Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности организации учета на предприятии розничной торговли и инвентаризации

Работа №11569

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

бухгалтерский учет, анализ и аудит

Объем работы50
Год сдачи2016
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
596
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 2
1 Основы деятельности торговых организаций 5
1.1 Понятие торговли и ее роль в развитии экономики 5
1.2 Особенность организации розничной торговли 7
1.3 Режимы налогообложения для торговых организаций 10
2 Бухгалтерский учет товаров розничной торговли 14
2.1 Организация бухгалтерского и складского учета товаров в розничной торговле 14
2.2 Инвентаризация как инструмент контроля за наличием и сохранностью товаров 16
2.3 Отражение в учете операцийс товарами 18
3 Учет товаров в розничной торговле на примере ООО «Сталь-комплект» 22
3.1 Общая характеристика компании 22
3.2 Анализ организации учета товаров в ООО «Сталь-комплект» 26
3.3. Рекомендации по соверщенствованию учета 30
3.4. Порядок инвентаризации товарно-материальных ценностей и денежных средств 31
3.5 Учет итогов инвентаризации, проводимой в организации розничной торговли 34
3.6 Аудит товарных операций и его особенности 40
3.7 Недостатки учета и рекомендации ООО «Сталь-комплект» 47
Заключение

Розничная торговля - это один из основных элементов потребительского рынка во всем мире. Российская розница по своему уникальна, поскольку совмещает в себе как современные и новейшие технологии, так и пережитки прошлого. Сегодня в розничной торговле, как и на любом современном предприятия, руководители стараются минимизировать свои издержки, и повысить эффективность, применяя при этом интенсивный путь развития, на основе применения достижений науки и техники, новых технологий в управлении. Ведь сегодня не достаточно быть хорошим продавцом, сегодня необходимо уметь быть хорошим организатором.
В соответствии с данными МЭРиТ темпы экономического роста в 2015 году снизились, по сравнению с предыдущими периодами. Так, прирост ВВП в данном году составил всего -3,9% (против +0,6% за 2014 год и +1,3% за 2013 год). В розничной уже в 2014 году отмечено замедление динамики, которое в 2015 году достигло 10% в секторах: бытовая техника, электроника, одежда и другие товары, которые не относятся к товарам первой необходимости. В продуктовом секторе, напротив, отмечается небольшой, однако стабильный рост в пределах 5-7%. Эта ситуация объяснима для российского рынка розничной торговли тем, что у населения снижаются реальные доходы и оно переходит в сберегательный режим. Так, снижение реальных располагаемых денежных доходов населения России в рассматриваемый период составило около 10%. Снижение темпов роста торговли в 2015 году было усугублено уменьшением потребительского кредитования населения со стороны банков. Так по данным Росстата, оборот розничной торговли в Томской области за декабрь 2015 года составил всего 87% по отношению к обороту за предыдущий период [1].
Сегодня, в связи с изменением ситуации на рынке, ростом конкуренции, в связи с объединением компаний, интеграцией и
глобализацией мирового сообщества и рынка, на розничном рынке образуются новые крупные предприятия, компании которые имеют возможность удерживать более низкую цену за счет более меньших издержек, чем у их конкурентов. При этом качество таких товаров может быть ни чуть не ниже, а даже выше, чем у других.
Розничной торговле присущи свои особенности, а именно: обширный и разнообразный ассортимент продукции, специфический бухгалтерский учет в части нормативной и законодательной базы, учет норм естественной убыли и учет норм отходов деятельности и др.
Учитывая особенности розничной торговли и характера конкуренции на данном секторе рынка, можно сказать, что определенных конкурентных преимуществ добиваются только те компании и фирмы, организационная структура которых позволяет своевременно получать достоверную и точную информацию, вовремя реагировать на изменяющиеся факторы, оперативно подстраиваться под изменяющуюся среду и др.
Так если руководители и менеджеры компании получают достоверную информацию, а главное получают ее вовремя, то они имеют возможность произвести анализ хозяйственной деятельности компании, просчитать ее риски, спланировать будущие действия, наметить цели или оперативно среагировать и изменить уже поставленные цеди и методы их достижения, добиться устойчивости компании, ее ликвидности. Все это позволит достичь желаемого финансового результата, который является главной целью деятельности компании, а именно - получение прибыли.
В данной выпускной квалификационной работе мною будут рассмотрены особенности организации учета на предприятии розничной торговли и инвентаризации. Основная цель работы состоит в том, чтобы проанализировать учет, который ведется на предприятии ООО «Сталь- комплект» и дать рекомендации по его улучшению.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- дать понятие торговле и ее роли в развитии экономики;
- проанализировать особенности организации розничной торговли;
- дать понятие основным режимам налогообложения для торговых организаций;
- проанализировать организацию бухгалтерского и складского учета товаров розничной торговле;
- дать понятие инвентаризации, как инструменту контроля за наличием и сохранностью товаров;
- показать отражение операций с товарами в розничной торговле;
- дать общею характеристику компании ООО «Сталь-комплект», ее
учету;
- выявить недостатки учета в компании ООО «Сталь-комплект» и дать рекомендации по его улучшения;
- провести анализ корпоративной социальной ответственности ООО «Сталь-комплект».
Исходя из поставленных задач, в работе рассмотрены основные особенности организации бухгалтерского и складского учета в розничной торговле, дана характеристика инвентаризации и ее особенностям, рассмотрена номативно-законодательная база на основе которой ведется учет, описана процедура организации аудита на предприятии, процесс отражения результатов инвентаризации, сделан анализ учета на рассматриваемом предприятии, выявлены его недостатки, а также даны рекомендации по его совершенствованию.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


При совершенствовании системы планирования производственнофинансовой деятельности компании основным и наиболее радикальным направлением в части ее финансового оздоровления является поиск внутренних резервов, ведущих к увеличению прибыльности и к достижению безубыточни, что происходит за счет эффективного использования ресурсов (трудовых и финансовых), за счет сокращения потерь и простоев, а также за счет долгосрочного финансирования. Основное внимание при этом уделяется вопросам ресурсосбережения в части внедрения прогрессивных норм и нормативов, организации действенного и оперативного учета и контроля; системе материального и морального стимулирования работников.
В особых случаях предприятия коренным образом изменяют организацию труда и заработной платы, расстановку персонала, систему мотивации персонала, ценовую политику компании и другие вопросы.
Так, стоит отметить, что предприятию ООО «Сталь-комплект» необходимо оптимизировать уровень складских запасов. Для чего нужно рассчитать количество товарного запаса, которое, с отдной стороны, позволит функционировать компании без риска остановки в результате нехватки товара на скале, а с другой стороны, позволит не «замораживать» финансовые ресурсы, которые могут быть необходимы компании для каких- либо других целей.
Предприятию ООО «Сталь-комплект» следует вести учет поступления и расходования денежных средств, с тем, чтобы они шли по назначению, и наиболее оптимально расодовались. Этому способствует плановая калькуляцию затрат, которая позволит получить стомостную оценку затрат, а также удельный вес определенных расходов в структуре затрат всего предприятия и в структуре выручки предприятия. Это также даст возможность соотносить плановые затраты с их фактическими показателями и определять отклонения от плана. Все это будет способствовать тому, что предприятие сможет корректировать уровень затрат с тем, чтобы оперативно подстраиваться под постоянно меняющиеся внешние факторы и конкурентную среду.
Инструмент, позволяющий распределять ресурсы в соответствии со стратегическим планированием, с оперативными планами и показателями - это бюджетное планирование. На предприятии ООО «Сталь-комплект» нет действующей и эффективной системы планирования, нет установленных центров ответственности, что необходимо для эффективной деятельности предприятия. Поэтому рекомендуется разработать стратегический план на долгосрочную перспективу развития, а также текущий и оперативные планы. Все это будет способствовать тому, что поступление и расходование средств будет взаимосвязанно с планом-графиком и определенными ограничениями, что позволит компании более эффективно работать, своевременно реагировать на изменения, взаимодействовать с поставщиками и покупателями, систематизировать потоки денежных средств и товара.
Ликвидность компании повысит также привлечение дополнительных финансовых источников, направление прибыли на интенсивное развитие предприятия, а также увеличение уставного капитала. Это все также позволит предприятию быстро реагировать на изменяющиеся условия окружающей среды с минимальными рисками и потерями.
Кроме этого, Компании необходимо наладить процесс взыскания дебиторской задолженности. Это в свою очередь будет способствовать высвобождению денежных средств предприятия ООО «Сталь-комплект» и, тем самым, повысит его ликвидность.
К вышесказанному стоит добавить, что так как получение прибыли является первоочередной целью коммерческого предприятия, то для эффективной работы предприятия необходимо построение долгосрочных финансовых прогнозов, ориентированных на получение прибыли и максимизацию результатов деятельности.
Кроме этого рекомендется внести дополнение в учетную политику ООО «Сталь-комплект» в целях бухгалтерского и налогового учета:
утвердить график документооборота, сроки сдачи документов, ответственность работников за своевременность сдачи документов, систему депремирования работников за нарушение установленных сроков;
разработать порядок проведения инвентаризации имущества и финансовых активов и обязательств, утвердить количество плановых инвентаризаций, даты их проведения, перечни имущества и обязательств, утвердить состав инвентаризационной комиссии путем издания приказа руководителя.
ввести порядок раздельного учета налоговой базы, отразив его в учетной политике организации. Для специально открываемых субсчетов для счета 90 «Продажи» утвердить наименования, что позволит разграничить выручку от реализации товаров, которые облагаются и не облагаются НДС.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ