Разработка мероприятий по оптимизации логистических издержек в цепях поставок
|
Аннотация 2
Введение 4
1 Теоретико-методологические основы оптимизации издержек в логистических системах 6
1.1 Характеристика логистических систем 6
1.2 Способы и направления снижения издержек в цепях поставок 9
2. Анализ издержек в логистических цепях поставок на примере ООО «СМУ- 1» 16
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «СМУ- 1» 16
2.2 Анализ логистических издержек в цепи поставок 24
3. Пути оптимизации логистических издержек в ООО «СМУ-1» 29
3.1 Направления оптимизации затрат на предприятии 29
3.2 Оценка эффективности мероприятий по оптимизации издержек 33
Заключение 36
Список используемой литературы 39
Введение 4
1 Теоретико-методологические основы оптимизации издержек в логистических системах 6
1.1 Характеристика логистических систем 6
1.2 Способы и направления снижения издержек в цепях поставок 9
2. Анализ издержек в логистических цепях поставок на примере ООО «СМУ- 1» 16
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «СМУ- 1» 16
2.2 Анализ логистических издержек в цепи поставок 24
3. Пути оптимизации логистических издержек в ООО «СМУ-1» 29
3.1 Направления оптимизации затрат на предприятии 29
3.2 Оценка эффективности мероприятий по оптимизации издержек 33
Заключение 36
Список используемой литературы 39
Актуальность исследования состоит в том, что на транспортную логистику влияет очень много факторов: топливные расходы, амортизация, автострахование, начисление зарплат сотрудникам, имущественное страхование груза и т.д. Для максимизации прибыли предприятия и снижения затрат, необходима своевременная оптимизация цепей поставок и логистических издержек. Это будет способствовать не только снижению расходов, но и увеличению: эффективности, качества и безопасности грузоперевозок.
При этом стоит учитывать, что оптимизация логистических издержек не напрямую влияет на снижение себестоимости процесса перевозок, а за счет более эффективной организации этой процесса, и увеличении прибыли и объема работ при прежних издержках.
В результате оптимизация логистических издержек в цепях поставок означает увеличение коэффициента полезного действия системы грузоперевозок.
Одновременно с этим, главная цель проводимой оптимизации состоит в создании наиболее конкурентоспособного и менее затратного предложения, чтобы сохранить и увеличить целевую аудиторию организации. Демпинг на нынешнем этапе развития не приводит к росту прибыли. Напротив, занижение цены вредит перевозчику и клиенту в равной степени. Успешность организации зависит от способности сотрудников использовать инструменты оптимизации для увеличения имиджа и роста целевой аудитории.
Исходя из этого, целью дипломной работы является разработка мероприятий по оптимизации логистических издержек в цепях поставок.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
• рассмотрение теоретико-методологических основ оптимизации издержек в логистических системах,
• проведение анализа издержек в логистических цепях поставок,
• определение путей оптимизации логистических издержек.
Объект дипломного исследования - логистические издержки в цепях поставок.
Предмет дипломного исследования - оптимизация логистических издержек в ООО «СМУ-1».
Структура дипломной работы включает в себя: введение, основную часть, состоящую из трех глав с параграфами, заключение и список использованной литературы.
При этом стоит учитывать, что оптимизация логистических издержек не напрямую влияет на снижение себестоимости процесса перевозок, а за счет более эффективной организации этой процесса, и увеличении прибыли и объема работ при прежних издержках.
В результате оптимизация логистических издержек в цепях поставок означает увеличение коэффициента полезного действия системы грузоперевозок.
Одновременно с этим, главная цель проводимой оптимизации состоит в создании наиболее конкурентоспособного и менее затратного предложения, чтобы сохранить и увеличить целевую аудиторию организации. Демпинг на нынешнем этапе развития не приводит к росту прибыли. Напротив, занижение цены вредит перевозчику и клиенту в равной степени. Успешность организации зависит от способности сотрудников использовать инструменты оптимизации для увеличения имиджа и роста целевой аудитории.
Исходя из этого, целью дипломной работы является разработка мероприятий по оптимизации логистических издержек в цепях поставок.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
• рассмотрение теоретико-методологических основ оптимизации издержек в логистических системах,
• проведение анализа издержек в логистических цепях поставок,
• определение путей оптимизации логистических издержек.
Объект дипломного исследования - логистические издержки в цепях поставок.
Предмет дипломного исследования - оптимизация логистических издержек в ООО «СМУ-1».
Структура дипломной работы включает в себя: введение, основную часть, состоящую из трех глав с параграфами, заключение и список использованной литературы.
Таким образом, в ходе исследования данной дипломной работы были получены следующие выводы.
Затраты в логистической системе представляют собой затраты, связанные с выполнением различных логистических операций и функций. Если исполнители таких операций и функций не являются составными элементами фирмы, то логистические издержки представляют собой плату за услуги специализированным организациям, осуществляющим складирование, транспортировку, экспедирование, грузообработку и другие операции как основную деятельность [37].
Логистические издержки формируются в результате функционирования и взаимодействия каналов снабжения, распределения и производственных процессов.
Эффективность логистических издержек зависит от следующих факторов:
• Специфика деятельности компании.
• Масштаб организации.
• Тип транспортного средства, используемого в работе.
• Способ владения ТС (собственность, или аренда).
• Тип, объем и габариты транспортируемого груза.
• Тара транспортируемого груза.
• Маршрут и тип транспортировки (международные, межрегиональные или городские).
• Расстояние транспортировки.
Тип складирования (собственность или аренда).
• Формат погрузочных и разгрузочных работ.
• Способ налогообложения.
• Таможенные порядки.
Помимо перечисленных видов воздействий различают качественные и количественные факторы.
Во второй главе было рассмотрено предприятие ООО «СМУ-1». Было выявлено, что особенностью поставки техники рассматриваемой организацией является то, что на каждое предприятие поставляется конкретная определенная техника. Вследствие этого:
• нет накладок в поставке спецтехники,
• предприятия могут заранее планировать необходимый объем, исходя из производственных мощностей,
• техника поставляется вовремя, так как используется на конкретном предприятии.
При сравнении финансовых результатов ООО «СМУ-1» видно, что себестоимость поставок спецтехники в общей выручке очень велика.
Это происходит вследствие того, что ООО «СМУ-1» использует лизинговую технику.
Однако, не смотря на достаточно грамотный подход при формировании цепей поставок, уровень чистой прибыли организации достаточно низкий.
Происходит это из-за высоких издержек на лизинг.
Также проблемой является то, что организация сдает технику только своим же организациям, входящим в ГК «Реликон».
Кроме этого, не вся техника работает в полную мощность, что также снижает прибыль из-за простоев.
В результате, в ходе анализа, проведенного во второй главе, было выявлено, что необходима разработка мероприятий по оптимизации издержек в ООО «СМУ-1».
Были предложены следующие мероприятия:
• Уменьшение ежемесячных лизинговых платежей;
• Контроль состояния, качества спецтехники;
• Штрафы за опоздания, разработка системы поощрений за хорошую работу ответственных сотрудников;
• Внедрение новых направлений аренды, не зависящих полностью от погодных условий, в частности, от зимнего периода;
• Сдача части спецтехники новым организациям по более выгодной стоимости.
В третьей главе также была проведена оценка предполагаемой эффективности предложенных мероприятий:
• Уменьшение ежемесячных лизинговых платежей может снизить себестоимость примерно на 10%.
• Контроль состояния, качества спецтехники может снизить затраты на ремонт, обслуживание и устранение последствий несвоевременного ремонта примерно на 30-40%.
• Штрафы за опоздания, разработка системы поощрений за хорошую работу ответственных сотрудников уменьшат себестоимость примерно на 3%.
• Внедрение новых направлений аренды, не зависящих полностью от погодных условий, в частности, от зимнего периода, может увеличить доход в работе с «ОблДорСтроем» примерно в 2 раза, снизить себестоимость примерно на 4%.
• При увеличении аренды техники сторонним организациям всего на 10%, и увеличении количества аренды за счет сторонних организаций на треть, данное мероприятие может снизить себестоимость примерно на 3%.
В результате, издержки снизятся на:
10% +4%+3%+4%+3% = 24%, что в денежном эквиваленте составляет: 693,6 млн.
Затраты в логистической системе представляют собой затраты, связанные с выполнением различных логистических операций и функций. Если исполнители таких операций и функций не являются составными элементами фирмы, то логистические издержки представляют собой плату за услуги специализированным организациям, осуществляющим складирование, транспортировку, экспедирование, грузообработку и другие операции как основную деятельность [37].
Логистические издержки формируются в результате функционирования и взаимодействия каналов снабжения, распределения и производственных процессов.
Эффективность логистических издержек зависит от следующих факторов:
• Специфика деятельности компании.
• Масштаб организации.
• Тип транспортного средства, используемого в работе.
• Способ владения ТС (собственность, или аренда).
• Тип, объем и габариты транспортируемого груза.
• Тара транспортируемого груза.
• Маршрут и тип транспортировки (международные, межрегиональные или городские).
• Расстояние транспортировки.
Тип складирования (собственность или аренда).
• Формат погрузочных и разгрузочных работ.
• Способ налогообложения.
• Таможенные порядки.
Помимо перечисленных видов воздействий различают качественные и количественные факторы.
Во второй главе было рассмотрено предприятие ООО «СМУ-1». Было выявлено, что особенностью поставки техники рассматриваемой организацией является то, что на каждое предприятие поставляется конкретная определенная техника. Вследствие этого:
• нет накладок в поставке спецтехники,
• предприятия могут заранее планировать необходимый объем, исходя из производственных мощностей,
• техника поставляется вовремя, так как используется на конкретном предприятии.
При сравнении финансовых результатов ООО «СМУ-1» видно, что себестоимость поставок спецтехники в общей выручке очень велика.
Это происходит вследствие того, что ООО «СМУ-1» использует лизинговую технику.
Однако, не смотря на достаточно грамотный подход при формировании цепей поставок, уровень чистой прибыли организации достаточно низкий.
Происходит это из-за высоких издержек на лизинг.
Также проблемой является то, что организация сдает технику только своим же организациям, входящим в ГК «Реликон».
Кроме этого, не вся техника работает в полную мощность, что также снижает прибыль из-за простоев.
В результате, в ходе анализа, проведенного во второй главе, было выявлено, что необходима разработка мероприятий по оптимизации издержек в ООО «СМУ-1».
Были предложены следующие мероприятия:
• Уменьшение ежемесячных лизинговых платежей;
• Контроль состояния, качества спецтехники;
• Штрафы за опоздания, разработка системы поощрений за хорошую работу ответственных сотрудников;
• Внедрение новых направлений аренды, не зависящих полностью от погодных условий, в частности, от зимнего периода;
• Сдача части спецтехники новым организациям по более выгодной стоимости.
В третьей главе также была проведена оценка предполагаемой эффективности предложенных мероприятий:
• Уменьшение ежемесячных лизинговых платежей может снизить себестоимость примерно на 10%.
• Контроль состояния, качества спецтехники может снизить затраты на ремонт, обслуживание и устранение последствий несвоевременного ремонта примерно на 30-40%.
• Штрафы за опоздания, разработка системы поощрений за хорошую работу ответственных сотрудников уменьшат себестоимость примерно на 3%.
• Внедрение новых направлений аренды, не зависящих полностью от погодных условий, в частности, от зимнего периода, может увеличить доход в работе с «ОблДорСтроем» примерно в 2 раза, снизить себестоимость примерно на 4%.
• При увеличении аренды техники сторонним организациям всего на 10%, и увеличении количества аренды за счет сторонних организаций на треть, данное мероприятие может снизить себестоимость примерно на 3%.
В результате, издержки снизятся на:
10% +4%+3%+4%+3% = 24%, что в денежном эквиваленте составляет: 693,6 млн.





