ВВЕДЕНИЕ. 5
1 Проектные расчеты ПАТ. 6
1.1 Данные для проектного расчета. 6
1.2 Проектные расчеты производства работ по программе ТО и Р 7
1.3 Проект годовых объемов работ по предприятию 11
1.4 Формирование распределенной структуры предприятия по годовому объему работ. 11
1.5 Проектные данные подразделений предприятия 13
1.5.1 Диагностический участок. 13
1.5.2 Участок технического обслуживания. 14
1.5.3 Расчет числа постов текущего ремонта 16
1.5.4 Шиномонтажное отделение. 16
1.6 Расчетные площади складов и технических помещений 18
1.6.1 Площадь складов по удельным нормативным пробегам. 18
1.6.2 Расчет площадей помещений вспомогательных и технических 19
1.7 Определение предварительной производственной площади корпуса 19
1.8 Разработка рабочего проекта зоны технического обслуживания 20
1.9 Проект планировки корпуса . 21
2 Разработка конструкции автомобильного подъемника 24
2.1 Техническое задание на проект подъемника автомобилей 24
2.2 Техническое предложение. 28
2.3 Разработка элементов конструкции . 32
2.4 Инструкция по эксплуатации 34
2.5 Руководство по обслуживанию. 36
3 Разработка технологического процесса замены сальника ступицы. 37
3.1 Снятие колес с автомобиля . 37
3.2 Операции по разборке ступицы. 38
3.3 Операции по сборке ступицы . 38
4 3.4 Операции по установке колес 38
3.5 Снятие автомобиля с поста подъемника. 38
4 Исследование безопасности и экологичности проекта 39
4.1 Конструктивная и технологическая характеристики проектируемого объекта . 39 4.1.1. Зона технического обслуживания 39
4.2 Производственно-технологические и эксплуатационные профессиональные риски и их идентификация при ремонте автомобилей 39
4.3 Технические меры, применяемые для снижения рисков профессионального характера. 40
4.4 Защита проектируемого объекта от пожарной и техногенных опасностей . 41
4.4.1. Выявление потенциальных факторов возникновения пожара 41
4.4.2. Технические средства и организационные мероприятия. 41
4.5 Меры обеспечения экологической безопасности разрабатываемого проекта . 43 5 Проектная экономическая эффективность. 47
5.1 Данные для проектного экономического расчета 47
5.2 Определение фондового времени работы оборудования. 48
5.3 Расчет и структурная себестоимость от применения подъемника 48
5.4 Необходимое оборудование и коэффициент его загруженности 48
5.5 Капитальные вложения прямые и сопутствующие в соответствии с базовым и проектным вариантами 49
5.6 Полная себестоимость эксплуатации в структуре базового и проектируемого вариантов конструкции и стоимость оказания услуг 50
5.7 Показатели экономических расчетов применения оборудования 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 53
ПРИЛОЖЕНИЕ А. 56
Аннотация. Введение.
За последние годы в современных условиях развития автотранспортных предприятий, особенно возрастают требования по качественному и экономически более выгодному и своевременному обслуживанию. Подвижной состав АТП, в условиях действия рыночных отношений, обоснованно требует применения современные методов диагностики, технического обслуживания, ремонтных операций. В дальнейшем необходимо совершенствовать
производственную и техническую часть автотранспортных предприятий по обеспечению перевозочного процесса. Показатели работы предприятий транспорта включают такие, как: уменьшение времени простоя, материальные издержки и денежные траты, при увеличении в то же время сроков службы автомобилей и пробега.
Один из путей для развития производственной базы - это строительство АТП современного типа, в которых имеется собственная производственная и техническая основа. Предприятия такого типа позволят в одном месте содержать необходимое количество производственного оборудования, включая технологическую оснастку и инструмент, его специализацию по проводимым работам и операциям, а это значительно сократит затраты в АТП. Квалифицированный персонал предприятия дает возможность повышать уровень обслуживания и ремонта, использует новые, современные уровни ТО и ремонта.
Как реконструкция, так и разработка и новое строительство предприятий отвечает требованиям современности и представляет весьма актуальную задачу.
В соответствии с заданием на разработку, в пояснительной записке к бакалаврской работе представлены данные по спроектированному грузовому АТП. Списочный состав предприятия 225 автомобилей МАЗ-5440, принятый к расчету пробег автомобилей - 300 км за смену.
Проектный технологический расчет предприятия выполнен по заданию на проектирование, при этом определены трудоемкости ТО и ремонта автомобилей, число работающих на производстве и вспомогательный персонал, площадь участков, складов и помещений для производственных и вспомогательных нужд, стоянок и зон предприятия. По разработке спланирован корпус производственных работ. В проекте зоны текущего ремонта произведен рабочий расчет и подбор технологического оборудования для работ, проводимых по ремонту, обслуживанию агрегатов и узлов.
Исследовано и проанализировано технологическое оборудование - для проводимых работ, связанных с обслуживанием грузовых автомобилей на подъемниках. Обзор существующих конструкций выполнен в виде сравнения достоинств и недостатков рассматриваемых вариантов. По выбранной конструктивной схеме подъемника, определены заданные параметры. В разделе по разработке конструкции проведены прочностные расчеты основных узлов и их деталей, отобраны элементы силового привода и их размер.
Проект проанализирован по условиям безопасных условий трудовой деятельности работников с использованием технологий действующего производства, а также соблюдения экологических норм, защиты от пожарной опасности объектов и охранных мероприятий по защите природы.
Определена экономическая эффективность деятельности при
модернизации оборудования и стоимостная оценка технического усовершенствования разрабатываемых проектных решений.