Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка устройства для определения высоты центра масс болида «Формула Студент»

Работа №115165

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

автомобили и автомобильное хозяйство

Объем работы100
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
107
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 6
1 Проект «Formula Student TGU» в основных положениях 8
1.1 Реализация и перспективы развития проекта 8
1.2 Стратегия и суть соревнований проектов 12
1.3 Задачи проектно-производственной мастерской «FS» 17
1.4 Комплект заданий мастерской проектов «FS» 20
1.5 Использование технологий сборки спортивной машины 21
1.6 Измерение массово-центровочных параметров болида 22
2. Тяговый расчет действующего автомобиля «FormulaStudent» 26
2.1 Расчет динамических свойств автомобиля 26
2.2 Определение передаточного числа главной передачи 29
2.3 Динамическая характеристика автомобиля 32
2.4 Разгонные характеристики болида 33
2.5 Расчет времени и пути разгона 35
2.6 Мощностной баланс автомобиля 38
2.7 Расчет топливно-экономической характеристики автомобиля 40
3 Конструкторская часть 42
3.1 Техническое задание на разработку устройства для определения высоты центра масс спортивного болида 42
3.2 Техническое предложение 49
3.3 Инженерные расчеты устройства 57
3.4 Руководство по эксплуатации 58
3.5 Руководство по обслуживанию 61
4 Технологическая часть 62
4.1 Подготовка устройства к эксплуатации 62
4.2 Подготовка стенда-подъемника к работе 63
4.3 Установка спортивного болида на платформу 63
4.4 Измерение угла наклона платформы 64
4.5 Завершение работ по измерению 64
5 Безопасность и экологичность объекта 65
5.1 Описание рабочего места, оборудования, выполняемых операций 65
5.2 Опасные и вредные производственные факторы 66
5.3 Организаионно-технические мероприятия по созданию безопасных условий труда, подкрепленные инженерными расчетами 68
5.4 Антропогенное воздействие объекта на окружающую среду и мероприятия по экологической безопасности 72
5.5 Обеспечение безопасности при эксплуатации объекта 74
5.6 Функционирование объекта в чрезвычайных и аварийных ситуациях 74
5.7 Выводы по разделу 76
6 Экономическая эффективность проекта 77
6.1 Краткая характеристика сравниваемых вариантов 77
6.2 Исходные данные на проектный расчет 77
6.3 Расчет Фонда времени работы оборудования 78
6.4 Расчет технологической себестоимости оборудования 79
6.5 Расчет необходимого количества оборудования и коэффициента его загрузки 85
6.6 Расчет прямых и сопутствующих капитальных вложений по базовому и проектному варианту 86
6.7 Расчет технологической себестоимости эксплуатации базового и проектируемого оборудования при оказании услуг 89
6.8. Калькуляция и структура полной себестоимости эксплуатации базо­вой и проектируемой конструкции и цена оказания услуги 90
6.9 Расчет показателей экономической эффективности новой техники 91
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 93
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 95
ПРИЛОЖЕНИЕ А 97

Первоначально организация проекта «Formula-Student» задумана аме­риканскими инженерами - автомобилистами сообщества SAE. В соответ­ствии с действующим регламентом, проект имеет в основе циклическое дей­ствие, то есть одна команда на протяжении одного года занимается его реа­лизацией. Частичное обновление команды производится через год и на сле­дующий сезон она воплощает новые задачи.
Сообщество автомобильных инженеров (SAE) «Формула Студент» (официальное название Formula Student или Formula SAE — в зависимости от организаторов) это организованные еще в 1978 году соревнования студентов инженерных специальностей. Первые этапы «Формулы» прошли попроше- ствии трех лет. Всего направлений у этого проекта четыре: «Формула Сту­дент» (класса с углеводородными, комбинированными (гибридными), или электрическими приводами и Баха SAE (ранее miniBaja). Соревнуются сего­дня команды во всем мире и представляются как самые масштабные.
В нашей стране Формулу SAE первыми открыли в Московском Авто­дорожном Государственном Техническом Университете (МАДИ) в 2005 го­ду, где была создана команда студентов инженеров SEG-MADI (FormulaStudent). Первооткрывателем был преподаватель кафедры инже­нерной педагогики Сергей Викторович Сафроненков, который в 2004 году посетил соревнования в Европе. Увиденное в в гостях у нескольких крупных европейских команд оставило на нем яркие впечатления о Формуле Студент.
Благодаря участию студенческих команд в международных состязани­ях, в проекте органично сочетаются элементы образовательной, спортивной и инженерной задач. Наряду с управленческими решениями и экономически­ми расчетами, в работе находит широкое применение техническое творче­ство. Соревновательные элементы сочетаются вместе с задачами презентаци­онного, маркетингового и рекламного характера.
Эти идеи воодушевили Сафроненкова, и в институте он смог “зажечь” ею студентов и найти среди них поддержку. Дебют команды МАДИ состоял­ся уже через год после образования команды, на соревнованиях в Германии в 2006 году. Первый автомобиль (FSM-1-600), с которым она выехала на Endurance успешно прошел этапы технической комиссии и статических дис­циплин. Первый опыт вместе с командой получил и главный конструктор российского болида Формула Студент Александр Блинков.
Значительное увеличение количества участников проекта Формула Студент из России произошло в сезоне 2013 года. В разгаре сентября в го­родке Варано де Мелегари на проходившем там итальянском этапе, количе­ство команд из России возросло до семи. Это были команды: FormulaElectricMADI, FDR MAMI, Формула Студент РУДН, Amigoteam (НГТУ им. Алексеева), FormulaNeftegaz (Тюмень), Формула Студент УР- ГУПС (Екатеринбург) и новая команда из московского МГТУ им. Баумана, показавшая впечатляющие результаты не хуже ведущих европейских команд на своем дебютном выступлении.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Целью дипломного проекта стала разработка устройства для определе­ния высоты центра масс спортивного болида. За основу принят автомобиль «Формула Студент», изготовленный в 2015 году и в настоящее время явля­ющийся прототипом.
В первой главе проекта был выполнен анализ действующих конструк­ций автомобилей разных производителей, определены тенденции современ­ного автомобилестроения в части механических трансмиссий и требований к ним. Выявлено, что современная тенденция - это применение шестиступенчатых коробок передач, что позволяет существенно улучшить топлив­ную экономичность автомобиля и помогает вписываться во все более уже­сточающиеся нормы по выбросу углекислого газа. В связи с этим был опре­делен путь модернизации коробки передач, а именно применение шестой пе­редачи в базовой коробке передач.
Во второй главе проекта выполнен тяговый расчет автомобиля с базо­вой коробкой передач, определены динамические и экономические качества автомобиля. Выявлено, что в варианте использования 5-ти ступенчатой ко­робки передач, пятая передача является скоростной, то есть максимальная скорость развивается автомобилем на 5 передаче, в связи с чем не реализован экономичный режим движения автомобиля. Для решения этой задачи был подобран ряд передаточных чисел для 6 скоростного исполнения коробки передач. При этом были внесены изменения в передаточное число второй пе­редачи с 1,95 до 2,10, что позволило улучшить динамические свойства авто­мобиля. Также было подобрано передаточное число шестой передачи - 0,692. Проведенный проектный тяговый расчет автомобиля для 6-ти ступенчатой коробки передач показал существенное улучшения экономичности на 0,7 л на 100 км пробега при движении со скоростью 100 км/ч.
В третьей главе разработано устройство для определения высоты цен­тра масс спортивного автомобиля. Устройство должно применяться для для определения высоты центра масс спортивного болида при подготовке про­ектных расчетов.
В четвертой главе рассмотрен вопрос технологии замеров углов накло­на спортивного болида, определены параметры технологического процесса, определено время для всех технологических операций.
В пятой главе рассмотрены вопросы организации безопасных условий труда на производственном участке сборки устройства для определения вы­соты центра масс спортивного болида, выявлены вредные факторы и пред­ложены меры по устранению этих факторов в воздействии на человека.
В шестой главе проведен экономический расчет предлагаемого техни­ческого решения. Определен положительный эффект от внедрения предлага­емого проекта.
Таким образом, выполненная работа соответствует всем требованиям, предъявляемым к дипломным проектам.


1. Тверитнев, М.В. Англо-русский и русско-английский автомо­бильный словарь / М.В. Тверитнев.-М. : РУССО, 2001. - 492 с.
2. Лукин, П.П. Конструирование и расчет автомобиля / П.П. Лукин. - М.: Машиностроение, 1984. 376 с.
3. Гришкевич, А.И. Справочник. Проектирование трансмиссий ав­томобиля / А.И. Гришкевич. -М., Машиностроение, 1984.
4. Бакфиш, К. Новая книга о шинах / К. Бакфиш, Д. Хайнц. - М.: ООО «Издательство АСТ», 2003. - 163 с.
5. Кравец, В.Н. Теория автомобиля / В.Н. Кравец. - Нижний Нов­город : НГТУ, 2007. - 30 с.
6. Запорожцев, А.В. Износ шин и работа автомобиля / А.В. Запо­рожцев, Е.В. Кленников. - М. : НИИ информации автомоб. промышленности, 1971. - 52 с.
7. Павлов, В.П. Автомобильные эксплуатационные материалы / В.П. Павлов, П.П. Заскалько. - М. : Транспорт, 1982. - 208 с.
8. Балабин И.В. Испытания автомобилей / И.В. Балабин. - М.: Транспорт, 1988. - 152 с.
9. Черепанов, Л.А. Расчет тяговой динамики и топливной эконо­мичности автомобиля: учеб. пособие / Л.А. Черепанов. - Тольятти : ТГУ, 2016 - 39 с.
10. Черепанов, Л.А. Расчет тяговой динамики и топливной эконо­мичности автомобиля: учеб. пособие / Л.А. Черепанов. - Тольятти : ТГУ, 2016 - 39 с.
11. Капрова, В.Г. «Технико - экономическое обоснование диплом­ного проекта конструкторского и исследовательского направлений». Уч. - методическое пособие / В.Г. Капрова. - Тольятти : ТГУ, 2017 - 50 с.
12. Васильев, Н.М. Автомобильный транспорт: организация и эф­фективность / Н.М. Васильев, Н.Н. Хмелевский, Г.И. Чанов-Чернис. - М. : Транспорт, 1985. - 208 с.
13. Якубовский, Ю. Автомобильный транспорт и защита окружаю­щей среды / Ю. Якубовский. - М. : Транспорт, 1979- 198 с.
14. Долина, П.А. Основы техники безопасности в электроустанов­ках: учеб. пособие / П.А. Долина. - М. :Энергоатомиздат, 1984. - 448 с.
15. Горина, Л.Н. Раздел выпускной квалификационной работы «Без­опасность и экологичность технического объекта». Уч. - методическое посо­бие / Л.Н. Горина. - Тольятти : ТГУ, 2016. - 33 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ