Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Анализ термодинамики рабочего процесса бензинового двигателя с добавками водорода

Работа №116116

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

машиностроение

Объем работы71
Год сдачи2021
Стоимость4980 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
129
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 Изучение литературы для выявления и оценки влияния добавления
водорода в рабочий процесс ДВС 8
Глава 2 описание оборудования и проведение экспериментальных исследований 45
ГЛАВА 3 Обзор проведенных экспериментальных исследований с целью оценки влияния водорода на термодинамику рабочего процесса ДВС 49
Глава 4 Выявление возможностей повышения эффективности ДВС путем добавления водорода в топливную смесь 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

Из-за быстрорастущего количества автомобилей в мире, необходимо решение энергоэкологических проблем. Это приводит к необходимости постоянного поиска решений по улучшению и совершенствованию автомобильных двигателей.
В настоящее время известно, что значительная часть мирового потребления энергии приходится на автомобильный транспорт. Мировой автопарк насчитывает более 800 миллионов автомобилей, на долю которого приходится половина всех вредных выбросов в атмосферу, а в крупных городах этот показатель достигает 85-90 %. Очевидно, что личный
автомобиль по-прежнему будет оставаться основным видом индивидуального транспорта. Это же утверждение справедливо и для России. Стоит ожидать некоторого увеличения использования автобусов, рельсового транспорта и некоторых других видов общественного транспорта, но создание легковых и грузовых автомобилей с высокими показателями топливной экономичности, в свою очередь, может послужить причиной значительного снижения заинтересованности в развитии указанных видов общественного транспорта. Кроме того, свобода, предоставляемая личным автомобилем, будет по-прежнему оставаться важным элементом жизни нашего общества. Предполагается, что к 2022 году в Российской Федерации количество личных автомобилей возрастет в 2-2,5 раза и составит 20-25 единиц на 100 человек.
Увеличивающийся рост автопарка выявил ряд проблем в его использовании. Вопросы надежного энергоснабжения, контроля вредных выбросов и образование парниковых газов вышли на передний план. Необходимость в чистом воздухе, чистой воде, экологически чистых источниках энергии, биоразлагающихся и возобновляемых, становится актуальной не только для промышленно развитых регионов и стран, но и для России. В итоге, решение данных проблем может привести к более активной разработке и использованию возобновляемых источников энергии. Актуальным становится и вопрос многообразие энергетических носителей для автотранспорта. Также очевидно, что решение многих проблем возможно только через усовершенствование и ввод энергосберегающих и экологически чистых технологий на транспорт и применение экологически чистых топлив.
Сейчас практически в каждой промышленно развитой стране проводятся обширные исследовательские работы автопроизводителей и научных организаций в области создания наиболее приемлемых с точки зрения экологичности, высокой эффективности, низких издержек производства и значительных запасов новых видов моторного топлива. В США, Европе, Японии и других странах развернулись крупномасштабные работы по исследованию применения водорода в качестве моторного топлива. Также исследуются метанол, биогаз, синтез-газ, диметил эфир и другие виды альтернативного топлива. Но на данный момент ни один из вышеперечисленных видов топлива, по тем или иным причинам, прежде всего по экономическим, не могут составить конкуренцию традиционному топливу. В настоящее время в плане улучшения экологической ситуации в городах при минимальных финансовых затратах очевидно, что только газомоторное топливо может стать реальной альтернативой жидкому нефтяному топливу.
Наиболее существенное преимущество водорода по сравнению с другими альтернативными видами топлива - это разновидность производственных ресурсов, таких как ядерные энергия, биомасса, возобновляемые источники энергии, обычные виды топлива и так далее. С 70-х годов прошлого века, автостроителей привлекает использование водорода в качестве добавки к топливу. Данная научно-исследовательская работа приводит анализ влияния добавки водорода в углеводородовоздшную смесь бензинового двигателя. В данной работе представлен анализ положительных и отрицательных сторон данного процесса.
Цель работы заключается в анализе влияния добавления водорода в бензиновый двигатель и как это повлияет на экономию бензина, увеличение мощности и полному сгоранию топлива.
Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих задач:
Провести оценку влияния водорода на углеводородовоздшную смесь бензинового двигателя.
Выявить возможность повышения эффективности ДВС за счет добавления водорода
Объект исследования: ДВС с искровым зажиганием.
Предмет исследования: процесс сгорания топливо-воздушной смеси с добавлением водорода.
Методы исследования.
Метод экспериментального исследования, метод статистической обработки результатов эксперимента и моделирования рабочего процесса.
Достоверность полученных результатов исследования обусловлена большим объемом экспериментов, анализом статей других авторов и их опыта, применением методов статистической обработки данных.
Научная новизна исследования.
Выявлена возможность повышения эффективности ДВС путем добавления водорода в топливную смесь.
Практическая значимость работы.
Добавление водорода может улучшить характеристики топливной смеси, улучшить, повысить эффективность двигателя и повысить его мощность.
На защиту выносятся:
1. оценка влияния водорода при добавлении в рабочий процесс ДВС
2. выявление возможностей повышения ДВС за счет добавления водорода в процесс сгорания топлива.
Апробация работы.
Основные положения диссертации докладывались и обсуждались на семинарах кафедры «Энергетические машины и системы управления» и на студенческой конференции в 2020 и 2021 г.
Публикации.
По теме диссертации опубликовано 1 печатная работа.
Структура и объем диссертации.
Диссертации состоит из введения, четырех глав, основных результатов и выводов, списка использованных источников из 15 наименований. Работа изложена на 71 странице машинописного текста, иллюстрированного 7-ю таблицами и 38 рисунками.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной работе были рассмотрены и проанализированы способы и технологии, используемые в автомобильных водородных силовых агрегатах. Одним из наиболее важных аспектов альтернативных видов топлива является их плотность энергии, которая зависит не только от самого топлива, но и от системы хранения. Чем он выше, тем больше диапазон автомобилей. В настоящее время все водородные транспортные средства на рынке используют сжатый водород. Это происходит главным образом потому, что недостатки альтернатив слишком значительны. Жидкий водород должен храниться при очень низких температурах и дегазироваться из-за поступления тепла из окружающей среды. Гидриды металлов имеют очень высокую плотность энергии при работе при более высоких температурах. Однако выделение — водорода-это эндотермическая реакция, которая требует много тепловой энергии. Потенциальным преемником хранилища водорода под давлением являются углеродные наноматериалы. Они имеют более чем в два раза большую плотность энергии, но для поддержания этой плотности энергии в течение, по крайней мере, сотен циклов зарядки требуются более фундаментальные исследования. Для преобразования химической энергии водорода в механическую энергию можно использовать либо водородный топливный элемент в сочетании с электрическим двигателем, либо водородный двигатель внутреннего сгорания. В то время как прежний силовой агрегат имеет более высокий КПД (54 против 41%) и легче (152 против 193 кг), водородный двигатель внутреннего сгорания может быть изготовлен с использованием оборудования из двигателей на ископаемом топливе, поскольку основные компоненты очень похожи. Кроме того, водородный двигатель внутреннего сгорания имеет более длительный ожидаемый срок службы, чем топливный элемент, что приводит к значительно более низким эксплуатационным расходам (0,58 против 2,62 евро/ч). Хотя эти цифры только оцениваются производителями двигателей, независимые испытания водородных двигателей внутреннего сгорания 64
показали лишь очень незначительный износ. В результате дорогостоящих батарей, используемых в настоящее время, оба водородных концепта дешевле и легче, чем электромобиль (3,91 евро/ч и 326 кг), который, в свою очередь, имеет самый высокий КПД (86%). Еще одним большим недостатком батарей является аспект утилизации, который по-прежнему сталкивается с серьезными проблемами.
Вывод исследования этих технологий трансмиссии заключается в том, что нет четкого решения на будущее. Однако, основываясь на имеющейся сегодня информации, стоит инвестировать больше усилий в исследования водородных технологий. В частности, водородный двигатель внутреннего сгорания может обеспечить переход от автомобилей на ископаемом топливе к двигателям, работающим на возобновляемых источниках энергии. Еще одним важным аспектом альтернативных видов топлива являются варианты дозаправки. В то время как электромобили можно заряжать в течение ночи в доме владельца, в настоящее время эта опция не существует для водородных транспортных средств. Была исследована возможность использования солнечной энергии для мелкомасштабного местного производства водорода. Хотя серьезных технических проблем нет, а солнечные панели действительно обеспечивают дешевую электроэнергию, электролиз и сжатие водорода в небольших масштабах недостаточно эффективны, чтобы конкурировать с водородом, который производится в больших масштабах путем парового риформинга метана. Как только эффективность мелкомасштабного производства водорода и процесса сжатия будет повышена, он может стать экономически жизнеспособным вариантом.
С учетом вышеизложенного можно сделать следующие выводы по использованию водорода в топливных смесях двигателя внутреннего сгорания:
1. Результаты экспериментов на грузовых и легковых автомобилях подтвердили принципиальную возможность сокращения использования жидкого топлива, повышения энергоэффективности двигателя внутреннего сгорания и снижения токсичности их выхлопных газов в крупном городе за счет частичного добавления водорода в бензиновую смесь. Так, в режиме имитации городского цикла вождения потребление энергии было снижено на 2,4- 5,6%, а бензин заменен на 8-17%. Токсичность выхлопных газов в установившихся условиях в стендовых условиях была снижена на компоненты с 17-96%).
2. Без внесения существенных изменений в конструкцию двигателя можно добиться значительного снижения массы систем подачи и хранения водорода на борту автомобиля за счет установки электролизера и его компонентов.



1. Veziroglu TN. 1987, International Journal of Hydrogen Energy 12:99 INSPEC Compendex.
2. Winter CJ. 1987, International Journal of Hydrogen Energy 12:521 INSPEC Compendex.
3. Serpone N, Lawless D, Terzian R. 1992, Solar Energy 49:221 INSPEC Compendex.
4. Zweig RM. 1992, Proceedings of the Ninth World Hydrogen Energy Conference. Paris (France) :1995.
5. Rever B. 2001, Renewable Energy World, Review Issue 2001-2002 ed. by James x James, vol.4, no 4, p177.
6. Gretz J. 1992, Proceedings of the Second World Renewable Energy Congress. Reading (England) :2438.
7. Block DL, Veziroglu TN. 1994, Hydrogen energy progress X, Proceedings of the Tenth World Hydrogen Energy Conference. Cocoa Beach (Florida, U.S.A.), Foreword.
8. King RO, Rand M. 1955, —The hydrogen enginell Canadian Journal Technology 33:445-69.
9. Erren RA, Campbell WH. 1933, —Hydrogen a Commercial fuel for internal combustion engines and other purposes! J Inst Fuel 1933; 6:277-90.
10. Cox KE, Williamson KD. 1977, —Hydrogen: its technology and implications! Vols. I-V Boca Raton, FL: CRC Press.
11. Peavey MA. 2003, —Fuel from Water: Energy Independence with Hydrogen!, (Merit Products) 11th Edition p. 135-137.
12. Sierens R, Rosseel E. 1995. —Development of a multipoint timed injection S.I. natural gas engine! ASME Spring Engine Technology Conference, Marietta (Ohio).
13. ICE, vol. 24, Natural Gas and Alternative Fuels for engines, p. 99-104.
14. Sierens R, Rosseel E. 1995. —Sequential injection of gaseous fuels!,
Proceedings of the Fifth International EAEC Congress, Strasbourg, June, Paper No SIA 9506A03. p. 10.
15. Sierens R, Rosseel E. 1998 —Variable composition hydrogen-natural gas mixtures for increased engine efficiency and decreased emissions! ASME 1998 Spring Engine Technology Conference, Fort Lauderdale, Paper No 98- ICE-105, (26-29 April 1998).
16. A. Vressner, A. Hultqvist, P. Tunestal and B. Johansson, “Fuel effects on ion current in an HCCI engine,” SAE Paper. 2005. № 2005-01-2093.
17. L. Winkler, N. Hegman, C. Raffay and A. Palotas, “Ion current measurements in natural gas flames,” European combustion meeting. 2007.
18. M. Hellring, T. Munter, T. Rognvaldsson, N. Wikstrom, C. Carlsson, M Larsson and J. Nytomt. Robust AFR Estimation Using Ion Current and Neural Networks. SAE 1999-01-1161
19. A. Saitzkoff, R. Reinmann, F. Mauss and M. Glavmo In-Cylinder Pressure Measurements Using the Sparg Plug as an Ionization Sensor. SAE 970857
20. E.A. VanDyne, C.L. Burcmyer, A.M. Wahl and A.E. Funaioli Misfire Detection from Ionization Feedback Utilizing the Smartfire Plazma Ignition Tecnology. SAE 2000-01-1377
21. Auzins J., H. Johansson and J. Nytomt Ion-Gap Sense in Misfire Detection, Knock, and Engine Control. SAE 950004
22. Smolenskaya N.M. and Korneev N.V. Modelling of the combustion velocity
in UIT-85 on sustainable alternative gas fuel, IOP Conf. Series: Earth and Environmental Science 66 (2017) 012016 doi:10.1088/1755-
1315/66/1/012016.
23. Вибе И.И., Тепловой расчёт двигателей внутреннего сгорания / И.И. Вибе // Челябинск.: Челябинский политехнический институт имени Ленинского комсомола, 1972. - с.282
24. Проскурин, В.Ф. Цепно-тепловой взрыв и степень ионизации
водородовоздушного пламени / В.Ф. Проскурин, П.Г. Бережко, Е.Н.
Николаев, В.Н. Тараканов, П.Е. Половинкин, А.Г. Лещинская // Физика горения и взрыва. 2005. № 1. С.15-23.
25. Сеначин, П.К. Моделирование процесса горения гомогенной смеси в двигателе с искровым зажиганием / П.К. Сеначин, М.А. Ильина, Д.Д. Матиевский, М.Ю. Свердлов //Тез. XII симпозиума по горению и взрыву, 11-15 сентября 2000 г. Черноголовка: РАН, 2000.-ч.3. - с.155¬157.
26. Daniels, C. F. The comparison of mass fraction burned obtained from the cylinder pressure signal and spark plug ion signal / SAE paper № 980140, 1998.
27. Eriksson, L. Requirements for and a systematic method for identifying heat release model parameters. Modeling of SI and Diesel Engines / SAE Paper № 980626, 1998.
28. Franke, A. Employing an ionization sensor for combustion diagnostics in a learn burn natural gas engine / A. Franke, P. Einewall, B. Johansson, R. Reinmann // SAE paper № 2001-01-0992, 2001.
29. Frenklach, M. GRI-Mech / M. Frenklach, T. Bowman, G. Smith, B. Gardiner // entnommen am 18.06.2009, http://www.me.berkeley.edu/gri_mech/. 2009.
30. Grill, M. Objektorientierte Prozessrechnung von Verbrennungsmotoren / M.Grill // Stuttgart, Universitat, Dissertation. 2006a.
31. Gulder, O. L. Turbulent Premixed Combustion Modelling using Fractal Geometry / O.L. Gulder // in: 23. Symposium (International) on Combustion, The Combustion Institute. 1990.
32. Herdin, G. Emissionsproblematik bei Biogasmotoren / G.Herdin // in: 11. Tagung Der Arbeitsprozess des Verbrennungsmotors. Graz. 2007.
33. Heywood, J. B. Fluid Motion Within the Cylinder of Internal Combustion Engines - The 1986 Freeman Scholar Lecture / J. B. Heywood // Journal of Fluids Engineering Vol. 109 / 3. 1987.
34. Heywood, J. B. Internal Combustion Engine Fundamentals / J. B. Heywood// New York: McGraw-Hill. 1988.
35. Hiroyasu, H. Fuel Droplet Size Distribution in Diesel Combustion Chamber / H. Hiroyasu, T. Kodata // SAE Paper 740715. 1974.
36. Huiming, Z. Investigation on the Combustion Characteristics of the Compression Ignition Divided Chamber Combustion System of the Natural Gas Engine / Z. Huiming, Z. Defu, Z. Qingping // in: CIMAC Congress. Wien. 2007.
37. Jobst, J. Simulation von Zundverzug, Brennrate und NOx-Bildung fur direktgezundete Gasmotoren / J. Jobst, F. Chmela, A. Wimmer // in: 1. Tagung Motorprozesssimulation und Aufladung. Berlin. 2005.
38. John, A. Entwicklung und Erprobung eines zweistufigen Impaktors zur Messung alveolengangiger Quarzfeinstaubemissionen und Durchfuhrung von Validierungsmessungen / A. John, H. Kaminski, T. Kuhlbusch // Duisburg, IUTA e.V., Bericht. 2004.
39. Kettner, M. Experimentelle und numerische Untersuchungen zur Optimierung der Entflammung von mageren Gemischen bei Ottomotoren mit Direkteinspritzung / M. Kettner // Karlsruhe, Universitat, Dissertation. 2006.
40. Klimstra, J. The road to obtain the ultimate performance of gas engines - opportunities and challanges / J. Klimstra // in: 5. Dessauer Gasmotoren- Konferenz. Dessau. 2007.
41. Koch, T. Numerischer Beitrag zur Charakterisierung und Vorausberechnung der Gemischbildung und Verbrennung in einem direkteinspritzenden, strahlgefuhrten Ottomotor / T. Koch // Zurich, Eidgenossische Technische Hochschule, Dissertation. 2002.
42. Kogler, G. Potential of HCCI for large natural gas fueled engines / G. Kogler, A. Wimmer // in: CIMAC Congress. Wien. 2007.
43. Kolb, T. Experimentelle und theoretische Untersuchung zur Minderung der NOx-Emission technischer Feuerungen durch gestufte Verbrennungsfuhrung / T. Kolb // Karlsruhe. Technische Hochschule, Dissertation. 1990.
44. Kozuch, P. Ein phanomenologisches Modell zur kombinierten Stickoxid- und RuBberechnung bei direkteinspritzenden Dieselmotoren / P. Kozuch // Stuttgart, Universitat, Dissertation. 2004.
45. Kuhlmann, R. M. V. Improvement of a Model for Calculation of Oxides of Nitrogen Emissions from Spark Ignition Engines / R.M.V. Kuhlmann, J. R. Sodre // SAE-Paper 2004-01-3001. 2004.
46. Lammle, Ch. Numerical and Experimental Study of Flame Propagation and Knock in a Compressed Natural Gas Engine / Ch. Lammle // Zurich, Eidgenossische Technische Hochschule, Dissertation. 2005.
47. Liao, S. Y. Determination of laminar burning velocities for natural gas / S. Y. Liao, D. M. Jiang, Q. Cheng // Fuel 83 (2004). Elsevier. Science Direct. 2004.
48. Magnussen, B. F. On Mathematical Modeling of Turbulent Combustion with special emphasis on Soot formation and Combustion / B. F. Magnussen, B. H. Hjertager // in: 16. Symposium (International) on Combustion. The Combustion Institute. Pittsburgh. 1976.
49. Merker, G. Technische Verbrennung - Simulation verbrennungsmotorischer Prozesse / G. Merker, Ch. Schwarz // Stuttgart: Teubner. 2001.
50. Noske, G. Ein quasidimensionales Modell zur Beschreibung des ottomotorischen Verbrennungsablaufes / G. Noske // Dusseldorf: VDI Verlag. 1988.
51. Warrier G. R., Dhir V. K. Heat Transfer and Wall Heat Flux Partitioning During Subcooled Flow Nucleate Boiling, Journal of Heat Transfer 128(12). 2006. p.1243-1256. DOI: 10.1115/1.2349510


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ