Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Анализ производства и реализации продукции

Работа №115880

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

анализ хозяйственной деятельности

Объем работы69
Год сдачи2023
Стоимость700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
101
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Объект исследования - ООО «Домье» (г. Екатеринбург).
Основной вид деятельности - производство необходимой мебели для офисов и предприятий торговли.
Проведен анализ деятельности за 2019-2021 годы.
Есть приложения.

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………… 3
1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ АНАЛИЗА ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.1. Сущность понятий производства и реализации продукции предприятия……6
1.2. Методические аспекты анализа производства и реализации продукции предприятия..11
1.3. Факторы и резервы увеличения производства и реализации продукции………16
2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ ООО «ДОМЬЕ»…21
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Домье»….. 21
2.2. Анализ динамики и структуры производства и реализации продукции ООО «Домье»…28
2.3. Рекомендации по увеличению производства и реализации продукции ООО «Домье»…39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………. 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……54
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………. 57


Анализ производства и реализации продукции является одним из основных разделов комплексного анализа производственно-экономической деятельности организации.
К организациям производственной сферы экономики относятся юридические лица, участвующие в создании орудий труда, предметов труда и товаров народного потребления. В их числе – организации промышленности, сельского хозяйства, строительства и пр. В этих организациях труд работников осуществляется в производимых продуктах.
Производственная программа является ключевой характеристикой стадии производства. При разработке производственной программы учитывается спрос на рынке, конкуренты. А при подготовке необходимо ответить на ряд важных вопросов, в частности, какие виды продукции, в каком размере производить, в какие сроки, какого качества, тип производства и т.д. Все это влияет на саму реализацию итогового продукта.
Взаимосвязанными показателями являются объем производства и объем реализации продукции, то есть, к примеру, если спрос на продукцию неограничен, то объем производства также является неограниченным, а если рынок переполнен данной продукцией, то объем производства зависит от объемов реализации. Другими словами, предприятие должно производить продукцию в таком объеме, в каком оно может ее реализовать.
Актуальность данной темы заключается в прямой зависимости финансовых результатов предприятия от объемов производства и реализации продукции. Именно поэтому в комплексном анализе производственно-хозяйственной деятельности предприятия важное внимание уделяется анализу производства и реализации продукции с целью по выработке резервов роста объема продаж и сокращения соответствующих затрат.
Целью курсовой работы является анализ производства и реализации продукции предприятия и разработка перспективных направлений по увеличению данных показателей.
Для достижения поставленной цели необходимо последовательно выполнить следующие задачи:
1. Изучить сущность понятий производства и реализации продукции предприятия.
2. Раскрыть методические аспекты анализа производства и реализации продукции.
3. Определить факторы и резервы увеличения производства и реализации продукции.
4. Дать организационно-экономическую характеристику ООО «Домье».
5. Проанализировать динамику и структуру производства и реализации продукции ООО «Домье».
6. Разработать рекомендации по увеличению производства и реализации продукции ООО «Домье».
Объект исследования – Общество с ограниченной ответственностью «Домье» (г. Екатеринбург).
Предмет – производство и реализация продукции ООО «Домье».
Методологическая база работы. В процессе написания курсовой работы применялись общенаучные и специальные методы: системный подход, сравнительный анализ и синтез, изучение и обобщение сведений, индукция и дедукция, приемы логического мышления, статистико-экономический метод, а также методы графического анализа для систематизации и визуализации информации.
Информационной базой курсовой работы послужили: законодательные и нормативные акты Российской Федерации, регулирующие вопросы производства и реализации продукции, труды российских авторов и периодическая печать по исследуемой теме, а также Интернет-ресурсы.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, включающих шесть параграфов, заключения, списка использованной литературы и приложений.
В первой главе рассмотрены теоретико-методические вопросы анализа производства и реализации продукции предприятия. Во второй главе проведен анализ производства и реализации продукции предприятия ООО «Домье» и разработаны мероприятия по увеличению объемов производства и реализации продукции.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Целью написания курсовой работы является анализ производства и реализации продукции предприятия и разработка перспективных направлений по увеличению данных показателей.
В соответствии с поставленной целью и задачами в работе было сделано следующее. В первой главе рассмотрены теоретико-методические вопросы анализа производства и реализации продукции предприятия. В частности, в первом параграфе рассмотрели мы сущность понятий производства и реализации продукции предприятия. Второй параграф первой главы был посвящен методике анализа производства и реализации продукции предприятия. В третьем параграфе данной главы рассмотрены факторы и резервы увеличения производства и реализации продукции.
Во второй практической главе был проведен анализ и дана оценка производству и реализации продукции в ООО «Домье». Мы выяснили, что ООО «Домье» осуществляет производство мебели для офисов и предприятий торговли, а также занимается оптовой и розничной торговлей своей продукции в специализированных магазинах. Производство мебели осуществляется по предварительному заказу от потребителя с последующей разработкой дизайн-проекта и дальнейшим ее изготовлением. Поэтому тип производства на данном предприятии можно считать единичным и серийным. По результатам анализ экономической деятельности мы установили, что предприятие имеет положительные финансовые результаты.
В работе был проведен анализ динамики и структуры производства и реализации продукции ООО «Домье». Объем выпуска продукции растет, поскольку растут заказы со стороны потребителей. Так как предприятие работает только под заказ, то объемы производства и реализации одинаковые. В процессе анализа была отмечена неритмичность по выпуску товарной продукции, основными причинами которой являются простои оборудовании и нарушение технологии выпуска товарной продукции, что оценивается с отрицательной стороны.
Для того, чтобы улучшить свои конкурентные преимущества на мебельном рынке, ООО «Домье» предлагается расширить ассортимент мебели путем введения новых товарных групп.
Для ООО «Домье» предложен такой выпуск мебели, который полностью отсутствует у его конкурентов. Для производства новой продукции потребуется закупить 3D принтер, материалы и нанять дополнительную рабочую силу. Кроме этого для повышения объемов реализации продукции предложена программа «Бонус», за счет которой ООО «Домье» сможет получить дополнительную прибыль в размере 0,59 млн руб. Общий экономический эффект от реализации предложенных мероприятий составит 3755,2 тыс. руб. Реализация данных рекомендаций позволит увеличить выручку, прибыль и повысить конкурентоспособность ООО «Домье».



1. Налоговый кодекс РФ (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ. – Текст : электронный // Компьютерная справочная правовая система «КонскультантПлюс». – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_ doc_LAW_19671/
2. Азрилиян, А. Н. Большой экономический словарь / А. Н. Азрилиян. – 6-изд., доп. – М. : Институт новой экономики, 2014. – 1376 с.
3. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия : учебное пособие / Т. Б. Бердникова. – М. : Инфра-М. 2021. – 215 с.
4. Бальжинов, А. В., Михеева, Е. В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия : учебное пособие / А. В. Бальжинов, Е. В. Михеева. – Улан-Удэ : Вост.-Сиб. гос. технолог. Ун-т. 2016. – 119 с.
5. Бухгалтерский учет : учебное пособие / Под общ. ред. В. Ф. Бабына. – Мн. : Высшая школа, 2002. – 304 с.
6. Бухгалтерский учет, анализ и аудит : учебное пособие / Под ред. П. Г. Пономаренко. – 3-е изд., испр. – Мн. : Высшая школа, 2010. – 558 с.
7. Гонфинкель, В. Я., Швандар, В. А. Экономика предприятия / В. Я. Горфинкель, В.А. Швандар. – 4-е изд., перераб. и доп. – М. : Юнити-Дана, 2017. – 670 с.
8. Драгилев А.И. Экономика предприятия / А.И. Драгилев, Я.М. Сезанаев. – М.: Дели, 2019. – 448 с.
9. Дюсембаев К.Ш. Аудит и анализ финансовой отчетности / К.Ш. Дюсембаев. – Алматы: Каржы-Каражат, 2020. – 511 с.
10. Камченкова, А. В. Пути улучшения реализации продукции и финансовых результатов / А. В. Камченкова // Молодой ученый. – 2021. – № 51 (393). – С. 99-101.
11. Кобелева И.В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности коммерческих организаций: учебное пособие / И.В. Кобелева, Н.С. Ивашина. – м.: Инфра-М, 2020. – 256 с.
12. Левкович, О. А., Тарасевич, И. Н. Бухгалтерский учет / О. А. Левкович, И. Н. Тарасевич. – 7-е изд., перераб. и доп. – Мн. : Амалфея, 2011. – 534 с.
13. Любушкин, Н. П. Теория экономического анализа / Н. П. Любушкин, В. Б. Лещева, Е. А.Сучков; под ред. Н. П.Любушкин. – М. : Юрист, 2002. – 480 с.
14. Моляков Д.С. Актуальные проблемы финансов предприятий / Д.С. Моляков, М.В. Докучаев, С.В. Большаков // Финансы. – 2020. – № 4. – С. 3-7.
15. Назимко, В. К., Кудимова, Е. В. Основы менеджмента : учебно-методическое пособие / В.К. Назимко, Е.В. Кудинова. – Ростов н/Д : Феникс, 2015. – 255 с.
16. Папковская, П. Я. Курс теории бухгалтерского учета : учебное пособие / П. Я. Папковская. – Мн. : Информпресс, 2019. – 220 с.
17. Савицкая, Г. В. Комплексный анализ хозяйственной деятельности предприятия : учебник / Г. В. Савицкая. – М. : Инфра-М, 2020. – 608 с.
18. Сальникова, М. П., Шемятихина, Л. Ю. Характеристика разных типов производства / М. П. Сальникова, Л. Ю. Шемятихина // Международная заочная научно-практическая конференция «Экономика и управление: прошлое, настоящее, будущее». – Екатеринбург, 2012. – С. 134-138.
19. Федосова, Т. В. Бухгалтерский учет : конспект лекций / Т. В. Федосова. – Таганрог : ТТИ ЮФУ. 2007. – Текст : электронный. – URL : http://producm.ru/books/business_accounting_books/book9/p5/
20. Швецкая, В. М., Головко, Н. А. Бухгалтерский учет : учебник для студентов средних специальных учебных заведений / В. М. Швецкая, Н. А. Головко. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : Дашков и К, 2018. – 416 с.
21. Шеремет, А. Д. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций : практическое пособие / А. Д. Шеремет. – 2-е изд.. перераб. и доп. – М. : Инфра-М, 2020. – 208 с.
22. Экономика и бизнес (теория и практика предпринимательства) / Под ред. В. Д. Камаева. – М. : МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2017. – 227 с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ