Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Обоснование критериев перспективности юных хоккеистов на основе их индивидуальных особенностей

Работа №115710

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура в избранном виде спорта

Объем работы47
Год сдачи2018
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
28
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ СРЕДСТВ ТРЕНИРОВКИ ХОККЕИСТОВ В ГРУППАХ СПОРТИВНОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ 7
1.1 Проблема индивидуализации в спорте 7
1.2 Отбор юных спортсменов на разных этапах многолетней подготовки 11
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 18
2.1 Методы исследования 18
2.2 Организация исследования 21
2.3 Установление индивидуальных норм физической подготовленности молодых хоккеистов 22
ГЛАВА 3. ОБОСНОВАНИЕ КРИТЕРИЕВ ПЕРСПЕКТИВНОСТИ МОЛОДЫХ ХОККЕИСТОВ НА ОСНОВЕ ИХ СПЕЦИФИЧЕСКИХ СВОЙСТВ 28
3.1 Формирование показателей прироста физической подготовленности школьников с педагогической целью 28
3.2 Динамика развития физической подготовленности юных хоккеистов в группах спортивного совершенствования 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 44

Актуальность. Активный рост достижений в различных видах спорта требует от тренеров и научных работников постоянного поиска более совершенных и эффективных методов тренировки. Однако на практике оказывается, что даже при самой, казалось бы, продуманной методике тренировки, спортсменам высоких результатов достичь не удается.
По мнению исследователей, проблема заключается не только в наличии или отсутствии новых методик, хотя это, безусловно, очень важно. Не менее существенным является поиск людей, по-настоящему одаренных в спортивном отношении, а также применение индивидуального подхода в их подготовке [15, 20, 35]. Следовательно, вопрос о совершенствовании индивидуальных методов прогнозирования и отбора в спорте в настоящее время является одним из наиболее актуальных. Однако в настоящее время четкого научного обоснования того, как определить способность детей к занятиям тем или иным видом спорта, не существует, процесс спортивного отбора носит стихийный характер, и это является не только практической, но и социальной проблемой. Например, в современной спортивной практике, как правило, отбор юных хоккеистов осуществляется на основании результатов, показанных ими на определенных этапах тренировки в контрольных упражнениях. Однако такой метод отбора далеко не всегда себя оправдывает, так как существует много факторов, которые мешают действительно одаренным детям успешно пройти контрольные испытания и показать свои лучшие результаты. На самом деле отбор ребят для занятий спортом должен представлять собой целенаправленную деятельность, продуманную систему, которая позволит сократить затраты сил, времени, средств, уменьшить отсев спортсменов в процессе обучения [1, 4, 17, 24, 26, 31].
Все вышеизложенное определило цель исследования.
Объект исследования. Система подготовки юных хоккеистов на этапе углубленной спортивной тренировки.
Предмет исследования. Индивидуальные нормы физической подготовленности и функционального состояния для определения перспективности молодых спортсменов-хоккеистов при комплектовании групп спортивного совершенствования (ГСС).
Рабочая гипотеза. Выявление наиболее информативных критериев физической подготовленности и функционального состояния молодых хоккеистов позволяет сформировать персональную оценку их перспективности, которая ляжет в основу критериев отбора спортсменов в группы спортивного совершенствования.
Цель работы. Выработка методики по определению перспективности молодых спортсменов-хоккеистов на основе их индивидуальных особенностей.
Объект и предмет исследования предопределили следующие задачи исследования:
1. Выделить перечень критериев, наиболее важных в информативном плане для отбора в группы спортивного совершенствования и раскрыть их прогностическую значимость.
2. Определить индивидуально-типологические характеристики хоккеистов при отборе в ГСС.
3. Обосновать индивидуально-нормативные требования для отбора в группы спортивного совершенствования.
Методы исследования: анализ научно-методической литературы; анкетный опрос; педагогическое наблюдение; тестирование; педагогический эксперимент; приемы математической статистики.
Научная новизна. Результаты, полученные в ходе проведенного исследования, позволили обосновать и внести ряд новых положений в систему подготовки молодых хоккеистов:
1. Определены индивидуальные особенности юных хоккеистов.
2. Разработаны и представлены интегративные критерии для выявления специфических особенностей физической подготовки и функционального состояния юных спортсменов.
3. Разработаны индивидуальные нормы физической подготовленности юных спортсменов.
4. Предложенная методика по определению индивидуальной перспективности детей, экспериментально апробирована и доказана ее эффективность.
Практическая значимость. Результаты исследования могут быть использованы в практической деятельности при организации работы в группах спортивного совершенствования спортивных школ и школ высшего спортивного мастерства, а также при решении задач, связанных с необходимостью установления контроля за уровнем физической подготовленности и функциональным состоянием юных спортсменов.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе проведенного исследования мы пришли к следующим выводам.
1. Изучение специальной литературы и работ, представляющих результаты практического опыта в исследуемой области, показало, что проблема отбора, по мнению большинства исследователей, представляется одним из важнейших условий перспективности в общей структуре подготовки спортивного резерва. Эксперименты, проведенные в разное время и различными специалистами, показали, что в хоккее, как и во многих других видах спорта, при отборе очень важно опираться на показатели физической подготовленности, реализуемых, главным образом, через фиксированные результаты.
2. В зависимости от уровня подготовки для молодых хоккеистов установлено различное количество информативных показателей. Для спортсменов II разряда наиболее информативны семь основных показателей - бег на дистанции: 300м, 600м, 1000м, становая тяга, десятерной прыжок с места, МПКотн, PWC170. У спортсменов-перворазрядников таких индексов восемь - бег на дистанции: 300м, 600м, 1000м, 1500м, 12-ти минутный бег, десятерной прыжок с места, МПКабс, МВЛабс.
3. Для фиксации наиболее надежной информации о степени физической подготовленности и функционального состояния молодых спортсменов-хоккеистов на средние дистанции рационально применять следующий набор тестовых заданий: бег на100м, 300 м, 600 м, 1000 м, 1500 м, 12-ти минутный бег, десятерной прыжок с места, ЖЕЛотн, МПКота, МПКабс, PWC170.
4. Комплекс тестовый заданий, разработанных и опробованных в ходе проведенного эксперимента, дает возможность выявить степень сформированности основных физических свойств спортсмена, влияющих на достижение максимального успеха в спорте. Соотнесение персональных данных спортсменов с контрольными нормативами дает возможность определить три основные группы хоккеистов: 1) с преимущественным развитием скоростных качеств; 2) с превосходством в развитии выносливости; 3) без доминирования какого-либо физического качества.
5. При отборе детей в группы спортивного совершенствования при занятиях хоккеем наиболее показательными в плане построения прогнозов на ступени углубленной подготовки, дающими представление об уровне сформированности общей и специальной работоспособности являются результаты следующих тестов: бег на 300 м, 600м,1000м, 3000м, 12-ти минутный бег с регистрацией пройденного расстояния. Самые высокие индексы корреляции имеют такие коэффициенты: МПКабс, МПКотн, МВЛабс, МВЛотн, PWC170.
6. Индивидуальные нормы физической подготовленности определяются при помощи метода относительных величин. Их объем для всех четырех периодов годичного цикла тренировок рассчитывается при помощи анализа таких данных, как бег: на дистанции -300м, 600м, 800м, 1000м, 1500м, 3000м, 12-ти минутный бег с регистрацией пройденного расстояния.
7. Результаты, полученные в ходе проведенного педагогического исследования, позволяют отметить рост показателей физической подготовленности всех участников эксперимента. При этом члены экспериментальной группы, по сравнению с контрольной группой, обнаружили более своевременное выполнение соответствующих итоговых нормативов, при этом различия достоверны (Р <0,01). Такой результат объясняется тем, что на каждом этапе тренировок в экспериментальной группе происходила корректировка запланированной программы спортивных мероприятий с учетом реально достигнутых нормативов.


1. Астранд П.О. Факторы, обуславливающие выносливость спортсмена / П.О. Астранд // Наука в олимпийском спорте. 2004. № 1. - С.44-44.
2. Беличенко О. И., Лукашин Ю. С. Хоккей. Большая энциклопедия (2 т). / О.И. Беличенко, Ю.С. Лукашин. - М.: Терра-Спорт, 2006. - 445с.
3. Букатин А.Ю., Лукашин, Ю.С. Я учусь играть в хоккей: Энциклопедия юного хоккеиста /А.Ю. Букатин, Ю.С. Лукашин. - М.: Лабиринт Пресс, 2005. - 362 с.
4. Волков Л. В. Теория и методика детского и юношеского спорта / Л. В. Волков. - Киев: Олимпийская литература, 2003. - 286 с.
5. Гиссен Л.Д. Время стрессов: обоснование и практические результаты психопрофилактической работы в спортивных командах / Л.Д. Гиссен. - М.: ФиС, 2010. - 197 с.
6. Григорянц И.А. Психологические резервы спортивного мастерства [текст] / И.А. Григорьянц // Теория и практика физической культуры. - М.: РГУФК. №7. 2014. - С.21-25.
7. Железняк Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / Ю.Д. Железняк, П.К. Петров. 6-е изд., перераб. - М.: Издательский центр «Академия», 2013. - 288 с.
8. Железняк Ю.Д. Спортивные игры: Совершенствование спортивного мастерства / Ю.Д. Железняк, Ю.М. Портнов. - М.: Академия. 2007. - 397с.
9. Искусство подготовки высококлассных хоккеистов / под ред. Н.М. Люкшинова. - М.: Советский спорт, 2008. - 435 с.
10. Казаков А.А., Блинов В.А., Храменок Е.П., Романов М.И. Место силы в системе физических качеств хоккеиста и роль силовой подготовки в хоккее с шайбой. Научно-теоретический журнал «Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта», №2(156). 2018. - С. 75-83
11. Китаева М.В. Психология победы в спорте / М.В. Китаева. - М.: «Феникс», 2006. - 208 с.
12. Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников: пособие для учителя / В.И. Лях. - М.: Аст, 2010. - 95 с.
13. Майоров Б.А. Хоккей для юношества / Б.А. Майоров. - М.: Физкультура и спорт, 2014. - 289 с.
14. Максименко А.М. Теория и методика физической культуры: учебник для бакалавров / А.М. Максименко. - М.: «Физическая культура», 2009. • 530 с.
15. Малькольм К. 101 упражнение для юных хоккеистов: возраст 12 - 16 лет / Малькольм Кук; пер. англ. Л. Зароховича. - Москва: АСТ, Астрель, 2007. - 128 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ