Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование элементарной социокультурной компетенции дошкольников посредством театрализованной деятельности на английском языке

Работа №115147

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

лингвистика

Объем работы68
Год сдачи2018
Стоимость3850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
12
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1. Проблема развития социокультурной компетенции детей дошкольного возраста
1.1Понятие социокультурной компетенции
1.2Методы и средства развития социокультурной компетенции
детей дошкольного возраста
1.3Место и роль театрализованной деятельности в образовательном
процессе
Глава 2. Организация работы по формированию элементарной социокультурной компетенции дошкольников посредством театрализованной деятельности на английском языке
2.1Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного
возраста
2.2Диагностика уровня социокультурной компетенции
дошкольников
2.3Анализ формирующего этапа по формированию элементарной
социокультурной компетенции дошкольников посредством театрализованной деятельности
2.4Анализ результатов формирования элементарной
социокультурной компетенции у дошкольников
Заключение
Список используемой литературы
Приложения

Актуальность. Дошкольное образование в последнее время достаточно сильно изменилось, что в первую очередь объясняется введением Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
По данным требованиям все программы дошкольного образования, к каким относятся такие как: «От рождения до школы», «Истоки», «Детство» теперь имеют отдельный раздел, который называется «Социализация».
Данная область направлена на формирование у ребенка: нравственных ценностей, национальных традиций, гражданственности, в том числе любви к Родине, любви к семье. То есть всего того, что формирует самосознание ребенка.
Дошкольный возраст является прекрасной базой для процесса формирования у ребенка основы самосознания. Однако также в настоящее время наблюдается определенный упадок в духовности личности и ее нравственности.
Таким образом, можно констатировать, что выстроенные в последние годы программы дошкольного образования построены по принципу культуросообразности. То есть, начиная с дошкольного возраста, дети приобщаются к общечеловеческой и национальной культуре.
Данная проблема является разработанной в достаточной мере, однако остаются противоречия относительно требований по социокультурному развитию детей дошкольного возраста, а также очередности формирования социокультурной компетенции, а также влияние различных видов деятельности на ее формирование.
Именно такое противоречие и может объяснить актуальность данной темы «Формирование элементов социокультурной компетенции
дошкольников посредством театрализованной деятельности.
Объектом исследования является социокультурная компетенция детей дошкольного возраста.
Предметом исследования является театрализованная деятельность детей дошкольного возраста на занятиях по английскому языку.
Цель исследования: повысить эффективность формирования
элементарной социокультурной компетенции средствами английского языка у детей дошкольного возраста с использованием театрализованной деятельности.
Задачи исследования:
1)проанализировать теоретические источники по проблеме исследования;
2)рассмотреть понятие «социокультурная компетенция» применительно к детям дошкольного возраста;
3)обобщить взгляды на театрализованную деятельность как один из эффективных приемов формирования и развития социокультурной компетенции;
4)разработать серию занятий по формированию социокультурной компетенции дошкольников на английском языке с использованием театрализованной деятельности.
Теоретическая значимость работы состоит в обобщении взглядов на театрализованную деятельность как эффективный способ формирования и развития элементарной социокультурной компетенции детей дошкольного возраста.
Практическая значимость. Результаты проведенного исследования могут быть использованы при работе с детьми дошкольного возраста для формирования и развития социокультурной компетенции как воспитателями и педагогами-психологами, так и родителями этих детей.
Методами исследования явились:
теоретические методы - проведение анализа психологической, педагогической и методической литературы.
эмпирические методы - методы проведения психодиагностики, то есть опросный метод, анкетирование, проведение педагогического эксперимента, количественный и качественный анализ полученных в ходе исследования результатов.
Методологическую основу исследования составляют труды авторов: Л.В. Выготского, С.А. Козловой, Е.С. Бабуновой, Г.И. Батуриной, М.И. Богомоловой, Г.Н. Волкова, Д.Н. Дубининой, О.Л. Князевой.
Исследование проводилось на базе: АНО ДО «Планета детства «Лада» детский сад №184 «Жигуленок» г. Тольятти.
Структура бакалаврской работы. Данная бакалаврская работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы, приложений.
Во введении обосновывается актуальность проблемы, опеделяются объект, педмет, цель, задачи; фомулирется теоетическая и пактическая значимость езультатов исследования.
В первой главе «Проблема развития социокультурной компетенции детей дошкольного возраста» раскрывается понятие социокультурной компетенции; рассматриваются методы и средства развития социокультурной компетенции детей дошкольного возраста; определяется место и роль театрализованной деятельности в образовательном процессе.
Во второй главе «Организация работы по формированию элементарной социокультурной компетенции дошкольников посредством театрализованной деятельности на английском языке» приведена психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста; проведена диагностика уровня социокультурной компетенции дошкольников; проведен анализ формирующего этапа и результатов формирования элементарной
социокультурной компетенции у дошкольников посредством театрализованной деятельности на английском языке.
В заключении даются обобщающие выводы.
Список литературы состоит из 42-х источников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате проведения исследовательской работы мы проанализировали теоретические источники по проблеме исследования; рассмотрели понятие «социокультурная компетенция» применительно к детям дошкольного возраста; обобщили взгляды на театрализованную деятельность как один из эффективных приемов формирования и развития социокультурной компетенции; разработали серию занятий по формированию социокультурной компетенции дошкольников на английском языке с использованием театрализованной деятельности.
В дошкольном возрасте ребенок приобретает такие умения как наблюдение, например за игрой других детей, просим о чем - либо. Однако, формы вежливого отношения ему необходимо освоить. Этими умениями дети пользуются в той деятельности, которую организую взрослые или если им необходимо выполнить ту или иную роль. Далеко не все дети имеют возможность оказать помощь и обговорить заранее свои действия. Еще меньше детей, у которых уже развиты организаторские способности.
Но при этом не всегда могут вступить в контакт именно с тем, с кем больше всего хочется. Также не всегда складываются отношения и у детей, которые пришли в детсад из семьи, а значит, не имеют опыта общения в коллективе. Такие дети не уверенны и держатся особняком. Другие дети избегают общения с этими детьми. Данные ситуации необходимо обязательно предотвращать, так как если ребенок не имеет возможность реализовать желание в общение, то это приведет к тому, что она станет замкнутым, и у него будут формироваться отрицательные черты характера.
Таким образом, у детей необходимо развивать социокультурные компетенции. Необходимо учить детей общаться и обучать культуре общения. И делать это необходимо как можно раньше применяя для этого различные методы и приемы.
Театрализованную деятельность в ДОУ можно включать во все занятия, она может использоваться в совместных занятиях со взрослыми в свободное время, ребенок может применять ее и в самостоятельной работе. Осуществление театрализованной деятельности во многом зависит от грамотной работы педагога.
В ходе нашего исследования были решены все поставленные задачи и достигнута цель исследования.
Результаты проведенного исследования могут быть использованы педагогами при формировании и развитии социокультурной компетенции у детей дошкольного возраста.


1.Анохин, П.К. Психология эмоций [Текст] / Под ред. В.К. Вилюнаса, Ю.Б. Гиппенрейтер. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1984. - 288 с.
2.Антонова, Т. Социальная компетентность ребенка-дошкольника:
показатели и методы выявления [Текст] / Т. Антонова // Детский сад от А до Я. - 2004. - № 5. - С. 54-69.
3.Артемова, Л.В. Театрализованные игры дошкольника [Текст] / Л.В. Артемова. - М.: Просвещение, 1991. - 127 с.
4.Бодалев, А.А. Психология личности [Текст] / А.А. Бодалев. - М.: Изд-во МГУ, 2002. - 188 с.
5.Бодрова, Е.В. Основополагающие принципы современных методов освоения английского языка детьми дошкольного возраста (3-7 лет) [Текст] / Е.В. Бодрова // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. Серия Гуманитарные науки: Педагогика. Психология. Социальная работа. Акмеология. Ювенология. Социокинетика. - 2014. - Т. 20. - №.2. - С. 217-219.
6.Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте [Текст] / Л.И. Божович. - М.:Знание, 2002. - 398 с.
7.Быстрай, Е.Б. Применение игр в процессе обучения иностранным языкам дошкольников [Текст] / Е.Б. Быстрай // Научный альманах. - 2015. - №2 (13). - С. 80-83.
8.Вилюнас, В. К., Психология эмоций. Тексты [Текст] / В.К. Вилюнас, Ю.Б. Гиппенрейтер. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 2004. — 288 с.
9.Вилюнас, В.К. Психология эмоций. Хрестоматия [Текст] / В.К. Вилюнас. - СПб.: Издательство "Питер", издание 1-е, 2005. - 496 с.
10.Вилюнас, В.К. Психология развития мотивации [Текст] / В.К. Вилюнас. - СПб.: Речь, 2006. - 458 с.
11.Виноградова, Н.А. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников. Практическое пособие [Текст] / Н.А. Виноградова, Н.В. Позднякова. - М.: Айрис-пресс, 2009. - 128 с.
12.Волков, Б.С. Детская психология: от рождения до школы. 4-е изд., перераб. [Текст] / Б.С. Волков, Н.В. Волкова. - СПб.: Питер, 2009. — 240 с.
13.Воробьева, О.И. Методические аспекты обучения английскому языку в детских дошкольных учреждениях [Текст] / О.И. Воробьева // Вестник ВДУ. - 2011. - №4(64). - С. 55-6
14.Выготский, Л.С. Психология развития человека [Текст] / Л.С. Выготский. — М.: Изд-во Смысл; Изд-во Эксмо, 2005. — 1136 с.
15.Выготский, Л.С. Собр. соч. Т.1 [Текст] / Л.С. Выготский. - М., 2001. - 487 с...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ