Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка автодома на базе автобуса ЛиАЗ-5292

Работа №115694

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

наземно-транспортные технологические средства

Объем работы93
Год сдачи2022
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
28
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1Технический и конструкторский анализ объекта разработки
1.1История появления автомобильного дома
1.2Анализ различных конструкторских решений для автодомов
1.2.1Конструкторское решение для автодома
1.2.2Конструкторское решение для кемперванов
1.2.3Конструкторское решение для кемпера на базе грузового
автомобиля и автобуса
2Расчет тягово-экономических характеристик автобуса ЛиАЗ-5292
2.1Исходные данные к расчету транспортного средства
2.2Построение внешней скоростной характеристики двигателя
2.3Тяговый расчет транспортного средства
2.4Расчет параметров трансмиссии транспортного средства
2.5Определение скорости движения автомобиля на различных
передачах
2.6Определение силы сопротивления дороги
2.7Определение силы сопротивления воздуха
2.8Определение силы инерции
2.9Расчет и построение динамического фактора автомобиля
2.10Определение критической скорости
2.11Построение динамического паспорта автомобиля
2.12Расчет и построение графика разгона автомобиля
2.13Расчет и построение графиков времени и пути разгона
3Конструкция подвески автодома на базе автобуса ЛИАЗ-5292
3.1Устройство подвески автобуса
3.2Анализ патентных документов
3.3Расчет элементов подвески автодома
4Разработка технологического процесса сборки подвески автобуса
4.1Анализ конструкции, взятой на технологическую разработку
4.2Технологический процесс сборки подвески
5Охрана труда и безопасность объекта проектирования
5.1Характеристика объекта проектирования (технологического
процесса сборочных работ)
5.2Идентификация профессиональных рисков
5.3Методы и средства снижения профессиональных рисков
5.4Обеспечение пожарной безопасности технического объекта
5.5Обеспечение экологической безопасности технического объекта
6Экономический раздел дипломного проекта
6.1Анализ объекта дипломного проектирования
6.2Исходные данные для расчета
6.3Расчет затрат на материалы
6.4Расчет затрат на покупные изделия и полуфабрикаты
6.5Расчет затрат на заработную плату
Заключение
Список используемых источников

Разработка автодома на базе автобуса ЛИАЗ-5292 является темой выпускной квалификационной работы - дипломного проекта.
Непростая ситуация в сфере туризма заставляет обращать внимание на виды отдыха, популярные за рубежом, но не имевшие распространения на территории России. В частности, речь идет о путешествиях с использованием автомобильного дома. Подобный вид путешествий очень популярен в Северной Америке, в первую очередь по причине больших пространств, позволяющих совершать значительные переезды и большое разнообразие туристических зон. Россия является страной, в большей степени превосходящей по возможностям внутреннего туризма многие страны мира. В тоже время, отсутствие развитой кемпинговой культуры и инфраструктуры заставляют в путешествиях задуматься о максимальной автономности и возможностях проживания с комфортом даже при отсутствии инфраструктурных объектов. Решением может стать выпуск транспортных средств, рассчитанных на автономное проживание в путешествии семьи или компании из нескольких человек, обычно компании из 4-6 человек. Разработка автодома на базе автобуса является оптимальным решением, также позволяющим положительно сказаться на развитии внутреннего туризма страны.
В рамках выполнения дипломного проекта был выполнен анализ различных разновидностей автомобильных домов. Рассмотрены виды автомобильных домов, выполненных на различных типах автотранспортных средств. Разработка автомобильного дома ведется на основе автобуса ЛИАЗ- 5292, который подвергается доработке в части подвески и, конечно, в компоновке кузова. В первую очередь, кузов полностью перекомпонуется под размещение различных обьектов, относящихся к системам жизнеобеспечения и обеспечению длительного пребывания 4-6 человек в течении длительного времени.
Проводимая модернизация в значительной степени влияет на массомощностные характеристики автобуса, что потребует внесения в трансмиссию и подвеску транспортного средства. Кроме того, это потребует значительных изменений в каркас кузова автобуса, что также будет отражено в дипломном проекте.
Отдельным разделом расчетно-пояснительной записки и графической части будет являться технологический раздел. В рамках произведенной работы будет выполнена разработка технологической карты по доработке кузова автобуса.
«В работе производится расчет параметров безопасности труда при производстве и проектировании автомобильного дома и расчет экономической эффективности объекта дипломного проектирования.
Целью экономического обоснования будет являться расчетное подтверждение эффективности проведенной модернизации автомобиля. Основной целью расчета будет являться определение предельной цены конечного продукта - автодома. Рынок автодомов в России проходит стадию развития, в отличие от рынка Северной Америки и Европы, поэтому конкуренция среди отечественных производителей невысока, но основными игроками выступают производители из-за рубежа.» [12]
Проводимая в рамках работа не будет являться основанием для запуска изделия в серию. Произведенная разработка будет являться мелкосерийной техникой, производимой на дочерних или смежных предприятиях, относящихся к автомобильным ателье или тюнинговым мастерским.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В дипломном проекте был выполнена разработка автомобильного дома на базе автобуса ЛИАЗ. Работа проводилась в рамках выполнения дипломного проекта, результаты представлены в шести разделах, взаимосвязанных между собой.
В первом разделе дипломного проекта произведен анализ истории появления транспортных средств, предназначенных для размещения людей. На основании имеющейся информации были выявлены несколько классов конструкторских решений транспортных средств данного класса и принято решение о создании дома на колесах на базе автобуса большого класса ЛиАЗ- 5292.
Во втором разделе дипломного проекта произведен расчет тяговодинамических характеристик автобуса. Расчет выполнен на основании исходных данных, определенных заданием. Рассчитаны силы, воздействующие на автобус при движении. На основании этих расчетов произведен расчёт тяговой характеристики двигателя транспортного средства. Определены силовые характеристики для каждой передачи автобуса. Рассчитаны ускорения автобуса для каждой передачи. Результаты расчетов представлены на листе графической части дипломного проекта.
В третьем разделе произведен обзор патентных решений по подвеске автобуса. На основании произведенного анализа отобраны наиболее прогрессивные технические решения, которые могут быть использованы при модернизации подвески автобуса при доработке его под размещение автомобильного дома. На основании проведенного анализа определена наиболее подходящая с технической точки зрения компоновочная схема. Определены наиболее ответственные узла конструкции. В соответствии с компоновочной схемой и нагрузками выполнен проверочный силовой и прочностной расчет элементов конструкции подвески.
В технологическом разделе был определен состав работ при производстве сборочных работ балки моста разрабатываемого автомобильного дома. Произведен подбор основного оборудования и использованы аналитические данные для определения трудоемкости каждой отдельной операции. Исходя из отдельной трудоемкости каждой операции определена трудоемкость всего технологического процесса и определен такт производства, исходя их программы выпуска. На основании разработанной технологической карты произведена разработка технологической схемы, которая выносится на лист графической части.
В разделе, посвященном охране труда и безопасности жизнедеятельности, произведен анализ работ на сборочном участке предприятия, осуществляющем сборку автодома на базе автобуса ЛИАЗ. Выявлены вредные и опасные производственные факторы, произведена их классификация. В соответствии с выявленными факторами произведена разработка мероприятий по снижению их воздействия на рабочих, либо их полной нейтрализации. Разработаны мероприятия по снижению пожарной опасности, в соответствии с выявленными классами пожарной опасности. Разработаны мероприятия по снижению антропогенного воздействия предприятия на окружающую среду.
В экономическом разделе был произведен расчет себестоимости доработки конструкции кузова автобуса и его подвески. Определены расходы по основным статьям затрат. Определены наиболее расходные статьи затрат на производство автомобильного дома на базе автобуса ЛИАЗ. На основании произведенного расчета можно сделать вывод, что разработанная конструкция находится в рыночном ценовом сегменте, а разработанная конструкция автомобильного дома будет являться конкурентной по цене.
На основании изложенного, можно сделать заключение о том, что все поставленные в рамках дипломного проекта выполнены в полном обьеме.


1.Богатырев, А. В. Автомобили : учебник. Москва : ИНФРА-М, 2019. 655 с. (Высшее образование: Бакалавриат). www.dx.doi.org/10.12737/2530. - ISBN 978-5-16-101092-1.
2.Березина, Е. В. Автомобили: конструкция, теория и расчет: Учебное пособие. М.: Альфа-М: НИЦ Инфра-М, 2012. 320 с.: ил.; . (ПРОФИль). ISBN 978-5-98281-309-1. Текст : электронный.
3.Вахламов, В. К. Автомобили: Основы конструкции: учебник для студ. высш. учеб. Заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2008. 528 с.
4.Кобозев А.К., Швецов И.И., Койчев В.С. Ведущие мосты тракторов и автомобилей: Учебное пособие. Москва: СтГАУ - "Агрус", 2016. 64 с.
5.Высочкина, Л. И. Автомобили: конструкция, расчет и потребительские свойства [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие по курсовому проектированию. Ставрополь, 2013. 68 с.
6.ГОСТ 12.0.003-2015 ССБТ «Опасные и вредные производственные факторы. Классификация» по технологической операции, видам работ, оборудованию, производственному цеху, участку»
7.Карташевич А.Н. «Тракторы и автомобили. Конструкция». Изд-во Инфра-М, 2013. 313 с.
8.Корниенко, Евгений. Информационный сайт по безопасности
жизнедеятельности [Электронный ресурс]. Электрон. текстовые дан. Москва: [б.и.], 2018. Режим доступа http://www.kornienko-
ev.ru/teoria_auto/page233/page276/index.html, свободный
9.Лукаш, Ю. А. Экономические расчеты в бизнесе [Электронный ресурс]: большое практ. справ. пособие. Москва: Флинта, 2012. 210 с. ISBN 978-5-9765-1369-3.
10.Огороднов, С.М. Конструкция автомобилей и тракторов: учебник. Москва ; Вологда : Инфра-Инженерия, 2019. 284 с. ISBN 978-5-9729-0364-1.
11.Ремонт автомобилей [Электронный ресурс]. Режим доступа http: //automend. ru/
12.Савич, Е. Л. Системы безопасности автомобилей : учебное пособие. Минск: Новое знание; Москва: ИНФРА-М, 2020. 445 с.: ил. (Высшее образование: Бакалавриат). ISBN 978-5-16-104362-2.
13.Сергеенко, В.А. Проверочный расчет зубчатых передач трансмиссии автомобилей. Минск : БНТУ, 2016. 61 с.
14.Стуканов, В. А. Основы теории автомобильных двигателей и мотоцикла : учебное пособие. Москва : ИД «ФОРУМ» : ИНФРА-М, 2020. 368 с. (Среднее профессиональное образование). ISBN 978-5-16-101654-1.
15.Тарасик, В. П. Теория автомобилей и двигателей : учебное пособие. 2-е изд., испр. Минск : Новое знание ; Москва : ИНФРА-М, 2020. 448 с. (Высшее образование: Бакалавриат). ISBN 978-5-16-101224-6...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ