Реконструкция ЗАО «СТО Комсомольская». Участок проверки тягово-скоростных характеристик
|
ВВЕДЕНИЕ
1 Технологическое проектирование СТО
1.1 Подбор исходных данные к бакалаврской работе 7
1.2 Определение производственной программы ТО и ТР за календарный год
1.3 Определение объемов работ на предприятии 8
1.4 Определение количества производственных постов и стояночных мест СТО
1.4.1 Определение количества производственных постов на предприятии 9
1.4.2 Определение количества вспомогательных постов и стояночных мест
1.5 Определение численности производственного персонала 13
1.6 Расчет площади участков и отделений предприятия 14
1.7 Проектирование производственного корпуса предприятия 16
1.8 Организация технологических процессов на СТО 17
1.9 Обоснование планировочного решения производственного корпуса
1.10 Углубленная проработка участка спецкомплектации 21
1.10.1 Назначение производственного подразделения 21
1.10.2 Перечень участковых работ 21
1.10.3 Производственный и вспомогательный персонал 23
1.10.4 Подбор оборудования для производственного подразделения 24
1.10.5 Определение производственной площади 25
1.10.6 Обоснование объемно-планировочного решения 25
2 Выбор оборудования для производственного подразделения предприятия
2.1 Анализ оборудования на рынке Российской Федерации 26
2.2 Оценка привлекательности оборудования для конечного потребителя
3 Технология диагностирования автомобиля на роликовом мощностном стенде
Разработка технологического процесса диагностирования автомобиля на роликовом мощностном стенде
4 Безопасность и экологичность участка проверки тяговых качеств
4 1 Характеристика технического объекта бакалаврской работы
4 2 Оценка уровня рисков для производственного персонала
4.3 Предлагаемые мероприятия для уменьшения уровня рисков для производственного персонала
4.4 Меры по обеспечению пожарной безопасности производственного подразделения
4.5 Обеспечение экологической безопасности технического объекта
5 Расчет себестоимости нормо-часа работ в производственном подразделении предприятия
5.1 Определение затрат на материальные ресурсы 49
5.1.1 Определение затрат на вспомогательные и расходные материалы, требуемые для обеспечения непрерывности производственного процесса
5.1.2 Определение затрат на электрическую энергию 49
5.1.3 Расчет отчислений на реновацию и амортизацию основных производственных фондов производственного подразделения
5.2 Оценка затрат на заработную плату сотрудников 51
5.3 Остальные расходы 52
5.4 Расчет себестоимости нормо-часа работ в производственном подразделении предприятия 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
Список использованных источников
1 Технологическое проектирование СТО
1.1 Подбор исходных данные к бакалаврской работе 7
1.2 Определение производственной программы ТО и ТР за календарный год
1.3 Определение объемов работ на предприятии 8
1.4 Определение количества производственных постов и стояночных мест СТО
1.4.1 Определение количества производственных постов на предприятии 9
1.4.2 Определение количества вспомогательных постов и стояночных мест
1.5 Определение численности производственного персонала 13
1.6 Расчет площади участков и отделений предприятия 14
1.7 Проектирование производственного корпуса предприятия 16
1.8 Организация технологических процессов на СТО 17
1.9 Обоснование планировочного решения производственного корпуса
1.10 Углубленная проработка участка спецкомплектации 21
1.10.1 Назначение производственного подразделения 21
1.10.2 Перечень участковых работ 21
1.10.3 Производственный и вспомогательный персонал 23
1.10.4 Подбор оборудования для производственного подразделения 24
1.10.5 Определение производственной площади 25
1.10.6 Обоснование объемно-планировочного решения 25
2 Выбор оборудования для производственного подразделения предприятия
2.1 Анализ оборудования на рынке Российской Федерации 26
2.2 Оценка привлекательности оборудования для конечного потребителя
3 Технология диагностирования автомобиля на роликовом мощностном стенде
Разработка технологического процесса диагностирования автомобиля на роликовом мощностном стенде
4 Безопасность и экологичность участка проверки тяговых качеств
4 1 Характеристика технического объекта бакалаврской работы
4 2 Оценка уровня рисков для производственного персонала
4.3 Предлагаемые мероприятия для уменьшения уровня рисков для производственного персонала
4.4 Меры по обеспечению пожарной безопасности производственного подразделения
4.5 Обеспечение экологической безопасности технического объекта
5 Расчет себестоимости нормо-часа работ в производственном подразделении предприятия
5.1 Определение затрат на материальные ресурсы 49
5.1.1 Определение затрат на вспомогательные и расходные материалы, требуемые для обеспечения непрерывности производственного процесса
5.1.2 Определение затрат на электрическую энергию 49
5.1.3 Расчет отчислений на реновацию и амортизацию основных производственных фондов производственного подразделения
5.2 Оценка затрат на заработную плату сотрудников 51
5.3 Остальные расходы 52
5.4 Расчет себестоимости нормо-часа работ в производственном подразделении предприятия 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
Список использованных источников
По мнению большинства экспертов автомобильный рынок перешел к стадии роста, в основном за счет отечественных моделей автомобилей. Автомобилей LADA по итогам 9 месяцев 2016 года было реализовано в количестве около 190 тыс. машин (с учетом LCV), что соответствует рыночной доле в 18,6%.
В тройку лидеров попадают и корейские производители KIA (-10,9%) и Hyundai (-15,2%), реализация каждого из которых превысила 100 тыс. единиц. Таким образом, доля каждого из них находится в районе 10%. За ними располагается французская компания Renault (-7,4%) с почти 8%-ной долей, полученной за счет продажи более чем 80 тыс. экземпляров. Замыкает пятерку лидеров японская Toyota с примерно 70 тыс. проданных машин (-6%), достигшая рыночной доли в 6,7%. (АВТОСТАТ: [сайт]. URL:
http://www.autostat.ru/)
Прошедший год показал усиление сегмента отечественных марок на авторынке страны. По итогам 2016 года их доля выросла на 2 процентных пункта, до 22,1%, а фактические продажи увеличились на 6,1% и составили 274 322 ед. В декабре рынок российских легковушек достиг своего годового рекорда — 31 031 проданных авто, что на 13,3% больше, чем в декабре 2015 года. В общем объеме легкового авторынка страны на российские машины в декабре пришлось 22,6% (годом ранее — 21,1%).(АВТОСТАТ: [сайт]. URL: http://www.autostat.ru/)
Сегмент российских автомобилей тянет вверх марка LADA, по ней фиксируется рост продаж как в декабре, так и за 2016 год в целом. В «Автостат Инфо» отмечают, что в прошлом году в России был продан 255 371 автомобиль LADA, на 6,6% больше, чем за весь 2015 год. Только за декабрь объем продаж увеличился на 15,1% в годовом сопоставлении и составил 28 833 ед. За последний месяц 2016 года доля LADA в объеме авторынка выросла до 21% (годом ранее — 19,3%). Показатели марки «УАЗ» остались в минусе. За прошлый год ульяновский автопроизводитель реализовал 18 930 автомобилей, на 0,3% меньше, чем в 2015 году. В декабре спад составил 6,1%, всего было продано 2198 новых «УАЗов». (АВТОСТАТ: [сайт]. URL: http://www.autostat.ru/)
С приходом нового руководства ООО «АВТОВАЗ» меняет свою дилерскую политику и нацелен на последовательные структурные реформы своей сервисно-сбытовой сети. Самарская область и ее автомобильная столица г.о Тольятти в частности в последнее время являются одними из наиболее крупных покупателей автомобилей LADA. Многочисленные строительные проекты уже в ближайшее время приведут к увеличению численности населения города на 25-40 тысяч человек. Одним из наиболее успешных дилеров является «СТО Комсомольская». Реконструкция предприятия позволит полностью покрыть потребности жителей города в услугах по ТО и Р транспортных средств, а также по покупке качественных автомобилей по приемлемой цене.
В тройку лидеров попадают и корейские производители KIA (-10,9%) и Hyundai (-15,2%), реализация каждого из которых превысила 100 тыс. единиц. Таким образом, доля каждого из них находится в районе 10%. За ними располагается французская компания Renault (-7,4%) с почти 8%-ной долей, полученной за счет продажи более чем 80 тыс. экземпляров. Замыкает пятерку лидеров японская Toyota с примерно 70 тыс. проданных машин (-6%), достигшая рыночной доли в 6,7%. (АВТОСТАТ: [сайт]. URL:
http://www.autostat.ru/)
Прошедший год показал усиление сегмента отечественных марок на авторынке страны. По итогам 2016 года их доля выросла на 2 процентных пункта, до 22,1%, а фактические продажи увеличились на 6,1% и составили 274 322 ед. В декабре рынок российских легковушек достиг своего годового рекорда — 31 031 проданных авто, что на 13,3% больше, чем в декабре 2015 года. В общем объеме легкового авторынка страны на российские машины в декабре пришлось 22,6% (годом ранее — 21,1%).(АВТОСТАТ: [сайт]. URL: http://www.autostat.ru/)
Сегмент российских автомобилей тянет вверх марка LADA, по ней фиксируется рост продаж как в декабре, так и за 2016 год в целом. В «Автостат Инфо» отмечают, что в прошлом году в России был продан 255 371 автомобиль LADA, на 6,6% больше, чем за весь 2015 год. Только за декабрь объем продаж увеличился на 15,1% в годовом сопоставлении и составил 28 833 ед. За последний месяц 2016 года доля LADA в объеме авторынка выросла до 21% (годом ранее — 19,3%). Показатели марки «УАЗ» остались в минусе. За прошлый год ульяновский автопроизводитель реализовал 18 930 автомобилей, на 0,3% меньше, чем в 2015 году. В декабре спад составил 6,1%, всего было продано 2198 новых «УАЗов». (АВТОСТАТ: [сайт]. URL: http://www.autostat.ru/)
С приходом нового руководства ООО «АВТОВАЗ» меняет свою дилерскую политику и нацелен на последовательные структурные реформы своей сервисно-сбытовой сети. Самарская область и ее автомобильная столица г.о Тольятти в частности в последнее время являются одними из наиболее крупных покупателей автомобилей LADA. Многочисленные строительные проекты уже в ближайшее время приведут к увеличению численности населения города на 25-40 тысяч человек. Одним из наиболее успешных дилеров является «СТО Комсомольская». Реконструкция предприятия позволит полностью покрыть потребности жителей города в услугах по ТО и Р транспортных средств, а также по покупке качественных автомобилей по приемлемой цене.
На основании выполненного технологического расчета, в рамках выпускной квалификационной работы бакалавра была проведена реконструкция и производственных помещений ЗАО «Комсомольская СТО». Для повышения мощности предприятия предложено увеличить число основных производственных постов, постепенно обновить имеющееся технологическое оборудование, устранить недостатки планировочного решения, выполненного по старому проекту.
Особое внимание уделено углубленной проработке участка диагностирования тягово-экономических характеристик автомобиля, для него определена численность и квалификация персонала, по каталогам подобрано оборудования, выполнен полноценный рабочий проект подразделения.
На основе выполненного обзора имеющегося в свободной продаже оборудования, методом построения циклограмм по совокупности показателей качества подобрано оптимальное оборудование - стенд тяговых качеств СДМ 2.3500-200. На основе руководства по эксплуатации составлена техно-логическая карта работы на приобретаемом оборудовании.
Предложенные в работе меры по снижению уровня травматизма и повышению безопасности условий труда в производственном подразделении позволят обеспечить непрерывное выполнение технологических процессов ТО и Р автомобилей с соблюдением всех норм безопасности.
Рассчитана себестоимость нормо-часа работ в рассматриваемом углубленно производственном подразделении - участке диагностирования тягово-экономических характеристик, она составила 487 руб. Для регионального рынка автосервисных услуг г.о. Тольятти данная цена является конкурентоспособной, что свидетельствует об экономической эффективности деятельности предприятия после реконструкции.
Результаты работы представлены на листах графической части в виде 7 листов чертежей, таблиц и плакатов.
Особое внимание уделено углубленной проработке участка диагностирования тягово-экономических характеристик автомобиля, для него определена численность и квалификация персонала, по каталогам подобрано оборудования, выполнен полноценный рабочий проект подразделения.
На основе выполненного обзора имеющегося в свободной продаже оборудования, методом построения циклограмм по совокупности показателей качества подобрано оптимальное оборудование - стенд тяговых качеств СДМ 2.3500-200. На основе руководства по эксплуатации составлена техно-логическая карта работы на приобретаемом оборудовании.
Предложенные в работе меры по снижению уровня травматизма и повышению безопасности условий труда в производственном подразделении позволят обеспечить непрерывное выполнение технологических процессов ТО и Р автомобилей с соблюдением всех норм безопасности.
Рассчитана себестоимость нормо-часа работ в рассматриваемом углубленно производственном подразделении - участке диагностирования тягово-экономических характеристик, она составила 487 руб. Для регионального рынка автосервисных услуг г.о. Тольятти данная цена является конкурентоспособной, что свидетельствует об экономической эффективности деятельности предприятия после реконструкции.
Результаты работы представлены на листах графической части в виде 7 листов чертежей, таблиц и плакатов.



