Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Соотношение общей и специальной физической подготовки в воспитании скоростно-силовых способностей у баскетболистов

Работа №115167

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура в избранном виде спорта

Объем работы44
Год сдачи2021
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
108
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 4
Глава 1 Теоретико-методологические особенности воспитания скоростно-силовых способностей баскетболистов 7
1.1 Теоретическое обоснование физической подготовки в баскетболе и её влияние на техническое мастерство игрока 7
1.2 Особенности и роль общей и специальной физической подготовки в тренировке баскетболистов 12
1.3 Характеристика скоростно-силовых способностей баскетболистов, методы и средства их развития 18
Глава 2 Методы и организация исследования 27
2.1 Методы исследования 27
2.2 Организация исследования 29
Глава 3 Исследование результатов взаимосвязи ОФП и СФП в воспитании скоростно-силовых способностей баскетболистов и их обсуждение 31
3.1 Особенности комплекса средств и методов развития скоростно-силовых способностей баскетболистов 31
3.2 Результаты исследования и их обсуждение 35
Заключение 41
Список используемой литературы 43

Актуальность исследования. Баскетбол - одна из самых интересных и популярных спортивных игр в нашей стране. Множество разнообразных движений, существующих в баскетболе, позитивно влияет на укрепление и функционирование систем молодого организма человека. Баскетбол является средством активного отдыха взрослых и детей. Массовое привлечение детей к занятиям баскетболом позволило нашим юным спортсменам добиться успехов на международной арене. Тем не менее, проблемы подготовки спортивных резервов в баскетболе существуют. Специалистами отмечен благоприятный возраст 9-11 лет для начала систематических занятий баскетболом, а в 15-16 лет уже необходима глубокая специализация.
Эффективная организация и проведение тренировочного процесса на начальном этапе спортивной подготовки предполагает систематический учет динамики возрастного и индивидуального развития спортсмена [4]. В тренировочном процессе юных баскетболистов огромное значение имеет определение их физической подготовленности по разработанным тестам и нормативам. Нормативные показатели физической подготовленности позволяют правильно определить направленность учебно-тренировочного процесса, то есть повысить эффективность работы в ДЮСШ. Тренировка баскетболистов связана с решением задач углубленной специализации в баскетболе.
Поэтому у баскетболистов 15-16 лет необходимо развивать скоростно-силовые способности, так как в этом возрасте мышцы у детей имеют тонковолокнистое строение, бедны белком и жирами, содержат много воды, следует подходить к этому процессу разносторонне и постепенно. В период с 13 до 16 лет наиболее быстро увеличивается относительная сила мышц (в пересчете на 1 кг веса тела), в этом и прослеживается актуальность нашей темы и в связи с этим возникает необходимость наиболее рационального соотношения ОФП и СФП, которое по нашему предположению успешно скажется на результатах развития скоростно-силовых способностей.
Цель исследования — изучение соотношения ОФП и СФП и его влияния на динамику скоростно-силовых способностей баскетболистов 15-16 лет на основе комплекса средств и методов.
Объект исследования - учебно-тренировочный процесс спортсменов.
Предмет исследования - скоростно-силовые способности баскетболистов 15-16 лет.
Гипотеза исследования. Предполагалось, что процесс воспитания скоростно-силовых способностей баскетболистов будет более эффективен при условии использования на специальную физическую подготовку 75 % времени подготовительной части, а также разработанного комплекса средств и методов.
Цель и гипотеза исследования определили его задачи:
1) Изучить исходный и конечный уровни скоростно-силовых способностей у баскетболистов.
2) Определить предпочтительный комплекс средств и методов воспитания скоростно-силовых способностей, а также процентное соотношение ОФП и СФП, опробовать его в условиях учебно­воспитательного процесса.
3) Выявить динамику показателей скоростно-силовых способностей юных баскетболистов в формирующем педагогическом эксперименте.
Теоретико-методологическая основа исследования базируется на:
• фундаментальных разработках по теории и методике физической культуры и спорта, общих принципах спортивной тренировки Б.А. Ашмарина, В.П. Губы, В.С. Кузнецова, Ю.Ф. Курамшина, Л.П. Матвеева, Д.И. Нестеровского, А.Д. Новикова, Ж.К. Холодова;
• основные положения теории индивидуально-типологического подхода к тренировке спортсменов В.Б. Иссурина, Е.А. Климова, М.Я. Набатниковой, М.М. Степанова;
• исследования в сфере подготовки баскетболистов Ю.Д. Железняка, В.В. Кузнецова, Ю.М. Портнова, В.П. Савина, Е.Р. Яхонтова.
Для решения поставленных задач в исследовании использовались методы:
• теоретико-методологический анализ;
• педагогические наблюдения;
• медико-биологический;
• тестирование;
• педагогический эксперимент;
• оценочно-статистический.
Опытно-экспериментальная база исследования ГБОУ СОШ №6.
В исследовании участвовали баскетболисты 15-16 лет.
Научная новизна заключается в экспериментальном обосновании объёма ОФП и СФП и их наилучшего соотношения, приводящего к развитию скоростно-силовых способностей баскетболистов.
Теоретическая значимость исследования заключается в рассмотрении перспектив развития и совершенствования скоростно-силовых способностей баскетболистов путём организации подготовительного этапа тренировочных занятий с преобладанием специальной физической подготовки.
Практическая значимость сводится к тому, что экспериментальные данные, раскрывающие взаимосвязь общей физической и специальной физической подготовки в тренировке баскетболистов, могут быть использованы для разработки методических материалов к учебно- тренировочному процессу, тренерами по баскетболу в практике учебно- тренировочных занятий, оптимизации управления тренировочным процессом в баскетболе с учетом объективных критериев развития двигательных возможностей спортсменов.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Подводя итоги проведённого исследования были сделаны следующие выводы:
1) Анализ результатов тестирования позволил оценить исходный и конечный уровень скоростно-силовых способностей у баскетболистов. Первоначальные показатели обнаружили отсутствие существенных различий у юношей 15-16 лет, конечные результаты свидетельствовали о положительной динамике в развитии скоростно-силовых способностей спортсменов экспериментальной группы.
2) Изучение научно-методической литературы по проблеме исследования позволило определить, что в подготовительной части тренировочного занятия можно вполне эффективно воздействовать на показатели скоростных способностей юных баскетболистов, увеличив при этом время, отводимое на специальную физическую подготовку до 75 %, и нами была предпринята попытка построить тренировочные занятия в рамках педагогического эксперимента с перевесом времени в подготовительной части занятия на СФП.
Анализ многочисленных учебно-тренировочных занятий, собственный педагогический опыт позволил вычленить из большого числа методов тренировки наиболее оптимальные для воспитания скоростно-силовых способностей, основные из них:
• метод круговой тренировки, позволяющий более эффективно использовать дифференцированные задания;
• метод повторного выполнения упражнения;
• метод синтеза, объединяющий скоростную и силовую работу;
• метод интервального выполнения упражнения.
Из всего многообразия средств, применяемых для развития скоростно-силовых способностей, нами были использованы упражнения, имеющие следующие особенности:
• преимущественное сходство по структуре и характеру нервно­мышечных усилий с основными двигательными навыками;
• их выполнение с установкой на скорость проявления максимальных мышечных усилий быстрая сила;
• доступность упражнений, как по содержанию, так и по условиям их использования в работе с баскетболистами.
3) В основном педагогическом эксперименте эффективность воздействий определялась нами и анализировалась в сравнительном пласте по результатам тестирования. К концу исследования сопоставление результатов показало положительную динамику у юношей обеих групп в предложенных испытуемым тестах, но у баскетболистов экспериментальной (опытной) группы эти сдвиги были значительнее в следующих тестах:
• «Прыжок вверх с места» рост составил 19,08 % по сравнению с контрольной группой - 10,9 %;
• «Прыжок в длину с места» рост составил 5,77%, в контрольной группе - 2,68 %;
• «Бег скоростной 60 м» результат возрос в экспериментальной группе и составил 8,42%, в контрольной группе - 1,07%, при этом общий прирост отличается статистической достоверностью (р<0,05).
Таким образом, применение в тренировочном процессе комплекса специально-направленных методов и средств на развитие скоростно-силовых способностей, отведение 75% времени в подготовительной части занятия на специальную физическую подготовку будут эффективно воздействовать на рост показателей скоростно-силовых способностей баскетболистов.


1. Баскетбол: учебник для вузов физической культуры / Под ред. Ю.М. Портнова. М. : АО «Астра семь». 1997. 480 с.
2. Бочарин И.В., Гурьянов М.С., Миронова А.В. Основы игры в баскетбол: основные технические и тактические приёмы, упражнения для обучения игре: учеб. пособие. Н. Новгород : ПИМУ, 2018. 44 с.
3. Готовцев Е.В., Д.И. Войтович, В.А. Петько Баскетбол : вариативная часть физической культуры : учебн.-метод. пособие [Электронный ресурс]. Воронеж: ВГТУ, 2016. 99 c. URL: http://www.iprbookshop.ru/59110.html (дата обращения: 11.11.2020).
4. Губа В.П. Основы спортивной подготовки. Методы оценки и прогнозирования (морфобиомеханический подход) . М. : Советский спорт, 2012. 384 с.
5. Иноземцева Т.А., Ложкина М.Б. Совершенствование точности бросков в баскетболе : учеб.-метод. пособие. Томск : Издательский Дом ТГУ, 2019. 42 с.
6. Иссурин В.Б., Лях В.И. Научные и методические основы подготовки квалифицированных спортсменов. М. : Спорт, 2020. 176 с.
7. Конеева Е.В. Спортивные игры: правила, тактика, техника : учеб. пособие. Ростов н/Д. : Феникс, 2004. 448 с.
8. Коробков А.В., Черняев Г.И., Третьяков П.Д. Методика оценки физической подготовленности спортсмена. М.: Физкультура и спорт, 1963 г. 52 с.
9. Михеев Э.Р., Михеева Д.Ф. Роль баскетбола в физическом воспитании школьников [Электронный ресурс] // Наука, техника и образование. 2019. С. 54-57. URL: https://cyberlemnka.ru/article/n/rol- basketbola-v-fizicheskom-vospitanii-shkolnikov (дата обращения 17.11.2020).
10. Набатникова М.Я. Основы управления подготовкой юных спортсменов. М. : Физкультура и спорт, 1982. 280 с.
11. Нестеровский Д.И. Баскетбол. Теория и методика обучения: учеб. пособие. 4-е изд., стер. М. : Академия, 2008. 336 с.
12. Никитушкин В.Г., Германов Г.Н., Купчинов Р.И. Метаучение о воспитании двигательных способностей. Воронеж: Элист, 2016. 506 с.
13. Платонов В.Н. Двигательные качества и физическая подготовка спортсменов. М. : Спорт, 2019. 656 с.
14. Платунов А.И. Баскетбол как средство физического воспитания [Электронный ресурс] // Проблемы педагогики. 2020. С. 86-88. URL: - https://cyberleninka.rU/article/n/basketbol-kak-sredstvo-fizicheskogo-vospitaniya (дата обращения: 02.12.2020).
15. Спортивные игры: Техника, тактика, методика обучения: учебник / Под ред. Ю.Д. Железняка, Ю.М. Портнова. В.П. Савина, А.В. Лексакова. 2-е изд., стер. М. : Академия, 2004. 520 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ