Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование стратегии социально-экономического развития муниципального образования (на примере МО ГО «Воркута»)

Работа №115643

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

муниципальное право

Объем работы70
Год сдачи2017
Стоимость4335 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
135
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1. Теоретические основы стратегии социально-экономического развития
муниципального образования 7
1.1. Сущность и содержание социально-экономического развития
муниципального образования 7
1.2. Механизм разработки стратегии муниципального образования 18
2. Анализ стратегии социально-экономического развития муниципального
образования г. Воркута 29
2.1. Организационно-экономическая характеристика муниципального
образования 29
2.2. Оценка стратегии социально-экономического развития муниципального образования 37
3. Разработка рекомендаций по формированию стратегии социально-экономического развития муниципального образования г. Воркута 43
3.1. Предложения по формированию стратегии социально-экономического
развития муниципального образования 43
3.2. Оценка предложений по формированию стратегии социально -
экономического развития муниципального образования 52
Заключение 58
Список используемой литературы 62
Приложения

В современной России происходит развитие демократических принципов управления, а это связано с развитием местного самоуправления как обязательного элемента гражданского общества. Местное самоуправление реализуется через муниципальное управление, основной задачей которого является адаптация местного территориального интереса к государственному. Современному человеку необходима комфортная среда обитания, в которой бы удовлетворялись его основные потребности и при этом отлажено действовали межхозяйственные связи. Муниципалитет решает вопросы местного значения, они важны только для населения, проживающего на этой территории. Муниципальные работники, принимая управленческие решения, должны руководствоваться как экономической целесообразностью, так и социальной составляющей.
Решения, принимаемые руководством, должны быть увязаны с будущим состоянием территории. Для этого в муниципальном управлении формируют стратегию социально-экономического развития, разрабатывают долгосрочные и среднесрочные планы. Это обеспечивает взаимоувязку в управлении текущим состоянием муниципального образования и его перспективами.
Обеспечивать эту взаимоувязку в управлении очень сложно не только из-за ограниченности ресурсов в каждый конкретный период времени, но и из-за сопротивления отдельных руководителей, специалистов, значимых в городе личностей тем изменениям, которые затрагивают их интересы. Возникающие объективные противоречия способны разрушить любые инициативы, объективную оптимизацию муниципальных учреждений. Это можно предотвратить только формированием убедительной стратегии социально-экономического развития с тем, чтобы краткосрочные цели увязывались с долгосрочными, а принятие решений по текущим задачам происходило с учетом перспективного развития муниципального образования. Именно это делает актуальным исследуемую в бакалаврской работе тему.
Целью бакалаврской работы является разработка мероприятий по формированию стратегии социально-экономического развития муниципального образования.
Для достижения цели были поставлены задачи:
-рассмотреть теоретические основы стратегии социально-экономического развития муниципального образования;
-проанализировать стратегию социально-экономического развития муниципального образования;
-разработать рекомендации по формированию стратегии социально-экономического развития МО ГО «Воркута».
Объект исследования - муниципальное образование (МО) городского округа (ГО) «Воркута».
Предмет исследования-стратегия социально-экономического развития МО ГО «Воркута».
Библиографический список состоит из 30 источников. При выполнении работы были использованы такие документы как «Стратегия социально-экономического развития Республики Коми на период до 2020 года», Паспорт МО ГО «Воркута», Комплексный инвестиционный план модернизации моногорода «Воркута» на период до 2020 года, документ «Приоритеты, цели и задачи социально-экономического развития МО ГО «Воркута» до 2030 года».
Практическая значимость работы состоит в том, что предложения, содержащиеся в работе, могут быть использованы руководителями, специалистами и депутатами города для совершенствования работы по формированию стратегии социально-экономического развития МО ГО «Воркута».
Работа состоит из введения, трех разделов, заключения, библиографического списка и 6 приложений. Общий объем работы без приложений - 64 страницы, в том числе 12 таблиц, 4 рисунка.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Заполярный город Воркута имеет крупные запасы различных полезных ископаемых (уголь, бокситы, бариты, золото). Это развитый промышленный город, градообразующим предприятием которого является акционерное общество по добыче угля «Воркутауголь», входящее в холдинг «Северсталь». Всего в МО ГО «Воркута» действует около 1200 юридических лиц.
Муниципальное образование (МО) городского округа (ГО) «Воркута» было создано в 2006 г. В его состав включены город республиканского значения Воркута, 8 поселков городского типа, 5 поселков сельского типа и 2 деревни. На территории муниципального образования проживает 83 тыс. человек. Демографическая ситуация в городе характеризуется снижением количества проживающего населения.
Руководство МО ГО «Воркута» осуществляют глава городского округа и руководитель администрации, а также депутатский корпус, общественные организации.
Бюджет МО ГО «Воркута» - дефицитный, хотя дефицит бюджета- незначительный. Снизить дефицит бюджета в 2016 году позволил режим жесткой экономии всех расходов.
Развитие МО ГО «Воркута» осуществляется в соответствии со стратегическим документом «Приоритеты, цели и задачи социально - экономического развития МО ГО «Воркута» до 2030 года» и утвержденной миссией, которая звучит так: «Воркута - стратегический форпост освоения Арктики на Европейском Севере России, промышленный центр Печорского угольного бассейна, город современного и безопасного проживания в суровых условиях Крайнего Севера». Главные приоритеты экономического и социального развития Воркуты - это эффективное управление ресурсным потенциалом МО ГО «Воркута», улучшение условий для развития малого и среднего предпринимательства, улучшение жилищных условий граждан и повышение степени благоустройства, повышение доступности и качества государственных и муниципальных услуг для населения, обеспеченность безопасности жизнедеятельности человека.
Задачей экономического и социального развития МО ГО «Воркута» является повышение уровня жизни населения при промышленном и технологическом развитии на основе баланса интересов населения, бизнеса и власти. Администрации МО ГО «Воркута» организует деятельность муниципалитета соблюдая баланс интересов, поэтому роль стратегического менеджмента в управлении возрастает.
Работа администрации города Воркуты затруднена тем, что в городе и в поселках много заброшенных производств, на поселках нет предприятий, на которых можно было бы работать. Администрации города приходится постоянно заниматься вопросами переселения жителей полупустых поселков в другие поселки или город, что встречает сопротивление населения. В МО ГО «Воркута» много ветхого и аварийного жилья, брошенного отслужившего срок и недостроенного жилья.
К проблемам МО ГО «Воркута» следует отнести монопрофильность, отсутствие автомобильного сообщения с другими городами, сужение сферы малого предпринимательства, разбитые городские дороги, отсутствие достаточного количества техники для уборки города от снега, расчистки улиц, недостаточно транспортных средств общественного пользования, неукомплектованность специалистами системы здравоохранения. Все это обусловлено как недостатком средств в городе, так и недостаточно эффективным управлением, что обусловлено давлением на администрацию населения. Например, количество жителей поселка Советский менее 100 человек. Уже несколько лет они не платят за коммунальное обслуживание, потребление электроэнергии, при этом не соглашаются на предлагаемое им жилье в городе, требуя жилищные сертификаты на приобретение жилья за пределами города, которые выделяют по федеральной программе, по утвержденной правительством Республики Коми очереди, то есть которая находится вне зоны компетенции администрации города. Несколько лет администрация несет непроизводительные расходы по содержанию поселка Советский. Приходится чистить дорогу на Советский, дворы, содержать аптечный киоск и небольшой магазин, вывозить мусор и осуществлять другое обслуживание поселка. Аналогичная ситуация на поселках Комсомольский и Заполярный.
В то же время органы муниципальной власти делают многое для решения городских проблем, внимание к проблемам Воркуты проявляют и федеральные власти. Есть поручение Президента страны - обеспечить населению Воркуты максимально качественные и комфортные условия проживания.
Выполненный SWOT - анализ показывает наличие у МО ГО «Воркута» стратегических перспектив и возможность их реализации. Хотя у МО ГО «Воркута» много слабых сторон, но есть и сильные стороны, преимущества, чем надо пользоваться. Так, Воркутинская опорная зона вошла в проект новой редакции госпрограммы «Социально -экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу», есть перспективы создания в МО ГО «Воркута» территории опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР).
В работе сделаны предложения по формированию стратегии социально-экономического развития МО ГО «Воркута». Основное - сделать работу по формированию стратегии постоянной, для чего предлагается создать отдел стратегического планирования. Расходы на оплату сотрудников отдела стратегического планирования в год составят всего 3,6 млн. руб., причем средства для этого можно высвободить после проведения аттестации работников администрации, нацеленной на выявление неэффективных сотрудников. Также к работе по развитию города необходимо привлекать активную часть населения, руководителей предприятий, организаций и учреждений. Следует заниматься повышением эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий. Очень актуальный вопрос для города - улучшение экологической обстановки, где главное осуществить строительство нового полигона для сбора, хранения и утилизации отходов. МО ГО «Воркута» необходимо найти источники для пополнения доходной части бюджета. Особое внимание следует уделить разработке стратегии пространственного развития города, а также организации в городе фонда арендуемого жилья.
В работе выполнена оценка и определен эффект основных мероприятий по совершенствованию стратегии социально-экономического развития МО ГО «Воркута», выполнен сравнительный анализ коэффициента бюджетной результативности. Коэффициент бюджетной результативности после реализации одного только из предложенных мероприятий возрос на 0,45 по сравнению с прогнозным и отразил, что муниципалитет, реализуя продуманную стратегию социально-экономического развития, может оказывать существенное влияние на формирование доходной части местного бюджета и достигать поставленной цели - улучшения качества жизни населения
Цели и задачи, поставленные в бакалаврской работе, выполнены.



1. Конституция Российской Федерации
2. Гражданский кодекс Российской Федерации
3 Налоговый кодекс Российской Федерации
4. Бюджетный кодекс Российской Федерации
5. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)
6. Федеральный закона от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации")
7. Бабун Р.В. Организация местного самоуправления. - М.:КноРус, 2010.-222с.
8. Баринов В.А. Стратегический менеджмент / В.А. Баринов,
В.Л.Харченко. - М.:ИНФРА-М, 2005.-237 с.
9. Друкер. П. Рынок:Как выйти в лидеры.-М.:Прогресс,1992.
10. Егоршин А.П. Основы менеджмента. - М.:ИНФРА - М, 2015.-350 с.
11.Зайцев Л.Г. Стратегический менеджмент. - М.:Экономистъ, 2005.-416 с.
12.Зуб, А.Т. Стратегический менеджмент/ А.Т.Зуб.-М.:Издательство Юрайт, 2013.-375 с.
13. Курченко, Л.Ф. Бюджетная система Российской Федерации: субфедеральный и местный уровни/Л.Ф Курченко. - М.:Издательско - торговая корпорация «Дашков и КО»,2012 г.-252 с.
14. Нешитой А.С. Бюджетная система Российской Федерации/ А.С. Нешитой.-М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и КО», 2008.-308 с.
15. Рой О.М. Система государственного и муниципального
управления/О.М. Рой.- СПб:Питер, 2009.-368 с.
16. Ряховская А.Н. Роль государственных программ в развитии моногородов/Монография/ А.Н. Ряховская, С.Е.Кован, О.Г.Крюкова. - М.:Магистр, 2014.-272 с.
17. Савкина Р.В. Организация предпринимательской деятельности/Р.В. Савкина, Е.Г.Мальцева. - М.:КноРус,2014.-211с.
18. Стратегический менеджмент/Под ред. А.Петрова. - СПб:Питер,2012.- 400 с.
19. Шифрин М.Б. Стратегический менеджмент. - СПб:Питер, 2007.-240 с.
20.Экономика предприятия/А.П. Гарнов, Е.А. .Хлевная, А.В. Мыльник; Под ред. А.П. Гарнова.-М.:Издательство Юрайт, 2016.-303 с.
21. Бармашов В. Новый этап развития муниципалитетов//Регион, №1, 2015 г.С.6
22. Лукашов В.В., Овчинникрва О.П. Методика оценки результативности управления муниципальным развитием и кадровое обеспечение муниципального управления//Выпуск №1(32), февраль 2015/Электронная версия журнала «Вопросы управления»
23. Лякишева В.Г. Особенности реализации муниципальной реформы в городском округе/ Выпуск №1(11), июль 2015/Электронная версия журнала «Муниципальная экономика и управление»
24. Новеллы-2017: что изменилось в российских законах в новом году//«Заполярье», №1, 13 января 2017 года. С.5
25. КомиОнлайн
26. vorkuta-online.ru. 2016
27. Информационный портал администрации МО ГО «Воркута
28.Заполярка-онлайн РФ-информационный портал редакции газеты «Заполярье»
29. Материалы из Википедии
30. http ://region.prsovetnik.ru


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ