Предложения по совершенствованию деятельности спортивной организации (Российский Государственный Университет Физической Культуры, Спорта, Молодежи и Туризма)
Объект исследования - спортивный клуб «Титан» (г. Красногорск).
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ПРИВЛЕЧЕНИЯ КЛИЕНТОВ В СПОРТИВНУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ 7
1.1 Особенности деятельности спортивных организаций 7
1.2 Спортивный маркетинг 10
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНАЛЬНО ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ СПОРТИВНЫЙ КЛУБ «ТИТАН» 14
2.1 Организационная структура регионально общественной организации спортивный клуб «Титан» 14
2.2 Анализ деятельности регионально общественной организации спортивный клуб «Титан» 19
2.3 Проблемы в деятельности спортивного клуба «Титан» 23
ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПОРТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ЛИЕРАТУРЫ 32
В современном мире существенно нарастает осознание роли физической культуры как фактора совершенствования природы человека и общества. Здоровый образ жизни в целом, физическая культура и спорт в частности, становятся социальным феноменом, объединяющей силой и национальной идеей, способствующей развитию сильного государства и здорового общества.
Сфера физической культуры и спорта делится на две большие части: профессиональный спорт (спорт высших достижений) и массовая физическая культура и спорт.
Спорт на всех своих уровнях является универсальным механизмом оздоровления людей, способом самореализации человека, его самовыражения и развития, а также средством борьбы против асоциальных явлений. Именно поэтому за последние годы место спорта в системе ценностей современной культуры резко возросло.
Спортивные учреждения являются основным аспектом функционирования сферы физической культуры и спорта. От учреждений спортивной направленности зависит воспитание масс с определенными нравственными идеалами, повышение жизнеспособности и здоровья нации, качественная подготовка спортивного резерва. Необходимо отметить, что, несмотря на сложности социально-экономической ситуации в стране и дефицит финансирования, сеть учреждений физкультурно-спортивной направленности не только сохранена, но и продолжает развиваться. Стабильность сети подтверждает роль и значимость учреждений физкультурно-спортивной направленности, их современный статус.
Деятельность региональных и федеральных спортивных учреждений направлена на развитие спорта высших достижений, муниципальных спортивных учреждений - на развитие массового спорта и вовлечение населения к занятиям физической культуры и спорта, а также на становление и развитие спортивного резерва страны.
Особую роль в сфере физической культуры и спорта играют муниципальные спортивные учреждения, так как они являются первой ступенью формирования спортивного резерва страны, а также прививают у молодого поколения навыки введения здорового образа жизни.
В связи с тем, что на данный момент проводится реформирование основ системы детско-юношеского и резервного спорта путем определения организационно правового статуса деятельности муниципальных спортивных учреждений, а также возможностью наделения муниципальных спортивных учреждений полномочиями центра тестировании по выполнению испытаний , нормативов всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне», особого внимания заслуживает оценка эффективности деятельности муниципальных спортивных учреждений. Оценка эффективности деятельности муниципальных спортивных учреждений позволит выявить проблемы, с которыми сталкиваются данные учреждения, и разработать мероприятия по повышению эффективности их деятельности.
Актуальность исследования заключается в том, что в последнее время в России увеличился спрос на образовательные услуги в области спортивного менеджмента [6]. В сформированных в течение последних лет условиях руководители физкультурно-спортивных организаций крайне заинтересованы в привлечении дополнительного финансирования и организации предпринимательской деятельности.
Ключом к успеху является структурированное выявление талантов и система развития. Районно общественная организация спортивный клуб «Титан» основанная в 2011 году, обучает детей единоборствам с самого раннего возраста.
Целью проведения исследования является повышение эффективности программы привлечения клиентов в спортивную организацию.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
• Проанализировать особенности деятельности спортивных организаций;
• Описать деятельность, структуру спортивной организации;
• Оценить эффективность мероприятий по привлечению клиентов;
Объектом проводимого в работе исследования является регионально общественная организация спортивный клуб «Титан».
Предметом исследования являются мероприятия по привлечению клиентов в регионально общественную организацию спортивный клуб «Титан».
Теоретической основой проводимого в работе исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых в области управления организацией, финансового менеджмента, а также материалы современной периодической печати по теме исследования.
В качестве методологической основы данного исследования выступили такие методы как анализ, синтез, моделирование при проведение факторного анализа, горизонтальный и вертикальный сравнительный анализ, а также другие методы.
Данная работа состоит из введения, основной части, включающей три главы, заключения, списка использованных источников и приложений.
Во введении обоснована актуальность данного исследования, сформулированы цель и задачи, обозначены объект и предмет исследования, описаны теоретическая, информационная и методологическая основы анализа, охарактеризована структура работы.
Первая глава является теоретической. В ней раскрыта сущность деятельности спортивной организации; охарактеризованы особенности спортивных организаций в отечественных организациях.
Вторая глава является аналитической. В ней представлена краткая характеристика районно общественная организация спортивный клуб «Титан»; проанализированы состав и структура организации; дана оценка эффективности мероприятий по привлечению клиентов.
Третья глава является проектной. В ней разработаны мероприятия по совершенствованию программы привлечения клиентов и дана оценка их экономической эффективности.
В заключении содержатся выводы по результатам проведенного исследования.
В последнее время индустрия спорта как обширная отрасль предпринимательской деятельности характеризуется сильным развитием. В нашей стране создаются множество спортивных и физкультурных организаций всех форм собственности, которые осуществляют свою деятельность на коммерческой основе.
Спортивная организация - организация, осуществляющая деятельность в области спорта, целью которой является подготовка спортсменов, проведение спортивных мероприятий, образование или другой вид деятельности, связанной со спортом. Для продвижения своих услуг необходим спортивный маркетинг.
Спортивный маркетинг относится к продвижению товаров и услуг посредством использования спортивных мероприятий, и одобрения спортсменов и спортивных команд. Он также включает в себя продвижение спортсменов, спортивных команд и спортивных мероприятий для получения дохода от общественного интереса.
СК «ТИТАН»- сеть борцовских залов в Москве и Красногорске, в которой дети обучаются различным видам единоборств (дзюдо, самбо, арб, карате и акробатика) с самого раннего возраста, от 4-х лет. В организации «линейно-функциональная организационная структура. То есть в ней сочетаются как линейные, так и функциональные принципы организации между производственными управленческими элементами системы: линейные части управляют, а функциональные консультируют по планированию конкретных проектов и их решений.
Фирма не зависит от заемных источников, финансово активна, однако, происходит старение материально-технической базы.
Основными причинами низкого поступления средств являются:
1) использование единственного источника поступления денежных средств, и игнорирование других источников;
2) низкий спрос на предоставляемые услуги;
3) простой спортивных сооружений.
Нами был создан аккаунт в программе «Вконтакте». Название аккаунта –Спортивный клуб Титан. Аккаунт был создан для привлечения клиентов в спортивный клуб. Он состоит из информативных блоков. Всего на аккаунте 1193 подписчиков, из них активных пользователей 468 человек.
Благодаря внедрению было привлечено 35 клиентов, 23 из них в дальнейшем остались клиентами СК Титан. Поэтому мы считаем, что введение социальных сетей является эффективным методом совершенствования деятельности организации.
1. Конституция Российской Федерации // Российская газета. – 1993. - № 237.
2. Закон РСФСР от 25.12.1990 № 445-1 «О предприятиях и коммерческой деятельности» // Ведомости СНД и ВС РСФСР. – 1990. – 27 декабря. - №30. ст. 418.
3. Федеральный закон / О некоммерческих организациях. - М.: ОмегаЛ, 2003. - 24 с. 14. Федеральный закон / О физической культуре и спорте в Российской Федерации: - М.: Ось-89, 2003. - 48 с
4. Алтухов, С.В. Ивент-менеджмент в спорте. Управление спортивными мероприятиями: учебно-методическое пособие / C.В. Алтухов. – М.: Советский спорт, 2018. – 208 с.
5. Аристова, Л.В. Управление инвестициями в создание инновационной инфраструктуры сферы физической культуры и спорта - стратегический ориентир долгосрочного социально-экономического развития отрасли / Л.В. Аристова // Вестник спортивной науки. – 2018. – № 4. – С. 7 - 10.
6. Аронов, Г.З. Функции управления качеством в сфере услуг физической культуры / Г.З. Аронов // Ученые записки университета имени П. Ф. Лесгафта. – 2019. – № 9(91). – С. 22-27.
7. Губина, Е.М. Эффективное функционирование спортивнообразовательных учреждений в современных условиях / Е.М. Губина, А.С. Кузнецова // Физическое воспитание и спортивная тренировка. – 2019. – №1(15). – С. 80-83.
8. Дмитриев Даниил Олегович Развитие и популяризация детского мини-футбола посредством коммерческих школ на примере города Сургута // Academy. 2020. №1
9. Дуплинская Е. Б., Селиванов К. С. Приоритеты государственной политики в финансировании физической культуры и спорта в РФ // Молодой ученый. - 2018. - №11. - С. 204-207.
10. Золотарев А.П. Структура основных компонентов соревновательной деятельности юных футболистов. Волгоград: ВГИФК, 2020. 33с.
11. Мастеров, А.Г. Удовлетворённость заинтересованных сторон как фактор повышения качества образовательной деятельности физкультурного вуза: монография / А.Г. Мастеров, А.П. Братчиков, А.С. Андреенко, С.Р. Сулейманова, В.М. Степанян. – Волгоград: ФГБОУ ВПО «ВГАФК», 2019. – 224с.
12. Мельник М.В., Герасимова Е.Б. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: учебное пособие – М.: ФОРУМ:ИНФРА-М, 2020.- 192 с.
13. Починкин, А.В. Менеджмент в сфере физической культуры и спорта 52 [Текст]: учебное пособие / А.В. Починкин. – М.: Советский спорт, 2019. – 264с.
14. Пугачева, Н.Б Многоуровневый характер конкурентоспособности учреждений оздоровления и отдыха детей / Н.Б. Пугачева, Ю.А. Баранов // Общество: социология, психология, педагогика. – 2019. – №2. – С.47-50.
15. Росенко, С.И. Спортивно-оздоровительные услуги: своеобразие в контексте сервисной деятельности / С.И. Росенко, В.Г. Велединский // Научно-теоретический журнал «Ученые записки». – 2018. – №12(118). – С. 181-186.