Аннотация 2
Введение 6
1 Состояние вопроса 7
1.1 Назначение КП 7
1.2 Требования, предъявляемые к КП 7
1.3 Классификация конструкций КП 8
1.4 Обзор и тенденции развития КП 11
1.5 Выбор принимаемого варианта конструкции КП 13
2 Защита интеллектуальной собственности 15
3 Тяговый расчет 16
3.1.1 Утверждение исходных данных 16
3.1.2 Определение внешнескоростной характеристики двигателя 16
3.1.3 Определение передаточных чисел трансмиссии 20
3.1.4 Динамический фактор 23
3.1.5 Расчет ускорения 27
3.1.6 Мощностной баланс 29
3.1.7 Расчет расхода топлива автомобиля 30
3.2 Компоновочная схема КП 32
3.3 Расчёт деталей КП 33
3.3.1 Расчет геометрических параметров шестерен 33
3.3.2 Расчет валов КП 37
3.3.3 Расчет синхронизаторов 43
4 Технологическая часть 49
4.1 Исходные данные 49
4.2 Такт и ритм сборки вторичного вала коробки передач 49
4.3 Перечень сборочных работ 50
4.4 Определение типа производства. Обоснование организационной формы сборки 54
5 Анализ экономической эффективности проекта 55
5.1 Расчет затрат модернизацию проектируемой КП 56
5.2 Расчет точки безубыточности проекта 61
5.3 Расчет коммерческой эффективности проекта 64
5.4 Вывод по разделу 73
6 Безопасность и экологичность технического объекта 74
6.1 Конструктивно-технологическая и организационно-техническая характеристика рассматриваемого технического объекта 74
6.2 Идентификация профессиональных рисков 77
6.3 Методы и средства снижения профессиональных рисков 78
6.4 Обеспечение пожарной безопасности технического объекта 79
6.5 Обеспечение экологической безопасности технического объекта 81
6.6 Заключение по разделу 83
Заключение 84
Список используемых источников 85
Приложения 87
А Графики тягово-динамического расчета для базового варианта 87
Б Графики тягово-динамического расчета для проектируемого варианта 92
В Спецификация коробки передач в сборе 97
Г Спецификация вторичного вала в сборе 99
Автомобильный транспорт оказывает большое влияние на все отрасли промышленного и сельского хозяйства. Ключевым фактором является инновационная разработка или модернизация конструкции узла или агрегата автомобиля с целью улучшения эксплуатационных свойств.
На начальном этапе конструирования важную роль занимает определение требований, которые позволяют понять условия использования автомобиля, технические параметры и т.п. Но удовлетворить все требования крайне сложно. Поэтому отдается набольшее значение каким-то определенным параметрам.
Наиболее важными целями в сфере проектирования и инноваций является снижение расхода топлива и масла, уменьшение затрат на техническое обслуживание, сведение до минимума уровня шума и токсичных выбросов, увеличение ресурса.
Суть дипломного проекта заключается в модернизации базовой пятиступенчатой КП путем переоборудования ее в шестиступенчатую, с модернизацией передаточного числа второй на 2,05. Главной задачей всей модернизации КП является реальное снижение расхода топлива автомобиля.
Результатом проведенной работы является модернизация коробки передач, используемой в настоящее время на серийных переднеприводных автомобилях 2-го класса выпускаемых ОАО «АвтоВАЗ». Модернизация заключается в изменении пятиступной коробки передач путем внедрения шестой передачи и изменения передаточных чисел второй, пятой и шестой передачи с целью улучшения топливной экономичности равномерного движения на высоких скоростях. Особенностью данного технического решения является то, что внедрение шестой передачи не привносит значительных конструктивных изменений коробки передач. Выполненная в ходе дипломного проектирования работа по модернизации серийно выпускаемой коробки передач соответствует тенденциям развития конструкции современных легковых автомобилей, оборудованных механическими ступенчатыми коробками передач с ручным управлением. Применение изменённого ряда передаточных отношений коробки передач на серийном автомобиле позволит существенно повысить экономичность при равномерном движении за городом, что приведёт к большой конкурентоспособности автомобиля. Разработанную модернизацию коробки передач предлагается использовать на серийных автомобилях семейства ВАЗ-2190.
1. Тяговый расчет автомобиля [Текст] / Л.А. Черепанов — КАИ, 1977 —39 с.
2. Васильев, Б.С. Автомобильный справочник / Б.С. Васильев, М.С. Высоцкий, К.Л. Гаврилов- М.: Машиностроение, 2004. -704 с
3. Кисуленко, Б.В. Краткий автомобильный справочник. Т3. / Б.В. Кисуленко, Ю.В. Дементьев, И.А. Венгеров- М.: Автополис-плюс, 2005. -560 с.
4. Волжское объединение по производству легковых автомобилей [Текст] / Руководство по ремонту автомобилей ВАЗ. Тольятти ,1984.
5. Сцепления [Текст] / Малаховский Я.З., Лапин А.А. —М.: Машиздат, 1960. - 69 с.
6. Микнас, В. Автомобильные сцепления, трансмиссии, приводы [Текст] / Микнас, В. - М: ООО «Изд. «За рулем», 2012. - 352 с.
7. Са1си1айоп the torque moment of the clutch elastic and safety roller. Part 1. 2012. Volume XI (XXI). P. 36 - 38.
8. Исаев, Е.У. Проектирование автомобиля: учебное пособие / [Текст] / Е.У. Исаев, Н.С. Соломатин, Б.В.Кисуленко,В.М. Карпов[и др.] Тольятти: изд-во ТГУ,2003. - 260 с.:пер.
9. Котлобай А.Я., Котлобай А.А., Юнусов Ю.Ш., Тамело В.Ф. Развитие систем приводов рабочего оборудования инженерной техники. наука и техника. 2015;(5):18-26.
10. Карпиевич Ю.Д., Баханович А.Г., Бондаренко И.И. Бортовой мониторинг технического состояния силовых агрегатов колесных и гусеничных машин. наука и техника. 2016;15(5):427-434.
11. Кузнецов, Б.А Краткий автомобильный справочник. - 10-е изд [Текст] / Б.А. Кузнецов. - М. : Транспорт, 1984. - 220 с.
12. Гаспарян, Г. А. Конструкция, основы теории и расчета автомобиля [Текст] / Г.А. Гаспарян. - М. Машиностроение, 1978. - 351 с.
13. Вишняков, Н.Н. Автомобиль: Основы конструкции 2 изд-е [Текст]/Вишняков Н.Н, Вахламов В.К, Нарбут А.Н. - М. :Машиностроение,1986. - 304 с.
14. Родионов, В.Ф. Легковые автомобили [Текст] / В.Ф. Родионов, Б.А. Фиттерман. - М. : Машиностроение, 1973. - 490 с.
15. Раймпель, Й. Шасси автомобиля [Текст] / Й. Раймпель. - М. Машиностроение, 1983. - 356 с.
...