Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Экономические, социальные и культурные права в конституционно – правовом статусе человека и гражданина в Российской Федерации (Российская Академия Народного Хозяйства и Государственной Службы (Алтайский филиал))

Работа №115036

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

конституционное право

Объем работы61
Год сдачи2023
Стоимость2400 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
149
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Общая характеристика экономических, социальных и культурных прав человека и гражданина в РФ 9
1.1 Экономические права как составная часть системы прав человека 9
1.2 Особенности социальных и культурных прав как института права 15
Глава 2. Механизм реализации экономических, социальных и культурных прав человека и гражданина в Российской Федерации 22
2.1 Конституционные гарантии и порядок реализации экономических прав и свобод человека и гражданина 22
2.2 Порядок реализации социальных и культурных прав человека и гражданина в РФ 36
Глава 3. Проблемы защиты и перспективы развития экономических, социальных и культурных прав в Российской Федерации 42
3.1 Проблемы защиты и перспективы развития прав граждан в экономической сфере 42
3.2 Проблемы эффективной реализации социальных и культурных прав человека и гражданина 52
Заключение 51
Список используемых источников и литературы 55


Актуальность исследования. Российская Федерация является социальным государством, одна из приоритетных задач которого - создание условий для достойной жизни и свободного развития человека. С развитием общества отношения между человеком и государством выходят на существенно новый уровень, развитие законодательной базы Российской Федерации, как социального государства предполагает, что экономические, социальные и культурные права человека и гражданина становятся на одну ступень с личными, так как без них нормальная жизнь в обществе практически невозможна, социально-экономическим правам посвящены статьи 34-41 Конституции Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. (далее Конституция РФ).
Современные тенденции военно–политической и социально–экономической обстановки в мире находят выражение в формировании комплекса вызовов и угроз международной безопасности, стабильному и независимому развитию многих стран. В качестве объекта прямых и косвенных посягательств нередко выступают суверенитет и конституционный строй государств.
Вызовы времени потребовали внедрения в конституционный текст дополнительных механизмов реализации конституционных ценностей, новых для конституционного текста терминов и дефиниций, часть из которых может рассматриваться как цели в развитии общественной и государственной жизни, в связи с чем 1 июля 2020 года были внесены поправки в действующую Конституцию Российской Федерации.
Правовую базу института прав и свобод составляет Конституция РФ, федеральное законодательство, общепризнанные принципы и нормы международного права. Вторая статья основного закона страны гласит, что одной из основных обязанностей государства является признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина. Сфера социально-экономических отношений является наиболее востребованной в жизнедеятельности граждан. Тем чувствительнее воспринимается человеком каждое ограничение его социально-экономических прав.
В 2018 году президентом РФ В.В. Путиным был подписан указ «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года». В данном документе, указаны основные направления деятельности правительства до 2024 года, например, такие, как: здравоохранение, демография; жильё и городская среда; экология; производительность труда и поддержка занятости, и др. Это говорит о том, что развитие социально-экономических прав ставится приоритетной целью для государства.
Конституция Российской Федерации закрепила права и свободы граждан, соответствующие международным актам о правах человека. Проблема защиты прав человека всегда являлась и остается на сегодняшний день одним из важнейших вопросов, требующих внимания не только деятелей науки, практиков, представителей высших органов власти, но и всех граждан Российской Федерации. Полноценному осуществлению прав препятствуют все те трудности, с которыми столкнулось наше общество в последние годы,- социальная напряженность, спровоцированная затяжным экономическим кризисом, усложнение криминогенной обстановки, коррупция, правовой нигилизм, и т.д. Нерешенность указанных проблем резко обострила противоречия между государством и личностью. Возникла существенная опасность «очернения» самого понятия «права человека» в социальной и политической практике. Именно поэтому столь важны теоретические и практические вопросы охраны и защиты прав и свобод личности.
В связи с чем анализ экономических, социальных и культурных прав в конституционно – правовом статусе человека и гражданина в РФ является актуальным и имеет практическое значение в сегодняшней действительности.
Степень научной разработанности темы. В юридической науке права и свободы граждан в области культуры не были предметом самостоятельного изучения. Они рассматривались, как правило, в качестве составной части социальных прав, социально-экономических прав человека и гражданина.
Интерес отечественных ученых к проблемам конституционно- правового регулирования в сфере культуры нашел свое отражение в трудах С.А.Авакьяна, М.Б.Баглая, С.Н.Бочарова, Л.Н.Васильевой, Е.К.Замотаевой, Е.И.Козловой, О.Е.Кута фина, О.Г.Румянцева, В.Е.Чиркина и других авторов.
Отдельные аспекты проблем законодательного закрепления и реализации прав и свобод человека и гражданина в области культуры отражены в отечественных научных работах Э.А.Баллера, В.Ю.Багдасаро ва, Р.Б.Булатова, А.А.Золкина, В.Я.Комарова, Ю.Д.Мишина, Н.В.Михайловой, А.Н.Морозовой, А.А.Радугина, А.П.Сергеева, A.B. Стремоухова.
Права человека, правовой статус личности, система прав человека и гражданина, механизмы защиты и гарантии их реализации в Российской Федерации исследованы такими видными, учеными по общей теории прав человека, как С.С.Алексеев, А.Г.Бережнов, Н.В.Витрук, Н.В.Гончаренко, В.Д.Зорькин, В.А.Кучинский, В.В.Лазарев, Е.А.Лукашева, В.С.Нерсесянц, В.А.Палютин, Ю.А.Тихомиров и др.
Большой вклад для понимания проблем, связанных с вопросами понятия, содержания и сущности экономических прав, их реализации и защиты сделали в своих трудах такие отечественные ученые-правоведы, как: С.А. Авакьян, М.М. Агарков, С. С. Алексеев, М. В. Баглай, Д.Н. Бахрах, H.A. Боброва, H.A. Богданова, Н.С. Бондарь, С.Н. Братусь, Н.В. Витрук, O.E. Кутафин, В.В. Лазарев, В.А. Лебедев, Е.А. Лукашева, A.B. Малько, Н. И. Матузов, М.Н. Марченко, B.C. Нерсесянц, И.А. Умнова, Б.С. Эбзеев, Л. С. Явич и др.
Достаточное большое внимание изучению правового режима собственности и предпринимательства уделено исследователями с позиции науки гражданского, коммерческого и предпринимательского права. Это научные публикации B.C. Белых, С.Э. Жилинского, Т.М. Ивановой, Н.И. Клейн, В.Ф. Попондопуло, А.П. Сергеева, Е.А. Суханова, Ю.К. Толстого, и др.
Объектом исследования являются комплекс общественных отношений, формирующих при реализации экономических, социальных и культурных прав человека, и гражданина в современной России.
Предметом данного исследования являются нормы конституционного права, регулирующие обеспечение прав и свобод человека и гражданина в современной России, регламентирующие отношения в области экономических, социальных и культурных прав, и практика применения данных норм на территории РФ.
Цель данной работы: выявить уже существующие проблемы защиты экономических, социальных и культурных прав человека и гражданина в Российской Федерации и разработать предложений по совершенствование законодательства в этой сфере.
Для достижения данной цели необходимо выполнить ряд задач:
- уточнить понятие экономических прав как составной части системы прав человека и гражданина;
- определить особенности социальных и культурных прав как института права;
- исследовать конституционные гарантии и порядок реализации экономических прав и свобод человека и гражданина в РФ;
- проанализировать порядок реализации социальных и культурных права человека и гражданина в РФ;
- выявить проблемы защиты и рассмотреть перспективы развития прав граждан в экономической сфере;
- обозначить проблемы эффективной реализации социальных и культурных прав человека и гражданина
Теоретическую основу исследования составили труды отечественных учёных-юристов по исследуемым проблемам: А.Г. Аганбегян, Е.Г. Азарова Е.Г., Л.В. Андриченко, П.А. Астафичев, М.В. Баглай М.В., А.А. Бажанов, Н.С. Бондарь Н.С. и другие.
Методологическую основу исследования составили общенаучные методы познания, в том числе: конкретно-исторический, метод системного анализа, структурно-функциональный, метод комплексного подхода и другие, а также ряд частно-научных методов - сравнительного правоведения, технико-юридический, статистический и иные методы.
Нормативную основу работы составляют Конституция Российской Федерации, нормативные акты о правах человека в Российской Федерации, Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (далее ТК РФ) Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ (далее ГК РФ) и другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты РФ.
Структура представленной работы определена целью и задачами. Исследование состоит из: введения, четырёх глав, которые образуют теоретическую и практическую часть исследования, анализа правоприменительной практики, методической разработки, заключения, и списка использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Цель данной работы заключалась в выявлении уже существующие проблемы защиты экономических, социальных и культурных прав человека и гражданина в Российской Федерации и разработать предложений по совершенствование законодательства в этой сфере.
В рамках проведенного исследования последовательно были выполнены поставленные задачи и сделан ряд важных выводов.
Экономические права и свободы призваны обеспечить человеку и гражданину свободное распоряжение факторами производственной (хозяйственной) деятельности, составляющей основу существования и развития общества. Цель конституционного закрепления экономических прав и свобод — наличие реальной возможности свободно искать и находить источники дохода и поддержки собственной жизнедеятельности и жизнедеятельности своих близких.
Социально-культурные права и свободы нацелены на обеспечение людям возможности творческого развития, приобщения к потребностям своего и других народов, цивилизаций, приумножения и совершенствования культурной среды.
Все права человека являются универсальными, незаменимыми, взаимосвязанными и взаимозависимыми. Каждый человек должен пользоваться не только гражданскими и политическими, но и социально-экономическими и другими правами. Как известно, идеал свободной личности, независимой от страха и нужды, может быть достигнут только в том случае, если государством будут созданы такие политические и социально-экономические условия, при которых каждый сможет пользоваться всеми своими правами.
Установлено, что государством не созданы в полной мере условия, обеспечивающие достойную жизнь и свободное развитие, обозначенные в статье 7 Конституции, не реализуются в достаточной степени социальные и экономические права, установленные Конституцией РФ.
Исследование проблем механизма реализации гарантий экономических и социальных прав человека в Российской Федерации позволило сформулировать вывод о недостаточной в настоящей время защите прав человека.
Одной из проблем правосудия на современном этапе развития цифровых технологий является то, что приказное и упрощенное судопроизводство не в полной мере участвует в Электронном правосудии. В связи с чем необходимо изменить ст. 15 Федерального закона от 22.12.2008 № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в РФ» путем исключения из п. 8 ч. 5 указанной статьи слов о запрете размещения в сети Интернет таких судебных актов, как судебные приказы.
Предоставление возможности знакомиться с текстами судебных приказов упростит потенциальным заявителям порядок обращения в суд с заявлением о вынесении судебного приказа, даст заинтересованным лицам важную информацию о категориях дел «приказного производства», об особенностях формулирования требований, о содержании документа в целом.
В рамках исследования доказано, что дальнейшее развитие положений о защите экономических и социально-культурных прав человека возможно в формировании судебной доктрины высшими судами, которая должна обеспечиваться и поддерживаться Верховным Судом РФ и Конституционным Судом РФ.
Для этого необходимо сформировать доктрину обеспечения единства судебной практики в системе судебных органов, закрепив основные положения в Постановлении Пленума ВС РФ «О вопросах единства судебной практики и правоприменения», включив в него следующее:
1) Пленум Верховного Суда РФ дает разъяснения судебной практики по определенной категории дел в целях обеспечения единообразного применения законодательства РФ. Правовые позиции Пленума учитываются судебными органами при рассмотрении дел по первой инстанции, апелляционной и кассационной инстанциями, обеспечивая единообразие судебной практики;
2) Президиум Верховного Суда РФ в целях обеспечения единства судебной практики и законности проверяет в порядке надзора вступившие в силу судебные акты. Правовые позиции Президиума о толковании норм и принципов права в конкретном деле учитываются нижестоящими инстанциями при рассмотрении аналогичных дел, при проверке судебных актов в апелляционном и кассационном порядке;
3) судебные коллегии Верховного Суда РФ в кассационном порядке обеспечивают единство судебной практики и законности в целях единообразного применения законодательства РФ нижестоящими судебными органами, при этом учитывают правовые позиции Пленума и Президиума ВС РФ;
4) кассационные и апелляционные судебные инстанции арбитражных судов, судов общей юрисдикции поддерживают единообразное применение законодательства РФ, сформулированное в постановлениях Пленума и Президиума ВС РФ, учитывают постановления Конституционного Суда РФ, постановления ЕСПЧ по конкретным делам;
5) суды первой инстанции при рассмотрении дел в целях обеспечения единообразия судебной практики и законности применения норм и принципов права учитывают судебную практику высших судебных органов (постановления Пленума и Президиума ВС РФ, правовые позиции КС РФ) по применению законодательства и разъяснения (толкование, конкретизацию норм права и принципов, выработанные новые правила) законодательства по определенной категории дел;
6) обязательная сила постановлений Пленума и Президиума Верховного Суда РФ, постановлений и определений Конституционного Суда РФ для нижестоящих судебных инстанций при разрешении и рассмотрении дел должна обеспечивать единство судебной практики, поддерживаться и соблюдаться судьями.
Для профилактики влияния «человеческого фактора» на ход правосудия представляется необходимым включение в этический кодекс судей положения, обязывающие судей обеспечивать единообразие судебной практики; в противном случае должны применяться закреплённые в нормах статьи 12.1 Закона РФ № 3232-1 от 26.06.1992 г. («О статусе судей РФ») меры ответственности.
Ещё одна проблема связана с тем, что предусмотренное нормами 1 ч. 104 ст. Конституции ограничение права высших судебных органов на законодательную инициативу (как и сдержанность, проявляемую в этом вопросе судебными органами) может рассматриваться в качестве средства реализации принципа разделения властей, независимости и непредвзятости правосудия.
Проблему учета практики российских высших судебных органов представляется возможным решить за счёт вменения им в обязанность, как субъектам права на законодательную инициативу и в качестве обязательного условия для рассмотрения Госдумой того или иного законопроекта, описывать судебную практику ВС РФ и КС РФ, а также приводить соответствующие статистические данные в тексте пояснительной записки к данному законопроекту, что дало бы возможность не только повысить качество принимаемых законов, но и предотвратить их дублирование.
В целях обеспечения прав граждан, защиты нацбезопасности России необходимо внести поправки в Закон № 210-ФЗ, гарантирующие право всех граждан Российской Федерации получать госуслуги по их выбору в традиционной (неэлектронной) форме, а также исключающие проактивную форму оказания госуслуг (предполагающую отслеживание жизнедеятельности граждан без их согласия).



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01 июля 2020 г.) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2020 (Дата обращения 01.09.2020).
2. Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) // Российская газета. 1995. № 67.
3. Международный пакт о гражданских и политических правах (Принят 16.12.1966 Резолюцией 2200 (XXI) на 1496-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН) // Бюллетень Верховного Суда РФ. 1994. № 12.
4. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (Принят 16.12.1966 Резолюцией 2200 (XXI) на 1496-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН) // Бюллетень Верховного Суда РФ. 1994. № 12.
5. О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти: федер. конст. закон о поправке к Конституции РФ от 14.03.2020 № 1-ФКЗ // СЗ РФ. – 2020. - № 11. - Ст. 1416.
6. О чрезвычайном положении: федер. конст. закон от 30 мая 2001 г. № 3-ФКЗ // Российская газета. – 2001. – № 105.
7. О военном положении: федер. конст. закон от 30 янв. 2002 г. № 1-ФКЗ // Российская газета. – 2002. – № 21.
8. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 дек. 2001 г. № 195-ФЗ // СЗ РФ.- 2002. - № 1. - Ст. 1.
9. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ // СЗ РФ.- 1994. - № 32. - Ст. 3301.
10. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ //СЗ РФ. - 1996. - № 25. - Ст. 2954.
11. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 дек. 2001 г. № 197-ФЗ // СЗ РФ. - 2002. - № 1 - Ст. 3033.
12. Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации : Федеральный закон от 06 октября 1999 г. № 184-ФЗ // СЗ РФ. – 1999. - № 42. - Ст. 5005.
13. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: федер. закон от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ // СЗ РФ. – 2003. - № 40. - Ст. 3822.
14. О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации : федер. закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ (ред. от 27.12.2022) // Собрание законодательства РФ. - 2006. - № 19. - Ст. 2060.
15. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: федер. закон от 30 декабр. 2020 г. № 509-ФЗ (ред. от 08.03.2022) // Собрание законодательства РФ. - 2021. - № 1 (часть I). - Ст. 48.
16. О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей: федер. закон от 29 декабр. 2006г. № 256-ФЗ (ред. от 28.12.2022) // Собрание аконодательства РФ. 2006. № 1. Ст. 19
Литература
17. Астафичев П.А. Приоритеты развития конституционных социально-экономических прав человека и гражданина в СССР и современной России // Конституционное и муниципальное право. 2021. № 8. С. 7 - 13.
18. Афанасьев С. Обзор правовых позиций в постановлениях Конституционного Суда России // Сравнительное конституционное обозрение. 2022. № 3. С. 175 - 189.
19. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: Учеб. для вузов. 6-е изд., изм. и доп. М., 2020. -914 с.
20. Бажанов А.А. Соразмерность как принцип права: автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2019. 30 с.
21. Баранов В.М., Колесников Е.В. Конституция Российской Федерации и развитие конституционных социальных прав граждан // Юридическая наука и практика: Вестник Нижегородской академии МВД России. 2018. № 4. С. 14.
22. Бархатова Е.Ю. Комментарий к Конституции Российской Федерации: новая редакция (постатейный). 3-е изд., перераб. и доп. Москва: Проспект, 2020. 256 с.
23. Бледжянц Г.А. и др. Ключевые технологии формирования искусственного интеллекта в медицине // Ремедиум. Журнал о российском рынке лекарств и медицинской техники. 2015. № 12. С. 10 - 11.
24. Богданова Т. Однажды, 20 с лишним лет спустя. Может ли сейчас повториться дефолт 1998 г. и к чему нам всем готовиться // Аргументы и факты. 2022. № 17. С. 3.
25. Боголюбов С.А. Сравнительный анализ положений о правах и обязанностях граждан в сфере природопользования по конституциям России и зарубежных стран // Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения. 2021. № 3. С. 70 - 83.
26. Бондарь Н.С. Судебный конституционализм: доктрина и практика: Моногр. 2-е изд., перераб. М.: Норма; Инфра-М, 2016. -416 с.
27. Бут Н.Д., Хусяйнова С.Г. Законность в сфере защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности // Конкурентное право. 2022. № 3. С. 7 - 10.
28. Гаджиев Г.А. О принципе пропорциональности и конституционной кассации // Судья. 2019. № 7. С. 58.
29. Глущенко А.В. Эволюция правового закрепления права на труд в России // Экономика и социум. 2015. № 6-2(19). С. 579.
30. Гражданское право социального государства: сборник статей, посвященный 90-летию со дня рождения профессора А.Л. Маковского (1930 - 2020) / А.Г. Архипова, А.В. Асосков, В.В. Безбах и др.; отв. ред. В.В. Витрянский, Е.А. Суханов. Москва: Статут, 2020. 480 с.
31. Губин Е.П. Экономическая деятельность, экономические права и их защита в контексте соотношения права и экономики // Предпринимательское право. 2021. № 3. С. 3 - 10.
32. Запорожцев Н.Н. Содержание права человека и гражданина на благоприятную окружающую среду // Правовые основы укрепления российской государственности. 2018. С. 66.
33. Зорькин В.Д. Конституционное правосудие: процедура и смысл. СПб.: Конституционный Суд Российской Федерации, 2021. С. 17.
34. Ивакина Д.С. Культурные права и свободы человека и гражданина: вопросы содержания, методологии и классификации // Журнал российского права. 2020. № 4. С. 28 - 41.
35. Казакбиева Л.Т., Имамгусейнов Т. С. Право на охрану здоровья и медицинскую помощь в РФ // Сборник статей Международной научно - практической конференции. 2017. № 1. С. 146.
36. Казанцева Л.О. О роли государства в обеспечении права на охрану здоровья и медицинскую помощь, гарантированного конституцией РФ // Актуальные проблемы борьбы с преступлениями и другими правонарушениями. 2019. № 1. С. 283.
37. Карлин А.Б. Конституционный принцип свободы экономической деятельности в условиях социального государства. Проблемы реализации // Закон и право. 2018. № 12. С. 13.
38. Кириченко А.А. Понятие, система, юридическая природа и механизмы реализации социальных и экономических прав человека (гражданина) в Российской Федерации // Северо-кавказский юридический вестник. 2019. № 1. С. 76.
39. Кирсанова Е.Е. Правовое регулирование оборота прав на результаты интеллектуальной деятельности в цифровой экономике: монография. М.: Юстицинформ, 2022. 228 с.
40. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право Российской Федерации: учебник. 3-е изд. М., 2020. С. 278 - 288.
41. Комментарий к Конституции Российской Федерации (постатейный) / Под ред. В.Д. Зорькина; Бондарь Н.С. Конституционное правосудие - универсальный институт разрешения социальных противоречий современного общества // Конституционное правосудие. Ереван, 2019. Вып. 1 (35). С. 23.
42. Костюков А.Н. Реализация прав человека и гражданина в конституционном праве России: год 2021-й // Конституционное и муниципальное право. 2022. № 2. С. 17 - 23.
43. Кутафин О.Е. Избранные труды: В 7 т. Т. 7: Российский конституционализм: Монография. М.: Проспект, 2011. - 544 с.
44. Липчанская М.А., Заметина Т.В. Социальные права граждан в условиях использования искусственного интеллекта: правовые основы и пробелы законодательного регулирования в России // Журнал российского права. 2020. № 11. С. 78 - 96.
45. Лобанова Я. В. К вопросу о конституционном содержании свободы экономической̆ деятельности // Вестник Московского университета МВД России. 2019. № 4.
46. Лютов Н.Л. Трансформация трудового правоотношения и новые формы занятости в условиях цифровой экономики // Журнал российского права. 2019. № 7. С. 116.
47. Маматказин И.Р. Социально-обеспечительные компенсационные выплаты и компенсационная функция права социального обеспечения: проблемы теории // Актуальные проблемы российского права. 2022. № 6. С. 90 - 98.
48. Мельник Т.Е. Концепция развития законодательства о культуре // Концепции развития российского законодательства / под ред. Т.Я. Хабриевой, Ю.А. Тихомирова. М., 2018. С. 382.
49. Миронова Т.К. Право на социальное обеспечение в системе социально-экономических прав // Право и государство: теория и практика. 2010. № 3. С. 34.
50. Морозова А.Н. Конституционно-правовые гарантии участия граждан в культурной жизни российского общества: автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2005. С. 8 - 9.
51. Мышев Б. А. Экономические права и свободы: виды и содержание // Молодой ученый. — 2022. — № 24 (419). — С. 251-253.
52. Невинский В.В., Гринчинко Н.Я. К вопросу о «двойных» стандартах финансово-правового регулирования реализации конституционных норм в социальной сфере // Конституционное и муниципальное право. 2015. № 4. С. 15 - 18.
53. Петюкова О.Н. Занятость населения и реализация прав граждан на свободное использование своих способностей для предпринимательской и иной экономической деятельности // Современный юрист. 2021. № 4. С. 8 - 20.
54. Плотникова И.Н. Роль Конституционного Суда России в конституционализации экономической свободы личности // Российский юридический журнал. 2022. № 2. С. 57 - 70.
55. Путило Н.В. Юридические критерии социального государства: новые подходы // Журнал российского права. 2016. № 10. С. 19.
56. Савинова Е.И. Права человека и гражданина на медицинскую помощь в РФ // Вестник Саратовского университета. 2020. № 3. С. 282.
57. Савоськин А.В. Размышления о проблемах реализации конституционного права граждан обращаться лично // Конституционное и муниципальное право. 2018. № 10. С. 33 - 37.
58. Сазонникова Е.В. Наука конституционного права России и концепт «культура»: вопросы теории и практики: дис. ... д-ра юрид. наук. М., 2018. С. 148.
59. Сибгатуллина Г.М. Понятие и содержание конституционного права на занятие экономической деятельностью в Российской Федерации // Безопасность бизнеса. 2021. № 5. С. 3 - 7.
60. Соловьев А.А. К вопросу о разграничении экономических и социальных прав граждан как самостоятельных групп конституционных прав и их защита средствами прокурорского надзора // Конституционное и муниципальное право. 2019. № 1. С. 38 - 42.
61. Тучкова Э.Г. Реализация государственных гарантий защиты работающих граждан от бедности // Трудовое право в России и за рубежом. 2020. № 4. С. 38 - 41.
62. Уваров А.А. О соразмерности ограничений социально-экономических прав и свобод граждан // Актуальные проблемы российского права. 2022. № 4. С. 25 - 36.
63. Уманская В.П., Малеванова Ю.В. Государственное управление и государственная служба в современной России: монография. Москва: Норма, 2020. - 176 с.
64. Фалалеев А.С. Распоряжение исключительным правом автора на произведение: Дис. ... канд. юрид. наук. М., 2013. С. 34.
65. Хабриева Т.Я. Право перед вызовами цифровой реальности // Журнал российского права. 2018. № 9. С. 8.
66. Хабриева Т.Я., Чиркин В.Е. Теория современной конституции. М., 2019. С. 167.
67. Черновол К.А. Концепция правомерных ожиданий: европейский и российский опыт // Правоведение. 2019. Т. 63. № 1. С. 181.
68. Черных А., Миронова К. В будущем возьмут не всех // Коммерсант. 2019. 11 апр.
69. Шахрай С.М. Конституционное право Российской Федерации: учебник для академического бакалавриата и магистратуры. 4-е изд., изм. и доп. М.: Статут, 2017. 624 с.
70. Швабауэр А.В. Кардинальное изменение правил оказания госуслуг и конституционные права граждан // Государственная власть и местное самоуправление. 2021. № 10. С. 3 - 7.
71. Эбзеев Б.С. Человек, народ, государство в конституционном строе Российской Федерации: монография. 2-е изд. М., 2017. С. 175.
Материалы судебной практики
72. Постановление Конституционного Суда РФ от 1 марта 2022 г. № 9-П по делу о проверке конституционности ст. 2 Федерального закона от 20 июля 2020 года № 228-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» в связи с жалобой гражданина А.В. Окулова // СПС Консультант плюс (Дата обращения 20.03.2023).
73. Постановление Конституционного Суда РФ от 1 февраля 2022 г. № 4-П по делу о проверке конституционности абзаца второго п. 1 ст. 134 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» в связи с жалобой публичного акционерного общества «Т Плюс» // СПС Консультант плюс (Дата обращения 20.03.2023).
74. Постановление Конституционного Суда РФ от 10 июля 2018 г. № 30-П по делу о проверке конституционности ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, абзацев третьего и четвертого пункта 42(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов в связи с жалобой гражданина С.Н. Деминца // СПС Консультант плюс (Дата обращения 20.03.2023).
75. Постановление Конституционного Суда РФ от 12 ноября 2020 г. № 46-П по делу о проверке конституционности подп. 1 п. 4 ст. 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой открытого акционерного общества «Московская шерстопрядильная фабрика» // СПС Консультант плюс (Дата обращения 20.03.2023).
76. Постановление Конституционного Суда РФ от 13 ноября 2019 г. № 34-П по делу о проверке конституционности абзаца четвертого п. 9 Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы в связи с жалобой гражданки В.С. Кормуш // СПС Консультант плюс (Дата обращения 20.03.2023).

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ