Введение 11
1. Характеристика объекта проектирования 13
1.1. Маршрут трассы магистрального газопровода 13
1.2. Метрологическая и климатическая характеристика 14
1.3. Характеристика трассы магистрального газопровода с балочным
переходом 17
2. Методы строительства переходов магистрального газопровода через реки
19
2.1. Обоснование выбора метода ремонта 19
2.1.1. Метод горизонтального наклонно-направленного бурения 19
2.1.2. Метод подземной прокладки открытым методом 20
2.1.3. Метод микротоннеллирования 21
2.1.4. Метод устройства надземного перехода 23
2.1.5. Сравнительные характеристики методов строительства
магистрального газопровода через реки 23
2.2. Описание принципиальных технологических решений 24
3. Технологический расчет магистрального газопровода 26
3.1. Расчет прочности трубопровода 26
3.1.1. Расчетные характеристики материалов 28
3.1.2. Определение толщины стенки трубы 28
3.1.3. Проверка прочности и устойчивости 29
3.2. Расчет на устойчивость положения (против всплытия) 37
4. Организация проведения работ по строительству балочного перехода
4.1. Описание транспортной схемы доставки материальнотехнических ресурсов 43
4.2. Обоснование потребности в основных строительных машинах,
механизмах, транспортных средствах, временных зданиях и сооружениях и энергоресурсах 45
4.3. Описание и обоснование принятого метода сноса (демонтажа) 47
4.4. Основные работы при монтаже опор и ферм газопровода 50
4.5. Опоры ферм, опоры газопровода 50
4.6. Фермы 51
4.7. Сварочно-монтажные работы 52
4.8. Изоляционно-укладочные работы 54
4.9. Технологические захлесты трубопровода 55
4.10. Балластировка трубопровода при подземном способе прокладки 56
4.11. Контроль качества сварных соединений и изоляции 56
4.12. Очистка, испытание и внутритрубная диагностика трубопровода 58
5. Социальная ответственность 61
5.1. Анализ возможных опасных и вредных производственных
факторов 61
5.2. Мероприятия по снижению воздействия опасных и вредных
производственных факторов и предотвращению риска аварий на опасном производственном объекте 62
5.3. Охрана окружающей среды 65
5.3.1. Воздействие на окружающую среду в период эксплуатации 65
5.3.2. Воздействие на окружающую среду в период капитального
ремонта 66
5.3.2.1. Воздействие на земельные угодья 66
5.3.2.2. Воздействие на приземный слой атмосферы 67
5.3.2.3. Воздействие на водную среду 68
5.3.3. Последствия воздействия и мероприятия по снижению
воздействия 69
5.4. Гражданская оборона 73
5.4.1. Определение зон действия основных поражающих факторов при
авариях 76
6. Финансовый менеджмент, ресурсоэффективность и ресурсосбережение 82
6.1. Составление сводного сметного расчета 82
6.2. Оценка экономической эффективности и срока окупаемости
проекта 90
6.3. Анализ структуры затрат 92
Заключение 94
Список литературы 95
Актуальность темы дипломной работы заключается в необходимости проведения капитального ремонта перехода магистрального газопровода через реку. Потребность в проведении данного вида работ вызвана тем, что в результате весеннего половодья 2011 года изменилось русло реки. Аномально длительные морозы в декабре 2011- феврале 2012 вызвали образование ледяных заторов, способствующих подъему воды в реке и ее разливу в пойме. Эти природные процессы вызвали угрозу подмыва и смещения опор надземного перехода магистрального газопровода.
Целью дипломной работы является разработка проекта по восстановлению технических и эксплуатационных характеристик перехода магистрального газопровода путем демонтажа существующего и укладки заменяемого участка трубопровода в существующем створе с увеличением высотного положения трубопровода, заменой вантовых и ферменных переходов через русло р. Ц-—Ц и ее проток на балочный тип перехода.
Проектируемый переход входит в состав линейной части магистрального газопровода, предназначенного для транспортировки природного газа из северных районов п-ова Камчатка в г. Петропавловск- Камчатский. Общая протяженность магистрального газопровода составляет 392 км, диаметр 530 мм, рабочее давление 6,4 МПа, годовая производительность газопровода 750 млн. м /год.
В соответствии с целью работы в дипломном проекте поставлены следующие задачи:
- представить характеристику объекта проектирования, дать описание трассы магистрального газопровода;
- провести сравнительный анализ возможных методов проведения ремонта, произвести выбор оптимального метода;
- выполнить технологический расчет магистрального газопровода;
- предоставить технические решения организации работ по строительству балочного перехода магистрального газопровода;
- произвести анализ опасных и вредных производственных факторов, возникающих при сооружении объекта, рассмотреть технические мероприятия, направленные на обеспечение безопасной жизнедеятельности и ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций;
- произвести анализ возможных воздействий на окружающую среду, предложить мероприятия по снижению неблагоприятных воздействий;
- рассмотреть затраты возникающие при строительстве объекта, произвести расчет срока окупаемости проекта, дать оценку экономической эффективности выбранного варианта технического решения.
В дипломном проекте на тему «Проектирование балочного перехода магистрального газопровода через реку, представлена характеристика объекта проектирования, дано описание трассы магистрального газопровода. На основании представленных данных проведен сравнительный анализ возможных методов ремонта, произведен выбор оптимального метода. В соответствии со СНиП 2.05.06-85* [13] выполнен технологический расчет магистрального газопровода. Предоставлены технические решения организации работ по строительству балочного перехода магистрального газопровода. Произведен анализ опасных и вредных производственных факторов, возникающих при сооружении объекта, рассмотрены технические мероприятия, направленные на обеспечение безопасной жизнедеятельности и ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций. Произведен анализ возможных воздействий на окружающую среду, предложены мероприятия по снижению неблагоприятных воздействий. Рассмотрены затраты возникающие при строительстве объекта, произведен расчет срока окупаемости проекта, который составляет 5,09 лет. Дана оценка экономической эффективности выбранного варианта технического решения.