Аннотация 2
Введение 6
1 Анализ исходных данных проекта 9
1.1 Сфера ремонта и обслуживания турбинного оборудования 9
1.2 Продвижение: сущность понятия 11
1.2.1 Методы продвижения компании. Виды продуктов продвижения 12
1.2.2 Особенности продвижения в сфере ремонта и обслуживания турбинного оборудования 15
1.2.3 Особенности интернет-продвижения 16
1.2.4 Современные тенденции (тренды) в дизайне и продвижении 18
1.3 Визуальный образ компании: сущность понятия 22
1.4 Особенности формирования визуального образа компании технического направления 22
2 Предпроектный анализ и предварительные разработки 24
2.1 Исторический анализ компании заказчика 24
2.1.1 Отчётность компании заказчика 25
2.2 Анализ заинтересованных сторон проекта 27
2.3 SWOT-анализ компании заказчика 27
2.4 Анализ целевой аудитории проекта 29
2.5 Характеристики продукта 30
2.6 Анализ преимуществ партнёров компании заказчика 31
2.7 Маркетинговое исследование 31
2.8 Анализ аналогов 32
2.9 Результаты анализа исходных данных 35
3 Подготовка проектных материалов 37
3.1 Позиционирование и компетенции компании и продукта 37
3.2 Разработка дизайн-концепций 38
3.2.1 Тестирование дизайн-концепций 41
3.3 Сценарий и программа реализации дизайн-продуктов 42
3.4 Разработка дизайн-продуктов 43
3.4.1 Разработка фирменных элементов компании 44
3.4.2 Разработка дизайн-макетов рекламных баннеров 45
3.4.3 Разработка дизайн-макета сайта 45
3.4.4 Разработка корпоративных видеороликов 46
3.4.5 Разработка страниц комикса о компании 47
3.4.6 Разработка дизайн-продуктов для оформления аккаунтов компании в социальных сетях 47
4 Экономическое обоснование проекта 48
4.1 Анализ текущего состояния проекта 49
4.2 Затраты на проект 50
4.3 Расчёт общих затрат на реализацию проекта 52
Заключение 53
Список используемых источников 57
Приложение А. Анализ исходных данных 61
Приложение Б. Эскизные и иллюстративные материалы проекта 81
Продвижение компании - это важный инструмент любого бизнеса, который гарантирует поддержание спроса на достаточном уровне в течение долгого времени. При должном подходе, компания может развиваться не только благодаря собственным ресурсам, но и при помощи возможностей заинтересованных лиц (партнёров, сотрудников) и в наиболее благоприятных случаях - заказчиков. Однако это сложный процесс, предполагающий наличие советующих инструментов. На данный момент одним из наиболее актуальных и эффективных методов является продвижение в цифровой среде [1].
Сайты, мобильные приложения, социальные сети - это основные площадки для демонстрации продуктов компании целевой аудитории. Однако актуальность этой темы заключается в том, что в сфере ремонта и обслуживания турбинного оборудования мало внимания уделяется дизайну и визуальному образу. Необходимо не только организовать собственное корпоративное пространство компании заказчика в сети интернет, но и задать положительную тенденцию для развития дизайна в данной области в целом [6].
Для поддержания положительного и успешного образа компании, в наше время, самым актуальным бизнес-ресурсом является вебсайт. Данный инструмент помогает не только наладить коммуникацию между компанией и аудиторией, но и может способствовать закреплению успешного сотрудничества и спроса в будущем. Однако на данный момент практически каждая компания имеет в своём распоряжении данный ресурс. И для того, чтобы пользоваться спросом у целевой аудитории, сайт должен быть по- настоящему уникальным [16].
В рамках сферы, нацеленной более на качество исполнения услуг, нежели на визуальную составляющую это становится большой проблемой. Именно поэтому при разработке элементов продвижения компании по ремонту и обслуживанию турбинного оборудования важно задумываться о будущем. Необходимо разработать именно такое решение, которое будет пользоваться спросом долгие годы, оставаясь уникальным и актуальным у целевой аудитории [14].
Целью бакалаврской работы является разработка уникальных и эффективных дизайн-продуктов для продвижения компании по ремонту и обслуживанию турбинного оборудования.
Для достижения намеченной цели были поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать особенности сферы ремонта и обслуживания турбинного оборудования;
2. Дать характеристику понятия продвижение и изучить существующие методы продвижения компании;
3. Выявить и проанализировать особенности интернет- продвижения;
4. Определить особенности формирования визуального образа компании технического направления;
5. Проанализировать исходные данные компании заказчика;
6. На основе анализа исходных данных выбрать наиболее подходящие методы продвижения и продукты, подлежащие к разработке;
7. Провести исследование с целевой аудиторией проекта с целью формирования визуальной концепции проекта.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:
1. общетеоретические методы (сравнение, анализ, синтез, обобщение);
2. сбор и анализ информации городских СМИ, интернет ресурсов;
3. исторический анализ;
4. SWOT-анализ компании заказчика;
5. анализ специализированной литературы;
6. анализ и сравнение аналогов;
7. проектное моделирование;
8. методология сематического дискурсивного моделирования дизайн продукта;
9. интернет-исследование;
10. тестирование разработанных концепций;
11. обобщение полученного опыта.
Объектом исследования является сфера ремонта и обслуживания турбинного оборудования.
Предметом исследования являются методы продвижения компании и виды продуктов продвижения.
В первом разделе рассматриваются: особенности сферы ремонта и обслуживания турбинного оборудования, сущность понятия «продвижение», существующие методы продвижения, особенности интернет-продвижения, современные тенденции в дизайне и продвижении, а также особенности формирования визуального образа компании технического направления .
Во втором разделе рассматриваются: исходные данные компании заказчика, такие как: история и отчётность компании, анализ заинтересованных сторон проекта, SWOT-анализ компании, анализ целевой аудитории проекта, характеристики продукта, анализ преимуществ партнёров компании, анализ аналогов; проводится маркетинговое исследование с последующим обобщением результатов.
В третьем разделе рассматриваются: позиционирование и компетенции компании и продукта, этапы разработки дизайн-концепций, тестирование дизайн-концепций, сценарий и программа реализации дизайн-продуктов, разработка и согласование проектных предложений, итоговых дизайн-продуктов.
В четвёртом разделе рассматриваются: экономическое обоснование проекта, анализ текущего состояния проекта, анализ ёмкости рынка, планируемый эффект, затраты: на разработку проектного решения, на материалы, на продвижение компании в сети Интернет, на общую реализацию проекта.
Продвижение компании - это важный инструмент любого бизнеса, который гарантирует поддержание спроса на достаточном уровне в течение долгого времени. При должном подходе, компания может развиваться не только благодаря собственным ресурсам, но и при помощи возможностей заинтересованных лиц (партнёров, сотрудников) и в наиболее благоприятных случаях - заказчиков. Однако это сложный процесс, предполагающий наличие соответствующих инструментов.
Однако в сфере ремонта и технических областей мало внимания уделяется дизайну. Современные решения в плане формирования визуального образа отсутствуют, в то время, как в других направлениях прослеживается непрерывное развитие. В связи в чем, техническая сфера находится под угрозой спада актуальности и спроса на предлагаемые товары или услуги. Современные возможности позволяют достигать ранее недостижимых результатов, в связи с чем устаревшие на данный момент рекламные и информационные ресурсы компании заказчика - «Турбинист» становятся всё более неактуальными на фоне современных компаний. Продвижение ЗАО «Турбинист» становится невозможным при отсутствии соответствующих ресурсов.
Во многом развитие и рост возможностей компании происходит за счёт высокого энтузиазма коллектива. Это люди, по-настоящему увлечённые и живущие своим делом. Однако в настоящее время у компании «Турбинист» имеется ряд сложностей и задач, которые необходимо решить, и на сегодняшний день привычных ресурсов становится недостаточно. Разработанные в ходе дизайн-проекта решения, позволят ознакомить целевую аудиторию с историей, достижениями и техническими возможностями компании, тем самым, позволив ей, закрепить свои позиции, обеспечить благоприятную почву для дальнейшего развития и обзавестись надёжной клиентской базой, оставаясь уникальной и интересной на долгие годы вперёд.
В теоретической части дипломной работы была дана подробная характеристика продвижения, проанализированы существующие методы продвижения, а также исходные данные компании заказчика «Турбинист».
В практической части дипломной работы были предложены и протестированы три варианта концепций для оформления продуктов продвижения, подготовлены и протестированы эскизы дизайн-продуктов, разработаны продукты продвижения компании по ремонту и обслуживанию турбинного оборудования «Турбинист», согласно программе и сценарию реализации дизайн-продуктов (Таблица А. 12).
В процессе анализа сферы ремонта и обслуживания турбинного оборудования и исходных данных компании «Турбинист» были решены поставленные задачи:
1. Были выявлены и проанализированы существующие методы продвижения компании;
2. Были выявлены и проанализированы особенности продвижения в сфере ремонта и обслуживания турбинного оборудования;
3. На основе истории, преимуществ и существующих наработок был выбран наиболее подходящий способ продвижения компании «Турбинист», с учётом особенностей сферы;
4. Было проведено исследование целевой аудитории и выявлены особенности каждой группы, на основе чего был формирован список необходимых продуктов продвижения, подлежащих к разработке;
5. Были изучены аналоги по теме и выявлены современные тенденции (тренды) в дизайне и продвижении ремонтной сферы, на основе чего была сформирована оптимальная структура продуктов продвижения и их визуальный образ;
6. На основе собранных и проанализированных исходных данных компании, а также разработанной и согласованной с заказчиком концепции, были разработаны: дизайн-макеты продуктов продвижения компании «Турбинист».
В процессе работы над дизайн проектом были достигнуты следующие цели:
1. Цель дизайн-проекта: были разработаны: дизайн-макет сайта и продукция для продвижения компании по ремонту и обслуживанию турбинного оборудования, при помощи современных методов графического дизайна;
2. Цель дизайн-продукта: при помощи разработанных средств продвижения были созданы условия для ознакомления целевой аудитории с историей, преимуществами, оригинальными разработками и возможностями компании «Турбинист». За счёт правильного позиционирования компании и реализации дизайн-продуктов, согласно сценарию и программе реализации дизайн-продуктов (Таблица А. 12), будет привлекаться большее количество заказчиков, партнёров и сотрудников для компании «Турбинист».
В качестве итоговых дизайн-продуктов представлены:
• Визуальная концепция компании «Турбинист»;
• Базовый набор элементов визуальной концепции: редизайн логотипа, графические элементы (фирменные иконки и иллюстрации), фирменная цветовая гамма и шрифты;
• Разработанные при выполнении бакалаврской работы:
1. Дизайн-макет сайта компании по ремонту и обслуживанию турбинного оборудования «Турбинист»;
2. Дизайн-макеты рекламных баннеров;
3. Корпоративный видеоролик;
4. Страницы комикса о компании;
5. Дизайн-продукты для оформления аккаунтов компании «Турбинист» в социальных сетях.
На основе актуальных данных были проведены: анализ экономического обоснования проекта и расчёт затрат на его реализацию, включая такие пункты как: работа дизайнера, верстальщика сайтов, backend- разработчика, а также стоимость правок и материалов.
Разработанные в ходе дизайн-проекта продукты продвижения, а также по крайней мере частичная реализация данных проектных предложений, смогут способствовать эффективному продвижению в сети Интернет компании по ремонту и обслуживанию турбинного оборудования «Турбинист», что несомненно положительно повлияет на увеличение спроса услуг компании, улучшит её общее благосостояние, повысит лояльность текущей и потенциальной целевой аудитории - сотрудников, партнёров, заказчиков.
1. Ананикян, М.Э. Виды рекламной деятельности / М.Э. Ананикян // Скиф. Вопросы студенческой науки. — 2018. — № 2 (18). — С. 18-23.
2. Баксанский, О.Е. Современная психология: теоретические подходы и методологические основания: Методология современной психологии / O. Е. Баксанский, В.М. Самойлова. - М.: КД Либроком, 2018. - 280 с.
3. Беквит, Г. Продавая незримое. Руководство по современному маркетингу услуг / Г. Беквит. - М.: Альпина Паблишер, 2018. - 220 с.
4. Винарский, Я.С. Web-аппликации в Интернет-маркетинге: проектирование, создание и применение: Практическое пособие / Я.С. Винарский, P. Д. Гутгарц. - М.: Инфра-М, 2017. - 304 с.
5. Дакетт, Д. HTML и CSS. Разработка и дизайн веб-сайтов / Д. Дакетт. - М.: Эксмо, 2018. - 208 с.
6. Дин, Т. Интернет-маркетинг с нуля: как увеличить прибыли / Т. Дин, Л. Федорова. - М.: Омега-Л, 2016. - 223 с.
7. Загребельный, Г. Performance-маркетинг. Заставьте интернет работать на вас / Г. Загребельный. - М.: Альпина Паблишер, 2017. - 270 с.
8. Зиновьева, Л.М. Реклама в интернете / Л.М. Зиновьева // Инновационная наука. 2017. № 11. С. 161-165.
9. Киселев, С.В. Веб-дизайн / С.В. Киселев. - М.: Academia, 2019. - 285 с.
10. Лола Г.Н. Дизайн-код: методология семиотического дискурсивного моделирования /Лола Г.Н. - Санкт-Петербург: ИПК Береста, 2019. - 264 с. 2-е издание
11. Лотман Ю.М. Культура и взрыв [Текст] / Ю.М. Лотман // М.: Гнозис - 1992 - 272 с.
12. Ремонт паровых турбин: учеб. пособие / В.Н. Родин, А.Г. Шарапов, Б.Е. Мурманский, Ю.А. Сахнин, В.В. Лебедев, М.А. Кадников, Л.А. Жученко; подред. Ю.М. Бородов, В.Н. Родин. - Е.: Екатеринбург, 2017. - 4-21 с.
13. Смирнов, А. Лидовое побоище. Маркетинговые инструменты для продвижения бизнеса в Интернете / А. Смирнов, Ю. Суздаль. - СПб.: ИГ Весь, 2016. - 176 с.
14. Сухов, С. Катализатор величия. Как усилить свой бренд при помощи интернет-маркетинга / С. Сухов. - М.: Эксмо, 2017. - 74 с.
15. Сырых, Ю. Современный веб-дизайн. Эпоха Веб 3.0 / Ю. Сырых. - М.: Вильямс И.Д., 2013. - 368 с.
...