Тележка-съемник колес для зоны ТР пассажирского АТП
|
Аннотация 2
Введение 6
1 Технологический расчет пассажирского АТП 8
1.1 Назначение и производственная программа 8
1.2 Исходные данные для расчета годовой производственной программы 8
1.3 Корректирование периодичности ТО и пробега до списания 8
1.4 Расчет годовой производственной программы 10
1.5 Расчет годового объема работ 14
1.6 Годовые объемы работ по видам и месту выполнения 17
1.7 Расчет численности производственных и вспомогательных рабочих 20
1.8 Расчет площадей 24
1.9 Углубленная проработка участка ремонта 28
2 Конструкторская часть 30
2.1 Техническое задание на разработку тележки с подъемным механизмом 30
2.2 Техническое предложение на разработку тележки с подъемным механизмом 32
2.3 Сравнительный анализ существующих аналогов оборудования 37
2.4 Подбор основных элементов конструкции 41
2.5 Разработка инструкции по работе с устройством для разборки/сборки элементов 46
3 Технологический процесс ремонта заднего моста с заменой тормозных колодок 49
3.1 Снятие колес с автобуса 49
3.2 Снятие автобуса с поста подъемника 51
4 Определение себестоимости нормо-часа работ на производственном участке 52
4.1 Расчет затрат на материалы и сырье 52
4.2 Определение затрат на заработную плату работников 55
4.3 Определение расходов на прочие нужды 56
4.4 Определение себестоимости нормо-часа работ на производственном участке 57
Заключение 58
Список используемых источников 59
Приложение А Спецификация 63
Введение 6
1 Технологический расчет пассажирского АТП 8
1.1 Назначение и производственная программа 8
1.2 Исходные данные для расчета годовой производственной программы 8
1.3 Корректирование периодичности ТО и пробега до списания 8
1.4 Расчет годовой производственной программы 10
1.5 Расчет годового объема работ 14
1.6 Годовые объемы работ по видам и месту выполнения 17
1.7 Расчет численности производственных и вспомогательных рабочих 20
1.8 Расчет площадей 24
1.9 Углубленная проработка участка ремонта 28
2 Конструкторская часть 30
2.1 Техническое задание на разработку тележки с подъемным механизмом 30
2.2 Техническое предложение на разработку тележки с подъемным механизмом 32
2.3 Сравнительный анализ существующих аналогов оборудования 37
2.4 Подбор основных элементов конструкции 41
2.5 Разработка инструкции по работе с устройством для разборки/сборки элементов 46
3 Технологический процесс ремонта заднего моста с заменой тормозных колодок 49
3.1 Снятие колес с автобуса 49
3.2 Снятие автобуса с поста подъемника 51
4 Определение себестоимости нормо-часа работ на производственном участке 52
4.1 Расчет затрат на материалы и сырье 52
4.2 Определение затрат на заработную плату работников 55
4.3 Определение расходов на прочие нужды 56
4.4 Определение себестоимости нормо-часа работ на производственном участке 57
Заключение 58
Список используемых источников 59
Приложение А Спецификация 63
Из всех направлений развития мировой экономики автомобилестроение, как отрасль является ведущей. Вся мировая промышленность развивается очень быстро и для этого очень большое значение имеет появление новых технологий и разработок и инноваций, технических решений. Для ускорения развития промышленности автомобилей необходимо уменьшение трудоемкости техобслуживания, а также уменьшение расхода масла и топлива, все это необходимо для дальнейшего развития технического состояния автомобилей и является основным направлением. А также улучшение и повышение безопасности автомобилей и их надежности, уменьшение токсичности газов выхлопных, уменьшение шумности автомобиля, и уменьшение стоимости материалов на производство автомашин. Для существования и жизни всего мира промышленности, огромное значение имеет автотранспорт, а именно его очень эффективная работа.
В качестве объекта бакалаврской работы рассматривается ремонтный цех автобусного парка. Основой парка являются автобусы, особенности конструкции были учтены при выполнении работы.
Чтобы автомобили могли работать в более оптимальных режимах, необходимы электронные технологии, их широкое применение в конструкциях автомобиля это позволит достичь этого. Аэродинамика кузова автомобиля, и его массу это влечет за собой уменьшение расхода топлива. Еще также возможно повсеместно переводить автомобили на газ метан или дизельное топливо, а также устанавливать более современные двигатели. Высокоточности проектов можно достичь с помощью пространственного моделирования всех деталей, это позволит в перспективе на долго уменьшить трудоемкость конструкторской работы инженеров автомобилестроителей.
Применение специализированного оборудования повышает качество выполнения работ и снижает ее себестоимость.
Целью бакалаврской работы является разработка проекта пассажирского АТП на 150 автобусов с проектированием устройства для разборки/сборки кузовных элементов.
Основным преимуществом и отличием гидравлических стендов от других стендов является их особое применение. Гидравлика позволяет проводить испытания образцов с большими массами в низком диапазоне частот.
Рассмотрим принцип работы: Движением гидроцилиндра, на котором располагается рабочая поверхность стола, управляет специальный электрогидравлический клапан. Сервоклапан - это устройство, которое преобразовывает командный электрический сигнал от системы управления в возвратно- поступательное движение гидроцилиндра. Сервоклапан регулирует давление и расход рабочего масла пропорционально командному электрическому сигналу. В зависимости от требуемых параметров, на вибростоле с объектом испытаний воспроизводится необходимая частота и амплитуда перемещений. В свою очередь, гидроцилиндр, гидроаккумулятор, подшипник и другие составные элементы стенда располагаются на опорной поверхности, которая стоит на пневмоопорах, таким образом достигается виброизоляция стенда и происходит снижение колебаний, передаваемых на пол. Гидроаккумуляторы запасают в себе гидравлическую энергию и обеспечивают надежность и плавность подачи гидравлического масла в гидроцилиндр. Гидравлический подшипник позволяет устранить поперечные составляющие вибрации и повысить максимальный опрокидывающий момент при испытаниях.
В качестве объекта бакалаврской работы рассматривается ремонтный цех автобусного парка. Основой парка являются автобусы, особенности конструкции были учтены при выполнении работы.
Чтобы автомобили могли работать в более оптимальных режимах, необходимы электронные технологии, их широкое применение в конструкциях автомобиля это позволит достичь этого. Аэродинамика кузова автомобиля, и его массу это влечет за собой уменьшение расхода топлива. Еще также возможно повсеместно переводить автомобили на газ метан или дизельное топливо, а также устанавливать более современные двигатели. Высокоточности проектов можно достичь с помощью пространственного моделирования всех деталей, это позволит в перспективе на долго уменьшить трудоемкость конструкторской работы инженеров автомобилестроителей.
Применение специализированного оборудования повышает качество выполнения работ и снижает ее себестоимость.
Целью бакалаврской работы является разработка проекта пассажирского АТП на 150 автобусов с проектированием устройства для разборки/сборки кузовных элементов.
Основным преимуществом и отличием гидравлических стендов от других стендов является их особое применение. Гидравлика позволяет проводить испытания образцов с большими массами в низком диапазоне частот.
Рассмотрим принцип работы: Движением гидроцилиндра, на котором располагается рабочая поверхность стола, управляет специальный электрогидравлический клапан. Сервоклапан - это устройство, которое преобразовывает командный электрический сигнал от системы управления в возвратно- поступательное движение гидроцилиндра. Сервоклапан регулирует давление и расход рабочего масла пропорционально командному электрическому сигналу. В зависимости от требуемых параметров, на вибростоле с объектом испытаний воспроизводится необходимая частота и амплитуда перемещений. В свою очередь, гидроцилиндр, гидроаккумулятор, подшипник и другие составные элементы стенда располагаются на опорной поверхности, которая стоит на пневмоопорах, таким образом достигается виброизоляция стенда и происходит снижение колебаний, передаваемых на пол. Гидроаккумуляторы запасают в себе гидравлическую энергию и обеспечивают надежность и плавность подачи гидравлического масла в гидроцилиндр. Гидравлический подшипник позволяет устранить поперечные составляющие вибрации и повысить максимальный опрокидывающий момент при испытаниях.
В выпускной квалификационной работе выполнен технологический расчет предприятия, по результатам которого было определено число постов для выполнения работ по уборке-мойке подвижного состава, технического обслуживания и ремонта, разработана планировка производственного корпуса. Для выполнения работ по ремонту автобусов выполнен расчет отделения.
В ходе расчетов установлено, что годовой объем работ составляет расчетное число чел.-ч. На участке объем работ выполняется в полном объеме. Весь объем работ будет выполняться на 2 постах 2 штатными сотрудниками. Общая проектируемая площадь участка составляет 236 м2.
В конструкторской части была разработана конструкция транспортно-технологического средства. Предлагаемое устройство имеет простоту и надёжную конструкцию, которая не зависит от дополнительных источников энергии и имеет небольшой вес, что позволяет расположить стенд в любой удобной точке ремонтного предприятия.
Составлены технические задание и предложение на разработку конструкции, выполнен подбор оборудования. Разработанная конструкция транспортно-технологического средства проста в изготовлении и сборке, составляющие элементы конструкции доступны в продаже и легко заменяемы в случае ремонта, транспортно-технологическое средство обладает оптимальными технико-экономическими характеристиками.
Выполнено обоснование выбора технологического процесса, определена трудоемкость сборки, составлен технологический процесс сборки транспортно-технологического средства.
Рассмотрены вопросы, касающиеся обеспечения безопасности, экологичности проекта.
В ходе расчетов установлено, что годовой объем работ составляет расчетное число чел.-ч. На участке объем работ выполняется в полном объеме. Весь объем работ будет выполняться на 2 постах 2 штатными сотрудниками. Общая проектируемая площадь участка составляет 236 м2.
В конструкторской части была разработана конструкция транспортно-технологического средства. Предлагаемое устройство имеет простоту и надёжную конструкцию, которая не зависит от дополнительных источников энергии и имеет небольшой вес, что позволяет расположить стенд в любой удобной точке ремонтного предприятия.
Составлены технические задание и предложение на разработку конструкции, выполнен подбор оборудования. Разработанная конструкция транспортно-технологического средства проста в изготовлении и сборке, составляющие элементы конструкции доступны в продаже и легко заменяемы в случае ремонта, транспортно-технологическое средство обладает оптимальными технико-экономическими характеристиками.
Выполнено обоснование выбора технологического процесса, определена трудоемкость сборки, составлен технологический процесс сборки транспортно-технологического средства.
Рассмотрены вопросы, касающиеся обеспечения безопасности, экологичности проекта.





