Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 5
1 Технический проект «Картинг» 7
1.1 Что такое картинг и его виды 7
1.2 Зарождение и распространение картинга 11
1.3 Классификация картинга в России 16
1.4 Условия сборки спортивной машины 19
2 Конструкторская часть 21
2.1 Техническое задание 21
2.2 Техническое предложение 25
2.3 Расчет параметров и выбор конструкции 30
2.4 Руководство по эксплуатации 32
2.5 Руководство по обслуживанию 33
3 Технологический процесс хранения и перемещения спортивных картов 35
3.1 Подготовка передвижного стеллажа к работе 35
3.2 Подъем и установка спортивных картов на опоры 35
3.3 Перемещение спортивных картов 36
3.4 Снятие спортивных картов с опор 36
4 Исследования обеспечения безопасности производства работ и соблюдения требований экологической безопасности технологического процесса 37
4.1 Технологическая и конструктивная характеристики проектируемого объекта 37
4.2 Производственные, эксплуатационно-технологические профессиональные риски при техническом обслуживании автомобилей и их выявление 38
4.3 Технические средства и меры, которые применяются для устранения или снижения профессиональных рисков 38
4.4 Противопожарная защита объекта для исключения появления аварийных ситуаций техногенного характера 39
4.5 Мероприятия по обеспечению экологической безопасности 42
5 Определение себестоимости нормо-часа работ на производственном участке 46
5.1 Расчет затрат на материалы и сырье 46
5.2 Определение затрат на заработную плату работников 48
5.3 Определение расходов на прочие нужды 49
5.4 Определение себестоимости нормо-часа работ на производственном участке 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 52
ПРИЛОЖЕНИЕ А 55
Картингом называют развлечение или вид спорта, который представляет собой гонки на машинках без кузова, то есть картах. Практически в каждом городе можно встретить площадки для катания. Открываются школы для обучения мастерству. Появление первых катаний на тележках без моторов относят к 30-м годам XX века. Это развлечение возникло в Соединённых Штатах. Мальчишки собирались на горках и придавались веселью. Во времена Второй мировой войны лётчики устраивали катания на тачках, предназначенных для перевозки боеприпасов. Это было неофициальным увлечением. В 1956 году Арт Инглс соорудил первый карт. Это было подобие современных машинок. Он был несложным механизмом и назывался тележкой. Годом позже создаётся компания Go -Kart Company, которая начинает производить карты. Бизнес оказался достаточно успешным. Благодаря чему фирма купила большой участок и построила там картодром.
В 1960 году в Англии появилось более ста организаций, которые производят карты и детали на них. При этом картинг становится официальным видом спорта. А вот в 1964-м году впервые проводится чемпионат мира. Дёшево, просто, но небезопасно было заниматься таким спортом, поэтому популярность упала уже к середине 60-х годов.
Наиболее популярен картинг в Москве. Там устраиваются всероссийские и внутриклубные соревнования.
Современные карты надежны, прочны, но и довольно дороги. В этих гонках остались лишь профессионалы. Теперь, чтобы сесть за руль, необходимо пройти обучение. А после получения теоретических и практических навыков можно начинать соревнования.
Благодаря участию студенческих команд, в проекте органично сочетаются элементы образовательной, спортивной и инженерной задач. Наряду с управленческими решениями и экономическими расчетами, в работе находит широкое применение техническое творчество. Соревновательные элементы сочетаются вместе с задачами презентационного, маркетингового и рекламного характера.
Бакалаврская работа на тему «Передвижная стойка-стеллаж для размещения и хранения спортивных картов» включает в себя необходимые исследования и расчеты, графические разделы в виде строительных и конструкторских чертежей.
Основные разделы пояснительной записки: технологический расчет, конструкторский раздел, разработка технологического процесса, безопасность и экологичность проекта, экономическая эффективность проекта.
В конструкторском разделе проведен обзор и анализ технологического оборудования для оснащения отделения, проведены расчеты параметров и выбор конструкции. Приведены руководство по эксплуатации и обслуживанию оборудования.
Разработан технологический процесс хранения и транспортировки спортивных картов, с применением разработанного технологического оборудования.
Проведены исследования по обеспечению безопасности производства работ и соблюдения требований экологической безопасности технологического процесса для проектируемого предприятия.
Определена себестоимость нормо-часа работ на производственном участке обслуживания автомобилей, с учетом затрат на расходные, вспомогательные материалы и сырьевые ресурсы, необходимые для выполнения ТО и ТР подвижного состава.