Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Улучшение экономических показателей поршневого двигателя с искровым зажиганием за счет применения добавок водорода

Работа №114984

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

машиностроение

Объем работы154
Год сдачи2019
Стоимость4945 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
127
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
1 Состояние вопроса и задача исследования 12
1.1 Тепловой баланс поршневого двигателя внутреннего
сгорания с искровым зажиганием на режимах городского цикла 12
1.2 Показатели оценки процесса сгорания и эффективности рабочего процесса поршневого двигателя внутреннего сгорания с искровым зажиганием 15
1.2.1 Оценка процесса сгорания 15
1.2.2 Оценка эффективности рабочего процесса 17
1.3 Причины ухудшения рабочего процесса поршневого
двигателя внутреннего сгорания с искровым зажиганием на режимах частичных нагрузок 20
1.3.1 Факторы, влияющие на эффективность рабочего процесса в период развития пламени 20
1.3.2 Факторы, влияющие на эффективность рабочего процесса в период быстрого сгорания 24
1.3.2.1 Влияние факторов на эффективность сгорания 26
1.3.2.2 Влияние факторов на термодинамическую эффективность 36
1.4 Межцикловая неравномерность рабочего процесса
ПДВС с искровым зажиганием 42
1.4.1 Причины межцикловой неравномерности 47
1.4.2 Факторы, влияющие на уровень межцикловой неравномерности 50
1.5 Направления совершенствования рабочего процесса с
целью улучшения показателей и мероприятия по уменьшению межцикловой неравномерности 51
1.5.1 Совершенствование системы зажигания 52 
1.5.2 Повышение турбулентности заряда 54
1.5.3 Подогрев заряда на впуске 57
1.5.4 Применение клапанного механизма с изменяемым подъемом и фазами открытия клапана 58
1.5.5 Рециркуляция отработавших газов 58
1.5.6 Применение топлив с высокой ламинарной скоростью сгорания 59
Выводы по разделу 1 67
2 Задачи исследования 69
2.1 Снижение межцикловой неравномерности как фактор повышения эффективности рабочего процесса ПДВС с искровым зажиганием 71
2.1.1 Взаимосвязь показателя оценки межцикловой неравномерности с параметрами эффективности рабочего процесса ПДВС 75
Корреляционные модели показателя межцикловой неравномерности от ключевых параметров эффективного рабочего процесса 75
Взаимосвязь показателя межцикловой неравномерности с положением центральной линии сгорания 79
Взаимосвязь показателя межцикловой неравномерности с продолжительностью периода быстрого сгорания 80
Параметры рабочего процесса ПДВС и показателя межцикловой неравномерности на режимах частичных нагрузок 81
2.2.1 Режимы средних нагрузок 81
2.2.2 Режим холостого хода, как характерный режим малых нагрузок 84
Выводы по разделу 2 92
3 Анализ влияния добавок водорода к бензину на режимах низкой эффективности рабочего процесса ПДВС с искровым зажиганием
3.1 Концептуальное представление влияния водорода на эффективность рабочего процесса в ПДВС с искровым зажиганием
3.2 Механизм влияния водорода на период развития пламени
3.3 Механизм влияние водорода на период быстрого сгорания
3.4 Влияние добавок водорода к бензину на рабочий процесс ПДВС с искровым зажиганием на режиме холостого хода
3.5 Выводы по разделу 3
Заключение
Список сокращений и условных обозначений
Список используемых источников

За последние 115 лет (1901-2016 гг.) повышение температуры приземного воздуха на континентах и океанах составило примерно один градус. Этот исторический период является самым теплым в истории современной цивилизации, например, в Северном полушарии последние 30 лет, вероятно, были самыми теплыми за 1400 лет [1].
За последние 30 лет человеческая активность, с вероятностью ближе к 100%, стала причиной превышения примерно на один градус среднего уровня повышения температуры на планете, фиксировавшегося в доиндустриальный период 1850-1900 г.г. В последние несколько лет также были зафиксированы рекордные, связанные с климатом, экстремальные погодные явления, а 2013-2016 года были самыми теплыми за всю историю наблюдений для земного шара. Помимо потепления, тысячи исследований, проведенных по всему миру, зафиксировали изменения температуры поверхности, атмосферы и океана; тающие ледники; уменьшение снежного покрова; сокращение морского льда; повышение уровня моря; подкисление океана; увеличение атмосферного водяного пара [2-4].
На основании многочисленных данных, что весьма вероятно, человеческая деятельность, особенно связанная с выбросами парниковых газов, являются главной причиной наблюдаемого потепления.
Масштабы изменения климата в ближайшие несколько десятилетий будут зависеть главным образом от количества парниковых газов (особенно углекислого газа), выбрасываемых во всем мире. При этом, с наибольшей вероятностью, повышение средней температуры на планете достигнет 1,5°C за период 2032-2050 годы [5].
Без значительного сокращения выбросов повышение среднегодовой глобальной температуры по сравнению с доиндустриальным временем может достичь 5°C или более градусов к концу этого столетия. При противоположном сценарии регулирования выбросов увеличение среднегодовой глобальной температуры может быть ограничено 2°C или менее.
Транспортная отрасль является основным потребителем нефтяных топлив (более 50% добываемой нефти), источником выбросов углекислого газа и загрязнения окружающей среды вредными веществами.
По данным Международного энергетического агентства в 2009 году на транспортный сектор приходилось примерно одна пятая мирового потребления первичной энергии и около 25% (в США - до 33% [6]) выбросов углекислого газа (CO2), связанных с ее преобразованием. Эти процентные соотношения немного уменьшились в 2010 году и, по прогнозам специалистов, стабилизируются на этих уровнях в ближайшие десятилетия, если не будут предприняты значительные усилия к их снижению. Транспортный сектор использует энергию нефтяных топлив более чем в 93% (по итогам 2017 года в США - 91,8% [6]) преобразуемой энергии и ожидается, что нефть останется основным источником для транспортных топлив в обозримом будущем [7].
В настоящее время поршневой двигатель внутреннего сгорания (ПДВС) является одним из основных источников механической энергии. Общая мощность ПДВС составляет 80-85% мощности всех энергетиче¬ских установок в мировой энергетики. Доминирующее положение ПДВС занимают на транспорте, так, например, на долю поршневой авиации при¬ходится - около 70% техники, на автомобильном транспорте - более 95%.
Мировой парк автомобильной техники превысил 1 млрд. единиц в 2010 году, при этом на автомобили, находящиеся в частной собственности, приходилось немногим менее 800 млн. единиц техники [8]. В то же самое время, продажи новой автомобильной техники с каждым годом продолжают возрастать, так на 2012 год продажи легковых и легких коммерческих автомобилей составляли около 75 млн. единиц, а в 2017 году уже немногим меньше 95 млн. единиц.
Бензин является основным топливом для легкового транспорта. При этом бензиновые двигатели с искровым зажиганием, используемые на легковом транспорте, определяют около 65% выбросов СО2 всего транспортного сектора [9], и, следовательно, около 16-25% выбросов от преобразования первичной энергии.
Дальнейшее развитие человечества, по признанию большинства экспертов и политиков, напрямую должно быть связано с повышением эффективности мировой энергетики и транспорта, в частности, в первую очередь снижением использования углеводородного топлива с высоким содержанием углерода в химической формуле при производстве энергии [10, 11].
Повышение эффективности использования энергии с одной стороны обеспечит в будущем энергетическую безопасность страны и мира в целом, с другой - является самым дешевым, быстрым и экологичным способом решения проблем, связанных с нехваткой энергии. Меры по повышению эффективности использования жидких видов топлива могут позволить сэкономить объем топлива, равный половине мирового потребления нефти в настоящий момент (по состоянию на 2006 год). Это обеспечит компенсацию около 56% роста потребления нефти в базовом (прогнозном) сценарии развития мировой экономики [10].
Возможные изменения в национальных транспортных системах - т.е. как будет путешествовать население, какими транспортными средствами, какое топливо при этом будет использоваться - предполагают дополнительный значительный потенциал для существенного сокращения выбросов парниковых газов [12].
По прогнозам авторитетной на автомобильном рынке американской компании «Delphi», представленным на рисунке В.1, структура выпускаемых новых автомобилей будет меняться по типу используемого топлива, применяемым энергетическим установкам, принципам их регулирования и т.д. [13]. 

642 "О Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации" утвержден перечень стратегических направлений научно-технологического развития Российской Федерации и в их число вошло направление: «переход к экологически чистой и ресурсосберегающей энергетике, повышение эффективности добычи и глубокой переработки углеводородного сырья, формирование новых источников, способов транспортировки и хранения энергии».
По состоянию на 2015 г. транспортный сектор России ежегодно потреблял порядка 65 млн. тонн н. э. энергии, из них 99% приходилось на нефтяные топлива (сжиженные углеводородные газы, бензин, дизельное топливо), 60% которых в свою очередь составляли автомобильные бензины [14, 15].
По состоянию на 1 января 2018 г. в России было зарегистрировано 59,7 млн. транспортных средств. Ежегодный прирост парка транспортных средств составляет - 1-1,5 млн. единиц и к 2040 году российский парк автомобилей приблизится к 100 млн. единиц и, как можно видеть из рисунка В.2, он в основном будет состоять из легковых автомобилей. В общем парке транспортных средств на 1 января 2018 года доля легковых автомобилей составляла - 78,4%, среди которых автомобили старше 10 лет - 47,5%, старше 5 лет - 24%. Такое соотношение по возрастной категории транспортных средств фактически не изменилось за последнее десятилетие, например, для 2010 года доля автомобилей старше 10 лет составляла - 48,2%, и, с учетом экономического кризиса, мало изменится и в будущие 7-10 лет.
Такой парк легковых автомобилей старше 5 лет в количестве 30-35 млн. единиц представляет преобладающую часть транспортного сектора. Повышение его энергоэффективности, экологической безопасности в условиях эксплуатации при городском движении, где двигатель в основном работает на режимах частичной нагрузки, является значимой научно-технической задачей в свете обозначенного руководством страны стратегического направления научно-технологического развития.
Распоряжением Правительства РФ от 22 ноября 2008 г. N 1734-р утверждена Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года. В данном документе особа роль отведена приоритету развития транспортного сектора - формированию и реализации экологической политики в сфере транспорта, который выражается в цели стратегии «Снижение негативного воздействия транспортной системы на окружающую среду».
Индикатором первого уровня для оценки успешности развития транспортного сектора определен - объем выбросов углекислого газа на один приведенный тонно-километр по видам транспорта.
К индикаторам второго уровня, наряду с другими, также относятся:
- доля альтернативных видов топлива в общем топливопотреблении автотранспортных средств;
- доля парка транспортных средств с гибридными, электрическими двигателями и двигателями на альтернативных видах топлива в общей численности парка транспортных средств;
- средний удельный расход топлива (электроэнергии) на единицу транспортной работы, выполненной транспортными средствами по видам транспорта (к уровню 2010 года).
Можно также отметить, что в настоящее время в структурах Правительства РФ проходит согласование подпрограмма развития использования газомоторного топлива на транспорте государственной программы Российской Федерации "Энергоэффективность и развитие энергетики". Данная подпрограмма направлена на стимулирование развития рынка газомоторного топлива в России. В планах Правительства РФ к 2030 году реализация строительства 2300 газозаправочных комплексов для транспорта на природном газе в соответствии с данной инициативой.
Расширение использования природного газа в транспортном секторе является первым шагом к развитию водородной энергетики на транспорте и быту. Драйвером в этом движении уже сейчас в мире становятся топлив¬ные элементы, так, по заключению консалтинговой компании Navigant Research, количество транспортных средств с водородными топливными элементами по всему миру вырастет к 2030 году — до 1,5 млн. единиц [16, 17]. В Японии действует целая государственная программа ENE-FARM создания бытовых автономных водородных когенерационных установок — в настоящий момент в стране их уже несколько тысяч.
На рисунках В.3, В.4 представлены концептуальные элементы модели будущей безуглеродной водородной энергетики: транспортировка водорода по трубопроводам совместно с метаном и водородные (метано-водородные) заправки транспортных средств.
В планах корпорации ПАО «Газпром» разработка инновационного блочно-комплектного исполнения оборудования по производству метано-водородного топлива (его унификация) для серийного производства и последующего его использования в первую очередь на собственных газоперекачивающих агрегатах, а затем и в других областях энергетики [19].
Прослеживаемые тенденции в векторе развития отечественной энергетической отрасли страны, а именно, в направлении формирования энергоэффективной малоуглеродной энергетики, глобальное потепление на планете, в значительной степени связанное с выбросами углекислого газа, определяет целесообразность проведения глубоких научно-исследовательских работ в этой области. Данный факт определил цель настоящих исследований в рамках выполнения магистерской работы - ис-следование путей и возможностей повышения экономических показателей поршневых двигателей внутреннего сгорания на режимах частичных нагрузок применением бензоводородовоздушных смесей.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе исследования был проведен анализ причин ухудшения эффективности рабочего процесса ПДВС с искровым зажиганием на режимах частичных нагрузок.
В результате проведенного анализа методов улучшения рабочего процесса ПДВС с искровым зажиганием сделан вывод о возможности использования добавок водорода к углеводородному топливу - бензину на транспортных средствах, находящихся в эксплуатации, в качестве действенной меры по повышению их энергоэффективности на режимах частичной нагрузки.
На основании проведенного научного обзора в качестве количественного критерия, определяющего массовою долю водорода в углеводородовоздушном топливе, на определенном режиме работы двигателя, обосновано применение коэффициента вариации среднего индикаторного давления COVp. Оптимальной величиной по достижению эффективного рабочего процесса в ПДВС с искровым зажиганием при добавках водорода к углеводородному топливу следует принять COVp<3%.
Анализ факторов влияющих на эффективность рабочего процесса ПДВС с искровым зажиганием и имеющихся результатов по применению водорода в качестве добавки к углеводородному топливу показал необходимость учета массового количества отработавших газов £ в функциональной зависимости массовой доли водорода в бензоводородном топливе Y = f (А,С COVpi(<3%)) .
Проведенный анализ экспериментальных данных по влиянию добавки водорода к углеводородному топливу на нормальную скорость распространения пламени и минимальную энергию зажигания топливовоздушных смесей, а также влиянию водорода на рабочий процесс ПДВС с искровым зажиганием на режиме частичной нагрузки - холостой ход, на основании изменения расхода топлива, показал, что наибольший эффект от водорода на режимах частичной нагрузки наблюдается в результате снижения минимальной энергии зажигания горючей смеси, при этом целесообразным коэффициентом избытка воздуха для применения водорода в качестве добавки к бензину является 2>0,75.
На основании анализа экспериментальных данных по испытанию двигателя ВАЗ-2111 на режиме холостого хода выявлена зависимость У = f (2, COVPi(<3%)).
На основании проведенного всестороннего анализа принципа организации энергоэффективного рабочего процесса в ПДВС с искровым зажиганием, а также факторов препятствующих такой организации при работе двигателей на режимах частичной нагрузки, различных механизмов влияния добавок водорода к углеводородному топливу на эти факторы, можно сделать следующие основные выводы:
1. Использование водорода в качестве добавки к бензину может значительно повысить энергоэффективность современных ПДВС с искровым зажиганием, что подтверждается снижением на режиме холостого хода расходуемой энергии, соответственно заключенной в бензине и бензо- водородном топливе, на 28%;
2. Использование водорода в качестве добавки к бензину может значительно снизить уровень выбросов СО2 современных ПДВС с искровым зажиганием, что подтверждается снижением в расходуемом бензине на режиме холостого хода на 51,7%.



1. Кокорин, А.О. Изменение климата: обзор Пятого оценочного до-клада МГЭИК [Текст] / А.О. Кокорин — М.: Всемирный фонд дикой при-роды (WWF), 2014. — 80 с.
2. Key World Energy Statistics 2016 [Electronic resource]. - Paris: OECD/IEA, 2016. - Режим доступа : https://webstore.iea.org. - Загл. с экрана.
3. U.S. Refinery Yield [Electronic resource]. - Washington: United States
Energy Information Administration, 2019. - Режим доступа :
https://www.eia.gov/dnav/pet/pet pnp pct dc nus pct m.htm. - Загл. с экрана.
4. 2017: Executive summary. In: Climate Science Special Report: Fourth
National Climate Assessment, Volume I [Electronic resource]. - Washington: U.S. Global Change Research Program, 2017. Режим доступа :
https://www.globalchange.gov/. - Загл. с экрана.
5. Global warming of 1.5°C [Electronic resource]. - Geneva: World Me-teorological Organization, 2018. - . - Режим доступа :
https://www.ipcc.ch/sr15/. - Загл. с экрана.
6. Monthly Energy Review November 2018 [Electronic resource]. - Washington: United States Energy Information Administration, 2018. - Ржим доступа : https://www.eia.gov/totalenergy/data/monthly/. - Загл. с экрана.
7. World Energy Outlook 2011 [Electronic resource]. - Paris: OECD/IEA,
2011. Режим доступа :
https://www.iea.org/publications/freepublications/publication/WEO2011_WEB. pdf. - Загл. с экрана.
8. Уолш, М. П. Контроль за вредными выбросами транспортных
средств. Международный обзор [Электронный ресурс] / Майкл П. Уолш. - М. : Российская академия транспорта, 2017. - . - Режим доступа : http://rosacademtrans.ru/wp-content/uploads/2017/05/03-Kontrol-vyibrosov- Uolsh.pdf, свободный. - Загл. с экрана.
9. Kuhn, M. Automotive Powertrain Technologies through 2016 and 2025
[Electronic resource] / Mark Kuhn. - Michigan : University of Michigan (Transportation Research Institute), 2012. - . - Режим доступа :
http: //www.umtri.umich. edu/content/Mark.Kuhn.Ricardo .Marketing.PT .2012.pd f, свободный. - Загл. с экрана.
10. Перспективы энергетических технологий. В поддержку Плана действий «Группы восьми». Сценарии и стратегии до 2050 г. [Электрон¬ный ресурс]. - М. : ОЭСР/МЭА, WWF России, 2007. - . - Режим доступа : https://wwf.ru/upload/iblock/164/perspective 20x27 new.pdf, свободный. - Загл. с экрана.
11. Показатели энергоэффективности: основы формирования поли¬
тики [Электронный ресурс]. - Washington: United States Energy Information Administration, 2014. - . - Режим доступа :
https: //www. iea. org/media/training/eeukraine2015/RussianEPM.PDF, свобод-ный. - Загл. с экрана.
12. The Performance of Future ICE and Fuel Cell Powered Vehicles and Their Potential Fleet Impact [Electronic resource] / J.B. Heywood [и др.]. - Massachusetts : MIT, 2004. - . - Режим доступа :
http: //web. mit.edu/sloan-auto- lab/research/beforeh2/files/heywood_fcv2003.pdf, свободный. - Загл. с
экрана.
13. Rivera, E.A. Fuel Injection Technology Trends [Electronic resource] / Edwin A. Rivera, John E. Kirwan. - Baltimore : Coordinating Research Council Advanced Fuel and Engine Efficiency Workshop, 2014. - . - Режим доступа : https: //crcao. org/workshops/AFEE/2014AFEE/ Final%20Presentations/Day%201%20Session%202%20SI- Systems%20Presentations/2-
2%20Rivera,%20Edwin%202014%20CRC%20Fuel%20Injection%20Technolo gy-Updated.pdf, свободный. - Загл. с экрана.
14. Грушевенко, Д. Энергопотребление российского автомобильного сектора: роль технологических инноваций в межтопливной конкуренции [Текст] / Д. Грушевенко, Е. Грушевенко, В. Кулагин // Форсайт. - 2018. - Т. 12, № 4. - С. 35-44. - М. : НИУ ВШЭ, 2018. - . - Режим доступа :
https: //foresight-j ournal .hse. ru/data/2019/01/25/1143385060/4- 2018%20rus.pdf, свободный. - Загл. с экрана.
15. Буранов, И. На чем ездят россияне [Электронный ресурс] / И. Бу-ранов // Коммерсантъ. - 2018. - .- М. : ИД «Коммерсантъ», 2018. - . - Ре¬жим доступа : https://www.kommersant.ru/doc/3752955, свободный. - Загл. с экрана.
16. Велесюк, А. Водородная энергетика - тренд XXI века [Электрон-ный ресурс] / А. Велесюк // Атомный эксперт. - 2018. - М. : Юг Медиа, 2018. - . - Режим доступа : http://atomicexpert.com/hydrogen_energy, сво¬бодный. - Загл. с экрана.
17. Maruta, A. Japan’s ENE-FARM programme [Electronic resource] /
Aki Maruta. - Vienna : Austrian Energy Agency GmbH Open Workshop “Fuel cells: Why is Austria not taking off?”, 2016. - . - Режим доступа :
https://www.energyagency.at/fileadmin/dam/pdf/veranstaltungen/Brennstoffzell enworkshop OktoberZMaruta.pdf, свободный. - Загл. с экрана.
18. Atkins, A. Some challenges in future automotive innovation. An in-dustry perspective [Electronic resource] / Andrew Atkins. - Sheffield : 2016. - . - Режим доступа : https://www.sheffield.ac.uk/polopoly_fs/
1.573521!/file/AAtkins.pdf, свободный. - Загл. с экрана.
19. Аксютин, О.Е. Инновации [Электронный ресурс] / О. Е. Аксютин // Газпром. - 2019. - №1-2. - М. : Газпром, 2019. - . - Режим доступа : http://www.gazprom.ru/f/posts/86/781030/gazprom-magazine-2019-1-2.pdf, свободный. - Загл. с экрана.
20. National Research Council. 2015. Cost, Effectiveness, and Deploy¬ment of Fuel Economy Technologies for Light-Duty Vehicles [Electronic re¬source]. - Washington: National Academies Press, 2015. - . - Режим доступа : https://www.nap.edu/catalog/21744/cost-effectiveness-and-deployment-of- fuel-economy-technologies-for-light-duty-vehicles. - Загл. с экрана.
21. Двигатели внутреннего сгорания. В 3 кн. Кн. 1. Теория рабочих процессов: Учеб. [Текст] / В.Н. Луканин [и др.] ; под ред. В.Н. Луканина. - М. : Высш. Шк., 1995. - 368 с.
22. Heywood, J.B. Internal combustion engine fundamentals [Текст] / J.B. Heywood. - New York : McGraw-Hill, Inc., 1988. - 930 p.
23. Taylor, C.F. The internal-combustion engine in theory and practice. Volume II: Combustion, Fuels, Materials, Design [Текст] / C.F. Taylor. - Mas-sachusetts : M.I.T. Press., 1985. - 766 p.
24. Assanis, D.N. Thermodynamic sweet spot for high efficiency, dilute, boosted gasoline engines [Текст] / D.N. Assanis [et al.] // International Journal of Engine Research 14(3). - 2013. - P. 260-278.
25. Кириллин, В.А. Техническая термодинамика [Текст] / В.А. Ки-риллин, В.В. Сычев, А.Е. Шейндлин. - М. : Энергоатомиздат, 1983. - 416 с.
26. Taylor, C.F. The internal-combustion engine in theory and practice. Volume I: Thermodynamics, Fluid Flow, Performance [Текст] / C.F. Taylor. - Massachusetts : M.I.T. Press., 1985. - 588 p.
27. Ferguson, C.R. Internal Combustion Engines. Applied Thermoscienc¬es [Текст] / Colin R. Ferguson, Allan T. Kirkpatrick. - Chichester : John Wiley & Sons Ltd., 2016. - 460 p.
28. Morgan, R. Pathways to the ultraefficient powertrain - towards 60%
efficiency [Electronic resource] / Robert Morgan. - Bickenhill : Future Power¬train Conference, 2017. - . - Режим доступа :
https://futurepowertrains.co.uk/wp-content/uploads/2017/03/robert-morgan.pdf, свободный. - Загл. с экрана.
29. Двигатели внутреннего сгорания: Теория поршневых и комбини-рованных двигателей. Учебник для втузов по специальности «Двигатели внутреннего сгорания» [Текст] / Д.Н. Вырубов [и др.] ; под ред. А.С. Орли- на, М.Г. Круглова. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : Машиностроение, 1983. - 372 с.
30. Редзюк, А.М. Повышение топливной экономичности многоци-линдровых бензиновых двигателей в режимах малых нагрузок и холостого хода [Текст] : дис. ... канд. техн. наук : 05.04.02 / Анатолий Михайлович Редзюк ; Киевский автомобильно-дорожный институт имени 60-летия Ве-ликой Октябрьской Социалистической революции. - Киев, 1982. - 273 л.
31. Морозов, К.А. К анализу условий воспламенения при работе кар-бюраторного двигателя на малых нагрузках [Текст] / К.А. Морозов, Б.Я. Черняк, Е.А. Джайлаубеков // Труды МАДИ. - 1974. - вып. №71. - С. 109-117.
32. Шикунина, Н.М. Исследование экономичности карбюраторного двигателя на дроссельных режимах и экономических составах смеси [Текст] : дис. ... канд. техн. наук : 05.04.02 / Н.М. Шикунина ; Академия Наук СССР Институт двигателей. - М., 1961. - 135 л.
33. Glassman, I. Combustion [Текст] / I. Glassman, R.A. Yetter. - 4th Ed. - London : Elsevier., 2008. - 773 p.
34. Басс, Б.А. Повышение топливной экономичности бензиновых двигателей увеличением энергии источника искрового зажигания [Текст] : дис. ... канд. техн. наук : 05.04.02 / Борис Абрамович Басс ; Московский ав-томеханический институт. - М., 1984. - 199 л.
35. Suyabodha, A. Simulation of cyclic variability in gasoline engine un¬der cold start conditions [Текст] : Ph. D Thesis : / Apiwat Suyabodha ; Universi¬ty of Bath. - Bath, 2012. - 250 р.
36. Bonatesta, F. Factors influencing the burn rate characteristics of a spark ignition engine with variable valve timing [Electronic resource] / F. Bonatesta, P.J. Shayler // IMechE. - 2008. - Part D, Vol. 222. - 2147-2158 p. -
доступа
http: //citeseerx.ist.psu.edu/viewdoc/download?doi=10.1.1.855.4762&rep=rep 1 & type=pdf. - Загл. с экрана.
37. Wenig, M. Simulation der ottomotorischen Zyklenschwankungen [Текст] : Ph. D Thesis : / Markus Wenig ; Universitat Stuttgart. - Stuttgart, 2013. - 190 p.
38. Alger, T. SwRI’s HEDGE Technology for High Efficiency, Low
Emissions Gasoline Engines [Electronic resource] / Terry Alger // DEER Con-ference Detroit. - 2010. - . - Режим доступа :
https://www.energy.gov/sites/prod/files/2014/03/f8/deer10_alger.pdf. - Загл. с экрана.
39. Alger, T. The Effect of Hydrogen Enrichment on EGR Tolerance in
Spark Ignited Engines [Electronic resource] / Alger, T., Gingrich, J., Mangold, B.// SAE Technical Paper 2007-01-0475. - 2007. - . - Режим доступа : https://www.sae.org/publications/technical-papers/content/2007-01-0475/. -
Загл. с экрана.
40. List, H. Thermodynamik der Verbrennungskraftmaschine [Текст] / C Hans List. - Wien : Verlag von Julius Springer, 1939. - 123 p.
41. A Simple Model for Cyclic Variations in a Spark-Ignition Engine [Текст] / C.S. Daw [и др.] // SAE Technical Paper. - 1996. - 962086.
42. Tahtouh, T. Les effets combines de l’hydrogene et de la dilution dans un moteur a allumage commande [Текст] : Ph. D Thesis : / Toni Tahtouh ; Uni-versite d’Orleans. - d’Orleans, 2010. - 250 p.
43. Siokos, K Low-Pressure EGR in Spark-Ignition Engines: Combustion Effects, System Optimization, Transients & Estimation Algorithms [Текст] : Ph. D Thesis : / Konstantinos Siokos ; Clemson University. - Clemson, 2017. - 243 р.
44. Tatemura, T Cycle-to-cycle Variation Analysis of Combustion in a Lean Burn Gasoline Engine [Текст] / Toshiki Tatemura // 27th Internal Com-bustion Engine Symposium. - 2016. - Paper № 5. - Tokyo, 2016.
45. Szybist, J. Effects of Fuel Composition on EGR Dilution Tolerance in
Spark Ignited Engines [Electronic resource] / James P. Szybist, Derek Splitter. // SAE International Journal of Engines. - Vol. 9, No. 2. - 2016. - pp. 819-831 - Режим доступа : https://www.sae.org/publications/technical-
papers/content/2016-01-0715/. - Загл. с экрана.
46. Ayala, F Combustion Lean Limits Fundamentals and Their Applica-tion to a SI Hydrogen-Enhanced Engine Concept [Текст] : Ph. D Thesis : / Fer¬rin A. Ayala ; Massachusetts Institute of Technology. - Massachusetts, 2001. - 205 р.
47. Hamori, F Exploring the Limits of Hydrogen Assisted Jet Ignition [Текст] : Ph. D Thesis : / Ferenc Hamori ; University of Melbourne. - Mel¬bourne, 2006. - 374 р.
48. De Simio, L Effect of Ethanol Content on Thermal Efficiency of a Spark-Ignition Light-Duty Engine [Electronic resource] / Luigi De Simio, Michele Gambino, Sabato Iannaccone // ISRN Renewable Energy. - 2012. - Режим доступа : https://www.hindawi.com/journals/isrn/2012/219703/. - Загл. с экрана.
49. Effect of spark timing and load on a DISI engine fuelled with 2,5-
dimethylfuran [Electronic resource] / Ritchie Daniel [et al.] // Fuel. - 2011. - Vol. 90, Issue 2. - P. 449-458. - Elsevier B. V., 2019 - Режим доступа :
http://www.sciencedirect.com. - Загл. с экрана.
50. Wentworth, J. Flame photographs of lightload combustion point the
way to reduction of hydrocarbons in exhaust gas [Electronic resource] / J. Wentworth, W. Daniel // SAE Technical Paper. - 1955. - 550281. - SAE, 2019 - Режим доступа : https://www.sae.org/publications/technical-
papers/content/550281/. - Загл. с экрана.
51. Каменев, В.Ф. Исследование рабочего процесса карбюраторного
двигателя на режимах глубокого дросселирования [Текст] : дис. ... канд. техн. наук : 05.04.02 / Владимир Федорович Каменев ; Научно¬
исследовательский автомобильный институт НАМИ. - М., 1979. - 199 л.
52. Beretta, G.P. Turbulent Flame Propagation and Combustion in Spark Ignition Engines [Electronic resource] / G.P. Beretta, M. Rashidi, J.C. Keck // Combustion and Flame. - 1983. - Vol. 52 - P. 217-245. - Elsevier B. V., 2019 - . - Режим доступа : http://www.sciencedirect.com. - Загл. с экрана.
53. Thermodynamic Analysis of an Over-Expanded Engine [Electronic resource] / J. Martins [et al.] // SAE Technical Paper 2004-01-0617. - 2004. - SAE, 2019 - . - Режим доступа : https://www.sae.org/publications/technical- papers/content/2004-01-0617/. - Загл. с экрана.
54. Turbulent Flame Propagation and Combustion in Spark Ignition En¬
gines [Electronic resource] / Fanhua Ma [et al.] // Energy & Fuels. - 2008. - Vol. 22 - P. 3022-3028. - Elsevier B. V., 2019 - . - Режим доступа :
http://www.sciencedirect.com. - Загл. с экрана.
55. Beccari, A An Analytical Approach for the Evaluation of the Optimal
Combustion Phase in Spark Ignition Engines [Electronic resource] / A. Beccari, S. Beccari, E. Pipitone // Journal of Engineering for Gas Turbines and Power. - 2009. -Vol. 132. - Режим доступа :
https://pdfs.semanticscholar.org/908d/1926f4f1e310f1b4a2dea6a2315fcff9084d. pdf. - Загл. с экрана.
56. Caton, J.A. An introduction to thermodynamic cycle simulations for internal combustion engines [Текст] / Jerald A Caton. - Chichester : John Wiley & Sons, Ltd., 2016. - 367 p.
57. Johansson, B. Path to High Efficiency Gasoline Engine [Electronic re¬
source] / Bengt Johansson // Lund University. - Режим доступа : https://www.energy.gov/sites/prod/files/2014/03/f8/deer10_johansson.pdf. -
Загл. с экрана.
58. Федянов, Е.А. Межцикловая неидентичность рабочего процесса и проблемы улучшения показателей ДВС с искровым зажиганием [Текст] : дис. ... докт. техн. наук : 05.04.02 / Евгений Алексеевич Федянов ; Волго-градский государственный технический университет. - Волгоград, 1999. - 314 л.
59. The effect of combustion duration on the performance and emission characteristics of propane-fueled 4-stroke S.I. engines / A. Jehad [et al.] // Emirates Journal for Engineering Research. - 2003. -Vol. 8(1) - P. 1-14.
60. Разлейцев, Н.Ф. Моделирование и оптимизация процесса сгора¬ния в дизелях [Текст] / Н.Ф. Разлейцев. - Харьков : Вища школа. Изд-во при Харьк. Ун-те, 1980. - 169 с.
61. Вибе, И.И. Новое о рабочем цикле двигателей. Скорость сгорания и рабочий цикл двигателя [Текст] / Иван Иванович Вибе. - Москва- Свердловск : Машгиз, 1962. - 273 с.
62. Воинов, А.Н. Сгорание в быстроходных поршневых двигателях. Изд. 2-е, перераб. и доп. [Текст] / А.Н. Воинов. - М. : Машиностроение, 1977. - 277 с.
63. Брозе, Д. Д. Сгорание в поршневых двигателях [Текст] / Д.Д. Брозе. - М. : Машиностроение, 1969. - 248 с.
64. Wildhaber, S.N. Impact of combustion phasing on energy and availa-bility distributions of an internal combustion engine [Текст] : Ph. D Thesis : / Shawn Nicholas Wildhaber ; Missouri university. - Missouri, 2011. - 125 р.
65. Heywood, J.B. Improving the Spark-Ignition Engine [Electronic re-source] / John B. Heywood // Symposium University of Madison. - 2005. - Ре-жим доступа : https://www.erc.wisc.edu/documents/symp05-Heywood.pdf. - Загл. с экрана.
66. Heywood, J.B. Improving Engines and Fuels, Together [Electronic re¬
source] / John B. Heywood // 11th Concawe Symposium. - Brussels, 2015. - Режим доступа : https://www.concawe.eu/wp-
content/uploads/2017/01/ConcaweSymposium_Prof.-Heywood_Improving- Engines-and-Fuels.pdf. - Загл. с экрана.
67. Kato, S The Influence of Port Fuel Injection on Combustion Stability [Electronic resource] / Shoichi Kato, Takanori Hayashida, Minoru Iida // Yama¬ha motor technical review. - 2008. - Yamaha Motor Co., Ltd., 2019. -.- Режим
доступа : https://global.yamaha-
motor.com/about/technical_review/pdf/browse/44gr03e.pdf. - Загл. с экрана.
68. Reitz, R.D. Internal Combustion Engines I: Fundamentals and Per¬
formance Metrics, University of Wisconsin-Madison 2018 Princeton¬Combustion Institute Summer School on Combustion Course Length: 9 hrs [Electronic resource] / Rolf D. Reitz // Princeton-Combustion Institute Summer School on Combustion Course Length: 9 hrs. - 2018. - New Jersey : Princeton university, 2019. Режим доступа :
https://cefrc.princeton.edu/sites/cefrc/files/reitz_princeton-day1-hour3- 2018.pdf. - Загл. с экрана.
69. Influence of air/fuel ratio on cyclic variation and exhaust emission in
natural gas si engine [Electronic resource] / L. Ben [et al.] // SAE Technical Pa¬per 1999-01-2901. - 1999. - SAE, 2019 - Режим доступа :
https://www.sae.org. - Загл. с экрана.
70. Krost, P. Experimental Characterization and Quasi-Dimensional Modeling of Cyclic Combustion Variations in Spark Ignition Engines [Текст] : Ph. D Thesis : / Philipp Krost ; Technische Universitat Darmstadt. - Munchen, 2018. - 141 p.
71. Salazar, V. Influence of the Flow Field on Flame Propagation in a Hydrogen-Fueled Internal Combustion Engine [Electronic resource] / V. Sala¬zar, S. Kaiser // SAE Int. J. Engines 4(2). - 2011. - P. 2376-2394 - SAE, 2019 - . - Режим доступа : https://www.sae.org. - Загл. с экрана.
72. Cycle-by-cycle combustion variations in spark-ignited engines [Elec-tronic resource] / C.S. Daw [et al.] // Fourth Experimental Chaos Conference Boca Raton. - 1997. - ORNL Technologies, 2019 - Режим доступа : https://inspire.ornl. gov/OriginalDocument/152658aa-ad 1 f-4b45-a40b- 4122f53246e4. - Загл. с экрана.
73. Study on cycle-by-cycle variations of combustion in a natural-gas di-rect-injection engine [Текст] / Z-H Huang [et al.] // Proc. IMechE: J. Automo¬bile Engineering. - 2008. - Vol. 222, Part D. - P. 1657-1667.
74. Young, M. B. Cyclic Dispersion in the Homogeneous-Charge Spark-Ignition Engine - A Literature Survey [Electronic resource] / M. B. Young // SAE Technical Paper 810020. - 1981. - SAE, 2019 - Режим доступа : https://www.sae.org. - Загл. с экрана.
75. An Experimental Study of the Cyclic Variability in Spark Ignition En¬
gines [Electronic resource] / N. Ozdor, M. Dulger, E. Sher // SAE Technical Pa-per 960611. - 1996. - SAE, 2019 - Режим доступа :
https://www.sae.org. - Загл. с экрана.
76. Clerk, D. The Theory of the Gas Engine (1882) [Текст] / D. Clerk. - Whitefish : Kessinger Publishing, LLC, 2010. - 178 p.
77. Mickelsen, W. R. Growth rates of turbulent free flames. Fourth inter-national Symposium on Combustion [Текст] / W. R. Mickelsen, N. E. Ernstein // J. Chem. Phys. - 1956. - Volume 25, Issue 3. - P. 325-333.
78. Peters, B. D. Cyclic Variations and Average Burning Rate in a S. I. Engine [Electronic resource] / B. D. Peters, G.L. Borman // SAE Technical Pa¬per 700064. - 1970- . - SAE, 2019 - . - Режим доступа : https://www.sae.org. - Загл. с экрана.
79. Johansson, B. On Cycle-to-Cycle Variations in Spark Ignition En¬gines [Текст] : Ph. D Thesis : / B. Johansson ; Lund Institute of Technology. - Lund, 1995. - p.
80. Research on the Measures for Improving Cycle-to-Cycle Variations under High Tumble Combustion [Electronic resource] / T. Omura [et al.] // SAE Technical Paper 2016-01-0694. - 2016. - SAE, 2019 - Режим доступа : https://www.sae.org. - Загл. с экрана.
81. Patterson, D. Cylinder pressure variations, a fundamental combustion
problem [Electronic resource] / D. Patterson // SAE Technical Paper 660129. - 1966. SAE, 2019 - Режим доступа : https://www.sae.org. - Загл. с
экрана.
82. A simple model for cyclic variations in a spark-ignition engine [Elec-tronic resource] / C.S. Daw [et al.] // SAE Technical Paper 962086. - 1996. - . - SAE, 2019 - . - Режим доступа : https://www.sae.org. - Загл. с экрана.
83. Roberts, J. Cylinder pressure variations as a stochastic process [Elec¬
tronic resource] / J. Roberts, J. Peyton Jones, K. Landsborough // SAE Technical Paper 970059. 1997 SAE, 2019 Режим доступа :
https://www.sae.org. - Загл. с экрана.
84. A review of deterministic effects in cyclic variability of internal com¬
bustion engines [Electronic resource] / C.E.A. Finney [et al.] // International Journal of Engine Research. - 2015. - P. 366-378 - ORNL, 2019 - . - Режим доступа : https://www.ornl.gov/publication/review-deterministic-effects-
cyclic-variability-internal-combustion-engines. - Загл. с экрана.
85. Dai, W. Modeling of cyclic variations in spark-ignition engines [Elec¬
tronic resource] / W. Dai, N. Trigui, Y. Lu // SAE Technical Paper 2000-01¬2036. - 2000. SAE, 2019 - Режим доступа : https://www.sae.org. -
Загл. с экрана.
86. Belmont, M. Statistical aspects of cyclic variability [Electronic re-source] / M. Belmont, M. Hancock, D. Buckingham // SAE Technical Paper 860324. - 1986. - . - SAE, 2019 - . - Режим доступа : https://www.sae.org. - Загл. с экрана.
87. Quasi-Dimensional Simulation of Spark Ignition Engines [Текст] / A. Medina [et al.]. - London : Springer-Verlag, 2014. - 195 p.
88. Schll, E. Handbook of Chaos Control, volume 2. [Текст] / E. Schll, H.G. Schuster. - New York : Wiley-VCH Verlag GmbH & Co. KGaA, 2008. - 820 p.
89. Chaos analysis on in-cylinder pressure measurements [Electronic re-source] / L. Chew [et al.] // SAE Technical Paper 942486. - 1994. - . - SAE,
2019 - . - Режим доступа : https://www.sae.org. - Загл. с экрана.
90. Костычев, В.Н. Улучшение показателей двигателей с искровым зажиганием на режиме холостого хода путем снижения межцикловой не- идентичности рабочего процесса [Текст] : дис. ... канд. техн. наук : 05.04.02 / Владимир Николаевич Костычев ; Волгоградский государственный тех-нический университет. - Волгоград, 1982. - 116 л.
91. Власов, М.Ю. Повышение эффективности рабочих процессов ат-мосферных и надувных поршневых ДВС за счет улучшения межцикловой стабильности [Текст] : автореф. дис. ... канд. техн. наук : 05.04.02 / Михаил Юрьевич Власов ; Тульский государственный университет. - Тула, 2012. - 16 с.
92. Ахромешин, А.В. Повышение эффективных характеристик поршневых ДВС управлением бифуркационными зависимостями межцик-ловой неидентичности рабочих процессов [Текст] : автореф. дис. ... канд. техн. наук : 05.04.02 / Андрей Владимирович Ахромешин ; Тульский госу-дарственный университет. - Тула, 2010. - 22 с.
93. Ozdor, N. Cyclic Variability in Spark Ignition Engines - A Literature
Survey [Electronic resource] / N. Ozdor, M. Dulger, E. Sher // SAE Technical Paper 940987. - 1994. SAE, 2019 - . - Режим доступа :
https://www.sae.org. - Загл. с экрана.
94. Shen, H. A Study of Cycle-to-Cycle Variations in SI Engines Using a Modified Quasi-Dimensional Model [Electronic resource] / H. Shen, P. C. Hinze, J. B. Heywood // SAE Technical Paper 961187. - 1996. - . - SAE, 2019 - . - Режим доступа : https://www.sae.org. - Загл. с экрана.
95. Hasse, C. Scale-resolving simulations in engine combustion process design based on a systematic approach for model development [Текст] / C. Has¬se // International Journal of Engine Research. - 2016. - Vol. 17, Issue 1. - P. 44-62.
96. Combustion fluctuation mechanism involving cycle-to-cycle spark ignition variation due to gas flow motion in s.i. engines [Текст] / K. Hamai [et al.] // Symposium (International) on Combustion. - 1988. - Vol. 21, Issue 1. - P. 505-512.
97. A major origin of cyclic energy con-version variations in si engines: Cycle-by-cycle variations of the equivalence ratio and residual gas of the initial charge [Electronic resource] / G. Grnefeld [et al.] // SAE Technical Paper 941880. - 1994. - . - SAE, 2019 - . - Режим доступа : https://www.sae.org. - Загл. с экрана.
98. Schlieren visualization of the flow and density fields in the cylinder of
a spark-ignition engine [Electronic resource] / M. Namazian [et al.] // SAE Technical Paper 800044. - 1980. - . - SAE, 2019 - Режим доступа :
https://www.sae.org. - Загл. с экрана.
99. Time-Resolved Measurement of Fuel Transient Behaviour and Cycle to Cycle Variation of Local Fuel/Air Equivalence Ratio in Gasoline Engines [Electronic resource] / C.F. Li [et al.] // SAE Technical Paper 940989. - 1994. - . - SAE, 2019 - . - Режим доступа : https://www.sae.org. - Загл. с экрана.
100. Measurements of Cycle to Cycle Variability of the Inlet Flow of Fuel
Injectors Using LDA [Electronic resource] / J. Bedford [et al.] // SAE Technical Paper 2006-01-3314. - 2006. - . - SAE, 2019 - . - Режим доступа :
https://www.sae.org. - Загл. с экрана.
101. Pundi, B. Effect of charge non-homogeneity on cycle-by-cycle variations in combustion in si engines [Electronic resource] / B. Pundi, V. Zvonow, C. Gupta // SAE Technical Paper 810774. - 1981. - SAE, 2019 - Режим доступа : https://www.sae.org. - Загл. с экрана.
102. Matekunas, F.A. Modes and measures of cyclic combustion variabil¬
ity [Electronic resource] / F.A. Matekunas // SAE Technical Paper 830337. - 1983. SAE, 2019 - Режим доступа : https://www.sae.org. - Загл. с экрана.
103. Stabilized combustion in a spark ignited engine through a long spark duration [Electronic resource] / M. Nakai [et al.] // SAE Technical Paper 850075. - 1985. - SAE, 2019 - Режим доступа : https://www.sae.org. - Загл. с экрана.
104. A continuous discharge ignition system for egr limit extension in si engines [Electronic resource] / T. Alger [et al.] // SAE Int. J. Engines 4(1). - 2011. - P. 677-692. - SAE, 2019 - Режим доступа : https://www.sae.org. - Загл. с экрана.
105. Impact of ignition energy phasing and spark gap on combustion in a homogenous direct injection gasoline si engine near the egr limit [Electronic re-source] / W. Chen [et al.] // SAE Technical Paper 2013-01-1630. - 2013. - . - SAE, 2019 - . - Режим доступа : https://www.sae.org. - Загл. с экрана.
106. Ragland, K.W. Combustion Engineering (2-nd Edition) [Текст] / Kenneth W. Ragland, Kenneth M. Bryden. - Abingdon-on-Thame : Taylor &Francis Group, 2011. - 552 p.
107. Pacala, S Stabilization Wedges: Solving the Climate Problem for the Next 50 Years with Current Technologies [Текст] / S. Pacala, R. Socolow // Science. - 2004. - Vol. 305 (5686). - P. 968-972.
108. National Research Council (2013). Transitions to Alternative Vehi¬cles and Fuels [Electronic resource] / Douglas M. Chapin [et al.] - Washington : National Academies Press, 2013. - P. 378. - NAP, 2019 - . - Режим доступа : https://www. nap.edu/catalog/18264/transitions-to-alternative-vehicles-and- fuels. - Загл. с экрана.
109. U.S. DRIVE Highlights of Technical Accomplishments Overview
[Electronic resource] - Washington : U.S. Department of Energy, 2013. - P. 75. - U.S. Department of Energy's Office of Energy Efficiency and Renewable En¬ergy, 201 - Режим доступа :
https://www. energy. gov/sites/prod/files/2014/04/f14/2013USDRIVEAccomplis hmentsReport.pdf. - Загл. с экрана.
110. Reitz, R. D. Directions in internal combustion engine research [Текст] / R. D. Reitz // Combustion and Flame. - 2013. - Vol. 160(1). - P. 1-8.
111. National Research Council (2015). Cost, Effectiveness, and Deploy¬
ment of Fuel Economy Technologies for Light-Duty Vehicles [Electronic re-source] / J. Cohon [et al.] - Washington : National Academies Press, 2015. - P. 445. - NAP, 2019- Режим доступа :
https://www.nap.edu/catalog/21744/cost-effectiveness-and-deployment-of- fuel-economy-technologies-for-light-duty-vehicles. - Загл. с экрана.
112. Heywood, J. B. A model for flame kernel development in a spark-ignition engine [Текст] / S. Pischinger, J. B. Heywood // Symposium (Interna-tional) on Combustion. - 1991. - Vol. 23(1). - P. 1033-1040.
113. Dale, J. A model for flame kernel development in a spark-ignition
engine [Electronic resource] / J. Dale, M. Checkel, P. R. Smy // Progress in En-ergy and Combustion Science. - 1997. - Vol. 32, Issues 5-6.- P. 379-398. -
Elsevier B. V., 2019 - . - Режим доступа : http://www.sciencedirect.com. - Загл. с экрана.
114. Splitter, D. A Historical Analysis of the Co-evolution of Gasoline
Octane Number and Spark-Ignition Engines [Electronic resource] / D. Splitter, A. Pawlowski, R. Wagner // Frontiers in Mechanical Engineering. - 2016. - Vol. 1, Issues 16. - P. 16. - ResearchGate., 2019 - . - Режим доступа :
https://www.researchgate.net. - Загл. с экрана.
115. Thermodynamic sweet spot for high-efficiency, dilute, boosted gaso-line engines [Текст] / G. A. Lavoie [et al.] // International Journal of Engine Re-search. - 2013. - Vol. 14(3). - P. 260-278.
116. Ball, J. K. Cycle-by-cycle variation in spark ignition internal com-bustion engines [Текст] : Ph. D Thesis : / Jeffrey K. Ball ; University of Oxford. - Oxford, 1998. - 248 p.
117. v. Basshuysen, R. Handbuch Verbrennungsmotor - Grundlagen, Komponenten, Systeme, Perspektiven [Текст] / R. v. Basshuysen, F. Schafer. - Wiesbaden : Springer-Verlag, 2015. - 1176 p.
118. Bates, S. Flame Imaging Studies of Cycle-by-cycle Combustion Variation in a SI Four-Stroke Engine [Electronic resource] / S. Bates // SAE
Technical Paper 892086. - 1989.- SAE, 2019 - Режим доступа :
https://www.sae.org. - Загл. с экрана.
119. Eichlseder, H. Grundlagen und Technologien des Ottomotors: Der Fahrzeugantrieb [Текст] / H. Eichlseder, M. Klueting, W. Piock. - Wien : Springer-Verlag, 2008. - 271 p.
120. Laserzundung und Verbrennung im Ottomotor mit Direkteinsprit-
zung [Текст] / V. Gross [et al.] // MTZ Motortechnische Zeitung. - 2010. -
Vol. 71(7). - P. 532-539.
121. Zheng, M. Advanced Ignition Systems for Future Future Clean Combustion Engines: Review [Текст] / M. Zheng, S. Yu // Journal of Automo-tive Safety and Energy. - 2015. - Vol. 6(4). - P. 295-313.
122. Tropina, A. Ignition by Short Duration, Nonequilibrium Plasma: Basic Concepts and Applications in Internal Combustion Engines [Текст] / A.
A. Tropina, M. N. Shneider, R. B. Miles // Combustion Science and Technolo¬gy. - 2016. - Vol. 188(6). - P. 831-852.
123. Aydin, K. Effect of Engine Parameter on Cyclic Variations in Spark Ignition Engines [Текст] / K. Aydin // 6th International Advanced Technologies Symposium. - 2011. - P. 57-63.
124. Herden, W. Zundung und Entflammung bei Benzindirekteinsprit- zung. Benzin- und Dieseldirekteinspritzung [Текст] / W. Herden // Expertver¬lag. - 2001. - P. 223-237.
125. Development of the Measures to Improve Cycle-to-Cycle Variations in SI High Tumble Combustion [Electronic resource] / T. Omura [et al.] // SAE Technical Paper 2016-01-0694. - 2016. -.- SAE, 2019 - . - Режим доступа : https://www.sae.org. - Загл. с экрана.
126. Fischer, J. Experimentelle Untersuchung zyklischer Schwankungen der Verbrennung im Hinblick auf Reduzierung der Motor-Rohemissionen bei Ottomotoren mit BenzinDirekteinspritzung. Tech. rep. [Текст] / J. Fischer, U. Spicher // Universitat Karlsruhe. - 2004.
127. Fischer, J. Investigation of Cycle-to-Cycle Variations of In¬Cylinder Processes in Gasoline Direct Injection Engines Operating With Varia¬ble Tumble Systems [Electronic resource] / J. Fischer, A. Velji, U. Spicher // SAE Technical Paper 2004-01- 0044. - 2004. -.- SAE, 2019 - . - Режим доступа : https://www.sae.org. - Загл. с экрана.
128. Lauer, T. Bewertung der Restgastoleranz bei homogenen Brennver- fahren fur hohe Abgasruckfuhrraten [Текст] / T. Lauer, B. Geringer // MTZ Mo- tortechnische Zeitung. - 2008. - Vol. 69(2) - P. 154-161.
129. Iida, N. Super-Lean Burn Concept for High Efficiency SI Engine
[Electronic resource] / Norimasa Iida // ERC 2017 Symposium. - 2017. -University of Wisconsin Madison, 2019 - Режим доступа :
https://www.erc.wisc.edu/documents/symp17/2017_Keio_Iida.pdf. - Загл. с
экрана.
130. Throttleless Premixed-Charge Engines: Concept and Experiment [Текст] / P. D. Ronney [et al.] // IMechE Proceedings. - 1994. - Vol. 208. - P. 13-24.
131. Knock Characteristics of Liquid and Gaseous Fuels in Lean Mixtures [Electronic resource] / P. D. Ronney [et al.] // SAE Technical Paper 912311. - 1991. -.- SAE, 2019 - . - Режим доступа : https://www.sae.org. - Загл. с экрана.
132. Fraidl, G. K. Improvement of LEV/ULEV Potential of Fuel Efficient
High Performance Engines [Electronic resource] / G. K. Fraidl, F. Quissek, E. Winklhofer // SAE Technical Paper 920416. - 1992. -.- SAE, 2019 - . - Режим доступа : https://www.sae.org. - Загл. с экрана.
133. Najt, P. M. An Experimental and Computational Evaluation of Two
Dual-Intake-Valve Combustion Chambers [Electronic resource] / G P. M. Najt, T. Kuo // SAE Technical Paper 902140. - 1990. - SAE, 2019 - Режим
доступа : https://www.sae.org. - Загл. с экрана.
134. Grebe, U. D. The Three Cylinder Ecotec Compact Engine from Opel with Port Deactivation - a Contribution to Reduce the Fleet Average Fuel Con-sumption [Текст] / U. D. Grebe, P. E. Kapus, P. Potscher // VDI-Berichte 1505. VDI Verlag GmbH. - Dusseldorf., 1999.
135. Водород. Свойства, получение, хранение, транспортирование, применение: справ. изд. [Текст] / Д.Ю. Гамбург [и др.]; под ред. Д.Ю. Гам-бурга, Н.Ф. Дубовкина. - М. : Химия, 1986. - 672 с.
136. Мищенко, А.И. Применение водорода для автомобильных дви-гателей [Текст] / А.И. Мищенко. - Киев : Наукова думка, 1984. - 143 с.
137. Шароглазов, Б.А. Поршневые двигатели: теория, моделирование и расчет процессов: учебник по курсу «Теория рабочих процессов и моде-лирование процессов в ДВС [Текст] / Б.А. Шароглазов, В.В. Шишков; под ред. засл. деят. науки РФ, профессора, доктора техн. наук Б.А. Шароглазо- ва. - Челябинск : Издательский центр ЮУрГУ, 2011. - С. 36-37.
138. Self-ignition of hydrocarbon-hydrogen-air mixtures [Текст] / S.M. Frolov [et al.] // Int J Hydrogen Energy. - 2013. - Vol. 38. Issue 10. - P. 4177-4184.
139. Briones, A.M. Effects of H2 enrichment on the propagation charac-teristics of CH4-air triple flames [Electronic resource] / A.M. Briones, S.K. Ag- garwal, V.R. Katta // Combustion and Flame. - 2008. - Vol. 153. - P. 367-383. - Elsevier B. V., 2019 - . - Режим доступа : http://www.sciencedirect.com. - Загл. с экрана.
140. Combined effects of initial pressure and turbulence on explosions of
hydrogen-enriched methane/air mixtures [Electronic resource] / F. Cammarota [et al.] // Journal of Loss Prevention in the Process Industries. - 2009. - Vol. 22, Issue 5. - P. 607-613. - Elsevier B. V., 2019 - . - Режим доступа :
http://www.sciencedirect.com. - Загл. с экрана.
141. Explosion behavior of hydrogen-methane/air mixtures [Electronic resource] / E. Salzano [et al.] // Journal of Loss Prevention in the Process Indus-tries. - 2012. - Vol. 25, Issue 3. - P. 443-447. - Elsevier B. V., 2019 - . - Ре¬жим доступа : http://www.sciencedirect.com. - Загл. с экрана.
142. Effects of hydrogen addition and nitrogen dilution on the laminar
flame characteristics of premixed methane-air flames [Electronic resource] / T. Tahtouh [et al.] // International Journal of Hydrogen Energy. - 2009. - Vol. 34, Issue 19. - P. 8329-8338. - Elsevier B. V., 2019 - Режим доступа :
http://www.sciencedirect.com. - Загл. с экрана.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ