Повышение качества продукции, управление качеством продукции (Управление комплексным развитием сельских территорий, Мичуринский Государственный Аграрный Университет)
Объект исследования - ООО «Русагро – Тамбов» (Тамбовская область, Знаменский район, рабочий поселок Знаменка).
Основной вид деятельности - производство сахара.
Проведен анализ финансового состояния за 2019-2021 годы.
ВВЕДЕНИЕ………………………..2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ И ОСНОВЫ ЕЕ ПОВЫШЕНИЯ…………5
1.1 Роль, цели, задачи и принципы управления качеством в современных условиях……5
1.2 Основные факторы повышения качества продукции…………………………9
1.3 Международные стандарты качества …11
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ В ООО «РУСАГРО-ТАМБОВ»……15
2.1 Характеристика предприятия …15
2.2 Анализ системы качества продукции в ООО «Русагро-Тамбов» ………...16
ГЛАВА.3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ В ООО «РУСАГРО-ТАМБОВ»…………...……...22
3.1 Рекомендации по совершенствованию процесса управления качеством на предприятии….22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………27
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……29
В условиях глобализации мировой экономики и интеграции хозяйственных связей, существенного повышения требований к стратегии развития рыночных субъектов, ориентированной на обеспечение конкурентоспособности на рынках, кардинальной трансформации потребительских ценностей особое значение приобретает всеобщее управление качеством, которое обеспечивает достижение необходимого уровня качества товаров и услуг в единстве с постоянным процессом по его совершенствованию.
Актуальность выбранной темы курсовой работы обусловлена рядом обстоятельств.
Во-первых, в условиях рыночной экономики управление качества производимой продукции, является залогом того, что предприятие не прекратит свое существование и будет конкурентоспособным.
Во-вторых, управления качеством определяется его направленностью на обеспечение такого уровня качества продукции, который может полностью удовлетворять все запросы потребителей.
Качество продукции относится к числу важнейших критериев функционирования предприятия в условиях относительно насыщенного рынка и преобладающей неценовой конкуренции. Повышение технического уровня и качества продукции определяет темпы научно–технического прогресса и рост эффективности производства в целом, оказывает существенное влияние на интенсификацию экономики, конкурентоспособность отечественных товаров и жизненный уровень населения страны.
Проблема исследования: заключается в необходимости управления качеством продукции для повышения устойчивости заданного качества на предприятии. Это будет содействовать росту экономической и социальной эффективности и способствовать стабилизации производства и устойчивому положению предприятия на рынке.
Цель курсовой работы – рассмотреть пути повышения качества продукции, выявление основных особенностей организации системы управления качеством продукции.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить роль, цели, задачи и принципы управления качеством в современных условиях;
- рассмотреть основные факторы повышения качества продукции;
- ознакомиться с международными стандартами качества;
- осуществить анализ системы качества продукции в ООО «Русагро - Тамбов»;
- разработать рекомендации по совершенствованию процесса управления качеством на предприятии.
Объект исследования – организация ООО «Русагро-Тамбов».
Предмет исследования – система управления качеством продукции и пути его повышения.
В ходе исследования применялись положения действующего законодательства, нормативные материалы федерального и регионального уровня, методические положения и указания.
Для написания работы использовались учебная и методическая литература различных авторов, исследования специалистов, официальные публикации, а также корпоративные документы исследуемого предприятия.
Методы исследования: анализ специальной литературы и законодательных актов, наблюдение, абстрактно-логические, аналитические и статистические методы, монографические методы.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.
Современное управление качеством на предприятии, независимо от формы собственности и масштаба производственной деятельности, должно оптимально сочетать действия, методы и средства, обеспечивающие, с одной стороны, изготовление продукции, удовлетворяющей текущие запросы и потребности рынка, а с другой - разработку новой продукции, способной удовлетворять будущие потребности и будущие запросы рынка.
В результате проведенного анализа можно сделать следующие выводы:
Качество - это удовлетворение ожиданий потребителя за цену, которую он может себе позволить, когда у него возникнет потребность, а высокое качество - это превышение ожиданий потребителя за более низкую цену, чем он предполагает.
Повышения качества продукции – важнейшее направление интенсивного развития экономики, источник экономического роста, эффективности общественного производства.
Качество продукции имеет большое значение для всего общества. При покупке товара потребитель подразумевает то, что он качественный; никто не захочет покупать товар, зная, что он не качественный.
В условиях рыночной экономики качественная продукция – залог долгого и успешного функционирования предприятия.
Система качества должна учитывать особенности предприятия, обеспечивать минимизацию затрат на разработку продукции и ее внедрение. Потребитель должен иметь уверенность, что качество поставляемой продукции будет стабильным и устойчивым.
Контроль качества независимо от совершенства применяемых для этого методик предполагает, прежде всего, отделение хороших изделий от плохих. Естественно, что качество изделия не повышается за счет выбраковки некачественных. Современные фирмы сосредотачивают внимание не на выявлении брака, а на его предупреждении, на тщательном контролировании производственного процесса и осуществляют свою деятельность в соответствии с концепцией «регулирование качества».
Комплексная система управления качеством продукции, разрабатываемая и внедряемая на предприятии ООО «Русагро-Тамбов» обеспечивает взаимосвязь технических, экономических, социальных, организационных и идеологических мероприятий. Управление качеством осуществляется на основе использования всех рычагов его стимулирования путем установления четких критериев эффективности деятельности подразделений предприятия. Оно представляет собой очередную, более высокую ступень организации работ по качеству.
1. Межгосударственный стандарт ГОСТ ISO 9000-2011 "Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь" (введен в действие приказом Федерального агентства по техническому. регулированию и метрологии от 22 декабря 2011 г. N 1574-ст).
2. ГОСТ Р 1.0 - 2012 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения» (устанавливает основные положения по организации и проведению в Российской Федерации работ в области стандартизации, правила их опубликования, распространения и применения, а также задачи международного сотрудничества в области стандартизации).
3. Национальный стандарт РФ ГОСТ Р ИСО 9001-2008 "Системы менеджмента качества. Требования". (введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18 декабря 2008 г. N 471-ст).
4. Басовский, Л. Е. Управление качеством: Учебник / Л.Е. Басовский, В.Б. Протасьев. — 2-e изд., перераб. и доп. — М.: НИЦ Инфра-М, 2019. — 253 с.
5. Бобровников, Г.Н. Качество продукции и научный прогресс [Текст] / Г.Н. Бобровников. – М. : Издательство стандартов, 2020.– 520 с.
6. Глотова, Т.И., Глотов, Г.В. Обеспечение качества продукции – основа конкуренции на рынке товаров / Экономика и эффективность организации производства. 2019. № 22. С. 75-76.
7. Камалова, Т.А. Качество и безопасность товаров и услуг / Апробация. 2019. № 7. С. 59-61.
8. Кутузова, К.Ю. Качество продукции как одна из важнейших экономических категорий//Перспективное развитие науки, техники и технологий: материалы 3-й Международной научно-практической конференции (18 октября 2019 года)/редкол.: Горохов А.А.(отв. Ред.); Юго-Зап. гос. ун-т. В 3 томах, Том 2, Курск, 2019. -С. 236-240.
9. Новицкий, Н.И. Управление качеством продукции / Н.И. Новицкий. - М.: Новое знание, 2019. - 367 c.
10. Поздняковский, В.М. Безопасность продовольственных товаров. Учебник/В.М. Поздняковский. -М.: ИНФРА-М, 2020. -271 с.
11. Рыжков, Е.И., Чудакова, Е.А. Актуальные вопросы обеспечения качества и безопасности потребительских товаров / Технологии и товароведение сельскохозяйственной продукции. 2019. № 1 (6). С. 10-16.
12. Смирнов, В. В. Теоретические аспекты процесса обеспечения качества продукции//Вестник Чувашского университета. -2019. -№ 3. -С. 9-16.
13. Шестопал, Ю. Т. Управление качеством: Учебное пособие / Ю.Т. Шестопал, В.Д. Дорофеев, Н.Ю. Шестопал, Э.А. Андреева. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2020. — 331 с.
Ресурсы информационно-телекоммуникационной сети
Интернет
14. https://docs.cntd.ru/
15. https://www.garant.ru/