Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка модели управления рисками при масштабировании бизнеса (на примере компании ООО «Волга-Связь»)

Работа №115062

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

бизнес планирование

Объем работы64
Год сдачи2022
Стоимость4850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
132
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 5
1 Теоретические основы разработки модели управления рисками при масштабировании бизнеса 8
1.1 Основные положения и особенности формирования бизнес плана при масштабировании бизнеса 8
1.2 Способы и методы управления рисками при масштабировании бизнеса 15
2 Характеристика проекта по масштабированию бизнеса на примере ООО «Волга-Связь» 24
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Волга-Связь» 24
2.2 Оценка возможности масштабирования бизнеса ООО «Волга-Связь» 33
3 Разработка проекта и модели управления рисками при масштабировании бизнеса ООО «Волга-Связь» 44
3.1 Разработка проекта масштабировании бизнеса ООО «Волга-Связь» 44
3.2 Разработка модели управления рисками при масштабировании бизнеса ООО «Волга-Связь» 51
Заключение 56
Список используемой литературы 60

Важную роль в эффективности предпринимательской деятельности играют управление проектами и бизнес-планирование, что определяет актуальность и значимость рассмотрения практических вопросов последнего. Для предпринимателя бизнес-план является определяющим фактором принятия решения о целесообразности осуществления инвестиций. Для кредитной организации бизнес-план - источник информации о целесообразности кредитования. Для непосредственных исполнителей, реализующих проект, бизнес-план является практическим руководством по его реализации.
Большая часть реализуемых сегодня бизнес проектов сталкивается с трудностями оценки закладываемых сроков и бюджетов, которые спровоцированы недостаточной оценкой руководителями возможности возникновения рисковых ситуаций в процессе стратегического планирования. Риск постоянно присутствует в жизни каждого субъекта, при этом риск воздействует на все результаты их деятельности и принимаемые решения.
Актуальность выбранной темы бакалаврской работы так же состоит в том, что анализ предпринимательских рисков на предприятиях связан со сложностью природы их возникновения и проявления. Следовательно, прослеживается острая необходимость правильного и эффективного формирования общей концепции по выбору модели управления рисками проектов, способной оптимизировать процесс работы с возникающими рисками, предотвращением их появления и разработке мероприятий по минимизации ущерба от рисков.
Целью бакалаврской работы является рассмотрение вопросов разработки модели управления рисками при масштабировании бизнеса (на примере компании ООО «Волга-Связь»).
В соответствии с целью бакалаврской работы поставлены следующие задачи:
• изучить теоретические основы разработки модели управления рисками при масштабировании бизнеса (на примере компании ООО «Волга-Связь»);
• дать характеристику проекта по масштабированию бизнеса на примере ООО «Волга-Связь»;
• разработать финансовый проект и модель управления рисками при масштабировании бизнеса ООО «Волга-Связь».
Объект бакалаврской работы - ООО «Волга-Связь».
Предмет бакалаврской работы - проект по масштабированию бизнеса ООО «Волга-Связь».
Для подготовки бакалаврской работы использовались следующие методы исследования - методы анализа и синтеза, коэффициентный анализ, горизонтальный анализ, вертикальный анализ, метод сравнения и другие.
Методической и информационной базой для написания бакалаврской работы послужили публикации отечественных и зарубежных авторов, посвященные вопросам бизнес-планирования, формирования моделей управления финансовыми рисками, а также Гражданский кодекс РФ, Конституция РФ и другие нормативные акты.
Практическая значимость бакалаврской работы состоит в том, что разработанный в результате исследования проект по масштабированию бизнеса ООО «Волга-Связь» позволит расширить деятельность предприятия, а также информация, изложенная в работе может быть использована и другими аналогичными предприятиями для масштабирования собственного бизнеса.
Бакалаврская работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка используемой литературы и приложений.
В введении обозначена актуальность бакалаврской работы, поставлены цель и задачи исследования, сформулированы объект и предмет исследования, практическая значимость, указаны структура и объем работы.
В первом разделе рассмотрены понятие и особенности бизнес- планирования предприятия, его основные элементы, а также изучены основные направления управления предпринимательскими рисками в настоящее время.
Во втором разделе дана характеристика проекта по масштабированию бизнеса ООО «Волга-Связь», проведен анализ рынка, дана характеристика продукции, представлен маркетинговый план предприятия, структура персонала.
В третьем разделе разработаны финансовый проект и модель управления рисками при масштабировании бизнеса ООО «Волга-Связь».
В заключении сформулированы основные выводы о проделанной работе.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проект по масштабированию бизнеса всегда связан с большим количеством рисков и необходимостью принятия ключевых решений, что требует тщательного планировании деятельности предприятия. Более того, планирование позволит сфокусироваться на ключевых задачах на ранних этапах создания предприятия. Жесткая конкуренция на рынках современной экономики предполагает необходимость четкого определения перспектив и направлений развития предпринимательской деятельности с учетом вероятности влияния разного рода рисков.
В соответствии с целью бакалаврской работы решены следующие задачи:
• изучены теоретические основы разработки модели управления рисками при масштабировании бизнеса (на примере компании ООО «Волга-Связь»);
• дана характеристика проекта по масштабированию бизнеса на примере ООО «Волга-Связь»;
• разработаны финансовый проект и модель управления рисками при масштабировании бизнеса ООО «Волга-Связь».
В теоретическом разделе работы сделан вывод, что проблематичность всей системы управления рисками проекта в организациях зачастую вызвана непониманием методов оценки и формирования модели управления рисками. Выбранная модель управления рисками проекта должна быть экономически обоснованной, соответствовать достижению поставленных целей, быть своевременной и реалистичной в контексте текущего проекта, а также должна быть одобрена всеми участниками проекта. Следовательно, формирование модели управления рисками при реализации нового проекта - сложный процесс, направленный на разработку путей построения плана действий с целью увеличения возможностей и снижения угроз рисков относительно целей текущего проекта.
Объект исследования - ООО «Волга-Связь» - предприятие в г. Тольятти, осуществляющее деятельность по предоставлению услуг телефонной связи, а также деятельность по продаже компьютерных, периферийных устройств, программного обеспечения, электротоваров.
Анализ основных финансовых результатов деятельности ООО «Волга- Связь» показал, что в течение анализируемого периода выручка предприятия значительно снизилась на 709 тыс. руб. ниже значения в начале анализируемого периода. Расходы организации на ведение деятельности снизились на 385 тыс. руб. за период. Более медленное снижение расходов, относительно динамики выручки является неблагоприятным фактором для деятельности компании. Прибыль от продаж в течение трех лет снизилась на 324 тыс. руб. На конец 2021 г. у организации имеется чистая прибыль в размере 264 тыс. руб. Показатели рентабельности демонстрируют положительные значения в течение трех лет, так как ООО «Волга-Связь» получает прибыль в данный период времени. Однако наблюдается отрицательная динамика данных показателей за весь период.
В 2022 г. ООО «Волга-Связь» планирует масштабировать бизнес в г. Тольятти. Цель проекта - открытие оффлайн-магазина по продаже электроники и цифровой техники в городе населением около 700 000 человек для роста финансовых показателей компании. Анализ рынка показал, что российский рынок электроники и цифровой техники в 2021г. демонстрирует скоростную тенденцию наращивания своей объемности. Для рынка электроники в РФ в целом по итогам 2022 г. согласно прогнозу, будет характерна высокая динамика и максимальный объем рынка по стоимости. Ключевой тенденцией рынка бытовой электроники является максимальное увеличение закупок бытовой электроники импортного производства. Наибольшим спросом на российском рынке сейчас пользуется продукция китайского производства. Основными конкурентами торгового предприятия в г. Тольятти являются следующие компании: крупные сети Эльдорадо, М-видео, Ситилинк, DNS, различные интернет-магазины, в том числе маркетплейсы (OZON, Яндекс Маркет и другие), а также неофициальные дилеры техники и электроники. Анализ основных конкурентов проекта по масштабированию бизнеса ООО «Волга-Связь» в г. Тольятти показал, что наибольшую конкуренцию составляют крупные торговые сети, которые в настоящее время являются лидерами по таким показателям как: доступные и удобные магазины, постоянные акции, скидки, мотивирующие потребителя мероприятия, удобная бонусная система, послепродажное обслуживание и лояльные к бренду потребители.
Основными конкурентными преимуществами рассматриваемого в работе проекта являются:
• уникальный ассортимент товара, которого практически не бывает в крупных сетях;
• более высокий уровень обслуживания и сервиса, чем предлагают крупные сети и маркетплейсы. Стратегия обслуживания потребителя направлена на индивидуальный подход;
• доступная ценовая политика, так как большая часть товаров будет представлена менее популярными брендами;
• возможность в торговом магазине как отремонтировать старую технику по доступным ценам, так и продать ее или сдать в trade-in.
Маркетинговый план реализации проекта состоит из следующих компонентов: стимулирование продаж; формирование имиджа магазина; продвижение продукции; взаимодействия с покупателями; ценообразование.
Для финансирования данного проекта планируется использовать кредит по программе льготного кредитования малого и среднего бизнеса, запущенной в 2022г. по ставке - до 15%.
В рамках реализации проекта затраты на торговое оборудование составят 90700 руб., затраты на оборудование для персонала 18400 руб. и затраты на организационную технику - 63000 руб. Инвестиционные расходы в начале реализации проекта составят 986300 т. р. Затраты на продукцию в течение 2 лет реализации проекта составят 5210 т. р. Общие затраты по реализации продукции за 2 года составят 9098 т. р. Итоговая выручка за два года реализации проекта составит 13450 т. р. Выручка от реализации будет расти, благодаря проводимым мероприятиям по стимулированию продаж, привлечению новых клиентов, рекомендациям текущих клиентов, расширению ассортимента товаров и услуг. Следовательно, планируемый проект экономически эффективен.
Основная задача модели управления рисками при масштабировании бизнеса ООО «Волга-Связь» состоит в своевременном выявлении факторов риска и реагировании на них, снижении их влияния на конечный результат. Наибольшее влияние на реализацию проекта масштабирования бизнеса ООО «Волга-Связь» оказывают внешние риски, связанные с снижением спроса, ростом инфляции, изменениями в налогообложении, а также недостаточным и несвоевременным финансировании проекта. Для каждого риска в работе были предложены превентивные мероприятия. Данные мероприятия позволят снизить или предотвратить основные риски, которые могут оказать негативное влияние на реализацию проекта масштабирования бизнеса ООО «Волга-Связь».
В заключении можно сделать вывод, что при условии реализации всех запланированных мероприятий и планов, а также своевременного реагирования на возможные факторы риска, проект по масштабированию бизнеса ООО «Волга-Связь» будет экономически эффективен.


1. Бочарова В. В. Инвестиции: Учебник для вузов / Под ред. В.В. Бочарова. СПб.: Питер. 2018. 288с.
2. Брикез В. А. Построение системы поддержки и развития малого бизнеса в условиях нестабильной внешней среды / В.А. Брикез, Р.В. Ободец // Студенческий вестник ДонГУУ. 2018. №2. С. 15-18.
3. Буньковский Д. В. Инструменты управления предпринимательскими рисками // Вопросы управления. 2019. №1 (37). С. 118.
4. Гражданский Кодекс Российской Федерации: федер. закон от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ. [Электронный ресурс] — URL: http://www.consultant.ru/document/ (дата обращения: 05.03.2022).
5. Дубровин И. А. Бизнес-планирование на предприятии.: Учебник для вузов. М.: Дашков и Ко. 2019. 432 с.
6. Захарова Г. В. Инвестиционная деятельность: Учебное пособие / Н.В. Киселёва, Т.В. Боровикова, Г.В. Захарова; под ред. Г.П. Подшиваленко. М.: КНОРУС, 2018. 4З2с.
7. Зирченко Л. А. Развитие российских предпринимательских структур в условиях глобальных хозяйственных рисков: мониторинг и разработка управленческих решений / Л.А. Зирченко // Известия Санкт- Петербургского государственного экономического университета. 2018. №2 (110). С. 126-130.
8. Измалкова И. В., Иода Е. В. Предпринимательская деятельность: конкурентоспособность и риски // Экономика и предпринимательство, № 9 (ч.2), 2018 г. 567 с.
9. Йескомб Э.Р. Принципы проектного финансирования. М.: Вершина, 2019. 488 с.
10. Казазаев М. В. Бизнес-план инвестиционного проекта // Инновации. Наука. Образование. 2021. № 42. С. 149-153.
11. Квинт В. Л. К анализу формирования стратегии как науки // Вестник ЦЭМИ. 2018. № 1. С. 3.
12. Кеся А. Предпринимательские риски в России: виды и методы снижения предпринимательского риска // Инновационная экономика и современный менеджмент. 2021. № 5 (36). С. 18-22.
13. Ковалев В. В. Инвестиции: Учебник / С.В. Валдайцев, П.П. Воробьёв и др.; Под ред. В.В. Ковалёва, В.В. Иванова, В.А. Лялина.-М.: ТК Велби, Изд-во Проспект. 2018. 440с.
14. Колтынюк Б. А. Инвестиционные проекты: Учебник / Под ред. Б.А. Колтынюка - СПб.: Изд-во Михайлова В.А. 2018. 622с.
15. Комшанов Д. С. Практические вопросы бизнес-планирования // Известия Великолукской государственной сельскохозяйственной академии . 2021. № 4 (37). С. 59-69.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ