Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование связной морфологической речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня по средством мнемотехники

Работа №115959

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

логопедия

Объем работы61
Год сдачи2023
Стоимость2500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
108
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретико-методологические основы связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня……………………………………………………………………………...6
1.1 Развитие связной речи в онтогенезе при ОНР III уровня. Монологическая речь…………………………………………………………………………………6
1.2 Характеристика общего недоразвития речи. Периодизация ОНР………..17
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа…….…………………………….25
2.1 Диагностика особенностей развития связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня….25
2.2 Программа коррекционно-логопедической работы при ОНР детей старшего дошкольного возраста III уровня……………………………………34
Заключение………………………………………………………………………55
Список использованной литературы…………………………………………...57


Актуальность исследования. Совершенствование методов обучения в свете реформы общеобразовательной школы предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности в процессе овладения знаниями. Успешность обучения детей в школе во многом зависит от уровня овладения ими связной речью. Восприятие и воспроизведение текстовых учебных материалов, умение давать развернутые ответы на вопросы, самостоятельно излагать свои суждения – все эти и другие учебные действия требуют достаточного уровня развития связной (диалогической и монологической) речи. Поэтому при подготовке к школьному обучению большое значение приобретает формирование и развитие связной речи детей как важнейшего условия усвоения знаний, развития логического мышления, творческих способностей и других сторон психической деятельности.
Особое внимание формированию навыков связной монологической речи необходимо уделять при проведении коррекционной работы с детьми, имеющими общее недоразвитие речи (ОНР), у которых нарушено развитие всех компонентов речевой системы – фонетико-фонематического, лексического, грамматического. По данным специальной литературы, у детей с ОНР старшего дошкольного и младшего школьного возраста наблюдаются значительные трудности в овладении навыками связной описательно-повествовательной речи.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате проведенного исследования сделаем следующие выводы.
Речевая патология детей в виде общего недоразвития речи проявляется в разнообразных затруднениях в овладении и оперировании содержательной и грамматической сторонами связного высказывания. У таких детей замедлены процессы развития речи, затруднено расширение словарного запаса и грамматического строя в совокупности с особенностями восприятия обращенной речи. При этом наблюдается ограничение речевых контактов ребенка со сверстниками и взрослыми, что, в свою очередь, обуславливает затруднение в полноценной коммуникации и, как следствие, социализации детей.
Уровень развития связной речи у детей с общим недоразвитием речи характеризуется следующими особенностями: дети используют простые по конструкции или искаженные фразы; словарный запас отличается преимущественной пассивностью и обиходностью; местоимения, союзы, некоторые предлоги используются детьми в их элементарных значениях; у детей не развиваются навыки словообразования; в процессе выстраивания грамматических конструкций детьми допускаются грубые ошибки.
...


1. Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990).
2. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).
3. Приказом Министерства образования и науки РФ № 1598 от 19 декабря 2014 г.
4. Алмазова А.А. Логопедия. Системное недоразвитие речи у детей школьного возраста: изучение, развитие лингвистических способностей, реабилитация. Учебно-методическое пособие / Алмазова Анна Алексеевна. – М.: Московский психолого-социальный университет (МПСУ), 2016. – 765 c.
5. Арасланова А.А. Психология и педагогика в схемах / А.А. Арасланова. – М.: Русайнс, 2018. – 320 c.
6. Афонин И.Д. Психология и педагогика высшей школы / И.Д. Афонин, А.И. Афонин. – М.: Русайнс, 2018. – 256 c.
7. Бабакин Б., С. Педагогика и психология танца. Заметки хореографа: Уч. Пособие / Б. С. Бабакин, А. Э. Суслов, Ю. А. Фатыхов и др. – СПб.: Планета Музыки, 2015. – 128 c.
8. Бордовская Н.В. Психология и педагогика: Учебник / Н.В. Бордовская, С.И. Розум. – СПб.: Питер, 2018. – 320 c.
9. Бордовская Н.В. Психология и педагогика: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Н.В. Бордовская. – СПб.: Питер, 2017. – 624 c.
10. Бороздина Г.В. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров / Г.В. Бороздина. - Люберцы: Юрайт, 2016. – 477 c.
11. Ворошнина Л. В. Коррекционная и специальная педагогика. Творческое и речевое развитие гиперактивных детей: учеб. пособие для СПО / Л. В. Ворошнина. — 2-е изд. — М.: Юрайт, 2019. — 291 с.
12. Глухов В.П. Формирование навыков связных высказываний у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. // Логопед в детском саду: науч.-метод. журн. – 2012. – № 3. – С. 32-40.
13. Гуревич П.С. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров / П.С. Гуревич. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 479 c.
14. Долгих О.О. Формирование предпосылок письма у детей старшего дошкольного возраста с ОНР [Электронный режим] / О.О. Долгих // Вестник Шадринского государственного педагогического института. – 2015. – № 1 (25). – Режим доступа: http://shgpi.edu.ru/files/nauka/vestnik/2015/2015-1-11.pdf. (Дата обращения 15.05.2022)
15. Емец Е.В. Особенности связной речи у младших школьников с общим недоразвитием речи / Е.В. Емец // Специальное образование: материалы XIII международной научно-практической конференции (г. Санкт-Петербург, 26–27 апреля 2017 г.): в 2 т. – СПб. : Изд-во ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2017. – Т. 2. – С. 40-42.
... всего 47 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ