгов, С.А. Уваров. - СПб. : Бизнес-пресса, 2016. 358 с.
9. Еловой И. А. Интегрированные логистические системы доставки ресурсов : (теория, методология, организация) / И. А. Еловой, И. А. Лебедева. - Минск : Право и экономика, 2015. 460 с.
10. Канке А.А. Основы логистики : учебное пособие / А.А Канке, И.П. Кошевая. - М. : Проспект, 2013. 446 с.
11. Киладзе А.Б. Логистика в таможенном деле : учебное пособие / А.Б. Киладзе. - М. : Проспект, 2016. 94 с.
12. Кузинс Р. Стратегическое управление цепочками поставок: теория, организационные принципы и практика эффективного снабжения / П. Кузинс, Р. Ламминг, Б. Лоусон, Б. Сквир; пер. В.М. Дудникова. - М. : Дело и Сервис, 2015. 302 с.
13. Левкин Г. Г. Коммерческая логистика : учеб. пособие / Г. Г. Левкин. - М. : Директ-Медиа, 2016. 245 с.
14. Левкин Г. Г. Логистика в АПК : учебник / Г. Г. Левкин. - М. : Директ-Медиа, 2016. 377 с.
15. Логистика. Продвинутый курс : учебник для магистров: [для студентов экономических специальностей высших учебных заведений] / М. Н. Григорьев, А. П. Долгов, С. А. Уваров. - М. : Юрайт, 2014. 734 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ