Логопедическая работа по развитию интонационной стороны речи старших дошкольников со стертой дизартрией
|
Проведено эмпирическое исследование.
Выборка: 10 детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет.
Есть приложения.
Введение………………………………………………………………………...…3
Глава 1. Аспекты логопедической работы по развитию интонационной стороны речи у дошкольников со стертой дизартрией в трудах научных исследований..…………6
1.1. Онтогенез интонационной стороны речи у детей дошкольного возраста..6
1.2. Стертая дизартрия как логопедическая проблема…………………..…….12
1.3. Особенности интонационной стороны речи детей дошкольного возраста со стертой дизартрией…………………………………………18
Выводы по главе 1……………………21
Глава 2. Эмпирическое исследование интонационной стороны речи дошкольников со стертой дизартрией………………………………………….23
2.1. Организация, содержание и анализ результатов констатирующего этапа эксперимента….23
2.2. Организация и содержание формирующего этапа эксперимента……….40
2.3. Проверка эффективности проведенной логопедической работы по развитию интонационной стороны речи у детей дошкольного возраста со стертой дизартрией….47
Выводы по главе 2……………………………………53
Заключение……………………………………………………………………….54
Список литературы………………………………56
Приложение………………………………………………………………………62
Выборка: 10 детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет.
Есть приложения.
Введение………………………………………………………………………...…3
Глава 1. Аспекты логопедической работы по развитию интонационной стороны речи у дошкольников со стертой дизартрией в трудах научных исследований..…………6
1.1. Онтогенез интонационной стороны речи у детей дошкольного возраста..6
1.2. Стертая дизартрия как логопедическая проблема…………………..…….12
1.3. Особенности интонационной стороны речи детей дошкольного возраста со стертой дизартрией…………………………………………18
Выводы по главе 1……………………21
Глава 2. Эмпирическое исследование интонационной стороны речи дошкольников со стертой дизартрией………………………………………….23
2.1. Организация, содержание и анализ результатов констатирующего этапа эксперимента….23
2.2. Организация и содержание формирующего этапа эксперимента……….40
2.3. Проверка эффективности проведенной логопедической работы по развитию интонационной стороны речи у детей дошкольного возраста со стертой дизартрией….47
Выводы по главе 2……………………………………53
Заключение……………………………………………………………………….54
Список литературы………………………………56
Приложение………………………………………………………………………62
В последние годы увеличивается количество детей, имеющих нарушения речи. Среди детей старшего дошкольного возраста распространённым речевым нарушением является стертая дизартрия, которая имеет тенденцию к значительному росту.
В симптоматике дизартрических расстройств речи, отмечается неполноценное развитие не только звуковой стороны речи, но и несформированность интонационных компонентов речи. Речь детей со стертой дизартрией невыразительна, монотонна, нарушения интонации влияют на внятность, разборчивость, эмоциональный рисунок речи. Все эти нарушения затрудняют полноценное общение ребенка с взрослыми и сверстниками, нарушается процесс развития познавательной деятельности и личностного развития, вследствие, и трудности при адаптации детей к школьному обучению.
Таким образом, возникает необходимость уделять должное внимание развитию интонационной стороны речи у детей со стертой дизартрией, которая по своим проявлениям имеет сложную структуру дефекта.
Логопедическая работа данной формы речевого нарушения представляет собой определенные трудности и так важно именно раннее выявление и коррекция нарушений интонации.
В настоящее время в логопедии вопросы изучения особенностей стертой дизартрии и ее коррекция остаются актуальными. Выявление и преодоление нарушений интонационной стороны речи именно в дошкольном возрасте имеет огромное значение для последующей жизни ребенка. От того, как рано или поздно выявлены дефекты нарушения интонации, от того, когда начата логопедическая работа с ребенком, страдающим нарушением речи во многом зависит результат исправления дефектов.
Изучением стертой дизартрии у детей дошкольного возраста занимались такие исследователи как Е.Ф. Архипова, Л.И. Белякова, Л.П. Блохина, Е.Н. Винарская, Л.С. Волкова, А.Н. Гвоздев, М.П. Давыдова, Н.И, Жинкин, И.Б. Карелина, Р.Е. Левина, Л.В. Лопатина, Е.М. Мастюкова, О.В. Правдина, Е.Ф. Соботович, Л.Г. Соловьева, О.А. Токарева и др. Однако, вопросы логопедической работы по развитию интонационной стороны речи дошкольников со стертой дизартрией в настоящее время изучены не достаточно, что и обусловило проблему исследования.
Объект исследования – особенности интонационной стороны речи дошкольников.
Предмет исследования – логопедическая работа по развитию интонационной стороны речи дошкольников со стертой дизартрией.
Цель исследования – провести логопедическую работу по развитию интонационной стороны речи старших дошкольников со стертой дизартрией и оценить ее эффективность.
Поставленная цель обусловила необходимость решения следующих задач:
1. Рассмотреть аспекты логопедической работы по развитию интонационной стороны речи у дошкольников со стертой дизартрией в трудах научных исследований.
2. Провести обследование состояния интонационной стороны речи у дошкольников со стертой дизартрией.
3. Организовать и провести логопедическую работу по развитию интонационной стороны речи у детей дошкольного возраста со стертой дизартрией.
4. Проверить эффективность проведенной коррекционно-логопедической работы.
Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что развитие интонационной стороны речи детей дошкольного возраста со стертой дизартрией будет более эффективно при проведении систематической логопедической коррекционной работы по развитию мелодики, паузирования, темпа речи и тембра голоса.
При написании выпускной квалификационной работы использовались следующие методы исследования:
- теоретический анализ психолого-педагогической литературы (синтез, систематизация);
- экспериментальные методы (констатирующий, формирующий и контрольный эксперименты);
- качественный и количественный анализ результатов.
База исследования: Сведения изъяты на основании кафедры от 30.09.2021
Структура выпускной квалификационной работы. Работа включает в себя введение, две главы, заключение, список литературы, приложение.
В симптоматике дизартрических расстройств речи, отмечается неполноценное развитие не только звуковой стороны речи, но и несформированность интонационных компонентов речи. Речь детей со стертой дизартрией невыразительна, монотонна, нарушения интонации влияют на внятность, разборчивость, эмоциональный рисунок речи. Все эти нарушения затрудняют полноценное общение ребенка с взрослыми и сверстниками, нарушается процесс развития познавательной деятельности и личностного развития, вследствие, и трудности при адаптации детей к школьному обучению.
Таким образом, возникает необходимость уделять должное внимание развитию интонационной стороны речи у детей со стертой дизартрией, которая по своим проявлениям имеет сложную структуру дефекта.
Логопедическая работа данной формы речевого нарушения представляет собой определенные трудности и так важно именно раннее выявление и коррекция нарушений интонации.
В настоящее время в логопедии вопросы изучения особенностей стертой дизартрии и ее коррекция остаются актуальными. Выявление и преодоление нарушений интонационной стороны речи именно в дошкольном возрасте имеет огромное значение для последующей жизни ребенка. От того, как рано или поздно выявлены дефекты нарушения интонации, от того, когда начата логопедическая работа с ребенком, страдающим нарушением речи во многом зависит результат исправления дефектов.
Изучением стертой дизартрии у детей дошкольного возраста занимались такие исследователи как Е.Ф. Архипова, Л.И. Белякова, Л.П. Блохина, Е.Н. Винарская, Л.С. Волкова, А.Н. Гвоздев, М.П. Давыдова, Н.И, Жинкин, И.Б. Карелина, Р.Е. Левина, Л.В. Лопатина, Е.М. Мастюкова, О.В. Правдина, Е.Ф. Соботович, Л.Г. Соловьева, О.А. Токарева и др. Однако, вопросы логопедической работы по развитию интонационной стороны речи дошкольников со стертой дизартрией в настоящее время изучены не достаточно, что и обусловило проблему исследования.
Объект исследования – особенности интонационной стороны речи дошкольников.
Предмет исследования – логопедическая работа по развитию интонационной стороны речи дошкольников со стертой дизартрией.
Цель исследования – провести логопедическую работу по развитию интонационной стороны речи старших дошкольников со стертой дизартрией и оценить ее эффективность.
Поставленная цель обусловила необходимость решения следующих задач:
1. Рассмотреть аспекты логопедической работы по развитию интонационной стороны речи у дошкольников со стертой дизартрией в трудах научных исследований.
2. Провести обследование состояния интонационной стороны речи у дошкольников со стертой дизартрией.
3. Организовать и провести логопедическую работу по развитию интонационной стороны речи у детей дошкольного возраста со стертой дизартрией.
4. Проверить эффективность проведенной коррекционно-логопедической работы.
Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что развитие интонационной стороны речи детей дошкольного возраста со стертой дизартрией будет более эффективно при проведении систематической логопедической коррекционной работы по развитию мелодики, паузирования, темпа речи и тембра голоса.
При написании выпускной квалификационной работы использовались следующие методы исследования:
- теоретический анализ психолого-педагогической литературы (синтез, систематизация);
- экспериментальные методы (констатирующий, формирующий и контрольный эксперименты);
- качественный и количественный анализ результатов.
База исследования: Сведения изъяты на основании кафедры от 30.09.2021
Структура выпускной квалификационной работы. Работа включает в себя введение, две главы, заключение, список литературы, приложение.
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Помощь в написании работ!
В первой главе выпускной квалификационной работы представлены аспекты логопедической работы по развитию интонационной стороны речи у дошкольников со стертой дизартрией в трудах научных исследований, на основании чего сделаны следующие выводы:
Среди детей старшего дошкольного возраста распространённым речевым нарушением является стертая дизартрия, которая характеризуется наличием симптомов органического поражения центральной нервной системы, звукопроизношения и интонационной стороны. Проанализировав литературу по нарушениям интонационной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста со стертой дизартрией, констатировано, что интонационная сторона у детей старшего дошкольного возраста имеет отклонения от нормы.
Во второй главе выпускной квалификационной работы представлено эмпирическое исследование интонационной стороны речи дошкольников со стертой дизартрией, которое включало в себя 3 этапа: констатирующий, формирующий, контрольный.
Исследование проводилось на базе Сведения изъяты на основании кафедры от 30.09.2021.
Выборку исследования составили дети старшего дошкольного возраста 6-7 лет, в количестве 10 человек.
Экспериментальную группу составили дети с логопедическим заключением ПМПК стертая дизартрия (5 человек). Контрольную группу составили дети, не имеющие речевых нарушений (5 человек).
В качестве диагностического материала использовалась методика Е.Е. Шевцовой, Л.В. Забродиной которая позволила качественно и количественно изучить особенности интонации детей, дать полную картину нарушений интонационных компонентов речи.
Анализ результатов обследования интонационной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста со стертой дизартрией на констатирующем этапе исследования показал, что уровень развития интонационных компонентов ниже возрастной нормы, выявлены значительные отклонения. В связи с этим была поставлена задача – разработать комплекс упражнений по развитию интонационной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста со стертой дизартрией.
Формирующая работа включала в себя комплекс из пяти серий упражнений направленных на развитие интонационных компонентов: ритма, темпа, интонации, логического ударения, голоса, тембра и дыхания.
Коррекционная работа осуществлялась в три этапа. На первом этапе целью было развитие базовых компонентов интонационной стороны речи, целью второго этапа было формирование и коррекция компонентов интонационной стороны речи, целью третьего этапа было закрепление и автоматизация материала в речи. Комплекс упражнений использовался в процессе занятий. Упражнения включались в индивидуальные и подгрупповые занятия детей экспериментальной группы.
После проведения формирующей работы был проведен контрольный этап исследования, который позволил выявить положительную динамику в развитии интонационной стороны речи у дошкольников со стертой дизартрией. Таким образом, гипотеза исследования доказана, цель достигнута, поставленные задачи решены.
Среди детей старшего дошкольного возраста распространённым речевым нарушением является стертая дизартрия, которая характеризуется наличием симптомов органического поражения центральной нервной системы, звукопроизношения и интонационной стороны. Проанализировав литературу по нарушениям интонационной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста со стертой дизартрией, констатировано, что интонационная сторона у детей старшего дошкольного возраста имеет отклонения от нормы.
Во второй главе выпускной квалификационной работы представлено эмпирическое исследование интонационной стороны речи дошкольников со стертой дизартрией, которое включало в себя 3 этапа: констатирующий, формирующий, контрольный.
Исследование проводилось на базе Сведения изъяты на основании кафедры от 30.09.2021.
Выборку исследования составили дети старшего дошкольного возраста 6-7 лет, в количестве 10 человек.
Экспериментальную группу составили дети с логопедическим заключением ПМПК стертая дизартрия (5 человек). Контрольную группу составили дети, не имеющие речевых нарушений (5 человек).
В качестве диагностического материала использовалась методика Е.Е. Шевцовой, Л.В. Забродиной которая позволила качественно и количественно изучить особенности интонации детей, дать полную картину нарушений интонационных компонентов речи.
Анализ результатов обследования интонационной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста со стертой дизартрией на констатирующем этапе исследования показал, что уровень развития интонационных компонентов ниже возрастной нормы, выявлены значительные отклонения. В связи с этим была поставлена задача – разработать комплекс упражнений по развитию интонационной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста со стертой дизартрией.
Формирующая работа включала в себя комплекс из пяти серий упражнений направленных на развитие интонационных компонентов: ритма, темпа, интонации, логического ударения, голоса, тембра и дыхания.
Коррекционная работа осуществлялась в три этапа. На первом этапе целью было развитие базовых компонентов интонационной стороны речи, целью второго этапа было формирование и коррекция компонентов интонационной стороны речи, целью третьего этапа было закрепление и автоматизация материала в речи. Комплекс упражнений использовался в процессе занятий. Упражнения включались в индивидуальные и подгрупповые занятия детей экспериментальной группы.
После проведения формирующей работы был проведен контрольный этап исследования, который позволил выявить положительную динамику в развитии интонационной стороны речи у дошкольников со стертой дизартрией. Таким образом, гипотеза исследования доказана, цель достигнута, поставленные задачи решены.
1. Архипова Е.Ф. Коррекционно-логопедическая работа по преодолению стертой дизартрии. - М.: АСТ, 2011. - 200 с. - Текст: электронный. URL.: https://mggu-sh.ru/node/5946 (дата обращения: 17.11.2021г.).
2. Асташина И.В. Логопедические игры и упражнения для детей / И.В. Асташина. - М.: Дом. XXI век: РИПОЛ классик, 2018. - 190 с. - ISBN 978-5-386-00492-7. - Текст: непосредственный.
3. Бельтюков В.И. Об усвоении детьми звуков речи / Акад. пед. наук РСФСР. Ин-т дефектологии. - М.: Просвещение, 1964. - 91 с. – Текст: электронный. URL.: https://books.google.ru/books?id (дата обращения: 09.10.2021г.).
4. Белякова Л.И., Волоскова Н.Н. Логопедия. Дизартрия. - М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2019. - 287 с. - ISBN 978-5-691-01781-0. - Текст: непосредственный.
5. Блохина Л.П. Просодические характеристики речи и методы их анализа. - М.: МГПИИЯ, 1980. - 74 с. – Текст: электронный. URL.: https://search.rsl.ru/ru/record/01001016355 (дата обращения: 06.11.2021г.).
6. Быцай А.К. К вопросу о диагностике интонационной стороны речи у детей дошкольного возраста, имеющих стёртую дизартрию / А.К. Быцай. // Молодой ученый. - 2017. - №50.1 (184.1). - С. 56-59. - Текст: непосредственный.
7. Вахтина Н.Ю. Становление интонационной системы в раннем детском возрасте: экспериментально-фонетическое исследование на материале русского языка: автореферат дис. ... кандидата филологических наук: 10.02.19. - СПб., 2000. - 22 с. - Текст: электронный. URL.: https://search.rsl.ru/ru/record/01003203317 (дата обращения: 17.10.2021г.).
8. Винарская Е.Н. Раннее речевое развитие ребенка и проблемы дефектологии. Периодика раннего развития. Эмоциональные предпосылки освоения языка. Диагностика, прогнозирование, устранение аномалий коммуникативно-познавательного развития. Раннее развитие ребенка: нейропсихология и нейролингвистика. - М.: Просвещение, 2021. - 160 с. - ISBN 978-5-9710-7258-4. - Текст: непосредственный.
9. Винарская Е.Н. Дизартрия / Е.Н. Винарская. - М.: АСТ, Астрель, Транзиткнига, 2018. - 144 c. - Текст: непосредственный.
10. Волкова Л.С. Логопедия: учебник / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. - 680 с. - Текст: электронный. URL.: http://pedlib.ru/Books/2/0049/index.shtml (дата обращения: 03.11.2021г.).
11. Выготский Л.С. Психология развития человека. - М.: Эксмо, 2005. - 1136 с. - Текст: электронный. - URL.: http://yanko.lib.ru/books/psycho/vygotsky%3Dps_pzv_cheloveka%3Dann.htm (дата обращения: 11.09.2021г.).
12. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи / А.Н. Гвоздев. - СПб.: Детство-Пресс, 2007. - 470 с. - Текст: электронный. URL.: https://search.rsl.ru/ru/record/01003112464 (дата обращения: 30.09.2021г.).
13. Головин Б.Н. Основы культуры речи: учебное пособие / Б.Н. Головин. - М.: Высшая школа, 1980. - 335 с. – Текст: электронный. URL.: https://search.rsl.ru/ru/record/01001016522 (дата обращения: 06.11.2021г.).
14. Давыдова М.П. Коррекция речи у детей с дизартрией. Курск: Курский областной институт усовершенствования учителей, 1991. - 134 с. - Текст: электронный. URL.: https://pediatriajournal.ru/authors/show1991/Davyidova_M.P..html (дата обращения: 09.11.2021г.).
15. Егорова О.В. Речевой материал и игры по автоматизации и дифференциации звуков у детей 5-7 лет / О.В. Егорова. - М.: Гном, 2018. - 568 c. - Текст: непосредственный.
16. Жинкин Н.И. Механизмы речи. - М.: Изд-во Академии педагогических наук, 1958. - 370 с. - Текст: электронный. URL.: https://lfirmal.com/nikolay-ivanovich-zhinkin-rossiyskiy-psiholog-issledovanie-problemy-yazyk-myshlenie (дата обращения: 06.11.2021г.).
17. Карелина И.Б. Выявление дизартрии у детей раннего возраста / И.Б. Карелина // Дошкольная педагогика. - 2020. - №1. - С. 4-6. - Текст: непосредственный.
18. Ковшиков В.А. Исправление нарушений различения звуков / В.А. Ковшиков. - М.: Каро, 2018. - 128 c. - Текст: непосредственный.
19. Корнев А.Н. Нарушения чтения и письма у детей / А.Н. Корнев. - СПб.: Речь, 2003 (ГПП Печ. Двор). - 330 с. - Текст: электронный. URL.: https://search.rsl.ru/ru/record/01002397123 (дата обращения: 19.10.2021г.).
20. Куделина Ю.Ю. Учимся слышать звуки: консультация для родителей / Ю.Ю. Куделина // Логопед. - 2020. - №7. - С. 71-73. - Текст: непосредственный.
21. Левина Р.Е. Основы теории и практики логопедии: учебное пособие / ред. Р.Е. Левина. - Репр. воспроизведение изд. . - М.: АльянС, 2013. - 367 с. - Текст: электронный. URL.: https://library.omgpu.ru/node/651 (дата обращения: 13.10.2021г.).
22. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность / А.А. Леонтьев. - 8-е изд. – М.: Ленанд, 2014. - 211 с. - Текст: электронный. URL.: https://search.rsl.ru/ru/record/01007558558 (дата обращения: 25.10.2021г.).
23. Лопатина Л.В., Серебрякова Н.В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников (коррекция стертой дизартрии): учебное пособие. / Л.В.Лопатина, Серебрякова Н.В. - Спб.: Изд-во «СОЮЗ», 2000. - 192 с. - Текст: электронный. URL.: http://pedlib.ru/Books/5/0146/5_0146-1.shtml (дата обращения: 15.10.2021г.).
24. Мастюкова Е.М. Ребенок с отклонениями в развитии: ранняя диагностика и коррекция. - М.: Просвещение, 1992. – 95 с. - Текст: электронный. URL.: http://pedlib.ru/Books/5/0144/ (дата обращения: 11.11.2021г.).
25. Поварова И.А. Основы логопедии: учеб. пособие / И.А. Поварова, В.А. Гончарова. - 2-е изд. - М.: Юрайт, 2021. - 139 с. - ISBN 978-5-534-10552-0. - Текст: непосредственный.
26. Правдина О.В. Логопедия: учеб. пособие для студентов дефектолог. фак-тов пед. ин-тов. Изд. 2-е, доп. и перераб. - М.: Просвещение, 1973. - 272 с. - Текст: электронный. URL: http://pedlib.ru/Books/2/0001/2-0001-83.shtml (дата обращения: 06.10.2021г.).
27. Смирнова И.А. Логопедическая работа по коррекции произношения у детей / И.А. Смирнова // Дошкольная педагогика. - 2020. - №2. - С. 10-15. - Текст: непосредственный.
28. Соботович Е.Ф., Чернопольская А.Ф. Проявления стертых форм дизартрии и методы их диагностики // Дефектология. - М., 1974. - №4. - С. 82-84. - Текст: электронный. URL: https://poisk-ru.ru/s21155t3.html (дата обращения: 13.10.2021г.).
29. Соколова В.В. Культура речи и культура общения / В.В. Соколова. - М.: Просвещение, 1995. – 190 с. – Текст: электронный. URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01001728097 (дата обращения: 12.11.2021г.).
30. Соловьева Л.Г. Логопедия: учебник и практикум для прикладного бакалавриата / Л.Г. Соловьева, Г.Н. Градова. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Юрайт, 2018. - 191 с. - ISBN 978-5-534-06310-3. - Текст: непосредственный.
31. Сохин Ф.А. Психолого-педагогические основы развития речи дошкольников: учеб.-метод. пособие / Ф.А. Сохин; Рос. акад. образования, Моск. психол.-соц. ин-т. - 2-е изд. - М.: Юрайт, 2018.. - 223 с. ISBN 5-89502-754-7. – Текст: непосредственный.
32. Токарева О.А. Расстройства чтения и письма // Расстройства речи у детей и подростков. Под ред. С.С. Ляпидевского. - М., 1969. - С. 39-45. - Текст: электронный. URL: http://www.logo-mpgu.ru/kafedra/about/specialists/tokareva-o.a-1.html (дата обращения: 03.10.2021г.).
33. Тонкова-Ямпольская Р.В. Методическое письмо «Стимуляция речевого развития у детей первого года жизни» / Канд. мед. наук Р.В. Тонкова-Ямпольская; Львовский науч.-исслед. ин-т педиатрии, акушерства и гинекологии. - Львов, 1968. - 13 с. – Текст: электронный. URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01006488678 (дата обращения: 09.11.2021г.).
34. Трущенко М.Н. Подходы к коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста / М.Н. Трущенко, О.Ю. Захаревич, А.И. Мартыненко // Молодой ученый. - 2020. - №15 (305). - С. 296-300. - Текст: непосредственный.
35. Фесенко Ю.А. Коррекция речевых расстройств детского возраста: учебное пособие для вузов / Ю.А. Фесенко, М.И. Лохов. - 2-е изд. - М.: Юрайт, 2020. - 203 с. - ISBN 978-5-534-12886-4. - Текст: непосредственный.
36. Филичева Т.Б. Основы логопедии: учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Педагогика и психология (дошк.)» / Т.Б. Филичева, Н.А. Чевелева, Г.В. Чиркина. - М.: Просвещение, 1989. - 223 с. - Текст: электронный. URL.: http://pedlib.ru/Books/2/0032/index.shtml (дата обращения: 29.09.2021г.).
37. Флоренская Ю.А. Избранные работы по логопедии: анализ причин и механизмов нарушений речевой функции в детском и взрослом возрасте, коррекции речевых расстройств / А.Ю. Флоренская. – М.: АСТ: Астрель, 2007. - 223 с. - Текст: электронный. URL.: https://search.rsl.ru/ru/record/01002998442 (дата обращения: 12.10.2021г.).
38. Хватцев М.Е. Логопедия. В 2 книгах. Книга 2 / М.Е. Хватцев. - М.: Владос-Пресс, КДУ, 2018. - 294 c. - Текст: непосредственный.
39. Чиркина Г.В. Основы логопедии: учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Педагогика и психология (дошк.)» / Т.Б. Филичева, Н.А. Чевелева, Г.В. Чиркина. - М.: Просвещение, 1989. - 223 с. - Текст: электронный. URL.: https://museum.ikprao.ru/peoples/chirkina-galina-vasilevna/nauchnyie-trudyi (дата обращения: 25.10.2021г.).
40. Шашкина Г.Р. Основы коррекционной педагогики и коррекционной психологии: логопедическая ритмика: учебное пособие / Г.Р. Шашкина. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Юрайт, 2019. - 215 с. - Текст: непосредственный.
41. Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи: (из опыта работы) / Г.С. Швайко. Под ред. В.В. Гербовой. - М.: Просвещение, 1983. - 64 с. - Текст: электронный. URL.: https://sovietime.ru/russkij-yazyk/igry-i-uprazhneniya-po-razvitiyu-rechi-1983-god-skachat-sovetskij-uchebnik (дата обращения: 09.10.2021г.).
42. Шевцова Е. Е. Технологии формирования интонационной стороны речи: учебное пособие для вузов / Е.Е. Шевцова, Л.В. Забродина. - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2021. - 189 с.
43. Эльконин Д.Б. Детская психология: учебное пособие / ред.-сост. Б.Д. Эльконин. - 6-е изд., стер. - М.: Академия, 2011. - 383 с. - Текст: электронный. URL.: https://search.rsl.ru/ru/record/01005035558 (дата обращения: 15.09.2021г.).
2. Асташина И.В. Логопедические игры и упражнения для детей / И.В. Асташина. - М.: Дом. XXI век: РИПОЛ классик, 2018. - 190 с. - ISBN 978-5-386-00492-7. - Текст: непосредственный.
3. Бельтюков В.И. Об усвоении детьми звуков речи / Акад. пед. наук РСФСР. Ин-т дефектологии. - М.: Просвещение, 1964. - 91 с. – Текст: электронный. URL.: https://books.google.ru/books?id (дата обращения: 09.10.2021г.).
4. Белякова Л.И., Волоскова Н.Н. Логопедия. Дизартрия. - М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2019. - 287 с. - ISBN 978-5-691-01781-0. - Текст: непосредственный.
5. Блохина Л.П. Просодические характеристики речи и методы их анализа. - М.: МГПИИЯ, 1980. - 74 с. – Текст: электронный. URL.: https://search.rsl.ru/ru/record/01001016355 (дата обращения: 06.11.2021г.).
6. Быцай А.К. К вопросу о диагностике интонационной стороны речи у детей дошкольного возраста, имеющих стёртую дизартрию / А.К. Быцай. // Молодой ученый. - 2017. - №50.1 (184.1). - С. 56-59. - Текст: непосредственный.
7. Вахтина Н.Ю. Становление интонационной системы в раннем детском возрасте: экспериментально-фонетическое исследование на материале русского языка: автореферат дис. ... кандидата филологических наук: 10.02.19. - СПб., 2000. - 22 с. - Текст: электронный. URL.: https://search.rsl.ru/ru/record/01003203317 (дата обращения: 17.10.2021г.).
8. Винарская Е.Н. Раннее речевое развитие ребенка и проблемы дефектологии. Периодика раннего развития. Эмоциональные предпосылки освоения языка. Диагностика, прогнозирование, устранение аномалий коммуникативно-познавательного развития. Раннее развитие ребенка: нейропсихология и нейролингвистика. - М.: Просвещение, 2021. - 160 с. - ISBN 978-5-9710-7258-4. - Текст: непосредственный.
9. Винарская Е.Н. Дизартрия / Е.Н. Винарская. - М.: АСТ, Астрель, Транзиткнига, 2018. - 144 c. - Текст: непосредственный.
10. Волкова Л.С. Логопедия: учебник / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. - 680 с. - Текст: электронный. URL.: http://pedlib.ru/Books/2/0049/index.shtml (дата обращения: 03.11.2021г.).
11. Выготский Л.С. Психология развития человека. - М.: Эксмо, 2005. - 1136 с. - Текст: электронный. - URL.: http://yanko.lib.ru/books/psycho/vygotsky%3Dps_pzv_cheloveka%3Dann.htm (дата обращения: 11.09.2021г.).
12. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи / А.Н. Гвоздев. - СПб.: Детство-Пресс, 2007. - 470 с. - Текст: электронный. URL.: https://search.rsl.ru/ru/record/01003112464 (дата обращения: 30.09.2021г.).
13. Головин Б.Н. Основы культуры речи: учебное пособие / Б.Н. Головин. - М.: Высшая школа, 1980. - 335 с. – Текст: электронный. URL.: https://search.rsl.ru/ru/record/01001016522 (дата обращения: 06.11.2021г.).
14. Давыдова М.П. Коррекция речи у детей с дизартрией. Курск: Курский областной институт усовершенствования учителей, 1991. - 134 с. - Текст: электронный. URL.: https://pediatriajournal.ru/authors/show1991/Davyidova_M.P..html (дата обращения: 09.11.2021г.).
15. Егорова О.В. Речевой материал и игры по автоматизации и дифференциации звуков у детей 5-7 лет / О.В. Егорова. - М.: Гном, 2018. - 568 c. - Текст: непосредственный.
16. Жинкин Н.И. Механизмы речи. - М.: Изд-во Академии педагогических наук, 1958. - 370 с. - Текст: электронный. URL.: https://lfirmal.com/nikolay-ivanovich-zhinkin-rossiyskiy-psiholog-issledovanie-problemy-yazyk-myshlenie (дата обращения: 06.11.2021г.).
17. Карелина И.Б. Выявление дизартрии у детей раннего возраста / И.Б. Карелина // Дошкольная педагогика. - 2020. - №1. - С. 4-6. - Текст: непосредственный.
18. Ковшиков В.А. Исправление нарушений различения звуков / В.А. Ковшиков. - М.: Каро, 2018. - 128 c. - Текст: непосредственный.
19. Корнев А.Н. Нарушения чтения и письма у детей / А.Н. Корнев. - СПб.: Речь, 2003 (ГПП Печ. Двор). - 330 с. - Текст: электронный. URL.: https://search.rsl.ru/ru/record/01002397123 (дата обращения: 19.10.2021г.).
20. Куделина Ю.Ю. Учимся слышать звуки: консультация для родителей / Ю.Ю. Куделина // Логопед. - 2020. - №7. - С. 71-73. - Текст: непосредственный.
21. Левина Р.Е. Основы теории и практики логопедии: учебное пособие / ред. Р.Е. Левина. - Репр. воспроизведение изд. . - М.: АльянС, 2013. - 367 с. - Текст: электронный. URL.: https://library.omgpu.ru/node/651 (дата обращения: 13.10.2021г.).
22. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность / А.А. Леонтьев. - 8-е изд. – М.: Ленанд, 2014. - 211 с. - Текст: электронный. URL.: https://search.rsl.ru/ru/record/01007558558 (дата обращения: 25.10.2021г.).
23. Лопатина Л.В., Серебрякова Н.В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников (коррекция стертой дизартрии): учебное пособие. / Л.В.Лопатина, Серебрякова Н.В. - Спб.: Изд-во «СОЮЗ», 2000. - 192 с. - Текст: электронный. URL.: http://pedlib.ru/Books/5/0146/5_0146-1.shtml (дата обращения: 15.10.2021г.).
24. Мастюкова Е.М. Ребенок с отклонениями в развитии: ранняя диагностика и коррекция. - М.: Просвещение, 1992. – 95 с. - Текст: электронный. URL.: http://pedlib.ru/Books/5/0144/ (дата обращения: 11.11.2021г.).
25. Поварова И.А. Основы логопедии: учеб. пособие / И.А. Поварова, В.А. Гончарова. - 2-е изд. - М.: Юрайт, 2021. - 139 с. - ISBN 978-5-534-10552-0. - Текст: непосредственный.
26. Правдина О.В. Логопедия: учеб. пособие для студентов дефектолог. фак-тов пед. ин-тов. Изд. 2-е, доп. и перераб. - М.: Просвещение, 1973. - 272 с. - Текст: электронный. URL: http://pedlib.ru/Books/2/0001/2-0001-83.shtml (дата обращения: 06.10.2021г.).
27. Смирнова И.А. Логопедическая работа по коррекции произношения у детей / И.А. Смирнова // Дошкольная педагогика. - 2020. - №2. - С. 10-15. - Текст: непосредственный.
28. Соботович Е.Ф., Чернопольская А.Ф. Проявления стертых форм дизартрии и методы их диагностики // Дефектология. - М., 1974. - №4. - С. 82-84. - Текст: электронный. URL: https://poisk-ru.ru/s21155t3.html (дата обращения: 13.10.2021г.).
29. Соколова В.В. Культура речи и культура общения / В.В. Соколова. - М.: Просвещение, 1995. – 190 с. – Текст: электронный. URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01001728097 (дата обращения: 12.11.2021г.).
30. Соловьева Л.Г. Логопедия: учебник и практикум для прикладного бакалавриата / Л.Г. Соловьева, Г.Н. Градова. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Юрайт, 2018. - 191 с. - ISBN 978-5-534-06310-3. - Текст: непосредственный.
31. Сохин Ф.А. Психолого-педагогические основы развития речи дошкольников: учеб.-метод. пособие / Ф.А. Сохин; Рос. акад. образования, Моск. психол.-соц. ин-т. - 2-е изд. - М.: Юрайт, 2018.. - 223 с. ISBN 5-89502-754-7. – Текст: непосредственный.
32. Токарева О.А. Расстройства чтения и письма // Расстройства речи у детей и подростков. Под ред. С.С. Ляпидевского. - М., 1969. - С. 39-45. - Текст: электронный. URL: http://www.logo-mpgu.ru/kafedra/about/specialists/tokareva-o.a-1.html (дата обращения: 03.10.2021г.).
33. Тонкова-Ямпольская Р.В. Методическое письмо «Стимуляция речевого развития у детей первого года жизни» / Канд. мед. наук Р.В. Тонкова-Ямпольская; Львовский науч.-исслед. ин-т педиатрии, акушерства и гинекологии. - Львов, 1968. - 13 с. – Текст: электронный. URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01006488678 (дата обращения: 09.11.2021г.).
34. Трущенко М.Н. Подходы к коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста / М.Н. Трущенко, О.Ю. Захаревич, А.И. Мартыненко // Молодой ученый. - 2020. - №15 (305). - С. 296-300. - Текст: непосредственный.
35. Фесенко Ю.А. Коррекция речевых расстройств детского возраста: учебное пособие для вузов / Ю.А. Фесенко, М.И. Лохов. - 2-е изд. - М.: Юрайт, 2020. - 203 с. - ISBN 978-5-534-12886-4. - Текст: непосредственный.
36. Филичева Т.Б. Основы логопедии: учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Педагогика и психология (дошк.)» / Т.Б. Филичева, Н.А. Чевелева, Г.В. Чиркина. - М.: Просвещение, 1989. - 223 с. - Текст: электронный. URL.: http://pedlib.ru/Books/2/0032/index.shtml (дата обращения: 29.09.2021г.).
37. Флоренская Ю.А. Избранные работы по логопедии: анализ причин и механизмов нарушений речевой функции в детском и взрослом возрасте, коррекции речевых расстройств / А.Ю. Флоренская. – М.: АСТ: Астрель, 2007. - 223 с. - Текст: электронный. URL.: https://search.rsl.ru/ru/record/01002998442 (дата обращения: 12.10.2021г.).
38. Хватцев М.Е. Логопедия. В 2 книгах. Книга 2 / М.Е. Хватцев. - М.: Владос-Пресс, КДУ, 2018. - 294 c. - Текст: непосредственный.
39. Чиркина Г.В. Основы логопедии: учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Педагогика и психология (дошк.)» / Т.Б. Филичева, Н.А. Чевелева, Г.В. Чиркина. - М.: Просвещение, 1989. - 223 с. - Текст: электронный. URL.: https://museum.ikprao.ru/peoples/chirkina-galina-vasilevna/nauchnyie-trudyi (дата обращения: 25.10.2021г.).
40. Шашкина Г.Р. Основы коррекционной педагогики и коррекционной психологии: логопедическая ритмика: учебное пособие / Г.Р. Шашкина. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Юрайт, 2019. - 215 с. - Текст: непосредственный.
41. Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи: (из опыта работы) / Г.С. Швайко. Под ред. В.В. Гербовой. - М.: Просвещение, 1983. - 64 с. - Текст: электронный. URL.: https://sovietime.ru/russkij-yazyk/igry-i-uprazhneniya-po-razvitiyu-rechi-1983-god-skachat-sovetskij-uchebnik (дата обращения: 09.10.2021г.).
42. Шевцова Е. Е. Технологии формирования интонационной стороны речи: учебное пособие для вузов / Е.Е. Шевцова, Л.В. Забродина. - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2021. - 189 с.
43. Эльконин Д.Б. Детская психология: учебное пособие / ред.-сост. Б.Д. Эльконин. - 6-е изд., стер. - М.: Академия, 2011. - 383 с. - Текст: электронный. URL.: https://search.rsl.ru/ru/record/01005035558 (дата обращения: 15.09.2021г.).
Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.
Подобные работы
- Формирование интонационных средств у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня и дизартрией
Дипломные работы, ВКР, логопедия. Язык работы: Русский. Цена: 4250 р. Год сдачи: 2021 - РАЗВИТИЕ ПРОСОДИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У СТАРШИХ
ДОШКОЛЬНИКОВ С ПСЕВДОБУЛЬБАРНОЙ ДИЗАРТРИЕЙ С
ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Дипломные работы, ВКР, логопедия. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Развитие интонационной стороны речи у старших дошкольников с дизартрией посредством практикума с элементами цифровых образовательных ресурсов
Дипломные работы, ВКР, дефектология. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2024 - ФОРМИРОВАНИЕ ИНТОНАЦИОННОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ДИЗАРТРИЕЙ СРЕДСТВАМИ ЛОГОРИТМИКИ
Дипломные работы, ВКР, логопедия. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Логопедическая работа по коррекции нарушений звукопроизношения у старших дошкольников с дизартрией
Дипломные работы, ВКР, логопедия. Язык работы: Русский. Цена: 4325 р. Год сдачи: 2022 - Логопедическая работа по формированию фонематического слуха у старших дошкольников с псевдобульбарной дизартрией
Дипломные работы, ВКР, логопедия. Язык работы: Русский. Цена: 4240 р. Год сдачи: 2019 - ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ
ДЕТЕЙ СО СТЁРТОЙ ДИЗАРТРИЕЙ
Бакалаврская работа, логопедия. Язык работы: Русский. Цена: 4970 р. Год сдачи: 2017 - Логопедическая работа по формированию фонематических процессов у старших дошкольников с псевдобульбарной дизартрией
Дипломные работы, ВКР, логопедия. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2021 - Особенности связной речи старших дошкольников с ОНР на основе пересказа
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 7700 р. Год сдачи: 2016
Заказать работу
Заявка на оценку стоимости
Это краткая форма заказа. После ее заполнения вы перейдете на полную форму заказа работы
Каталог работ (152561)
- Бакалаврская работа (38868)
- Диссертация (978)
- Магистерская диссертация (22489)
- Дипломные работы, ВКР (62279)
- Главы к дипломным работам (2139)
- Курсовые работы (10693)
- Контрольные работы (6269)
- Отчеты по практике (1357)
- Рефераты (1488)
- Задачи, тесты, ПТК (631)
- Ответы на вопросы (155)
- Статьи, Эссе, Сочинения (942)
- Бизнес-планы (51)
- Презентации (106)
- РГР (84)
- Авторефераты (РГБ) (1692)
- Диссертации (РГБ) (1882)
- Прочее (458)
Новости
06.01.2018
Помощь студентам и аспирантам в выполнении работ от наших партнеров
Помощь в выполнении учебных и научных работ на заказ ОФОРМИТЬ ЗАКАЗ
дальше»» Все новости
Статьи
- Где лучше заказывать диссертации и дипломные?
- Выполнение научных статей
- Подготовка диссертаций
- Подводные камни при написании магистерской работы
- Помощь в выполнении дипломных работ
»» Все статьи
Заказать работу
Заявка на оценку стоимости
Это краткая форма заказа. После ее заполнения вы перейдете на полную форму заказа работы