ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ В ТУРИСТИЧЕСКОЙ СФЕРЕ 7
1.1 Роль бизнес-планирования в деятельности туристических организации 7
1.2 Цели и задачи бизнес-планирования в туризме 12
1.3 Основные этапы бизнес-планирования 20
ГЛАВА 2. БИЗНЕС-ПРОЦЕСС САНАТОРНО-КУРОРТНОГО КОМПЛЕКСА 28
2.1. Оценка рекреационного потенциала региона 28
2.2. Организация деятельности санаторно-курортного комплекса 29
2.3. Продвижение продукции санаторно-курортного комплекса 47
2.4. Финансовый план санаторно-курортного комплекса и оценка риска проекта 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 63
ПРИЛОЖЕНИЯ 68
Актуальность работы. На сегодняшний день существует множество структур, обучающих руководителей способам оптимизации бизнес-процессов в ситуации, когда предприятия не могут справиться самостоятельно. Несмотря на то, что тема существует очень давно, а ее актуальность не вызывает вопросов, сейчас она приобретает новые очертания. Это связано с изменениями рынка, потребляемых услуг и снижением прибыльности бизнесов. В условиях высокой конкуренции, динамичности внешней среды и современной экономической ситуации в стране и мире предприятиям просто необходимо использовать различные способы для удержания рыночной позиции. При планировании обязательно должны учесть дуальность и заложить инструменты контроля качества продукта проекта и проектных работ.
Санаторно-курортный комплекс в рамках данного исследования - это межотраслевое объединение различных организаций, которые специализируются на оказании рекреационных и санаторно-оздоровительных услуг, расположенных в курортных местностях и использующих в своей деятельности их природно-оздоровительные ресурсы при одновременном сохранении своей видовой специализации [1].
Главной проблемой полноценного развития санаторно-курортных комплексов является несоответствие современным экологическим, социальным, экономическим и культурным потребностям развития общества. Действующие санаторно-курортные комплексы не в полной мере выполняющие все те функции, которые необходимы современному человеку, работают без учета развития технологий, медицины, принципов экологичности и автономности. Не соответствуют современным требованиям к составу помещений.
...
В результате проделанной работы решены следующие задачи: проведен анализ рынка гостиничных услуг; проведена оценка потенциала развития базы отдыха «Золотая Тула»; описаны способы привлечения туристов в гостиницу; разработаны бизнес предложения по восстановлению базы отдыха «Золотая Тула».
Качество услуг является важнейшим показателем деятельности гостиницы. В условиях отечественной экономики этот закономерно значимый показатель во многом определяется действием двух разнонаправленных векторов – постоянно растущими требованиями заказчика к качеству продукции, с одной стороны, и недостаточно быстрыми технологическими изменениями, в том числе переоснащением более современным оборудованием и внедрением новых технологий, с другой стороны. Поэтому проблема обеспечения высокого уровня качества является одним из важнейших показателей конкурентоспособности продукции, то есть завоевания и удержания позиций на конкурентном рынке. С другой стороны, высокий уровень качества инициирует повышенный спрос на услуги и соответственно ведет к увеличению прибыли не только за счет объема продаж, но и за счет более высоких цен.
Необходимо понимать, что маркетинговые коммуникации - это не просто взаимодействие между компанией и конечным пользователем. Скорее это связано с наличием многочисленных сущностей. Маркетинговые коммуникации - это само по себе искусство. Значительное количество ресурсов организаций используется для обеспечения того, чтобы правильное сообщение доходило до конечных клиентов, и конечный клиент действует желаемым образом.
...