Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Анализ рынка продажи готовых продуктов питания из магазина (Анализ рынков в социологических и маркетинговых исследованиях, Казанский Государственный Энергетический Университет)

Работа №115882

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

маркетинг

Объем работы26
Год сдачи2022
Стоимость450 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
22
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Рынок готовых продуктов питания из магазина 5
2. Анализ рынка торговли (на примере социологических и маркетинговых исследований) 9
3. Роль методов социологических и маркетинговых исследований при анализе рынка готовых продуктов из магазина 14
Заключение 23
Список использованных источников 25

В наши дни торговля становится самой актуальной темой со стороны менеджмента и потребителей. Проблема формирования качества услуг в системе розничной торговли актуальна и как никогда востребована в современном обществе.
Различные авторы в научных трудах дают свою трактовку торговли, используя специфический подход, однако в данном исследовании за основу научной дефиниции розничной торговли возьмём следующее определение: торговля – это одна из ключевых отраслей, которые определяют направление и итог развития регионов и страны в целом, так как она тесно взаимодействует со всеми отраслями экономики, вступая с ними в хозяйственные связи. Реализуя производительную потребительскую стоимость, торговая деятельность объединяет производство с потреблением и поддерживает баланс между спросом и предложением. Сущность торговли предполагает собой тип предпринимательской деятельности, направленный на куплю-продажу товаров и оказание услуг покупателям.
В данной связи, актуализируется необходимость изучения рынка гостиничных услуг посредством социологических и маркетинговых исследований, позволяющих выявить факторы, динамику и направления развития рынка торговли в современных условиях.
Целью курсовой работы является определение роли социологических и маркетинговых исследований в анализе рынка готовых продуктов питания из магазина
Для достижения поставленной цели требуется решить следующие задачи:
1. Рассмотреть сферу рынок готовых продуктов питания как объект социологических и маркетинговых исследований.
2. С использованием результатов социологических и маркетинговых исследований проанализировать рынок продуктов питания.
3. Выявить эффективность методов социологических и маркетинговых исследований при анализе рынка продуктов питания.
Объектом исследования является рынок продажи готовых продуктов питания из магазина.
Предмет исследования – особенности социологического и маркетингового анализа.
Методы исследования. Вторичный анализ результатов социологических и маркетинговых исследований рынка продажи готовых продуктов питания из магазина.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Рынок потребительских товаров - функциональный рынок, где объектом выступает товар, удовлетворяющий потребности индивидуального потребителя - населения, а субъектами -продавцы (предприятия и частные лица), осуществляющие продвижение товара от производителя до потребителя (населения), включая процесс продажи товаров и услуг.
Потребительский рынок мы рассматриваем как единство (неразрывное целое) рынка потребительских товаров и услуг. Развитие данного рынка, по нашему мнению, должно характеризоваться не только соблюдением принципов рыночных отношений, но и расширением сферы торговых услуг как неотъемлемой его части.
Исходя из анализа оборота оптовой и розничной торговли очевидно, что с 2008 до 2019 года наблюдается плавное увеличение оборотов торговли.
Снижение оборота наблюдалось в 2009 году в оптовой отрасли, что обосновано финансовым кризисом 2008-2010 годов. На розничный оборот прошедший кризис не повлиял.
Кроме того, нами были спрогнозированы значения показателей оборота оптовой и розничной торговли на 2020 год. Значение оборота розничной торговли прогнозируется в диапазоне от 18 684 млрд. руб. до 36 952 млрд. руб., оптовой – от 69 511 млрд. руб. до 88 928 млрд. руб.
В условиях пандемии и нестабильной экономической ситуации в стране мы не можем утверждать в достоверности проведенных расчетов. Поэтому в постоянно меняющимся мире и экономике, которая всегда реагирует на такие изменения, смысл любого прогнозирования сводится к нулю.
Российский рынок интернет-торговли – динамично развивается последние два десятилетия. Все большее количество людей стали пользоваться услугами предоставляемыми интернет-компаниями, что способствует увеличению товарооборота. На это значительно повлияла эпидемиологическая ситуация во всех странах, в т.ч. и в России. Потребители, которые совершали покупки офлайн, были вынуждены переходить к онлайн-покупкам из-за отсутствия возможности посещать торговые центры.
Для рынка российских маркетплейсов характерна низкая конкуренция. Это связано с тем, что маркетплейсы развиваются не мешая друг другу. Данная ситуация возможна, поскольку маркетплейсы используют отличающиеся стратегии развития, что предоставляет возможность покупателю отдавать предпочтения маркетплейсам, который комфортны именно для них.



1. Гравшина И.Н., Денисова Н.И., Кострова Ю.Б. Управление региональным продовольственным рынком (на материалах Рязанской области). - М.: ЧОУВО МУ им. С.Ю. Витте, 2016.
2. Иосипенко В.Д. Региональные особенности динамики спроса на продукты питания и различных форматов розничной торговли продовольствием // Региональные агросистемы: экономика и социология. 2018. № 1. С. 12.
Кондратьева, К. В. Состояние и перспективы развития розничной торговли в России / К. В. Кондратьева // Молодой ученый. — 2018. — № 50 (236). — С. 150-153. — URL: https://moluch.ru/archive/236/54703/ (дата обращения: 26.03.2022).
3. Кострова Ю.Б. Формирование рыночной системы реализации продовольственной продукции в РФ // Материалы международной научно-практической конференции «Экономика и право: теоретические и практические проблемы современности». - Рязань: НОУ ВО МАЭП, Рязанский филиал. 2016. С. 120-124.
4. Кострова Ю.Б. Анализ и перспективы развития российского рынка розничной торговли // Материалы II Международной научно-практической конференции «Экономика и управление народным хозяйством: генезис, современное состояние и перспективы развития». - Воронеж: Воронежский экономико-правовой институт, 2018. С. 274-279.
5. Кострова Ю.Б., Шибаршина О.Ю. Анализ инфраструктурного обеспечения регионального продовольственного рынка // Сборник научных статей 8-й Международной научно-практической конференции «Тренды развития современного общества: управленческие, правовые, экономические и социальные аспекты». - Курск: ФГБОУ ВО ЮЗГУ, 2018. С. 118-121.
6. Кострова Ю.Б., Шибаршина О.Ю. Роль розничной торговли продуктами питания в обеспечении доступности продовольствия в Рязанской области // Modern Economy Success. 2018. № 3. С. 68-71.
7. Милета В.И. Анализ состояния сферы розничной торговли в России // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2019. -№ 4. – С. 18-22.
8. Стрельцын М.И., Боровкова В.А. Направления инновационного развития розничной торговли сельскохозяйственными продуктами питания в России // Материалы научной конференции с международным участием «Неделя науки СПбПУ». - С-Пб: СПбПУ Петра Великого, 2016. С. 382-385.
9. Шибаршина О.Ю. Развитие рынка экологически чистых продуктов питания в РФ // Материалы всероссийской научно-практической конференции «Современные аспекты биобезопасности продукции животноводства». - Орел: ФГБОУ ВО ОГАУ имени Н.В. Парахина, 2018. С. 154-158.
10. Data Insight: интернет-торговля в России в 2018 году [Электронный ресурс]. URL: https://www.shopolog.ru/metodichka/analytics/data-insightinternet-torgovlya-v-rossii-2018 (дата обращения: 03.03.2022).
11. E-commerce в России: проблемы и вопросы развития [Электронный ресурс]. URL: http://www.akit.ru/e-commerce-ru-development (дата обращения: 12.11.2019).
12.О компании//Wildberries.ru. - URL: https://www.wildberries.ru/ (дата обращения: 11.02.2021).
13. Обзор ведущих маркетплейсов// vc.ru. - URL: https://vc.ru/u/469237-fulex/140464-obzor-vedushchihmarketpleysov-zachem-razmeshchat-na-nih-tovary (дата обращения: 09.02.2021).
14. Российский рынок интернет-торговли: итоги 2019 года, тренды 2020-го// Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики». - URL: https://icef.hse.ru/data/2020/06/15/1605035155/Обзор%20рынка-май2020-финал.pdf/(дата обращения: 09.02.2021).
15. Официальный сайт Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс] URL: http://www.gks.ru (дата обращения: 01.03.2022).
16. Официальный сайт Информационного агентства «INFOLine» [Электронный ресурс] URL: https://infoline.spb.ru (дата обращения: 01.03.2022).

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ