Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка мероприятий по совершенствованию управления качеством продукции (на примере «ПАО Хлебозавод № 1»)

Работа №115485

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

управление качеством

Объем работы67
Год сдачи2017
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
104
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 5
Введение 8
1 Теоретические аспекты управления качеством продукции 12
1.1 Качество продукции как объект управления 12
1.2 Резервы совершенствования управления качеством продукции 19
2 Анализ управления качеством продукции на предприятии «ПАО Хлебозавод № 1» 29
2.1 Общая характеристика «ПАО Хлебозавод №1» 29
2.2 Оценка управления качеством продукции 37
3 Разработка мероприятий по совершенствованию управления качеством продукции на предприятии «ПАО Хлебозавод № 1» 51
3.1 Направления совершенствования управления качеством продукции на предприятии 51
3.2 Оценка экономической эффективности предлагаемых мероприятий 57
Заключение 61
Список использованных источников 65

Современная рыночная экономика требует кардинально новых критериев оценки качества производимой продукции. Это можно обосновать тем, что сейчас выживаемость любого предприятия, его устойчивость на рынке товаров и услуг определяет уровень конкурентоспособности.
Качество товара - это основная составляющая конкурентоспособности любого предприятия.
Определяя качество продукта, необходимо выявить ряд наиболее предпочтительных товарных свойств для потребителя.
Экономисты при реализации продукции ставят на первое место цену и сроки поставки, порой забывая о качестве продукции. Хотя одним из самых важных моментов в конкурентоспособности считается качество производимой продукции.
Потребитель больше отдает предпочтение качеству продукции, нежели низкой цене товара. Грамотный продавец способен приобрести заказ на реализацию работ при наличии на рынке фирм конкурентов, хотя качество товара в большинстве определяет - приобретет ли потребитель этот товар у этого продавца еще раз.
Менеджеры полагают что осуществление требований потребителя к качеству товара приводит к повышению затрат производителя, этим наиболее уменьшает доход либо повышает стоимость.
Данная точка зрения базируется на двух аспектах:
• Повышение качества продукта, предлагаемого потребителю, подразумевает под собой проведение наиболее качественных проверок, по результатам которых необходим выбор продукции, которая должна быть отправлена, переделана или выброшена;
• улучшение сорта ведет, как правило, к повышению качества продукции.
При этом, если хотя бы один из этих аспектов правильный, то затраты возрастут.
Обе эти версии не верны. Не всегда необходимо увеличивать расходы для повышения потребительского качества продукции. Программа «улучшение качества», при правильной разработке, вероятно приведет к уменьшению, нежели к увеличению затрат.
В условиях конкуренции, предприятия должны всё больше обращать внимание на проблему качества. Потребители производимой продукции с каждым разом все более требовательны и разборчивы, а им предлагают товар низкого качества по высоким ценам.
В свою очередь им необходимо доказательство и гарантия того, что качество соблюдено. И для этого на предприятии имеется целая система качества, подтверждающая соответствующим сертификатом.
Качество - есть основной фактор социальный среды и деятельности людей, также оно обладает фундаментальным значением для развития общества.
Задача руководить качеством сначала произошла в процессе необходимости сообщества в высококлассном товаре и введения в него современных технологий, впоследствии появилась потребность создания хорошего качества жизни.
В середине прошлого столетия происходило развитие теории и практики управления качеством товара благодаря системному подходу. Данный период характеризовался установлением и формированием иностранных и российских школ управления качеством.
Отечественные специалисты не стояли на месте, и не смотрели в след своим коллегам, работающим в данном направлении, в передовых зарубежных странах.
Новое тысячелетие определяется объединением различных видов деятельности. Поэтому очень сложно в короткий промежуток времени распознать, к какой области знаний относится тот или иной дефект производимой продукции.
Высокое качество - первоначальное условие стабильности и развития организаций в рыночной экономике. Неопровержимо, большое значение имеет верное применение ресурсов предприятия, а кроме того учёт и минимизирование расходов, потребительские свойства продукции.
Со временем увеличивается количество отечественных организаций, которые ставят перед собой цель - внедрение в производственный процесс системы менеджмента качества.
В наши дни на рынке товаров и услуг происходит увеличение ассортимента выпускаемой продукции и оказания услуг. Это происходит в связи с увеличением требований покупателей к покупаемому товару.
Организации начинают стремиться выпускать более качественную продукцию, которой бы удовлетворялись потребности населения. Поэтому от того, какими способами организация будет управлять процессом производства своих товаров, зависит его дальнейшая судьба на рынке и его покупная способность. Ведь чем качественнее продукция, тем выше на неё спрос, а, следовательно, и выше уровень получаемых организацией доходов.
Актуальность выбранной темы бакалаврской работы.
Качеством продукции оказывается всестороннее воздействие на множество сторон финансово-хозяйственной деятельности предприятия. В рамках рыночной экономики качество продукции - это важнейший фактор, влияющий на повышение конкурентоспособности, продукцию и прибыльность работы предприятия.
Объект исследования - филиал «ПАО Хлебозавод № 1», производящий хлеб и мучные кондитерские изделия.
Предмет исследования - производственные отношения по поводу управления качеством продукции.
Цель исследования - разработка мероприятий по совершенствованию управления качеством продукции. В соответствии с поставленной целью, необходимо решение следующих задач:
• рассмотрение истории управления качеством;
• анализ качества как экономической категории и объекта управления;
• анализ хозяйственно-экономической деятельности «ПАО Хлебозавод № 1»;
• осуществление разработки и оценки затрат на качество продукции;
• составление плана мероприятий, направленных на совершенствование системы управления качеством продукции на «ПАО Хлебозавод № 1».
Для решения поставленных в бакалаврской работе задач и обработки результатов исследования использовались методы логического, сравнительного, графического, структурного, системного, экономического и статистического анализов.
Практическая значимость: Для экономики предприятия повышение качества продукции имеет большое значение, так как позитивно влияет на экономичность и продуктивность производственных запасов, эффективное использование производственных ресурсов, работы его в нестабильных условиях внешней экономической среды, а также способствует внедрению нововведений в производство.
Структура бакалаврской работы представлена введением, тремя главами, заключением и списком использованных источников. В первой главе бакалаврской работы рассматривается ряд теоретических основ комплексной системы управления качеством: понятие качества, система управления качеством, затраты на качество производимой продукции, семейство стандартов ИСО 9000. Вторая глава оценивает финансово -хозяйственную деятельность «ПАО Хлебозавод № 1», анализирует конкурентоспособность продукции хлебозавода. В третьей главе предлагаются меры, направленные на совершенствование процесса управления конкурентоспособностью и качеством продукции на «ПАО Хлебозавод № 1», разрабатываются мероприятия для улучшения системы управления качеством продукции.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проведя анализ мероприятий на производстве, осуществляющихся для достижения наиболее высокого качества продукции, можно уверенно заявить, что качество производимой продукции - это комплекс ее характеристик дающих ей возможность конкурировать на рынке сбыта, тем самым удовлетворяя потребности потребителей. При этом качество продукции никогда не стоит на месте, оно усовершенствуется по мере появления новых прогрессивных технологий.
Улучшение качества продукции влияет на потребителя при выборе ее, а это не маловажный фактор для предприятия-производителя, ведь производство качественного товара, это залог повышения объемов продаж, что благоприятно влияет на доходность и репутацию предприятия.
С целью грамотного руководства предприятием и его успешного функционирования в активной конкурентной среде в 2016 году на «ПАО Хлебозавод № 1» было осуществлено внедрение системы менеджмента качества производства подовых хлебов СТБ ИСО 9001-2015.
В рамках системы показателей должна отражаться деятельность предприятия как систематически взаимосвязанные процессы, нацеленные на то, чтобы удовлетворить требования различных заинтересованных сторон, и содержать показатели, которые позволяют произвести оценку всей деятельности в целом, учитывая удовлетворённость различных групп, чей интерес заключается в успешном функционировании предприятия [8, с. 90].
Хорошее качество продукции предприятия доказано занимаемыми призовыми местами на различных конкурсах и организацией мероприятий по улучшению качества. Несмотря на это, данная проблема актуальна как никогда.
Подробным изучением конкурентоспособности продукции было выявлено, что характеристики хлебобулочной продукции, производимой хлебозаводом, уступают пищевым характеристикам конкурентной продукции- Столичного хлебозавода:
• показатель суммарного параметрического индекса для хлебозавода - 8,87 балла; для Столичного хлебозавода - 9,1;
• показатель сводного параметрического индекса конкурентоспособности в соответствии с экономическими параметрами составляет, таким образом, 7,6 и 8,2, для хлебозавода он выше, чем для аналогичной хлебобулочной продукции Столичного хлебозавода.
Исходя из проведенного изучения ситуации, актуально было бы предложить проведение следующих мероприятий по улучшению функционирования производства предприятия, в части повышения качества и конкурентоспособности продукции:
• В первую очередь необходимо пересмотреть среднее содержание добавок и энергетической ценности, пересмотреть механизм ценообразования, потому что именно в этой области Хлебозавод № 1 уступает своему основному конкуренту - Столичному хлебозаводу.
• Также считаю необходимым проведение на рассматриваемом предприятии следующих организационных мероприятий:
• увеличить предлагаемый ассортимент хлебобулочных и кондитерских изделий по средствам разработки новых видов изделий;
• освоить применение технологически новых видов для того, чтобы изготовлять хлебобулочные и кондитерские изделия, сухари, кириешки, торты, рулеты, пряники, сладости сахарные «Мармеладка» и «Гороскоп»;
• реконструировать линию по производству мелкоштучных изделий (установить ротационную печь) и приобрести фасовочно-упаковочную машину, чем гарантированно будет обеспечено высокое качество продукции и одновременно будут понижены производственные затраты.
Техническим состоянием оборудования прямо пропорционально оказывается влияние на то, в каком количестве и какого качества производится продукция. Так, согласно плану инвестиций на 2016 г. планируется существенное увеличение инвестиций в рамки основного капитала на 320 % в сравнении с аналогичным показателем в прошлом году. Первоочередная задача данного плана - обеспечить увеличения количества собственных торговых точек, которые реализуют продукцию предприятия, а также модернизировать имеющуюся торговую сеть.
Стратегия «ПАО Хлебозавод № 1» в целом направлена на усовершенствование качества производимой продукции, при этом максимально снизив расходы на ее изготовление.
Выбранная структура менеджмента качества продукции наглядно показывает, что отделы предприятия на всех уровнях, в рамках их компетенции, принимают активное участие в обеспечении ее надлежащего качества.
При этом главная роль отводится отделу качества и группе аудиторов. Сведения, поступающие от внутренних аудиторов в ОК рассматривается, и передается управленческому персоналу для анализа и принятия соответствующих организационных решений.
В целях минимизации отрицательных факторов, влияющих на качество и конкурентоспособность производимой продукции, считаю необходимым предложить провести следующие мероприятия в целях исполнения требований МС ИСО 9000 по качеству продукции:
• с целью уменьшения затрат на производстве от брака и для минимизации дефектности готовой продукции, информация об уровне удовлетворенности потребителей производимой продукцией должна собираться при участии практически всех поставщиков сырья;
• немаловажно проведение подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала.
Проведенными расчетами доказано, что с повышением квалификации контролеров ОТК, будет получена дополнительная прибыль в размере 36,3 т. руб.
В целях улучшения качества выпускаемой продукции актуально поощрять рабочих, технических специалистов, руководителей. Повышение качества производимой продукции поможет повысить ее конкурентоспособность.
Благодаря модернизации технического оборудования хлебозавод может уменьшить затраты на изготовление продукции, тем самым увеличить доходность предприятия. Правильная организация технологического процесса на новых печах обеспечивает экономию 30 % расходованного ранее топлива при выработке аналогичного количества продукции.
Так, рыночная экономика рассматривает качество, исходя из позиции потребителя. При усилении конкурентной борьбы предприятие вынуждено всё большую роль отводить проблемам качества. Потребители выпускаемой продукции становятся более требовательными и ожидают высокий уровень качества по низким ценам.
Исходя из этого, можно сделать вывод, что в рыночной экономике качество продукции определяется спросом потребителя. Потребитель придает все большее значение высокому качеству приобретаемой продукции, насколько она соответствует основным государственным стандартам, которые регламентируют качество продукта, ее доступной, невысокой цене. Поэтому, конкурирующим фирмам на экономическом рынке приходится все больше уделять внимания на отличное качество своей продукции.


1. Андреев А.А. Определяющие элементы в конкурентной борьбе / А.А. Андреев, М.Л. Закиров, Г.Н. Кузьмин // Тез. докл. межвуз. конф. Москва, 24-26 апр. 20167 г. - Москва: Изд-во М, 2016. - С. 25-38.
2. Багиев Г.Л. Маркетинг: Учебник / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х.Анн; Под общ. ред. Г.Л. Багиева. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономика, 2016. 718с
3. Бланк И.А. Торговый менеджмент.- 2-е изд., перераб. и доп. / К. Эльга, Ника - Центр, 2014. 784с.
4. Балкин И.Т. Повышение качества продукции / Балкин И.Т.. - М. : Финансы и статистика, 2013. 164 с.
5. Волков О. И. Экономика предприятия: курс лекций / Волков О. И. - М.: Инфра-М, 2012. 383 с.
6. Володько О. В. Экономика организации: учеб. пособие / О. В. Володько, Р. Н. Грабар, Т. В. Зглюй; под ред. О. В. Володько. - 2-е изд., исп. и доп. - Минск: Вышэйшая школа, 2015. - 399 с.
7. Гарнов А. П. Экономика предприятия: учеб. для бакалавров / А. П. Гарнов, Е. А. Хлевная, А. В. Мыльник; под ред. А. П. Гарнова. - Гриф УМО. - Москва: Юрайт, 2015. - 302, [1] с. - Библиогр.: с. 288-289. - Прил.: с. 290-303.
8. Грибов В. Д. Экономика предприятия сервиса: учеб. пособие для студентов вузов / В. Д. Грибов, А. Л. Леонов. - 3-е изд., перераб. - Москва: КНОРУС, 2016. - 276 с. - Библиогр.: с. 276.
9. Говорова Н. Конкурентоспособность основной фактор развития современной экономики // Проблемы теории и практики управления. 2015. № 4. с. 24-29.
10. Дашков Л.П. Коммерция и технология торговли: Учебник для студентов высших учебных заведений. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Издательско- книготорговый центр Маркетинг, 2015. 596с.
11. Дмитриев Т. Н., Бажов А. В. Менеджмент, ориентированный на конкуренцию // Проблемы российской экономики. 2014. № 8. С. 30—36.
12. Золотогоров В. Г. Организация и планирование производства. Практическое пособие / Золотогоров В. Г. - М.: ФУАинформ, 2015. 528 с.
13. Ильенкова С. Д Управление качеством. Учебник / С. Д. Ильенкова, Н. Д. Ильенкова, С. Ю.
14. Ильин А.И. Экономика предприятия: учеб. пособие / А.И. Ильин, В.И. Станкевич, Л.А. Лобан; под общ. ред. А.И. Ильина. - 4-е изд., стер. - М.: Новое знание, 2015. - 698 с.
15. Кабушкин Н.И. Управление процессами труда на предприятии торговли: Учебное пособие. Мн.:БГЭУ, 2017. 208 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ