ВВЕДЕНИЕ 5
1 Состояние вопроса 6
1.1 Назначение автомобилей и классификация 6
1.2 Описание конструкции автомобилей и их типы 7
1.3 Тенденции развития технологий в автомобилестроении 21
1.4 Выбор и обоснование вносимых изменений в конструкцию
автомобиля 29
2 Конструкторская часть 32
2.1 Тягово-динамический расчет автомобиля 32
2.2 Расчет электродвигателя 48
3 Безопасность и экологичность объекта 64
4 Экономическая эффективность проекта 74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 88
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 89
ПРИЛОЖЕНИЕ А Графики тягового расчета 91
Автомобильный транспорт сейчас - самый распространённый вид транспорта. Автомобильный транспорт моложе железнодорожного и водного транспорта. «Автомобильная промышленность по объему производства, а также по стоимости основных фондов она является крупнейшей отраслью машиностроения. Продукция автомобилестроения широко используется во всех отраслях экономики и является одним из самых ходовых товаров в розничной торговле.»[18]
«Сейчас автомобильная промышленность стремится строить новую техническую политику на пути реорганизации и в сотрудничестве с различными партнерами. Опыт истории развития мирового автотранспорта показывает, что многие зарубежные автомобильные компании и фирмы находили в таком же состоянии, но, преодолев трудные времена, вновь выпускали автомобили уже известных и новых марок, моделей и модификаций.
Автомобильный транспорт является наиболее массовым видом транспорт, особенно эффективным и удобным при перевозке грузов и пассажиров на относительно небольшие расстояния. Экономичная и эффективная работа автомобильного транспорта обеспечивается рациональным использованием многомиллионного парка подвижного состава - грузовых и легковых автомобилей, автобусов, прицепов и полуприцепов.
В настоящее время в автомобилестроении существуют две очень важные тенденции, это погоня за экономичностью - современные двигателя значительно меньше потребляют топлива, чем двигатели былых лет, и экологичность - автомобиль не должен загрязнять окружающую среду.»[18]
Цель дипломного проекта это создание экологичного, экономически выгодного автомобиля для жизни и для работы человека преимущественно в городских условиях передвижения.
В результате анализа выбора схем проектируемой сборки автомобиля, этапа проектирования конструкции и сравнения с ближайшими аналогами, технологического исследования возможности изготовления была выбрана схема, наиболее удачно сочетающая в себе решение всех указанных вопросов.
Экономические расчеты показывают, что с учетом всех рассмотренных аспектов сопоставимости капитальных затрат конструкция проектируемого электромобиля имеет очевидные преимущества по потребительским и эксплуатационным свойствам. Улучшение качеств может быть достигнуто за счет использования современных материалов. Значительный опыт, накопленный в конструкторских подразделениях, позволяет предполагать появление новых технических решений для перспективных автомобилей.
В этом проекте разрабатывается новая конструкция автомобиля - пикап- электромобиль на базе автомобиля Chevrolet Niva, а именно предлагается использовать асинхронный электродвигатель вместо двигателя внутреннего сгорания, на месте топливного бака будут установлены аккумуляторы и инвертор, он будет использоваться для питания электродвигателя, а также для подзарядки аккумуляторов. Этот автомобиль будет экономически выгоден для жизни и для работы человека преимущественно в городских условиях передвижения. А также большим положительным показателем для владельца автомобиля это то что практически не нужно проходить технический осмотр в том виде, в котором все привыкли видеть, т.е. не требуется замена фильтров воздушного, масляного; не требуется замена масла в двигателе, нет необходимости следить за уровнем масла ни в двигателе ни в коробке, нет необходимости следить за уровнем охлаждающей жидкости.
Исходя из вышеизложенного, конструктивно-технологическое решение, используемое в проекте, приводит к увеличению технических параметров автомобиля в целом, то есть к повышению потребительских качеств и конкурентоспособности автомобиля.