Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Конкурентоспособность как фактор обеспечения экономической безопасности предприятия

Работа №115818

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

экономическая безопасность

Объем работы50
Год сдачи2023
Стоимость800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
146
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Объект исследования - ООО «Элеком» (Республика Башкортостан, г. Нефтекамск).
Основной вид деятельности - производство электромонтажных работ.
Проведен анализ финансового состояния за 2020-2022 годы.
Есть приложения.

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ 5
1.1 Сущность конкурентоспособности и факторы на нее влияющие 5
1.2 Взаимосвязь конкурентоспособности и экономической безопасности предприятия 8
1.3 Методики оценки конкурентоспособности предприятия 12
2. ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «ЭЛЕКОМ» 16
В СИСТЕМЕ ЕГО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 16
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Элеком» 16
2.2 Оценка экономической безопасности ООО «Элеком» 22
2.3 Анализ конкурентоспособности организации 32
3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «ЭЛЕКОМ» 38
3.1 Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности организации 38
3.2 Экономическое обоснование рекомендаций по повышению конкурентоспособности 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 48
ПРИЛОЖЕНИЯ

Актуальность темы исследования. Современная рыночная экономика характеризуется значительным ужесточением конкуренции между организациями сферы обращения. В настоящее время важнейшим фактором успеха деятельности организации становится ее конкурентоспособность, а получение прибыли уже не может рассматриваться в качестве единственной цели и критерия успешности функционирования организации. Ведь конкурентоспособность является тем инструментом, который способствует повышению эффективности деятельности хозяйствующего субъекта на рынке и торговая организация, поддерживающая на постоянной основе более высокий уровень своей конкурентоспособности, автоматически решает важную стратегическую задачу, связанную с обеспечением устойчивого высокого уровня прибыльности. Это обуславливает необходимость решения актуальной проблемы, связанной с обеспечением высокого уровня конкурентоспособности торговых организаций. Высокая конкурентоспособность торговой организации обусловливается удовлетворенностью и готовностью потребителей повторно приобрести товар этой организации, отсутствием претензий со стороны общества, партнеров, престижностью работы в данной организации.
Экономическая безопасность предприятия - это состояние защищенности основных интересов предприятия от внутренних и внешних угроз, которое формируется руководством и персоналом предприятия посредством осуществления правовых, экономических, организационных, инженерных и социально-психологических мероприятий [14, с. 216]. В определении главное, что: внутренние угрозы не менее опасны, чем внешние; состояние безопасности динамично; система экономической безопасности предприятия должна на правовой основе взаимодействовать с системой государственной безопасности. Экономическая безопасность предприятия обеспечивается эффективностью нормативно-правовых, организационных и материальных гарантий предотвращения выявления и пресечения нарушений порядка управления и законных прав предприятия, его собственности, интеллектуальной собственности, благоприятными финансово-коммерческими условиями, стабильностью.
Исходя из вышеизложенного, отметим, что актуальность выбранной темы заключается в том, что в современных рыночных условиях экономическая безопасность и конкурентоспособность находятся в постоянном взаимодействии. Вышесказанное обусловило актуальность выбранной темы исследования.
Целью исследования является разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия.
Объектом исследования выступает ООО «Элеком», а предметом является конкурентоспособность данного предприятия.
В соответствии с целью определены следующие задачи:
 рассмотреть теоретические аспекты конкурентоспособности;
 дать организационно-правовую и экономическую характеристику ООО «Элеком» и оценить его конкурентоспособность;
 разработать мероприятий по повышению конкурентоспособности объекта исследования.
Теоретической основой послужили труды отечественных ученых и ведущих специалистов в области конкурентоспособности и маркетинга.
Методами исследования в работе явились такие методы, как анализ научной литературы, статистические и математические методы, наблюдение, анкетирование, интервьюирование, обработка данных, наблюдение.
Поставленные цели и определенные задачи обусловили структуру работы, в соответствии с которыми она состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Таким образом, проведенное исследование показало, что между конкурентоспособностью и экономической безопасностью предприятия существует тесная взаимосвязь. Так, большинство показателей характеризующих конкурентоспособность предприятия одновременно характеризуют и экономическую безопасность, а изменение одной из составляющих в сторону увеличения или уменьшения, несомненно, ведет к изменению другой, причем в том же направлении.
Кроме того, конкурентоспособность – является основной целью и индикатором развития любого предприятия, а экономическая безопасность – представляет жизненно важное условие его существования.
Анализ экономических показателей деятельности ООО «Элекон» показал, что в рассматриваемый период деятельность эффективна, но нестабильна.
В нашем случае показатель конкурентоспособности К = 1,16, то есть К > 0, и конкурентоспособность ООО «Элеком» выше, чем у ООО «220 Вольт».
С целью повышения конкурентоспособности ООО «Элеком» предложена программа продвижения.
Целью программы продвижения является увеличение числа покупателей и, соответственно, объема реализации; привлечение новых покупателей и удержание старых; укрепление позиций на рынке, наращивание конкурентных преимуществ и увеличение маркетинговой активности на рынке.
В соответствии с ними были определены маркетинговые цели программы продвижения:
 рост числа покупателей ООО «Элеком»;
 увеличение объема продаж на 20%.
К коммуникационным целям программы продвижения относятся:
– повышение осведомленности о ООО «Элеком»;
– повышение лояльности к ООО «Элеком».
Для реализации программы продвижения были выбраны как основные, так и синтетические средства маркетинговых коммуникаций. Используемые маркетинговые инструменты:
1) Рассылка листовок в почтовые ящики квартир/домов в радиусе нахождения магазина (Direct –Mail-маркетинг).
2) Установка рекламных мониторов в магазине в целях расширения каналов коммуникации (Медиа-реклама).
В прогнозе показатель конкурентоспособности К = 1,56, то есть К < 0, и конкурентоспособность ООО «Элеком» выше, чем у ООО «220 Вольт». При этом мероприятия позволяют увеличить разрыв между конкурентом К факт = 1,16, а К прогнозируемое 1,56.
Реализация всех предложенных мероприятий позволит увеличить продажи, прибыль и конкурентоспособность, а так же экономическую безопасность с 24 баллов до 26 баллов, что уже является высоким уровнем



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ. от 14.03.2020 г. N 1-ФКЗ)// Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 21.03.2023) // Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, N 32, ст. 3301.
3. Антонов, Г. Д. Управление конкурентоспособностью организации: учеб. пособие / Г. Д. Антонов, О. П. Иванова, В. М. Тумин. – Москва: ИНФРА-М, 2016. – 300 с.
4. Быков, В. А. Управление конкурентоспособностью : учеб. пособие / В.А. Быков, Е.И. Комаров. - Москва : РИОР : ИНФРА-М, 2018. - 242 с.
5. Григорьева, В. В. Конкурентоспособность как механизм обеспечения экономической безопасности / В. В. Григорьева, А. Д. Шадрина // Аллея науки. – 2020. – №2. – С. 91-95.
6. Губанова, Н. В. Конкурентоспособность как инструмент экономической безопасности предприятий / Н. В. Губанова // Научный вестник Гуманитарно-социального института. – 2022. – № 15. – С. 9-11.
7. Демин, С.А. Понятие конкурентоспособности предприятия в современных условиях / С.А. Демин // Вестник Омского государственного университета им. Ф. М. Достоевского. – 2018. – №3. – С. 325-329.
8. Докучаев, И. Е. Конкурентоспособность как фактор обеспечения экономической безопасности предприятия / И. Е. Докучаев // Вестник науки. – 2021. – Т. 2, № 6-1(39). – С. 81-83.
9. Зеленская, М. А. Экономическая безопасность и конкурентоспособность компании / М. А. Зеленская // Экономика и парадигма нового времени. – 2019. – № 6(14). – С. 5-9.
10. Иванова, М. Р. конкурентоспособность предприятия в сфере розничной торговли как один из элементов экономической безопасности / М. Р. Иванова // . – 2020. – № 28. – С. 178-180.
11. Кабанов, С. С. Проблема повышения конкурентоспособности и ее место в обеспечении экономической безопасности предприятия / С. С. Кабанов // Экономическая безопасность. – 2022. – Т. 5, № 2. – С. 583-600.
12. Курепина, Н. Л. Сравнительный анализ методических подходов к оценке конкурентоспособности - фактору обеспечения экономической безопасности региона / Н. Л. Курепина // Экономика и управление: теория и практика. – 2020. – Т. 6, № 4. – С. 25-33.
13. Мокроносов, А.Г. Конкуренция и конкурентоспособность: учебное пособие / А. Г. Мокроносов, И. Н. Маврина. – Екатеринбург: Изд-во Урал ун-та, 2022. – 194 с.
14. Рубанов, М. Н. Конкурентоспособность в контексте экономической безопасности предприятия / М. Н. Рубанов // Вестник Луганского национального университета имени Владимира Даля. – 2019. – № 9(27). – С. 216-222.
15. Савкина, Р. В. Планирование на предприятии: учебник / Р. В. Савкина. – Москва: Дашков и К, 2022. – 321 с.
16. Светуньков, С. Г. Методы маркетинговых исследований / С. Г. Светуньков. – Санкт-Петербург: ДНК, 2020. – 352 с.
17. Силова, Е. С. Роль бенчмаркинга в обеспечении экономической безопасности и конкурентоспособности предприятия / Е. С. Силова, Я. Е. Симонова // . – 2018. – № 2. – С. 107-114.
18. Старинок, Д. С. Конкурентоспособность как механизм обеспечения экономической безопасности предприятий в России / Д. С. Старинок // . – 2018. – № 12(21). – С. 120-122.
19. Фатхутдинов, Р.А. Управление конкурентоспособностью организации.- Издательство: НОЧ «МФПУ «Синергия», 2020. – 590с.
20. Чайникова, Л. Н. Конкурентоспособность предприятия: учеб. пособие / Л. Н. Чайникова, В. Н. Чайников. – Тамбов: Тамбовский государственный технический университет, 2021. – 192 с.
21. Чвертко Л. А. Конкурентоспособность предприятия как фактор экономической безопасности / Т. А. Корниенко, Л. А. Чвертко // Вестник академии знаний. – 2016. – №4. – С. 11-15.
22. Шемякина, А. С. Конкурентоспособность в структуре экономической безопасности предприятия / А. С. Шемякина, М. А. Захарова // . – 2022. – № 46-6(269). – С. 28-30.
23. Якушова, А. Н. Конкурентоспособность организации как механизм обеспечения экономической безопасности в условиях внешних вызовов / А. Н. Якушова, Е. И. Артемова // Интернаука. – 2022. – № 42-3(265). – С. 37-39.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ