Введение 5
1. Теоретические аспекты конкурентоспособности организации на основе принципов TQM- подхода 7
1.1. Сущность и факторы конкурентоспособности организации 7
1.2. Реализация принципов TQM - подхода, как условие повышения
конкурентоспособности организации 11
2 Анализ качества продукции и конкурентоспособности организации ООО
«ДЕКОР-Авто» 18
2.1. Организационно-экономическая характеристика организации ООО
«ДЕКОР-Авто» 18
2.2 Анализ производственных процессов и оценка
конкурентоспособности организации ООО «ДЕКОР-Авто» 31
3. Внедрение принципов TQM-подхода для повышения
конкурентоспособности организации 45
Заключение 59
Список используемой литературы 60
Приложение А 63
Таблица А.1 - Интегральная оценка конкурентоспособности предприятия
ООО «ДЕКОР-Авто» 63
Таблица А.2 - Интегральная оценка конкурентоспособности предприятия
ООО «СИТЭКС» 6
Повышение конкурентоспособности компании является наболевшей проблемой в настоящее время. Для того, чтобы решить ее необходимо запустить механизм управление бизнес-процессами.
Одной из важнейших задач XXI века - конкурентоспособность предприятия. На сегодняшний день все говорят о конкурентоспособности, от производителей и потребителей до министров и президентов. Конкурентоспособность сама по себе является сложной экономической категорией.
Несмотря на кажущуюся простоту приведенной выше формулировки, некоторые эксперты трактуют концепцию конкурентоспособности по-разному.
Рассмотрение вопросов отражено в публикациях великих экономистов: Н. И. Базылева, Е. Ф. Борисов, А. С. Булатова, Р. П. Колосова, О. Ю. Мамедова.
Цель бакалаврской работы заключается в разработке мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности организации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) рассмотреть теоретические аспекты конкурентоспособности предприятия, основанные на принципах TQM-подхода;
2) провести анализ реализации принципов TQM-подхода и требований к качеству основных направлений деятельности компании;
3) разработать меры по повышению конкурентоспособности исследуемых компаний.
Объект исследования - ООО «ДЕКОР-Авто», основным видом деятельности является производство автомобильных и трикотажных тканей.
Предметом исследования являются меры и методы контроля качества, обеспечивающие конкурентоспособность предприятия.
Информационная база включают теоретические исследования отечественных и зарубежных ученых в области контроля качества конкурентоспособности бизнеса.
Практическое значение этой работы заключается в том, что специалисты из различных организаций используют конкретные положения в виде материала подразделов 2.2, 3.1.
Бакалаврская работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы.
Единого подхода к оценке категории конкурентоспособности компании не существует. Авторы предлагают различные толкования этой концепции, отражая многогранность изучаемой категории.
В первой главе подробно обсуждается связь между факторами конкурентоспособности с конкурентоспособностью производства. Принципы подхода к TQM описаны. Классификация основных методов управления качеством для реализации принципов TQM-подхода как условие повышение конкурентоспособности компании.
Во второй главе анализируются принципы TQM-подхода, применимые к ООО «ДЕКОР-Авто», где установлено, что принцип управления взаимоотношениями с поставщиками в этой компании не реализован. Был также проведен SWOT-анализ, в котором выяснилось, что сотрудники компании не заинтересованы в вопросах управления качеством. Выполняется анализ качества продукции, для которых разрыв нити является наиболее важным. Проводится анализ причин и определяется основная причина, по которой сырье поставляется. Мы используем графический метод RADAR для определения конкурентоспособности продукции компании и ее основных конкурентов. Рассчитаны показатели конкурентоспособности компании.
В третьей главе описываются меры по повышению конкурентоспособности компании ООО «ДЕКОР-Авто»: аутсорсинг функций качества, создание «кружков качества», профессиональная оценка поставщиков.
Экономический эффект от введенных мероприятий достиг 220080 рублей, экономическая эффективность - 1,8.
Реализация мер экономически целесообразна.
1. Азоев, Г.Л. Конкуренция: анализ, ее стратегия и практика / Г.Л. Азоев. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2012. - 208 с.
2. Анализ брака и потерь от брака [Электронный ресурс] URL:http://studopedia.ru/2_99006_raschet-pokazateley-braka.html.
3. Андрианов, В.А. Конкурентоспособность России в мировой экономике / В.А. Андрианов // Экономист. - 2013. - № 10. - С. 33 - 42.
4. Баумгартен, Л.В. Анализ методов определения конкурентоспособности организаций и продукции / Л.В. Баумгартен // Маркетинг в России и за рубежом. - 2015. - № 4 (48).
5. Воронов, А.А. К оценке уровня конкурентоспособности машиностроительных предприятий / А.А. Воронов // Машиностроитель. - 2012. - № 12. - С. 27 - 29.
6. ГОСТ Р ИСО 9000-2015 "Системы менеджмента качества. Основное положение и словарь".
7. ГОСТ Р ИСО 9001-2015 "Системы менеджмента качества. Требования".
8. Гузков, И.К Тенденции изменения конкурентоспособности отечественной продукции / И.К Гузков// Маркетинг. - 2012. - № 1. - С. 20 - 34.
9. Данилов, И.П. Проблемы конкурентоспособности продукции / И.П. Данилов. - М.: Пресс-сервис, 2013. - 420 с.
10. Завялов, П.С. Проблемы международной конкурентоспособности товаропроизводителей / П.С. Завялов // Маркетинг. - 2012. - № 2. - С. 20 - 32.
11. Исикава, К. Японские методы управления качеством / К. Исикава. - М.: Экономика. 2012. - 215 с.
12. Кайдзен [Электронный ресурс] URL:
http: //www.kpms .ru/General_info/Kaizen.htm
13. Конкурентоспособность [Электронный ресурс] URL:
http: //dic.academic.ru/ dic.nsf/econ_dict/18179.
14. Конкурентоспособность предприятия [Электронный ресурс] URL:https://ru.wikipedia.org/wiki/.
15. Лапидус В.А. Всеобщее качество (TQM) в российских компаниях / Гос. ун-т управления; Нац. фонд подготовки кадров. М.: ОАО «Типография Новости», 2013. -432 с.
16. Мансуров Р.Е. Управление конкурентоспособностью предприятия [Электронный ресурс] URL: http://www.aup.ru/articles/management/48.htm.
17. Мансуров, Р.Е. Об экономической сущности понятий "конкурентоспособность предприятия" и "управление конкурентоспособностью предприятия" / Р.Е. Мансуров // Маркетинг в России и за рубежом. - 2014. - № 2 (25). - С. 91 - 94.
18. Методы анализа затрат на качество продукции [Электронный ресурс] URL: http://www.bibliofond.ru/ view.aspx?id=558895.
19. Окренилов, В.В. Управление качеством: учеб. для вузов / В.В. Окренилов. - 2-е изд., доп. и перераб. - М.: Экономика, 2012. - 689 с.
20. Островский, Г. Конкурентоспособность предприятия как объект управления / Островский Г. // Консультант директора. - 2013. - № 20.
21. Портер, М. Международная конкуренция / М.Портер: пер. с англ.; пол ред. В.И. Щетинина. - М.: Международные отношения, 2013.
22. Ребрин. Ю.И Управление качеством: учеб. пособие. Таганрог: Изд- во ТРТУ,2016 [Электронный ресурс] URL: http://www.aup.ru/books/m1504/1_46.htm.
23. Самодуров, Д.О. Стратегическое управление конкурентоспособности предприятия на основе комплексной оценки его потенциала: автореф. дис.канд. экон. наук / Д.О. Самодуров. - СПб. 2012.
24. Синько, В.И. Конкуренция и конкурентоспособность: основные понятия / В.И. Синько // Стандарты и качество. - 2012. - № 4. - С. 54 - 59.
25. Фатхутдинов, Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент / Р.А. Фатхутдинов. - М. : 2012.
26. Фатхутдинов, Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление / Р.А. Фатхутдинов. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 312 с.
27. Филисофова, Т.Г. Конкуренция и конкурентоспособность: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлениям "Менеджмент" (080500), "Экономика" (080100) / Т.Г. Философова, В.А. Быков; под ред. Т.Г. Философовой.
- М.: ЮНИ- ТИ-ДАНА, 2012. - 271 с.
28. Чайка, И.И. Конкурентоспособное качество отечественных предприятий
- ключевая проблема выхода России из экономического кризиса / И.И. Чайка, Н. Львов // Стандарты и качество. - 2012. - № 6. - С. 47.
29. Юданов, А.Ю. Конкуренция: теория и практика: учеб. -практ. пособие для вузов / А.Ю. Юданов. - М.: Акалис, 2012. - 272 с.
30. Яновский, А.М. Конкурентоспособность товара и производителя продукции в системе рыночной экономики / А.М. Яновский // Стандарты и качество. - 2013. - № 2. - С. 43-44.
31. Camp R.C. Benchmarking: The Search for Industry, Best Practices that Lead to Superior Performance. ASQ Quality Press, 2014.
32. Kano Noriaki (2012-04-01). «Attractive quality and must-be quality». The
Journal of the Japanese Society for Quality Control: 39-48.