Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Международно-правовая защита прав детей (Всероссийская Академия Внешней Торговли)

Работа №115066

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

международное публичное право

Объем работы28
Год сдачи2023
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
129
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
§1. Понятие и развитие международно-правовой защиты прав детей 6
§1.1. Понятие и особенности международно-правовой защиты прав ребенка 6
§1.2 Исторические особенности становления и развития института международно-правовой защиты прав детей 9
§1.3 Основные принципы международно-правовой защиты прав ребёнка 12
§2. Система и механизмы международного права по защите прав ребенка 15
§2.1 Международные документы по защите прав детей 15
§2.2 Международные органы в сфере защиты прав детей 16
§3. Актуальные проблемы международно-правовой защиты прав детей 21
§3.1. Защита прав детей от вредных традиционных практик в мире 21
§3.2 Актуальные проблемы эксплуатации детского труда в мире. 22
§3.3 Международная защита детей от сексуальной эксплуатации 24
§3.4. Проблемы защиты прав детей в вооруженных конфликтах 26
Заключение 28
Список использованных источников 29


Известно, что принцип уважения и поощрения прав и свобод человека и гражданина является общепризнанным принципом международного права. Признание потребности детей в особой защите международным правом является одним из основных этических принципов, формирующих права человека.
Необходимость защиты прав детей вытекает из того, что ребенок является наиболее уязвимой категорией населения. Ребенок не имеет возможности самостоятельно защитить свои права, поэтому государство и общество должны обеспечить ему необходимую защиту и поддержку. Кроме того, защита прав детей является неотъемлемой частью социального развития и демократического управления. Стремление обеспечить защиту прав детей способствует формированию гражданского общества, повышению уровня правовой культуры и общей культуры населения.
Дети получили особый статус и правовую защиту в соответствии с ООН и региональными договорами по правам человека из-за их уязвимости. Они пользуются теми же правами человека и основными свободами, что и взрослые. Однако ребенок представляет собой особую категорию в понятии «человечество».
Во многом это связано с объективными причинами, так как ребенку должны быть предоставлены особые права и дополнительная защита в силу его физиологической незрелости. Права ребенка считаются приоритетными в отношении многих вопросов, таких как образование, здравоохранение, социальная защита, защита от насилия и эксплуатации.
Семья – это первая линия защиты детей. Родители или другие лица несут ответственность за обеспечение безопасной и любящей домашней обстановки. Школы и сообщества обязаны создавать безопасную и благоприятную для детей среду за пределами дома ребенка. В семье, школе и обществе дети должны быть полностью защищены, чтобы выжить, расти, учиться и полностью развивать свой потенциал.
Международно-правовая база защиты детей устанавливает определенные обязательства государств по обеспечению охраны и защиты прав детей, а Организация Объединенных Наций подтверждает принцип «наилучшего обеспечения интересов ребенка» и полагает, что международное сообщество найдет способ повысить осведомленность о внутренней системе правосудия государств и будет принимать меры в соответствии с международно-правовой базой защиты детей. Мировое сообщество обеспокоено реализацией правовых инструментов по защите прав детей в мире.
В ООН созданы специальные органы для деятельности, направленной на обеспечение международной защиты прав детей: Комитет ООН по правам ребенка и Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ). Защита также осуществляется другими институциональными механизмами ООН.
Однако миллионы детей в мире не защищены в полной мере. Многие из них ежедневно сталкиваются с насилием, жестоким обращением, пренебрежением, эксплуатацией, социальной изоляцией и дискриминацией. Такие нарушениия ограничивают их шансы на выживание, рост и правильное развитие.
Цель данной работы – анализ становления международно-правого института прав и свобод детей, выявление наиболее актуальных теоретических аспектов международно-правовой защиты и поощрения прав ребёнка.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
1. Определить место защиты и поощрения прав ребёнка в системе международного права;
2. Провести анализ основных понятий, существующих в исследуемой сфере правового регулирования;
3. Изучить и структурировать систему международно-правовых документов, регулирующих правовое положение ребёнка в современном международном праве;
4. Определить международные органы, которые занимаются защитой прав детей, проанализировать деятельность международных организаций;
5. Выявить актуальные проблемы и направления развития защиты и поощрения прав ребёнка;
6. Сделать выводы об элементах системы международной защиты и поощрения прав ребенка.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом, международная защита прав детей нужна для того, чтобы обеспечить уважение и защиту прав ребенка во всем мире. В свете того, что дети являются наиболее уязвимой группой в обществе, имеются определенные сферы, где нарушения их прав происходят очень часто и безнаказанно. Международно-правовая защита прав ребенка обеспечивает направление международных стандартов и мер, которые используются для защиты детей и их прав, а также налагает ответственность на правительства и международные органы за создание безопасных и защищенных условий для малолетних.
Международная защита прав детей также необходима для укрепления легитимности правовой системы и обеспечения справедливости в рамках международного сообщества в отношении детей. Конвенция ООН о правах ребенка, которая является ведущим документом в области прав детей, признает их носителями прав и определяет их основные права. Международная защита позволяет гарантировать, что права детей уважаются и защищаются в соответствии с этой Конвенцией.
Международные организации, такие как ЮНИСЕФ, Международная организация труда и Всемирная организация здравоохранения, также оказывают помощь в защите прав детей, работая на уровне стран, регионов и мира в целом.
Совместные усилия между государствами и международными организациями в области защиты прав детей могут способствовать решению нарушений прав детей, признанию их прав и улучшению их жизни как на местном, так и на глобальном уровне.



1. Устав Организации Объединенных Наций: Принят в г. Сан-Франциско 26 июля 1945 г.
2. Декларация прав ребенка: Принята 20.11.1959 Резолюцией 1386 (XIV) на 841-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН
3. Конвенция о правах ребенка: одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г. // СПС «Консультант Плюс».
4. Факультативный протокол к Конвенции о правах ребенка, касающийся участия детей в вооруженных конфликтах: Принят в г. Нью-Йорке 25 мая 2000 г. резолюцией 54/263 на 97-ом пленарном заседании 54-ой сессии генеральной ассамблеи ООН // СПС «Консультант Плюс».
5. Факультативный протокол к Конвенции о правах ребенка, касающийся торговли детьми, детской проституции и детской порнографии: Принят в г. Нью-Йорке 25.05.2000 Резолюцией 54/263 на 97-ом пленарном заседании 54-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН) // СПС «Консультант Плюс».
6. Женевская конвенция 1949 г. О защите гражданского населения во время войны [Электронный ресурс.] Режим доступа: http://www.un.org/russian/hr/civilians/docs/index.html
7. Женевская конвенция 1949 г. Об обращении с военнопленными [Электронный ресурс].
8. Женевская конвенция 1949 г. Об улучшении участи раненых и больных в действующих армиях [Электронный ресурс].
9. Дополнительный протокол I касающийся защиты жертв, международных вооруженных конфликтов 1977 г. [Электронный ресурс.] Режим доступа: http://www.icrc.org/Web/rus/siterus0.nsf/iwpListl33/4AlB0FBA8B5AE3CEC3257107002А11СС
10. Дополнительный протокол II к Женевским конвенциям от 12 августа 1949 года, касающийся жертв международных вооружённых конфликтов немеждународного характера (Протокол 2). // Права человека. Сборник международных договоров. Изд. ООН. Том.1, ч.1. 2002.
11. Женевская декларация прав ребёнка 1924 года. // Гусева А. Д., Яскевич Я.С. Права человека: Учёбное пособие. Минск, 2002
12. Конвенция о рабстве 1926 года. // Права человека. Сборник международных договоров.
13. Конвенция МОТ №182 «О запрещении и немедленных мерах по искоренению наихудших форм детского труда» 1999 года.// Искоренение наихудших форм детского труда. Практическое руководство по применению конвенции МОТ№ 182. Пособие для парламентариев №3/2002. Ст. 3.
14. Конвенция МОТ № 138 «О минимальном возрасте для приёма на работу» 1957 года. // Резюме международных трудовых норм. Международное бюро труда. Женева, 1994.
Специальная литература:
15. Никонов К. Современные теоретические аспекты института международно-правовой защиты прав ребёнка / К. Никонов. // Московский журнал международного права. - 2009. - №1. – 1,2 п.л.
16. Старовойтов О. М. Становление и развитие международной защиты прав ребенка // Белорусский журнал международного права и международных отношений. 1998. № 5. С. 53—54.
17. Одегова Л. Ю. Руль Ю. А. Вестник ДонНУ. Сер. Е: Юридические науки. 2021. № 2. С. 62-64
18. Шумилов В.М. Международное право. - М.: ТК Велби, 2008. - 496 с.
19. Валеев Р.М. Международное право. Особенная часть: Учеб. / Р.М. Валеев, Г.И. Курдюков. — М.: Статут, 2015 — С. 69. С. 15-20
20. Кондратьева Е. А. Защита детей от сексуальной эксплуатации в международном праве // Будущее России: перспективы и стратегии развития : материалы Всероссийской науч.-практ. конф. : в 5 т. Казань : Таглимат, 2005. С. 369.
21. Агеева А. В. Герасименко Ю. В. Международно-правовые стандарты в области защиты прав детей, 2012. С. 80-84 // Российская научная электронная библиотека eLIBRARY.RU.
22. Голубева Т.Ю., Афанасьев М.А. Роль ООН в защите прав ребенка // Таврический научный обозреватель. 2015. № 4-3. С. 144-148. [Электронный ресурс]. // Российская научная электронная библиотека eLIBRARY.RU.
23. Аблеева Г. Р. Система международных органов по защите прав детей, 2016. С. 130 // Российская научная электронная библиотека eLIBRARY.RU.
24. Кувырченкова Т. В. Правовое положение детей, участвующих в вооруженных конфликтах // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Право. 2016. № 1 С. 143-149 // Российская научная электронная библиотека eLIBRARY.RU.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ