Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Документационное обеспечение деятельности федерации профсоюзных организаций Томской области (Томский Государственный Университет)

Работа №115943

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

документоведение

Объем работы37
Год сдачи2021
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
21
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Есть приложение.
Текст имеет шрифт размером 12 пунктов.

ВВЕДЕНИЕ 3
1 Документооборот в Федерации профсоюзных организаций Томской области 12
2 Организация и документирование работы с обращениями граждан 17
3 Подготовка и передача дел на архивное хранение 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 28
Приложение А (справочное) Фрагменты журнала регистрации входящих документов Союза организаций профсоюза «Федерация профсоюзных организаций Томской области» 33
Приложение Б (справочное) Входящий документ – письмо Председателю профсоюзных организаций Томской области Брекотнину П.З. 35
Приложение В (справочное) Маршрутная схема движения входящих документов в Союзе организаций профсоюза «Федерация профсоюзных организаций Томской области» 36
Приложение Г (справочное) Форма карточки личного приема граждан в союзе организаций профсоюза «Федерация профсоюзных организаций Томской области» 37
Приложение Д (справочное) Акт о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению в союзе организаций профсоюза «Федерация профсоюзных организаций Томской области» 38

Предмет исследования: документационное обеспечение деятельности Федерации профсоюзных организаций Томской области.
Цель курсовой работы: оценить соответствие организации, технологии и нормативно-методической базы документационного обеспечения деятельности Федерации профсоюзных организаций Томской области современным требованиям ДОУ в РФ.
Задачи:
1. Установить основные этапы документооборота и оценить его организацию в Федерации профсоюзов Томской области.
2. Охарактеризовать практику организации и технологию работы с обращениями членов профсоюзов Томской области.
3. Выявить и оценить порядок подготовки дел для передачи на архивное хранение.
Методологическую базу исследования составляют общетеоретические и специальные методы познания. Метод системного анализа позволил комплексно рассмотреть порядок и этапы работы с документами в Федерации профсоюзных организаций Томской области. Метод сравнения использовался при сопоставлении порядка работы с документами в Федерации профсоюзных организаций Томской области с иными органами государственной власти. При помощи классификации удалось выделить основные виды документов обращений граждан и проследить алгоритм их обработки. Метод описания позволил изложить процесс формирования дел для передачи их на архивное хранение. При рассмотрении документов, которые используются в профсоюзной организации, был применен метод формулярного анализа.
Кроме того, в ходе исследования использовался метод интервьюирования сотрудников Федерации профсоюзных организаций Томской области, осуществляющих делопроизводство. Применение данного метода позволило сформировать полноценное представление о реальной практике работы с документами в Федерации профсоюзных организаций Томской области.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Организация документооборота в Федерации профсоюзных организаций Томской области основывается на общепринятой нормативно-методической базе и осуществляется в строгом соответствии с Инструкцией по делопроизводству Исполкома Федерации независимых профсоюзов России. В Федерации действует централизованная форма работы с документами под руководством Заведующего общим отделом. В результате исследования существенных отличий в организации документооборота в Федераций профсоюзных организаций Томской области от государственных органов выявлено не было.
Одним из приоритетных и многогранных направлений в работе Федерации профсоюзных организаций Томской области является рассмотрение устных и письменных обращений граждан. Строится такая работа на Федеральном законе от 02 мая 2006 г № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ». Кроме того, разработано Постановление Исполкома Федерации независимых профсоюзов России от 29 января 2008г. № 1-17 «Общее положение о работе с обращениями граждан в ФНПР и её членских организациях», которое конкретизирует специфику работы с обращениями в профсоюзных организациях. В конце каждого календарного года составляется подробный отчет, в котором представлены объемы работы, динамика подачи документов, перечень наиболее проблемных и волнующих работников вопросов, соотношение устных и письменных обращений. Полученные данные о работе публикуются на сайте Федерации профсоюзных организаций Томской области и в профсоюзной газете «Действие», что подтверждает статус общественного объединения и факт ее гласности. Таким образом, работа с обращениями граждан организована на должном уровне, о чем свидетельствует соблюдение сроков исполнения и этапов работы с письменными и устными обращениями, большое количество положительно решеных вопросов. А это в свою очередь влияет на функционирование всей организации в целом, поскольку реализуется основная функция профсоюзов – представительство и зашита прав работников.
Передача документов на архивное хранение является завершающей частью делопроизводства. В Федерации профсоюзных организаций Томской области данная операция регламентирована и основывается не только на общепринятой нормативной базе, но и на локальных нормативных актах (Положение об экспертной комиссии и Положение об архиве Федерации профсоюзных организаций Томской области). Из этого следует, что формирование, ведение и оформление дел, а также их хранение в архиве Федерации профсоюзных организаций Томской области соответствует требованиям данной нормативной базы.
Несмотря на положительные стороны, можно отметить и проблемы в организации работы с документами. В первую очередь, отсутствие электронного документооборота. Это связано с экономическими сложностями и отсутствием у работников четкого осознания необходимости его внедрения, в связи с устоявшимися правилами и традициями ведения делопроизводства. Это негативно влияет на работу профсоюзной организации, поскольку замедляет процесс обработки информации и принятия решений.
Второй недостаток связан с локальным нормативным регулированием. В частности, основной нормативно-методический документ – Инструкция по делопроизводству устарела и нуждается в корректировках, которые будут соответствовать современным требованиям.
Кроме того, следует доработать процесс подачи письменных обращений работников, ввиду отсутствия электронной формы на сайте Федерации профсоюзных организаций Томской области. В современных условиях – это уже не только привычный и удобный формат работы, но и необходимый в условиях пандемии. Такой способ подачи ускоряет сам процесс обработки и предоставление результатов заявителю. Для граждан подача обращения должна быть простой операцией, не вызывающей каких-либо трудностей, а для сотрудников работа автоматизированной и быстрой.



1. Конституция Российской Федерации : принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года : (с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 1 июля 2020 года) // Консультант-плюс : надежная правовая поддержка. – Москва, 2021. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/ (дата обращения: 15.04.2021).
2. О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности : Федеральный закон от 8 декабря 1995 года №10-ФЗ : (редакция от 08.12.2020 года ) // Консультант плюс : надежная правовая поддержка. – Москва, 2021. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8840/ (дата обращения: 15.04.2020 года).
3. Об общественных объединениях : Федеральный закон от 14 мая 1995 года №82-ФЗ : (редакция от 30.12.2020 года) // Консультант плюс : надежная правовая поддержка. – Москва, 2021. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_6693/ (дата обращения: 12.04.2021).
4. Об информации, информационных технологиях и о защите информации : Федеральный закон от 8 июля 2006 года №149-ФЗ : (редакция от 09.03.2021 года) // Консультант плюс : надежная правовая поддержка. – Москва, 2021. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61798/ (дата обращения: 12.04.2021).
5. О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации : Федеральный закон от 21 апреля 2006 года №59-ФЗ : (редакция от 27.12.2018 года) // Консультант плюс : надежная правовая поддержка. – Москва, 2021. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_59999/ (дата обращения: 15.04.2021).
6. О персональных данных: Федеральный закон от июля 2006 года N152-ФЗ : (редакция от 30.12.2020) // Консультант плюс : надежная правовая поддержка. – Москва, 2021. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61801/ (дата обращения: 15.04.2021).
7. Об архивном деле в Российской Федерации : Федеральный закон от 1 октября 2004 года №125-ФЗ : (редакция от 30.04.2021 года) // Консультант плюс : надежная правовая поддержка. – Москва, 2021. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_1406/ (дата обращения: 12.04.2020).
8. ГОСТ Р 7.0.8-2013. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Термины и определения : национальный стандарт Российской Федерации : дата введения 2013-10-17 // Консультант плюс : надежная правовая поддержка. – Москва, 2021. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_163800/ (дата обращения: 17.04.2021).
9. ГОСТ Р 7.0.97-2016. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов : национальный стандарт Российской Федерации : дата введения 2016-05-14 (редакция от 14.05.2018 года) // Консультант плюс : надежная правовая поддержка. – Москва, 2021. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_216461/ (дата обращения: 25.04.2021).
10. Об утверждении Правил делопроизводства в государственных органах, органах местного самоуправления : приказ Росархива № 71 : зарегистрировано в Минюсте России 27.12.2019 №57023 // Консультант плюс : надежная правовая поддержка. – Москва, 2021. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_342093/d913cc94a8d7f6707f37178672dd7 5abb442d712/ (дата обращения: 06.04.2021).
11. Об утверждении перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков их хранения : приказ Росархива № 236 : зарегистрировано в Минюсте России 06.02.2020 №57449 // Консультант плюс : надежная правовая поддержка. – Москва, 2021. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_345020/ (дата обращения: 10.04.2021).
12. Устав Общероссийского союза «Федерация Независимых Профсоюзов России» от 23 марта 1990 года (редакция от 22.05.2019 года) // Федерация Независимых профсоюзов России : [официальный сайт]. – [Москва], 1991-2021. – URL: http://www.fnpr.ru/n/250/10720.html (дата обращения: 23.04.2021).
13. Устав Союза организаций профсоюза «Федерация независимых профсоюзных организаций Томской области» от 16 ноября 1991 года (редакция от 19.10.2016 года) // Союз организаций профсоюза «Федерация независимых профсоюзных организаций Томской области» : [сайт]. – [Томск], 2017. – URL: http://fpoto.tomsk.ru/index.php/o-federatsii/ustav (дата обращения: 15.04.2021).
14. Инструкция по делопроизводству в учреждении общественного объединения «Аппарат Федерации независимых профсоюзов России» от 16 июля 2002 года №124 / Аппарат Федерации независимых профсоюзов России // Консультант плюс : надежная правовая поддержка. – Москва, 2021. – URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=EXP&n=396772#05385283290139402 (дата обращения: 10.04.2021).
15. Об утверждении Общего положения о работе с обращениями граждан в ФНПР и ее членских организациях : Постановление Исполкома ФНПР от 29 января 2008 года №1-17 / Федерация Независимых профсоюзов России // Юридический отдел Союза организаций профсоюзов «Федерация профсоюзных организаций Томской области».
16. Положение об экспертной комиссии Союза организаций профсоюзов «Федерация профсоюзных организаций Томской области» // Общий отдел союза организаций профсоюзов «Федерации профсоюзных организаций Томской области».
17. Положение об архиве Союза организаций профсоюзов «Федерация профсоюзных организаций Томской области» // Общий отдел союза организаций профсоюзов «Федерации профсоюзных организаций Томской области».
18. Номенклатура дел на 2021–2026 год Федерации профсоюзных организаций Томской области // Приемная председателя союза организаций профсоюзов «Федерации профсоюзных организаций Томской области».
19. Федерация Независимых профсоюзов России : [официальный сайт]. [Москва] : Федерация Независимых профсоюзов России, 1991–2021. – URL: http://www.fnpr.ru/ (дата обращения: 06.05.2021).
20. Федерация профсоюзных организаций Томской области : [сайт]. [Томск] : Союз организаций профсоюзов «Федерация профсоюзных организаций Томской области», 2017. – URL: http://fpoto.tomsk.ru/ (дата обращения: 07.05.2021).
21. Организация делопроизводства в профсоюзных организациях : методические рекомендации / составитель: А.В. Хайртдинова. – Томск, 2010. – 40 с.
22. Делопроизводство в профсоюзных организациях. Порядок оформления основных видов организационно-распорядительных документов с комментариями : методические рекомендации / составитель: Л.В. Дубровская. – СПб.: ЗУМЦ, 2016. – 28 с.
23. Делопроизводство в профсоюзной организации : методические рекомендации / составитель: Н. Маглюй. – Москва, 2015. – №2. – 80 с.
Литература
24. Андросова А.А. Место и роль документационного обеспечения управленческой деятельности / А.А. Андросова, С.С. Конторусова. // Молодой ученый. – 2017. – № 4. – С. 412–414. – URL: https://moluch.ru/archive/138/38707/ (дата обращения: 29.04.2021).
25. Баландина В.С. Документационное обеспечение управленческой деятельности как важный фактор эффективной работы предприятия / В.С. Баландина. // Молодой ученый. – 2016. – № 2. – С. 431–434. – URL: https://moluch.ru/archive/106/25322/ (дата обращения 11.04.2021).
26. Быкова Т. А. Технологии работы с обращениями граждан в Администрацию Томской области / Т. А. Быкова. // Вестник Томского государственного университета. –2018. – №427. – С. 105–112. – URL: http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/vtls:000624058 (дата обращения: 20.04.2021).
27. Войцехович Т. В. Делопроизводство от А до Я. Работа с обращениями граждан / Т.В. Войцехович. // Информационный портал НААР [сайт]. 2011. – URL: http://naar.ru/articles/deloproizvodstvo-ot-a-do-ya-rabota-s-obrascheniyami-grazhdan/ (дата обращения: 23.04.2021).
28. Жилкина С. Л. Письменные обращения граждан как технология реализации управленческих решений / C.Л. Жилкина. // Инноватика – 2011. Т. 2 : сборник материалов VII Всероссийской научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых с элементами научной школы, 26–28 апреля 2011 г., г. Томск, Россия Томск, 2011 Т. 2. С. 238–239. – URL: http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/vtls:000414963 (дата обращения: 20.04.2021).
29. Кожанова Е.Н. «Номенклатура дел от А до Я» / Е.Н. Кожанова. – Текст: электронный // Секретарь-референт. – 2016. – №12. – URL: https://www.profiz.ru/sr/12_2016/rabota_s_nomenkl_del/ (дата обращения: 23.04.2021).
30. Кожанова Е.Н. «Номенклатура дел в конце года: уточнение и переутвреждение» / Е.Н. Кожанова . // Секретарь-референт. – 2015. – №12. – URL: https://www.profiz.ru/sr/12_2015/nomenkl/ (дата обращения: 23.04.2021).
31. Кузнецов И.Н. Документационное обеспечение управления. Документооборот и делопроизводство : учебник и практикум для вузов / И. Н. Кузнецов. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 461 с. // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/viewer/dokumentacionnoe-obespechenie-upravleniya-dokumentooborot-i-deloproizvodstvo449769#page/2 (дата обращения: 25.03.2021).
32. Пластинина Н.В. Работа с входящими документами / Н.В. Пластинина. // Делопроизводство. – 2018. – №4. – URL: https://www.top-personal.ru/officeworkissue.html?592 (дата обращения: 15.04.2021).
33. Попова Е.Н. Формирование дел в делопроизводстве. Подготовка дел к передаче в архив организации / Е.Н. Попова. // Делопроизводство. – 2018. – №3. – URL: https://www.top-personal.ru/officeworkissue.html?577 (дата обращения: 23.04.2021).
34. Рогожин М.Ю. Документационное обеспечение управления : учеб.практ. пособие. – Москва : ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. – 384 с.
35. Фионова Л.Р. Современная организация работы с обращениями граждан на примере Пензенской области / Л.Р. Фионова, И.А. Гришина, А.С. Серебрякова. // Делопроизводство. – 2010. – №3. – С. 22–28. – URL: https://www.top-personal.ru/officeworkissue.html?554 (дата обращения: 22.04.2021).
36. Янковая В.Ф. Документооборот в организации / В.Ф. Янковая. // Секретарь-референт. – 2005. – №7. – URL: https://moluch.ru/archive/138/38707/ (дата обращения: 24.04.2021).

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ