Введение 3
Глава I 5
1. Раскрытие сущности понятий «активизация познавательной деятельности учащихся» и «дидактическая игра» в психолого-педагогической литературе 5
1.1. Активизация познавательной деятельности учащихся 5
1.1.1. Способы, методы и приемы активизации познавательной деятельности учащихся 5
1.1.2. Принципы активизации познавательной деятельности учащихся 7
1.2. Дидактическая игра 10
1.2.1. Функции дидактической игры 11
1.2.2. Классификация дидактических игр 11
1.2.3. Структура дидактической игры 12
2. Возрастные особенности учащихся третьих классов 14
3. Анализ дидактических игр на предмет их использования на уроках математики в третьих классах с целью активизации познавательной деятельности 16
3.1. Методика организации дидактических игр 16
3.2. Обзор литературы содержащей разработки дидактических игр для применения на уроках математики в третьих классах начальной школы 21
Глава II 24
1. Дидактические игры, направленные на активизацию познавательной деятельности на уроках математики в третьих классах 24
Заключение 33
Список литературы 35
На сегодняшний день проблема активизации познавательной деятельности младших школьников приобретает все большую актуальность. Множество исследований посвящено этой теме в педагогике и психологии. И это легко объяснимо: учение – ведущий вид деятельности школьников, в процессе которого решаются главные задачи, поставленные перед школой, а именно: подготовить подрастающее поколение к жизни, к активному участию в научно-техническом и социальном процессе. Можно с уверенностью сказать, что эффективное обучение находится в прямой зависимости от уровня активности учеников в этом процессе. Психологи, учителя пытаются найти самые эффективные методы обучения для активизации и развития у учащихся познавательного интереса к содержанию обучения.
...
В процессе работы над курсовой работой, изучая психолого-педагогическую и методическую литературу по данному вопросу, я пришла к выводу, что применение дидактических игр на уроках математики, в-третьих, классах целесообразно. Более того, игры можно использовать на разных этапах урока, как на этапе актуализации и закреплении знаний, так и на этапе получения новых знаний.
При использовании игр на уроках учащиеся меньше устают, проявляют больший интерес к процессу обучения, у них появляется интерес к самому предмету математики. Удается включить в процесс обучения через игру даже самых несобранных учеников.
...
1. V международная научная конференция «Педагогика: традиции и инновации», июнь 2014 г. [Текст]: сб. материалов. – Челябинск: Два комсомольца, 2014. – 192 с.
2. Амонашвили, Ш. А. В школу – с шести лет [Текст] / Ш. А. Амонашвили. – М.: Педагогика, 1986 – 176 с.
3. Бондаренко, А. К. Дидактические игры в детском саду [Текст] / А. К. Бондаренко. – М.: Просвещение, 1997 – 160 с.
4. Бочек, Е. А. Игра-соревнование «Если вместе, если дружно» [Текст] / Е. А. Бочек // Начальная школа. – 1999. - № 1
5. Коваленко, В. Г. Дидактические игры на уроках математики [Текст]: книга для учителя / В. Г. Коваленко. – М.: Просвещение, 1990 – 96 с.
... всего 18 источников