ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ МАГИСТРАТУРЫ К САМООБРАЗОВАНИЮ В РАМКАХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ…………………………………………………………………………..9
1.1. Стандарт и компетенции студентов магистратуры по направлению подготовки «Педагогическое образование»……………………………………….9
1.2. Понятие «самообразование» и его место в профессиональном развитии…18
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1…………………………………………………………...31
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПРОВЕРКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ МОДЕЛИ ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ МАГИСТРАТУРЫ К САМООБРАЗОВАНИЮ КАК ФАКТОР ИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ……………………………………..33
2.1. Педагогическая модель формирования готовности студентов магистратуры к самообразованию как фактор их профессионального развития………………33
2.2. Содержание и результаты опытного обучения по формированию готовности к самообразованию студентов магистратуры
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2…………………………………………………………...47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..60
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………….67
Есть доклад (3 страницы) и презентация (10 слайдов)
На сегодняшний день в результате непрерывного процесса реформирования образования в России и создания многоуровневой системы обучения происходит изменение приоритетов в сфере образования и постоянное обновление требований к программам обучения. В данных условиях важную роль играет формирование и развитие профессионально значимых компетенций, позволяющих выпускникам магистратуры проявить высокую степень конкурентоспособности на рынке труда и преуспеть в будущей профессиональной деятельности. В результате обзора отечественной и зарубежной литературы и анализа сложившейся в образовательной практике ситуации было подтверждено предположение о недостаточном уровне владения определенными компетенциями, в том числе к самообразованию. Таким образом, данная проблема недостаточно изучена в российской педагогической науке. Именно это и определяет актуальность нашего исследования.
Объектом исследования является процесс самоообразования студентов магистратуры педагогического образования.
Предметом исследования выступает формирование готовности студентов магистратуры к самообразованию в рамках профессионального развития.
В качестве гипотезы исследования было выдвинуто предположение о том, что процесс формирования готовности студентов к самообразованию будет более эффективным, если:
1) будет подробно изучена теоретическая основа, связанная с тематикой исследования;
2) будет разработана поэтапная модель формирования готовности студентов к самообразованию;
...
Современный мир – это мир постоянных изменений и постоянного развития. Социальные потребности постоянно меняются, высокие темпы развития наук ставят перед человеком все более сложные задачи. Они бросают вызов его творческому мышлению, его способности реагировать на неожиданности и перестраивать свою деятельность в ответ на изменение общественной ситуации и как на научные, так и на общественные великие события.
Понятно, что в настоящее время будущий учитель иностранных языков должен четко понимать факт того, что, чтобы преуспеть в современном обществе, необходимо всю жизнь получать образование, и надо быть готовым к обновлению своего профессионального пути. Какое бы блестящее профессиональное образование ни получили сегодня, на самом деле получили его лишь за несколько лет. 60-70 лет назад знаний, полученных в высшей школе, было достаточно для полноценной профессиональной карьеры. Сейчас, в связи с научно-технической революцией, знания устаревают за небольшой период в несколько лет, и, если человек не регулярно обновляет его и не повышает уровень квалификации, возможно, он может безнадежно юудет отставать от современных требований — со всеми вытекающими из ситуации последствиями. В связи с этим возникает необходимость непрерывного, пожизненного совершенствования профессии: человек должен учиться всю жизнь, с момента окончания учебного заведения и до момента выхода на пенсию.
...
1. Алдошина М.И. профессиональных образовательных программ в современном университете // Педагогика и просвещение. 2022. №1. С. 14-17.
2. Вылешанина О. Е., Бавтрушева М. В. Сравнительный анализ педагогической и андрагогической моделей обучения // Журнал ГрГМУ. 2009. №1 (25). С. 21-23.
3. Глушакова О.И. Оценка уровня сформированности педагогических компетенций будущих педагогов в процессе обучения в магистратуре // Инновации в образовании. 2020. Т. 17. № 1. С. 23-31.
4. Государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки «Педагогическое образование» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://fgosvo.ru/uploadfiles/fgosvob/201402/92/pedagogicheskoe-obrazovanie.pdf (дата обращения: 29.03.2023)
5. Кан Цюнцюн, Рыблова А.Н. Внеаудиторная индивидуализация научно-исследовательской деятельности иностранных магистрантов: тьюторская поддержка посредством информационных библиотечных ресурсов // Вестник НГПУ. 2020. №2. С. 44-47.
6. Киселева А. Ю. Развитие самоорганизации как одна из целей обучения менеджеров организации [Электронный ресурс] // Культура и взрыв: социальные смыслы в эпоху перемен 2010 : материалы IV Всероссийской научной Интернет конференции – Режим доступа: http://socio.my1.ru/load/2010/razvitie_samoorganizacii_kak_odna_iz_celej_obuchenija_menedzherov_organizacii/1-1-0-11 (дата обращения 01.04.2023).
7. Крылова И. А. Магистерская подготовка будущих учителей в условиях реализации ФГОС ВО // Научный диалог. 2019. № 11 (67). С. 323-333.
8. Кузибоева М.М. Профессиональная компетентность педагога // Экономика и социум. 2021. №4-2 (83). С. 47-49.
9. Кузнецова Н.В., Федулова Я.А. Личностно-ориентированные технологии обучения // Наука и образование. 2022. №3. С. 51-53.
10. Лапина Е.В. Педагогические компетенции преподавателей высшей школы: стандарты, модели, инструментарий // Образование и наука в XXI веке: материалы Международной научно-практической конференции. Санкт-Петербург, 2018. С. 116-118.
11. Липовка А.Ю., Бушма Т.В., Зуйкова Е.Г., Моха А.А., Липовка В.П. Эффективность внедрения онлайн-курсов в образовательный процесс студентов заочной формы обучения // Ученые записки университета Лесгафта. 2021. №4 (194). С. 19-21.
12. Матвеева М.С., Резинкика Л.В. Феномен самообразования студентов в зарубежной литературе // Скиф. 2022. №6 (70). С. 19-23.
13. Мельникова Л.А., Суслонов П.Е. Профессиональная компетентность как форма одаренности взрослого человека // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии. 2014. №45. С. 22-24.
14. Методические рекомендации по организации педагогической практики студентов магистратуры по направлению «Педагогическое образование» / под ред. И. В. Соколовой. - М.: Изд-во МГПУ, 2020. 88 с.
15. Мусина Л.М. Личностно-ориентированные подходы в обучении // Педагогическая наука и практика. 2021. №2 (32). С. 41-43.
... всего 58 источников