Аннотация 2
Введение 5
1 Теоретические аспекты разработки стратегии продвижения торгового предприятия 7
1.1 Понятие, цели и задачи стратегий продвижения 7
1.2. Сущность маркетинговых коммуникаций в построении эффективных стратегий продвижения 13
2 Оценка реализации стратегии продвижения ООО «Консалтинг ГРУПП» 19
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 19
2.2 Анализ стратегии продвижения предприятия 25
3 Разработка рекомендаций по совершенствованию процесса разработки стратегии продвижения предприятия 34
3.1 Обоснование выявленных проблем и разработка мероприятий по совершенствованию процесса разработки стратегии продвижения 34
3.2 Расчет экономической эффективности от предложенных мероприятий 41
Заключение 43
Список используемой литературы 45
Приложение А Организационная структура управления ООО «Консалтинг ГРУПП» 49
Конкурентная среда рынка диктует свои правила для субъектов рынка - продавцов, потребителей. Желание завоевать большую долю рынка, выйти на лидерские позиции, расширить целевую аудиторию - основные задачи, которые стоят перед предприятиями.
Формирование и построение стратегии продвижения - насущная необходимость любой компании, стремящейся к повышению своей конкурентоспособности на рынке и налаживанию долгосрочных отношений с клиентами, партнерами. Являясь одним из элементов самой эффективной концепции маркетинг-микса, продвижение выступает основой для создание высокоэффективных рекламных кампаний и драйвером к наращиванию объемов прибыли компании.
Цель исследования - разработка стратегии продвижения торгового предприятия ООО «Консалтинг ГРУПП».
Достижение данной цели предполагает решение ряда следующих задач:
• исследование теоретических аспектов разработки стратегии продвижения,
• оценка существующих стратегий продвижения ООО «Консалтинг ГРУПП»,
• разработка корректирующих мероприятий по совершенствованию процесса разработки стратегии продвижения компании.
Объектом исследования является ООО «Консалтинг ГРУПП», основным видом деятельности которого является оказание всего спектра консалтинговых услуг в помощь малому и среднему предпринимательству, физическим и юридическим лицам.
Предмет исследования - эффективность стратегии продвижения торгового предприятия.
Теоретической и методологической базой для настоящего исследования послужили труды как отечественных, так и зарубежных ученых идеологов маркетинга и формирования эффективных стратегий продвижения: Эдвард Бернейс, Майкл Бейкер, Сэм Блэк, Филип Котлер, Дэвид Огилви, Драйтон Бёрд, Джек Траут, Леви Штраус, Александр Чумиков, Игорь Ансофф, Россер Ривз.
Основными методами исследования были выбраны - синтез, анализ, прогнозирование, статистическая обработка результатов.
Структура настоящей бакалаврской работы состоит из следующих элементов: введение, три раздела, заключение, список используемой литературы и приложения.
Первый раздел посвящен теоретическому обоснованию особенностей понятия продвижения компании на рынке, рассмотрению основ и этапов построения стратегий продвижения, маркетинговых коммуникаций, рекламных кампаний.
Второй раздел работы посвящен комплексному анализу и оценке технико-экономических показателей деятельности ООО «Консалтинг ГРУПП», интерпретации полученных результатов и укрупненной оценке существующей стратегии продвижения и построения маркетинговых коммуникаций.
Третий раздел работы носит практикоориентированный характер и содержит рекомендации для совершенствования процесса разработки стратегии продвижения компании.
В заключении работы отражены основные выводы и результаты проведенного исследования, сформулированы рекомендации и их обоснования.
Список используемой литературы завершает бакалаврскую работу, состоит из 50 источников и включает в себя нормативно-правовые акты, периодические издания, журналы и научные статьи.
Проведенный анализ в данной бакалаврской работе позволил сделать ряд выводов об объекте и предмете исследования.
Формирование и построение стратегии продвижения - насущная необходимость любой компании, стремящейся к повышению своей конкурентоспособности на рынке и налаживанию долгосрочных отношений с клиентами, партнерами. Являясь одним из элементов самой эффективной концепции маркетинг-микса, продвижение выступает основой для создание высокоэффективных рекламных кампаний и драйвером к наращиванию объемов прибыли компании.
Комплексная оценка и изучение теоретических основ продвижения помог выявить цели продвижения, задачи, функции, рассмотреть систему маркетинговых коммуникаций, выступающей инструментом продвижения.
Была достигнута цель бакалаврской работы, заключающаяся в выявлении особенностей разработки рекламной кампании торгового предприятия ООО «Консалтинг ГРУПП».
Объектом исследования выступала компания ООО «Консалтинг ГРУПП», основным видом деятельности которой является оказание всего спектра консалтинговых услуг в помощь малому и среднему предпринимательству, физическим и юридическим лицам.
ООО «Консалтинг ГРУПП» - компания, работающая в сегменте В2С, оказывающая обширный ряд услуг юридическим и физическим лицам, занимающая третье место на рынке города, что подтверждает анализ основных рыночных показателей. Так, в 2017 году ООО «Консалтинг ГРУПП» задекларировало чистую прибыль в объеме 654 000 рублей. Уже в 2018 году, объем чистой прибыли вырос до 983 000 рублей, а уже в 2019 году составил 1 290 000 рублей. Это свидетельствует о планомерном утверждении компании на рынке, развитии направлений работы, расширении спектра оказываемых услуг и формировании базы постоянных клиентов.
Во втором разделе бакалаврской работы был проведен комплексный анализ и оценка существующей стратегии продвижения компании, маркетинговых коммуникаций и в целом рекламной деятельности. В ходе исследования был выявлен ряд проблем:
1. Необоснованность наличия в штате должности SMM-маркетолога и наполнение в целом социальных сетей для создания рекламных кампаний и продвижения услуг и продукции компании;
2. Нерезультативные прямые продажи посредством обзвона;
3. Отсутствие системности и поэтапного построения высокоэффективной стратегии продвижения всей компании;
4. Отсутствие понимания своего целевого клиента, и, как следствие, неоднозначность выбора маркетинговых коммуникаций - главного инструмента реализации стратегии продвижения.
В третьем разделе бакалаврской работы был предложен ряд корректирующих мероприятий, способствующих повышению эффективности разработки стратегий продвижения:
1. Переподготовка SMM-маркетолога и повышение уровня его квалификации.
2. Построение единого алгоритма создания стратегии продвижения. Поэтапное формирование стратегии и алгоритма продвижения.
3. Формирование портрета целевого клиента, определение точек контакта, средств рекламы.
4. Прямая рассылка коммерческих предложений и корпоративной презентации «горячим» клиентам в целях повышения осведомленности о новых услугах, направлениях работы.
Проведенные расчеты показали, что экономический эффект от предложенных мероприятий составит 1 189 000 рублей, что говорит о том, что предложенные мероприятия окажутся экономически выгодными для ООО «Консалтинг ГРУПП».
1. Абдульманов С. Евангелист бизнеса. Рассказы о контент- маркетинге и бренд-журналистике. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017. 216 с.
2. Агафонов А. Сетевой Маркетинг. Система рекрутирования в Интернете. М.: Омега-Л, 2017.154 с.
3. Алексунин В.А., Дубаневич Е.В., Скляр Е.Н. Маркетинговые коммуникации. Практикум. - М.: Дашков и К, 2018. 196 с.
4. Антипов К.В. Основы рекламы. Учебник. 3-е изд.- М.: Дашков и К, 2018. 328 с.
5. Баксанский О.Е. Технологии манипуляции массами: реклама, маркетинг, PR, GR (когнитивный подход). Карманная книга политтехнолога. - М. Ленанд, 2017. 224 с.
6. Бердников И.П., Стрижова А.Ф. PR - коммуникации. Практическое пособие, 2-е изд. - М.: Дашков и К, 2017. 208 с.
7. Бердышев С.Н. Информационный маркетинг. Практическое пособие, 2-е изд. - М.: Дашков и К, 2017. 216 с.
8. Бердышев С.Н. Секреты эффективной интернет-рекламы. Практическое пособие. - М.: Дашков и К, 2018. 120 с.
9. Бердышев С.Н. Эффективная наружная реклама. Практическое пособие, 2-е изд. - М.: Дашков и К, 2017. 132 с.
10. Васильева Е.А. Как сделать рекламу эффективной? 25 беспроигрышных идей. Практическое пособие, 2-е изд. - М.: Дашков и К, 2017. 160 с.
11. Годин А.М. Маркетинг. Учебник для бакалавров, 12-е изд. - М.: Дашков и К, 2017. 656 с.
12. Голубкова Е. Интегрированные маркетинговые коммуникации. Учебник и практикум. - М.: Юрайт, 2017. 364 с.
13. Губарец М.А., Мазилкина Е.И. Продвижение и позиционирование в маркетинге, или Как продвинуть любой товар. Учебно-практическое пособие. - М.: Дашков и К, 2018. 224 с.
14. Есикова И.В. Подготовка и успешное проведение рекламных кампаний, 2-е изд. - М.: Дашков и К, 2018. 240 с.
15. Жильцова, О. Н. Связи с общественностью: учебное пособие для академического бакалавриата / О. Н. Жильцова, И. М. Синяева, Д. А. Жильцов. - М.: Юрайт, 2017. 337 с.
...