Аннотация 2
Введение 6
1 Теоретические основы улучшения внутренней среды торгового предприятия 8
1.1 Элементы внутренней среды предприятия 8
1.2 Методы проведения исследования внутренней среды предприятия 12
2 Анализ хозяйственной деятельности и внутренней среды ООО «ДЕКАТЛОН» 25
2.1 Краткая характеристика предприятия ООО «ДЕКАТЛОН» 25
2.2 Анализ основных экономических показателей деятельности ООО «ДЕКАТЛОН» за 2015-2017 г.г 30
2.3 Анализ внутренней среды предприятия ООО «ДЕКАТЛОН» 41
2.4 SWOT-анализ ООО «ДЕКАТЛОН» 46
3 Разработка рекомендаций по оптимизации внутренней среды ООО «ДЕКАТЛОН» 67
3.1 Мероприятия по оптимизации внутренней среды ООО «ДЕКАТЛОН» 67
3.2 Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий 69
Заключение 81
Список используемых источников 84
Приложения 88
Результатом деятельности торгового предприятия являются финансовые показатели, которые связаны с улучшением некоторых факторов таких как: планирование, учет и контроль, реклама, работа с кадрами.
Результат внутренней среды на торговых предприятиях считается одним из более непростых участков маркетинга. От построения внутренней среды зависит содержания товарных ценностей, их безопасность, своевременное и единое обеспечение ими торговой деятельности, расширение товарных запасов и обеспечение ритмичной деятельность компании, повышение рентабельности и эффективности.
Внутренняя среда компании включает в себя тот потенциал, какой предоставляет возможность компании работать, действовать и выживаться в установленном промежутке времени. Однако внутренняя сфера может являться и основой проблем и даже гибели компании в этом случае, она не обеспечивает необходимого функционирования компании.
Деятельность оптимизации внутренней среды компании в условиях нестабильности подразумевает введения эффективных средств, увеличении рентабельности и правильного применения всех товарных ресурсов.
В условиях жесткой конкурентной борьбы для компаний, непосредственно оказывает большое влияние финансовая деятельность компании.
Целью бакалаврской работы является повышение объемов продаж за счет улучшения внутренней среды торгового предприятия ООО «ДЕКАТЛОН».
Для этого следует решить следующие задачи:
- проанализировать теоретические основы изучения внутренней среды торгового предприятия;
- изучить деятельность и состояние внутренней среды торгового предприятия;
- разработать рекомендации по оптимизации внутренней среды торгового предприятия.
Объектом изучения бакалаврской работы является ООО «ДЕКАТЛОН», занимающееся продвижением и продажами спортивных товаров.
Предметом изучения деятельности предприятия являются организационно-экономические отношения по улучшению внутренней среды рассматриваемого предприятия.
Методами аналитического изучения бакалаврской работы стали SWOT- анализ, группировка, метод сравнения, способ экономических коэффициентов, логистические и экспертный методы, факторный анализ, способ цепных подстановок, опрос, анкетирование.
Выпускная квалификационная работа подразделяется на введение, три раздела (теоретического, аналитического, проектного), заключение.
В первом разделе данной работы рассмотрены теоретические основы улучшения внутренней среды торгового предприятия.
Во втором разделе дается краткая характеристика предприятия.
На основе полученных результатов формируются выводы о состоянии предмета и объекта исследования.
В третьем разделе выпускной квалификационной работы разработаны мероприятия для повышения эффективности предприятия, а также рассчитывается экономическая эффективность предложенных мероприятий.
В процессе проведенной деятельность были выполнены последующие проблемы:
• пересмотрены теоретические основы изучения внутренней сферы торгового предприятия;
• проанализированы финансово-хозяйственную деятельность и положение внутренней сферы торгового предприятия;
• разработаны рекомендации согласно оптимизации внутренней среды торгового предприятия.
В следствии изучения теоретических аспектов оценки внутренней среды торговых компаний выполнены следующие заключения:
1. Под внутренней средой подразумевается экономический организм компании, содержащий управленческий механизм, ориентированный на оптимизацию научно-промышленной и производственно-сбытовой деятельности компании.
2. Главная задача рассмотрения внутренней среды компании - установление определенного и более полного набора её сильных и слабых сторон.
3. Ключевые способы выполнения рассмотрения внутренней сферы компании: SWOT-анализ, SNW-подход, технология с применением коэффициента условий успеха.
На основе анализа внутренней среды ООО «ДЕКАТЛОН» выполнены следующие заключения:
1) ООО «ДЕКАТЛОН» захватывает определенную нишу в торговой деятельности г. Тольятти согласно реализации спорт товаров. Целью работы, как и у каждого другого коммерческого предприятия, считается получение прибыли, с учетом удовлетворение нужд потребителей. Характерной чертой компании считается в таком случае, то что перечень продукта показан спорт товарами высокого качества, которые сформированы производителями известных всемирных брендов.
2) На протяжении всего рассматриваемого этапа наблюдается увеличение ключевых экономических итогов работы ООО «ДЕКАТЛОН». Таким образом, увеличение выручки от продаж в 2017 г. согласно сравнению с 2016г. составил 45,6 %, валового дохода -53,8 %, рентабельности продаж - 4,8%.
3) Существенным минусом профессиональной составляющей внутренней среды считается низкий уровень квалификации продавцов (согласно итогам рассмотрения внутренней среды - 3 балла из 5-ти возможных).
В 2017 г. повышение длительности одного оборота товарных резервов на 55,581 дня вовлекло в обращение денежные ресурсы в размере 305,856 тыс. руб. Форсирование оборачиваемости товарных резервов обязано быть одной из первостепенных проблем компании, вследствие того, что повышение периода выражения приводит к повышению требуемого числа товарных резервов и вспомогательным затратам, а, следовательно, к ухудшению экономического состояния компании.
Завершение договора поставки с ООО «СпортЛидер», фирмы с более эластичной политикой поставок и оплаты, позволило ООО «ДЕКАТЛОН» повысить часть поставок, однако данный рост покупок никак не приводит к уменьшению расходов на получение продукта. ООО «ДЕКАТЛОН» необходимо изменить политику отношений с поставщиками продукта и подобрать более оптимального из них, то что несомненно поможет уменьшить расходы на покупки и вовремя дополнять товарные резервы с целью удовлетворение существующих потребностей покупателей.
В свойстве направлений по оптимизации внутренней среды торговой организации ООО «ДЕКАТЛОН» были предложены последующие советы.
1. Оптимизация величины товарных резервов в ООО «ДЕКАТЛОН» за счет смены поставщика продуктов. Согласно результатам введения данной рекомендации, в ООО «ДЕКАТЛОН» выручка от реализации увеличится на 945,20 тыс. руб. или на 1,544 %, валовой доход -на 292,41 тыс. руб., прибыль от продаж - на 216,39 тыс. руб. Ежегодный финансовый результат уже после введения советы составит 299,37 тыс. руб.
2. Рекомендация согласно увеличению квалификации сотрудников ООО «ДЕКАТЛОН», исполняющих напрямую обслуживание потребителей. В следствии введения рекомендации прибыль от реализации возрастет на 1530,275 тыс. руб. или на 2,5 %, валовой доход - на 474,915 тыс. руб., прибыль от продаж - на 321,83 тыс. руб. Ежегодный финансовый результат уже после внедрения рекомендации составит 456,22 тыс. руб.
Внедрение данных событий в практику хозяйствования ООО «ДЕКАТЛОН» даст возможность улучшить внутреннюю среду компании и повергнет к росту выручки от продаж на 2475,475 тыс. руб. Прибыль от реализации, выработка, валовой доход повысились на 4,04%. Доход увеличился на 6,5 %. Рост рентабельности составил 0,34%.
1. Даноевская, М.С. Анализ деятельности предприятия [Текст]: практическое пособие/ М.С. Даноевская, А.В. Грачев. -М.: Издательство «Дело и Сервис»,2017.
2. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Части 1-4 [Электронный ресурс] : федер. закон от 30 нояб. 1994 г. № 51-ФЗ: (с изм. и доп. от 28.12.2016 г.) // Консультант Плюс: справ. правовая система. - Версия Проф. - Электрон. дан. - М., 2018.
3. Berkowitz, Eric N. Marketing. - Boston: Irvin, 2018.-752 p.
4. Doyle P. Marketing Management and Strategy. Hemel Hempstead: Prentice-Hall, 2018. - 321 р.
5. Kotler P. Marketing Management Analysis, Planning and Control. Hemel Hempstead: Prentice-Hall, 2017. - 542 р.
6. Авдошин, С.М. Информатизация бизнеса. Управление рисками [Текст] / С.М. Авдошин, Е.Ю. Песоцкая. - М.: ДМК Пресс, 2016. - 176 c.
7. Амблер Г. Практический маркетинг [Текст] / Г. Амблер. - СПб.: Москва, 2016- 398 с.
8. Финансово-хозяйственная деятельности предприятий: учебник / [В. И. Милишикин и др.]. - Москва: Инфра-М, 2015. - 615 с.
9. Карсофф Ю. Новая корпоративная стратегия. [Текст] / Пер. с англ. под ред. Каптутинского Н.Г. - Мск: 2016 г. - 416 с.
10. Экономика предприятия [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов / А.В. Петросин, М.Ю. Вавилов, К.С. Сидоревич; под ред. М.С. Закриповой. - М.: Академия, 2017. - 327 с.
11. Ефросекин, Ю. Взаимодействие с поставщиками: коммерсанты и логисты[Текст]/Ю. Еросекин //Логистик & система. -2015. -№8. -С.35-44.
12. Чернышова, М. Применение логистической системы поставок [Текст]/М. Чернышева//Логистика сегодня. -2018. -№6. -С.45-52.
13. Шумов, Е. План построения закупок и поставок [Текст] / М.Шумов // Ваш партнер-консультант. -2016. -№7. -С.22-30.
14. Чириков. К.В. Управление запасами торговых предприятий [Текст] / К.В. Чириков //Финансовый менеджмент. -2017.-№7.- С.42-56.
15. Марфасигин П., Майклин С. Основы маркетинговый конкцепций/ П. Марфасигин, С. Майклин. - М.: БуксБизнес, 2017. - 536 с.
...