Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование системы электронных платежей в организации (на примере торговых организаций, осуществляющих деятельность посредством Интернет)

Работа №115430

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

экономика

Объем работы105
Год сдачи2022
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
121
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1Теоретические основы систем электронных платежей
1.1Экономическая сущность систем электронных платежей
1.2Классификация систем электронных платежей и их
функционирование
1.3Организационно-методические аспекты функционирования и
развития национальных электронных платежных систем
2Анализ деятельности торговых организаций и оценка
эффективности применения электронных платежей
2.1Анализ финансовой деятельности организаций отрасли
торговли
2.2Сравнительный анализ электронных платежных систем,
используемых торговыми организациями
2.3Оценка эффективности применения электронных платежных
систем торговыми организациями
3Направления совершенствования системы электронных платежей
организаций отрасли торговли
3.1Разработка методики оценки эффективности электронных
платежей организаций отрасли торговли
3.2Применение методики количественной оценки электронных
платежей организаций отрасли торговли
Заключение
Список используемой литературы
Приложение А Данные бухгалтерской (финансовой) отчетности ООО «Вайлдберриз» за 2017-2019 гг
Приложение Б Данные бухгалтерской (финансовой) отчетности ООО «Интернет решения» за 2017-2019 гг
Приложение В Данные бухгалтерской (финансовой) отчетности ООО «Купишуз» за 2017-2019 гг
Приложение Г Показатели эффективности применения электронных платежей

Актуальность и научная значимость настоящего исследования состоит в том, что рынок платежных услуг постоянно развивается и в данный момент на него оказывает значительное влияние цифровизация экономики. Платежные системы на данный момент включают системы электронных платежей, которые, в свою очередь, помогают поддерживать конкурентоспособность на рынке платежных услуг. Организации торговой отрасли в значительной степени зависят от доступности, скорости и удобства платежей, поэтому развитие и совершенствование систем электронных платежей является для них важной задачей. При этом выбор метода оценки эффективности электронных платежных систем организаций торговой отрасли является важным этапом самой оценки. Адекватность системы оценки влияет на процесс совершенствования систем электронных платежей, именно поэтому тема исследования очень актуальна.
«Информационные технологии, ускоряющие технологический прогресс стали уделять особое внимание сфере расчетов электронными средствами. Их применение актуально для реализации товаров для потребителей, особенно в условиях дистанционной торговли».
«Развивающаяся индустрия электронной коммерции требует создать такие платежные системы, которые удовлетворят все виды бизнеса и позволят осуществлять транзакции через Интернет».
«Цифровая экономика развивается с ускоренным темпом. В XXI веке цифровых технологий конкурентоспособность отдельных компаний и корпораций, а также в целом каждой страны зависит от уровня ее цифровизации. Стремительный темп роста цифровой экономики сильно влияет на развитие мировой экономики. Глобализация мирового рынка и активное развитие инновационных технологий привело к тому, что интернет-экономика стала неотъемлемой частью мировой и государственной экономики».
Объект исследования: организации отрасли торговли, осуществляющие деятельность посредством Интернет.
Предмет исследования: электронные платежные системы,
используемые в организациях отрасли торговли, осуществляющих деятельность посредством Интернет и механизмы эффективности организации их внедрения и поддержки.
Цель исследования: совершенствование системы электронных
платежей в торговой организации.
Гипотеза исследования состоит в том, что если правильно выбрать электронную платежную систему, то это будет способствовать повышению уверенности в сохранности денежных средств, а также снижению трудоемкости в организациях.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-рассмотреть экономическую сущность систем электронных платежей и их классификацию;
-изучить организационно-методические аспекты функционирования и развития национальных электронных платежных систем;
-разработать методику оценки эффективности электронных платежей организаций отрасли торговли.
Теоретико - методологическую основу исследования составили положения, содержащиеся в работах отечественных и зарубежных ученых по вопросам эффективного использования электронных платежных систем, периодическая литература, аналитические и практические статьи российских и иностранных ученых, статистические данные, нормативно-правовые акты, данные сети Интернет.
Базовыми для настоящего исследования явились также:
-Основные понятия, методы и инструменты рынка электронных денег и платежных систем (В.А. Галанова, Е.И. Дюдиковой , Д. Хэнхока и других) ;
-Концепция национальных платежных систем и ее инструментария (Т. Балин, Б. Саммерс, К.А. Забродская, Ю.И. Лопух, Н.Ю. Танюшева и другие.).
Методы исследования:
-методы системного анализа (анализ электронных платежных систем);
-методы эконометрики и математической статистики (изучение и анализ инструментов совершенствования системы электронных платежей в организациях);
-метод группировки (соединение информации по компаниям - представителям анализируемой отрасли) и другие.
Опытно-экспериментальная база исследования состоит из статистических данных на основе опросов проведенных банками и другими организациями.
Научная новизна исследования заключается в совершенствовании теоретических и практических основ эффективного применения системы электронных платежей в организациях отрасли торговли посредством Интернет.
Теоретическая значимость исследования заключается в развитии научного познания в области электронных платежных систем.
Практическая значимость исследования состоит в том, что содержащиеся в работе выводы и рекомендации могут быть использованы при выборе, внедрении и использовании инструментов электронных платежных систем, призванных обеспечить эффективность крупных торговых систем, основанных на использовании цифровых технологий.
Достоверность и обоснованность результатов исследования обеспечивались официальными данными организаций отрасли торговли, осуществляющих деятельность посредством Интернет, Банка России, Ассоциации компаний интернет-торговли, исследовательской компании Data Insight, аналитическими обзорами, Интернет-ресурсами.
Личное участие автора в организации и проведении исследования состоит в определении целей и задач исследования, поиске источников информации, выборе предмета и объекта исследования. Теоретические положения, рекомендации и выводы, содержащиеся в диссертации, являются результатом самостоятельного исследования.
Апробация и внедрение результатов работы велись в течении всего исследования. Его результаты докладывались на следующих конференциях:
- LIII Международная научно-практическая конференция «Актуальные вопросы экономических наук и современного менеджмента» (Россия, г. Новосибирск, 01 декабря 2021 г.).
На защиту выносятся:
1.Уточнение понятия электронных платежей, применяемых в сфере онлайн-торговли;
2.Разработка поэтапной авторской методики выбора и оценки системы электронных платежей, основанной на качественных и количественных показателях и их экспертной оценке;
3.Построение рейтинга систем электронных платежей для предприятий торговой отрасли, осуществляющих деятельность посредством Интернет, на основе расчета интегрального индекса привлекательности.
Структура магистерской диссертации. Работа состоит из введения, 3 разделов, заключения, содержит 18 рисунков, 28 таблиц, список использованной литературы (116 источников), 4 приложения. Основной текст работы изложен на 105 страницах.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате магистерского исследования была достигнута цель, заключающаяся в совершенствовании системы электронных платежей в организации торговой отрасли.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
-рассмотрена экономическая сущность электронных платежных систем и их классификация;
-изучены организационно-методические особенности
функционирования национальных систем электронных платежей и их развития;
-разработана методика оценки эффективности электронного платежа организаций торговой отрасли.
Получены следующие результаты, выносимые на защиту:
-уточнены понятия электронных платежных систем, применяемых в сфере интернет-торговли;
-разработана поэтапная авторская методика выбора и оценки электронных платежных систем на основе качественных и количественных показателях и их экспертной оценке;
-построен рейтинг электронных платежных систем для торговых организаций, которые осуществляют деятельность через Интернет, исходя из расчета интегрального индекса привлекательности.
В результате проведенного в магистерской диссертации исследования сделаны следующие выводы.
В первом разделе диссертации выявлено, что рынок платежных услуг постоянно развивается и в данный момент на него оказывает значительное влияние цифровизация экономики. Платежные системы на данный момент включают системы электронных платежей, которые, в свою очередь, помогают поддерживать конкурентоспособность на рынке платежных услуг. Организации торговой отрасли в значительной степени зависят от доступности, скорости и удобства платежей, поэтому развитие и совершенствование систем электронных платежей является для них важной задачей. При этом выбор метода оценки эффективности электронной платежной системы торговой отрасли является важным этапом самой оценки. Адекватность системы оценки влияет на процесс совершенствования систем электронных платежей, именно поэтому тема исследования очень актуальна.
«Информационные технологии, ускоряющие технологический прогресс стали уделять особое внимание сфере расчетов электронными средствами. Их применение актуально для реализации товаров для потребителей, особенно в условиях дистанционной торговли».
За последние несколько десятилетий наблюдается постоянный прогресс в области электронных платежей и систем электронных платежей благодаря их непревзойденному удобству. По мере того, как потребительский спрос резко возрос, предприятия начали следовать их примеру, поскольку необходимость и преимущества электронных платежей стали еще более очевидными после пандемии COVID-19. Переход на электронные платежи может помочь организации быстро расплачиваться с поставщиками, снизить риски, усилить контроль и улучшить прозрачность. Есть причина, по которой тысячи предприятий среднего размера прокладывают путь к будущему, используя преимущества электронных платежей.
«Развивающаяся индустрия электронной коммерции требует создать такие платежные системы, которые удовлетворят все виды бизнеса и позволят осуществлять транзакции через Интернет».
«Цифровая экономика развивается с ускоренным темпом. В XXI веке цифровых технологий конкурентоспособность отдельных компаний и корпораций, а также в целом каждой страны зависит от уровня ее цифровизации. Стремительный темп роста цифровой экономики сильно влияет на развитие мировой экономики. Глобализация мирового рынка и активное развитие инновационных технологий привело к тому, что интернет-экономика стала неотъемлемой частью мировой и государственной экономики».
По мере того, как использование смартфонов продолжает расти, растет и спрос на электронные платежи с использованием этих мобильных устройств. Молодое, более технически подкованное поколение возглавило эту тенденцию, широко используя системы онлайн-платежей для покупки онлайн-игр, создания платежных систем между людьми и заказа услуг совместного использования. Цифровые платежи являются одним из основных императивов роста экономики страны. Это может помочь повысить производительность и экономический рост, повысить прозрачность, увеличить налоговые поступления, расширить финансовую доступность и открыть новые экономические возможности для пользователей.
Когда вы покупаете товары и услуги в Интернете, вы платите за них с помощью электронного носителя. Этот способ оплаты без использования наличных денег или чека называется платежной системой электронной коммерции, а также известен как онлайн или электронные платежные системы. Растущее использование интернет-банкинга и покупок привело к росту различных платежных систем электронной коммерции, и были разработаны технологии для увеличения, улучшения и обеспечения безопасных транзакций электронных платежей. Безбумажные платежи в электронной коммерции произвели революцию в обработке платежей за счет сокращения бумажной работы, транзакционных издержек и расходов на персонал. Эти системы удобны в использовании и требуют меньше времени, чем ручная обработка, и помогают предприятиям расширять свое присутствие на рынке.
«Появление электронных денег изменило сознание и поведение людей, и на самом деле, облегчило проведение расчетов в форме электронных переводов, поскольку современные платежные системы позволяют мгновенно отправить деньги получателю, не только находясь возле банкомата, в банке или на почте, но и в любом другом месте, если в руках находится сотовый телефон. Расчеты электронными деньгами проводятся с помощью электроны сетей, смарт-карт, что официально признано нашим государством и приравнено к российской национальной валюте (рублю)».
«Прямые электронные расчеты запрещены межу юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями. Электронные денежные средства владельца банк - оператор не в праве увеличивать, однако посредством расчетов, возможно, делать платежи по взысканиям, например, по налогам, сборам, пеням, штрафам».
Благодаря использованию электронных платежей, инновационные инструменты проникают во все сферы экономики. При этом, развитие современных финансовых технологий, основанных на цифровых технологиях позволяет обеспечивать ускоренное развитие финансового сектора и повышает конкурентоспособность национальной экономики в целом.
«Электронные финансы в современном экономическом смысле считаются требованием нашего времени, так как с их помощью можно легко проводить денежные платежи на всей территории земли, независимо от существующего расстояния между отправителем средств и получателем денег».
На сегодняшний день системы электронных платежей необходимы для онлайн-покупателей так как количество онлайн-покупок с каждым днем растет и Интернет-торговля развивается, вследствие чего процессы покупок стали быстрыми, доступными и эффективными.
«Для оплаты Интернет-покупок потребители чаще всего используют один из трех типов платежных карточек - кредитные карточки, дебетовые карточки или расчетные карточки».
Во втором разделе диссертации проанализирована финансовая деятельность торговых организаций. Эти компании обладают низкой финансовой устойчивостью, т.е. они слишком зависимы от заемных источников финансирования.
В ходе проведения сравнительного анализа платёжных систем выявлено, что организации при выборе платежной системы учитывают следующие факторы:
-размер комиссии,
-надежность платежного решения,
-наполненность корзины услуг,
-оперативный вывод средств на счет компании,
-известность бренда,
-удобство покупателя,
-другое, например возможность приема оплаты социальными картами.
В России существуют такие способы оплаты как Яндекс.Касса и Robokassa, они являются самыми популярными. Также рассмотрено, какие системы электронных платежей используют предприятия торговой отрасли ООО «Интернет решения», «Купищуз», ООО «Вайлдберриз». Важно отметить, что компании ООО «Купишуз» и ООО «Вайлдберриз» предлагают клиентам возможность оплатить заказ банковскими картами, в то время как ООО «Интернет решения» применяют в своей деятельности электронные кошельки. Выбирая платежные системы магазины учитывают надежность работы системы, размер комиссии, качество сервисной поддержки и наполненность корзины услуг. Зачастую они выбирают несколько самых известных предприятий или обращаются к советам партнеров и доверенных участников рынка».
Далее была проведена оценка эффективности использования систем электронных платежей предприятиями торговой отрасли работающих через Интернет, таких как ООО «Интернет решения», «Купишуз», ООО «Вайлдберриз».
Основные платежи торговым компаниям, осуществляющим
деятельность через Интернет, поступают с банковской карты и через онлайн- банкинга. Организации этой отрасли используют систему Яндекс.Касса, с высокой процентной ставкой (2,8% для оплаты банковской картой, 3,5% для онлайн - банкинга), но недостаточно эффективная.
Затраты на пользование электронными платежными системами торговых организаций составили 2,92% (для ООО «Купишуз»), 2,77% (для ООО «Вайлдберриз»), 2,8% (для ООО «Интернет решения»).
Платёжные системы PayMaster и Robokassa с экономической точки зрения являются наиболее выгодными для торговых организаций. Комиссия по платежам банковскими картами у этих платежных систем начинается от 1,8%, а за переводы через онлайн-банкинг - от 2 до 3%, поэтому тарифы предложенные платежными системами, эффективны для крупнейших торговых организаций.
В третьем разделе диссертации была разработана авторская методика оценки электронной платежной системы в компании на основе измерения качественных и экономических характеристик электронных платежных систем. На основе расчета интегрального индекса привлекательности платежных систем для торговых предприятий создан рейтинг платежных систем для торговых предприятий в том числе таких систем, как PayMaster, Яндекс.Касса и Robokassa.
Анализируя интегральные показатели эффективности платежных систем, выяснилось что самая эффективная система для торговли является PayMaster, Яндекс.Касса, Robokassa. Система PayMaster является приоритетной по показателям экономической эффективности и по интегральной оценки. Однако лидером по качественным характеристикам платёжных систем является система Яндекс.Касса.
Зачастую организации выбирают платежные системы из наиболее известных им или прислушиваются к совету знакомых партнеров. Исходя из этого, в результате исследования предложено компаниям применять в работе такие электронные системы как PayMaster и Яндекс.Касса имеющие все преимущества в использования.


1.Актуальные проблемы молодежной науки (II раздел) : сборник
научных трудов / под редакцией В. А. Солопова [и др.]. - Воронеж : Мичуринский ГАУ, 2016. - 682 с. - Текст : электронный // Лань :
электронно-библиотечная система. - URL: https:ZZe.lanbook.com/book/157769 (дата обращения: 15.06.2022). - Режим доступа: для авториз. пользователей.
2.Анализ и статистика: платежные системы Официальный сайт Банка России [электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.cbr/ru,
3.Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие /Л.Л. Ермолович [и др.]; Под ред. Л.Л. Ермолович. Минск: Соврем. шк., 2016. 736 с.
4.Баканов М. И., Мельник М.В., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. Учебник / Под ред. М.И. Баканова; 8-е изд. М.: Финансы и статистика, 2017. 536 с.
5.Банк России. Официальный сайт [электронный ресурс] - Режим доступа: http: //www.cbr/ru.
6.Батаев А. В. Перспективы развития АО «Национальная система платёжных карт» в России // Молодой ученый. - 2017,№14. -С.450-453. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://moluch.ru/148/41477
7.Баяндурян, Г. Л. Банковские операции и банковский надзор : учебное
пособие / Г. Л. Баяндурян. - Краснодар : КубГТУ, 2020. - 251 с. - ISBN 9785-8333-0990-2. - Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. - URL: https://e.lanbook.com/book/167036 (дата обращения:
01.06.2022). - Режим доступа: для авториз. пользователей.
8.Белотелова Н.П. Деньги. Кредит. Банки/ Н.П. Белотелова, Ж.С. Белотелова.М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2017.400 с.
9.Белоусов, А.С., Вадимова, С.А. К оценке финансового итога работы банковского учреждения // инновационное развитие экономики. -2014. - No10. -С. 93-98.
10.Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. М.: ИНФРА-М, 2014. 215 с.
11.Богатко А.Н. Основы экономического анализа хозяйствующего субъекта. М.: Финансы и статистика, 2016. 206 с.
12.Борисова Н.А. Совершенствование управления розничными торговыми организациями на основе контроллинга // Лучший молодой 89 менеджер-предприниматель. Сборник проектов Национального конкурса. М.: Изд. Центр ГОУВПОГУУ, 2014. С. 14-18.
13.Вакуленко, Т.Г., Фомина Л.Ф. Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности для принятия управленческих решений - Москва - Санкт-Петербург, «Издательский дом Герда», 2015.
14.Веселов, А.И. Регулирование прибылью банковского учреждения в средне-и долгосрочной перспективах // Финансовая аналитика: проблемы и решения. -2016. -No24. -С. 34-37.
15.Ветцель, К. Я. Интернет-маркетинг : учебное пособие / К. Я.
Ветцель. - Красноярск : СФУ, 2018. - 176 с. - ISBN 978-5-7638-4010-0. - Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. - URL: https://e.lanbook.com/book/157667 (дата обращения: 15.06.2022). - Режим
доступа: для авториз. пользователей...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ